Совсем забыл про журналку... Пока новинок нет - перевыложу.
Scania-Vabis типа CF выпускались с 1959 года и быстро обрели популярность на городских и пригородных маршрутах Швеции. До окончания производства модели в 1966 году было выпущено около 900 экземпляров. С 1964 года автобусы выпускались с правыми дверями, для правостороннего движения, но сохранялись и левые, чтобы была возможность эксплуатировать машину и до "дня Н" (напомню, что это - 3 сентября 1967 года, когда Швеция перешла на правостороннее движение).
Прототип модели был выпущен как раз в 1964 году и был одним из партии в 160 единиц для SJ (Statens Järnvägars Biltrafik, государственных железных дорог). Машина имела левую дверь, которая была снята сразу после "дня Н". 14 июля 1964-го автобус был поставлен на учет (G160), получил бортовой номер 168 и начал работу в провинции Смоланд, откуда незадолго до смены сторон движения был переведен в Стокгольм (получив номер А640, позднее А560 и DAG500) и вместе с почти двумя сотнями других Scania-Vabis CF начал работать в пригородном сообщении, на южном направлении.
В 1969 году, когда оператором всего общественного транспорта Стокгольма стал SL (AB Storstockholms Lokaltrafik), машина получила бортовой номер SL 6168 и была перекрашена в цвет Компании - темно-красный. Примерно в 1980 году автобус был продан вместе с частью аналогичных машин компании Ornö, которая скоро была приобретена оператором Wasatrafik, после чего он был перекрашен в красно-бело-синий цвета и получил бортовой номер 410. До 1987 года машина вместе с другими старыми автобусами продолжала эксплуатироваться на пригородном 810-м маршруте - хотя к середине 80-х SL были списаны все автобусы с передним расположением двигателя, частные перевозчики некоторое время продолжали их эксплуатацию.
В 1987 году машина была куплена энтузиастами из SvOF (Svenska Omnibusföreningen, Шведской автобусной ассоциации), перекрашена в первоначальные SJ-цвета и участвует в парадах и различных мероприятиях.
Теперь стандартный китайский ляп: автобус назван как Scania-Vabis D11, что неверно. D11 - это тип его двигателя, а сама машина называется
Scania-Vabis CF76. Кузов - заводской, пр-ва Scania-Vabis в Сёдертелье.
Длина машины - 12,3 м, масса - 12,2 т, 43 места для сидения, мотор - дизель, 11л, 190 л.с., КПП - 5-ступенчатая механическая.
Модель -
Atlas,
Bus Collection (2012). Для журналки - хороша, по сравнению с современными (особенно азиатскими) моделями - не айс. 39/100. Но где еще такую возьмешь? А ведь машину подобную видел вживую, зацепила. У самой модели место бывшей двери бросается в глаза. Но еще больше бросается неотделанное нутро;
Фото - с сайта Музея; три моих - дворники уже лежат по-другому! Ездил, видимо... И да, мотор у него спереди
; оригинал в разные периоды жизни (
с svenskbusshistoria.se и omnibuss.se); подобные машины в парке Стокгольма в 1979 году.