Показать сообщение отдельно
Старый 22.09.2014, 14:34   #324
Maksus
 
Аватар для Maksus
Регистрация: 26.07.2009
Адрес: Город-Герой Ленинград
Сообщений: 11,768
Сказал(а) спасибо: 29,698
Поблагодарили 37,666 раз(а) в 8,526 сообщениях
Альбомов(фоток): 2(26)
По умолчанию №51. PzKpfw IV ausf E, 1941 - Танки мира.Коллекция

Panzerkampfwagen IV (PzKpfw IV, также Pz. IV; транслитерируется как Панцеркампфваген IV; в СССР был известен также как T‑IV) — немецкий средний танк периода Второй мировой войны.

Производство этого танка, созданного фирмой "Крупп", было начато в 1937 году и продолжалось в течение всей второй мировой войны.
Как и у танка Pz.III, силовая установка расположена сзади, а силовая передача и ведущие колеса - спереди.

Танки Т-IV выпускались со следующим вооружением:

модификации А-F, штурмовой танк с 75-мм гаубицей;
модификация G, танк с 75-мм пушкой с длиной ствола 43 калибра;
модификации Н-К, танк с 75-мм пушкой с длиной ствола 48 калибров.

В связи с постоянным увеличением толщины брони вес машины в ходе производства возрастал от 17,1 т (модификация А) до 24,6 т (модификации Н-К).
С 1943 года для усиления броневой защиты на танках устанавливались броневые экраны для бортов корпуса и башни.
Введенная на модификациях G, Н-К длинноствольная пушка позволила Т-IV противостоять равноценным по весу танкам противника (подкалиберный 75-мм снаряд на дальности 1000 метров пробивал броню толщиной 110-мм), однако его проходимость, особенно переутяжеленных последних модификаций, была неудовлетворительной.

Всего в годы войны было выпущено около 9500 танков Т-IV всех модификаций.
Внешние различия основных модификаций:
Ausf A
Нажмите на изображение для увеличения
Название: а.jpg
Просмотров: 2
Размер:	11.1 Кб
ID:	890983
Ausf B
Нажмите на изображение для увеличения
Название: б.jpg
Просмотров: 0
Размер:	11.9 Кб
ID:	890984
Ausf D
Нажмите на изображение для увеличения
Название: д.jpg
Просмотров: 0
Размер:	12.4 Кб
ID:	890985
Ausf E
Нажмите на изображение для увеличения
Название: е.jpg
Просмотров: 2
Размер:	12.1 Кб
ID:	890986

Танк PzKpfw IV спроектирован по классической компоновочной схеме с задним расположением двигателя.
Место командира находилось по оси башни непосредственно под командирской башенкой, наводчик располагался слева от казенной части пушки, заряжающий - справа.
В отделении управления, расположенном в передней части корпуса танка находились рабочие места механика-водителя (слева от оси машины) и стрелка радиста (справа).
Между местами водителя и стрелка находилась трансмиссия.
Интересной особенностью конструкции танка являлось смещение башни примерно на 8 см влево от продольной оси машины, а двигателя - на 15 см вправо для пропуска вала, соединяющего мотор и трансмиссию. Принятое такое конструктивное решение позволило увеличить внутренний забронированный объем в правой части корпуса под размещение первых выстрелов, которые наиболее просто мог достать заряжающий.
Привод разворота башни - электрический.

Для облегчения запуска мотора в холодном климате Восточного фронта была разработана специальная система, известная как "Kuhlwasserubertragung" - теплообменник холодной воды. После того, как запускался и прогревался до нормальной температуры двигатель одного танка, теплая вода из него перекачивалась в систему охлаждения следующего танка, а холодная вода поступала к уже работающему мотору - происходил обмен хладогентами работающего и неработающего моторов. После того как теплая вода несколько нагревала мотор можно было попробовать запустить двигатель электростартером. Система "Kuhlwasserubertragung" требовала небольших доработок системы охлаждения танка.

Модель из новой серии "Танки мира. Коллекция", которая продолжает старую - "Танки мира".
Что могу сказать - очень неплохо. Учитывая "трофейный" вариант окраса так и вообще замечательно. Этот тип нанесения опознавательных знаков использовали в 107-м танковом батальоне (рота трофеных машин) и использовался в боях на Волховском фронте. Теперь можно и немцев поставить на полку.
Миниатюры:
1.jpg   2.jpg   3.jpg  

4.jpg   5.jpg   6.jpg  

IMG_0448.JPG   IMG_0400.JPG   IMG_0417.JPG  

191226.jpg   IMG_0409.JPG   IMG_0462.JPG  

IMG_0454.JPG   IMG_0432.JPG   IMG_0404.JPG  

__________________
...I'm a Porsche with no brakes...

Мои темы

Визитка - войти
Музей санитарного транспорта - войти
Аэропорт WKR - войти
Танки и не только-войти
[свернуть]

Последний раз редактировалось Maksus; 02.04.2017 в 18:10.
Maksus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (8):
BARSUK72 (22.09.2014), carassus (22.09.2014), Colobox (22.09.2014), MMA1963 (22.09.2014), ms506 (22.09.2014), Pivoraki (22.09.2014), Seras (23.09.2014), Валерий Беликов (22.09.2014)