Тема: PauK
Показать сообщение отдельно
Старый 16.01.2015, 03:50   #735
PauK
Администратор форума
 
Аватар для PauK
Регистрация: 30.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 7,941
Сказал(а) спасибо: 5,602
Поблагодарили 10,374 раз(а) в 3,510 сообщениях
Альбомов(фоток): 5(222)
По умолчанию

И-16.
Советский одномоторный поршневой истребитель-моноплан 30-х годов, созданный в ОКБ Поликарпова. Первый в мире серийный высокоскоростной низкоплан с убирающимся в полете шасси.
Имел такие прозвища как "ишачок", "крыса" (летчики Люфтваффе), "муха" (летчики республиканских войск Испании).
Первый полёт на прототипе был выполнен 30 декабря 1933 года лётчиком-испытателем Валерием Чкаловым.
Самолет имел повышенную маневренность за счет того что был аэродинамически неустойчивым. При незначительном изменении положения рулей управления легко срывался в штопор, но так же легко из него выходил. (Такую же аэродинамическую неустойчивость - маневренность - имеют нынешние "Сушки"). В связи с этим им разрешалось управлять только наиболее опытным летчикам.
В период гражданской войны в Испании в 1936 г. Советский Союз отправил в Испанию более 500 истребителей И-16. Основными противниками И-16 стали Heinkel He 51 и и Fiat CR.32. Советские пилоты на машинах И-16 тип 5 и И-16 тип 10 показали хорошие результаты в боях с немецкими бипланами, и, до появления Ме-109, имели превосходство в воздухе.
В первые месяцы Великой отечественной войны ВВС РККА несли большие потери И-16 в связи с тем, что ими управляли молодые неопытные пилоты, и они не могли полноценно противостоять истребителям Люфтваффе, т.к. проигрывали им в скорости.
Миниатюры:
20150114-200438.jpg   20150114-200505.jpg   20150114-200911.jpg  

20150114-200944.jpg   20150114-201020.jpg   20150114-201051.jpg  

20150114-201139.jpg   20150114-201205.jpg   20150114-201242.jpg  

20150114-201306.jpg   20150114-201331.jpg  
PauK вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (5):
BARSUK72 (16.01.2015), carassus (16.01.2015), mercedes (16.01.2015), Андрей@ (16.01.2015), Валерий Беликов (16.01.2015)