Настал и мой черед "завершить" очередной модельный год
. Не планировал в уходящем году делать еще покупки, честно говоря. Однако – как всегда! – не выдержал
… И вот теперь нахожусь в раздумьях: куда двигаться дальше? Наконец-то азиаты догнали по количеству англичан и посему встал этот вопрос. Европейцы год назад покупались в горячечный период становления новой коллекции, а азиаты сейчас – плод кропотливого выбора и оттого нравятся больше
. За них – еще и валюта ценника, все же бакс – не фунт (хотя модели лучшего качества – азиаты – и обходятся дороже), да и скорость доставки тоже. Так, с момента оплаты крайнего заказа до его получения прошло 5 (!) дней – мегасуперрекорд у меня
. С другой стороны – азиаты это хорошо, но хочется иметь разные варианты машин, поэтому без европейцев – никак. Да и "город" начал строить все-таки английский… Однако до весны (март 2015
) решил все же продолжать сотрудничество исключительно с гонконгским магазином, изредка косясь на еБэй – на просторах ГК водилось и водится еще такое количество "неокученных" неведомых зверушек, что надолго хватит
!
Теперь - следующий представитель семейства: Enviro400, двухэтажный вариант уже показанного
Enviro200. И тоже вариант для Гонконга, заметно отличающийся от английских машин.
AlexanderDennis Enviro400 в конце 2005-го пришел на смену глазастому
ALX400. Не будем пока вдаваться в подробности английских машин - если таковые появятся, будет, о чем рассказать. Если кратко, то машины делались на шасси AlexanderDennis, Volvo и Scania (модели последних двух вариантов - днем с огнем, а по адекватной цене - тем более

) в двух основных вариантах длины - 10.1 и 10.8 м, с одной или двумя дверями. Была также и гибридная версия, использовавшаяся преимущественно в Лондоне.
Ну а теперь - вернемся в Азию. Гонконгские машины имеют другую длину - 10.5 м. У них другая форма окон, другая задняя часть и т.д. Отличий (визуальных) немало - повод все же вернуться в Европу, хотя бы для покупки машины для сравнения. Последние примерно четверть века классической гонконгской машиной считался трехосник, порой даже имеющий меньшую длину кузова. Однако в 2009-м, к удивлению многих, КМВ и Citybus заказали для примерки по одной двухосной машине Enviro400. Нагрузка на ось у этих машин превышала допустимые нормы (ведь три оси - не просто так

), но… Департамент транспорта Гонконга выдал специальное разрешение для опытной эксплуатации этих машин, а после успешного окончания тестов были внесены поправки в законодательство, повышающие допустимую нагрузку на ось автобусов. И теперь при обновлении парка двухосники медленно, но верно возвращаются: Enviro400 эксплуатируется уже у трех операторов, а общее их число достигло 118 единиц.
В 2014-м свет увидело второе поколение модели (Enviro400 ММС)
Модель -
Cars Workshop (2014), тираж 888 шт. Модель очень красочная и насыщенная, глаз не оторвать


! 94/100, второе место на данный момент. Это вторая модель из юбилейной серии КМВ, на этот раз ее ливрея - в честь Daimler Fleetline. Больше "юбилейных" брать не планирую, а вот оригинальный Даймлер...

.
Фото - оригинал в стандартной окраске, в юбилейной, с "товарищами по работе", новый 400 ММС