Если вы заметили - модели автобусов (особенно азиатских) все же копируют зачастую не первую попавшуюся машину, а какой-либо экземпляр с историей: например, так называемый "демонстратор" - автобус для пробной эксплуатации. Таких в коллекции уже немало и вот прибыл еще один. У них есть еще одно преимущество - остается возможность "официально ввезти на полки" и обычный экземпляр

.
Марка
Duple Metsec уже упоминалась в рассказе про мою любимую модель -
диораму. И вот дошли руки до почти классической машины этой фирмы. Почти - это потому, что снова куплен коротыш: осознанный выбор, т.к. изображение именно этого автобуса уже мелькало на Форуме в
рассказе про Гонконг
.
Автобусы с кузовом
Duple Metsec DM5000 - более традиционного вида конкурент глазастых
ALX500 на том же шасси
Dennis Trident III, закупались лишь в немного меньшем количестве. Оригинал начал работать в Гонконге в 2000-м году. Как машина-демонстратор, она отличалась в деталях от остальных - например, круглые фары вместо прямоугольных, другие сиденья и планировка салона. Любопытно, но эта машина во флоте NWFB так и осталась в единственном экземпляре: по результатам испытаний для них была специально разработана еще более короткая версия - 10.3 м (оригинал - стандартные 10.6), коих и было закуплено в 2000-02 гг. 60 штук (в том числе пр-ва Alexander, которому досталась оснастка Duple после ликвидации марки в 2001-м). А 10.6-метровые машины поступали в КМВ.
Итого - ожила еще одна фотка, и можно приобрести еще как минимум пару Duple Metsec DM5000 разной длины

, а всего разновидностей я насчитал целых пять

.
Модель -
80М (2007), тираж 2000 шт., 90/100. Великолепная модель, очень доволен

! Редкий случай - абсолютно все поручни сделаны отдельными деталями
Фото - оригинал. С "зелеными" фарами - в таком виде он поступил в ГК, позднее этой особенности лишился.