Медленно пополняется парк, но... Вот уже и микро-юбилей: 50-й экземпляр


Британский глазастый дабл-деккер
ALX400 в моем парке уже давно, теперь настал черед азиатского

.
Трехосная версия -
AlexanderDennis ALX500 - выпускалась в 1997-2002 годах и получила широчайшее распространение в Гонконге, где множество этих машин эксплуатируется до сих пор. Модель выпускалась в трех вариантах длины - 35, 37 и 40 футов, причем последняя версия стала одной из первых таковых в ГК: ведь обычная длина всех Супер Олимпиан и им подобных в 90-х годах была 11,3 м - т.е. 37 футов. А для тех маршрутов, где требовалась высокая маневренность, хитом стал 10,6-метровый коротыш, модель которого и хочу показать в этот раз.
Кузова ALX500 строились на шасси
Dennis Trident III и Volvo Super Olympian (только длинные версии) - у меня первый вариант, появление которого стало возможно благодаря снятию ограничений на нешведские шасси

: моделей на Volvo мало и делали их давно, последнюю - 8 лет назад.
Ну и об оригинале: машина выпущена в 1999-м, была частью партии из 62-х коротких Трайдентов для New World First Bus - еще одного гонконгского оператора, модели чьих машин я почему-то обходил стороной, упершись в КМВ… В 2005 году автобус был продан KCRC - Kowloon-Canton Railway Corporation, которая сейчас называется MTR (Mass Transit Railway), где и продолжает трудиться. Автобусы MTR служат как дополнение к железнодорожным маршрутам и для связи между ж/д терминалами.
Модель -
80М (2011), тираж 2500 шт., 80/100. Выбор был долгим и нудным (т.к. моделей в ливрее MTR в ближайшее время более не предвидится), выбирал из двух вариантов. В итоге остановился на менее красивой, но более современной ливрее - и, на удивление, смотрится она прекрасно: строго и лаконично. Жаль, поезда в 87-м, а иначе бы уже приобрел трамвайный вагон))
Фото - оригинал в трех ливреях, модели: KCRC/MTR и вагон