Показать сообщение отдельно
Старый 30.08.2014, 20:51   #261
carassus
ОДИН форума
 
Аватар для carassus
Регистрация: 21.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 3,838
Сказал(а) спасибо: 21,014
Поблагодарили 21,115 раз(а) в 3,493 сообщениях
По умолчанию

Совсем забыл про журналку... Пока новинок нет - перевыложу.

Scania-Vabis типа CF выпускались с 1959 года и быстро обрели популярность на городских и пригородных маршрутах Швеции. До окончания производства модели в 1966 году было выпущено около 900 экземпляров. С 1964 года автобусы выпускались с правыми дверями, для правостороннего движения, но сохранялись и левые, чтобы была возможность эксплуатировать машину и до "дня Н" (напомню, что это - 3 сентября 1967 года, когда Швеция перешла на правостороннее движение).

Прототип модели был выпущен как раз в 1964 году и был одним из партии в 160 единиц для SJ (Statens Järnvägars Biltrafik, государственных железных дорог). Машина имела левую дверь, которая была снята сразу после "дня Н". 14 июля 1964-го автобус был поставлен на учет (G160), получил бортовой номер 168 и начал работу в провинции Смоланд, откуда незадолго до смены сторон движения был переведен в Стокгольм (получив номер А640, позднее А560 и DAG500) и вместе с почти двумя сотнями других Scania-Vabis CF начал работать в пригородном сообщении, на южном направлении.

В 1969 году, когда оператором всего общественного транспорта Стокгольма стал SL (AB Storstockholms Lokaltrafik), машина получила бортовой номер SL 6168 и была перекрашена в цвет Компании - темно-красный. Примерно в 1980 году автобус был продан вместе с частью аналогичных машин компании Ornö, которая скоро была приобретена оператором Wasatrafik, после чего он был перекрашен в красно-бело-синий цвета и получил бортовой номер 410. До 1987 года машина вместе с другими старыми автобусами продолжала эксплуатироваться на пригородном 810-м маршруте - хотя к середине 80-х SL были списаны все автобусы с передним расположением двигателя, частные перевозчики некоторое время продолжали их эксплуатацию.

В 1987 году машина была куплена энтузиастами из SvOF (Svenska Omnibusföreningen, Шведской автобусной ассоциации), перекрашена в первоначальные SJ-цвета и участвует в парадах и различных мероприятиях.

Теперь стандартный китайский ляп: автобус назван как Scania-Vabis D11, что неверно. D11 - это тип его двигателя, а сама машина называется Scania-Vabis CF76. Кузов - заводской, пр-ва Scania-Vabis в Сёдертелье.

Длина машины - 12,3 м, масса - 12,2 т, 43 места для сидения, мотор - дизель, 11л, 190 л.с., КПП - 5-ступенчатая механическая.

Модель - Atlas, Bus Collection (2012). Для журналки - хороша, по сравнению с современными (особенно азиатскими) моделями - не айс. 39/100. Но где еще такую возьмешь? А ведь машину подобную видел вживую, зацепила. У самой модели место бывшей двери бросается в глаза. Но еще больше бросается неотделанное нутро;

Фото - с сайта Музея; три моих - дворники уже лежат по-другому! Ездил, видимо... И да, мотор у него спереди; оригинал в разные периоды жизни (с svenskbusshistoria.se и omnibuss.se); подобные машины в парке Стокгольма в 1979 году.
Миниатюры:
PSV2IMG_3927.jpg   PSV2IMG_3929.jpg   PSV2IMG_3933.jpg  

PSV2IMG_3937.jpg   PSV2IMG_3939.jpg   PSV2IMG_3941.jpg  

PSV2IMG_3943.jpg   PSV2IMG_3947.jpg   PSV2IMG_3948.jpg  

pvgsvmscania_cf.jpg   PSVIMG_10561.JPG   PSVIMG_10572.JPG  

PSVIMG_10557.JPG   det-var-p-linje-810-mellan-jordbro-och-skanstull-i-maj-1993_eac2c.jpg   pvgB (11410).jpg  

pvgstinsensbuss_CF.jpg   pvsvof810cf.jpg   pvgscaniaCF_SL6224_huddinge1979_LYR.jpg  

pvgscaniaCF_SL_huddinge1979_LYR.jpg  
carassus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (13):
ALE-Ikarus (01.09.2014), Antitrend (30.08.2014), BARSUK72 (01.09.2014), Bibigon (07.09.2014), cyberman 77 (30.08.2014), DEE (30.08.2014), Maksus (30.08.2014), marik (22.09.2014), MMA1963 (16.01.2018), redjeek (01.09.2014), Volvo_Vod (31.08.2014), zil (31.08.2014), Денисовец (03.09.2014)