Volvo Amazon Coune Cabriolet (1963)
Бельгийский кузовщик Jacques Coune представил свой кабриолет на базе Amazon на автосалоне в Брюсселе в январе 1963 года.
Жак начал свою деятельность в кузовостроении в середине 50-х в Брюсселе. До этого он представлял в Бельгии Abarth и Iso. Однако истинной его страстью была переделка стандартных автомобилей - в основном премиальных марок, вроде Jaguar или Aston Martin - в купе, кабриолеты, универсалы. Основу штата ателье составляли итальянцы, подавшиеся за "длинным
евро франком" в Бельгию - отсюда стиль автомобилей фирмы. Одним из самых известных творений был Сoune MGB Berlinette, которых в 1963-68 гг. было изготовлено 56 штук. Стоит упомянуть и универсалы на шасси BMW 700 и Mercedes 220… А Амазон, в своей «заряженной» версии 122S с двумя карбюраторами, был идеальным объектом для переделки - ведь он был популярным автомобилем с элегантным кузовом и в линейке явно не хватало именно версии кабриолет.
В 1962-м году Coune у Volvo было куплено 4 Amazon 122S. Шведы знали, для чего предназначались машины, но официального заказа не делали.
Переделка стандартного Амазона в кабриолет занимала около 450 часов - объем работ был весьма велик. Естественно, переделке подвергался пол кузова и усиливалась рамка ветрового стекла. Переделывались двери - их высота уменьшалась, чтобы сложенный верх не нарушал пропорций. Про ручное изготовление нового кожаного салона и дополнительные украшения можно даже не упоминать - это само собой разумеется…
В планах Жака (целиком поддерживаемых Вольво) был выпуск 5 машин в месяц - автомобиль был принят очень хорошо. Однако итальянские работники вернулись на родину (Италия восстановилась) и… Все закончилось постройкой тех самых четырех кабриолетов и одного двухместного родстера, который был разбит в аварии и не подлежал восстановлению. До наших дней дожили две машины - по одной в Бельгии и в Германии. Третья сгорела (ее остатки использовались для постройки одной из поздних реплик), четвертая пропала…
Кабриолеты на шасси Амазон энтузиастами строятся и сейчас - но это уже не то. Жаль, что такая машина так и не увидела толком свет.
Модель -
NEO (2014). История ее приобретения веселая - примерно полтора года назад, когда она была анонсирована в планах НЕО, я умудрился заказать ее впрок в одном из московских интернет-магазинов
. Разумеется, об этом было благополучно забыто и вдруг - звонок: "Ваш кабриолет пришел, забирайте!!!"
. Спустя две недели поехал забирать и думал - зачем он мне, продам сразу (ведь я вроде как минимизирую у себя количество 43-го). Ан нет - модель очень хороша, она будет жить на полке! Рекомендую
Фото - один из живых автомобилей (*3), родстер (*2), работы Coune - MGB, BMW, Mercedes..