Volvo PV444. Часть 8-я.
PV444L ( 1957-1958 ).
Часть 1-я / Часть 2-я / Часть 3-я / Часть 4-я / Часть 5-я / Часть 6-я / Часть 7-я
С показом в 1956 году нового
Volvo Amazon и началом его производства в 1957-м казалось, что эпоха PV444 подошла к концу и Volvo сосредоточится на выпуске новой модели и пластикового спортивного
Р1900. Однако в январе 1957 года Компания представила новую, восьмую по счету, серию "горбатого" ветерана! Серия L состояла из версий L, LS и LS California: спартанская Export была снята с производства в связи с полным отсутствием спроса на нее в Европе.
На этот раз под капотом стоял совершенно новый 60-сильный двигатель В16А от Volvo Amazon, с которым автомобиль стал куда более динамичным. Заокеанская же версия получила 85-сильный мотор с двумя карбюраторами.
Много внимания было уделено уровню шума. Изменился длинный вибрирующий рычаг КП (который всегда был особенностью 444-й модели), появилась новая выхлопная система. Вакуумные стеклоочистители заменены работающими от электропривода.
Модель вновь заметно изменилась внешне. Появилась новая решетка радиатора с мелкоячеистой сеткой и позолоченным "V" в центре (на внутреннем рынке), а своеобразные углы предыдущей решетки исчезли. Декоративные молдинги по бокам стали шире и чуть ниже, на крышке багажника тоже появилась "V", только хромированная. Боковые, на стойках, указатели поворота были заменены маленькими круглыми указателями между фарами и решеткой (кроме заокеанских версий, в которых они располагались по краям - иначе их было не видно за "рельсом"). Сзади большие фонари посередине кузова были заменены на маленькие круглые задние фонари на крыльях, совмещающие габаритные огни, стоп-сигналы и указатели - их в популярном жаргоне вскоре прозвали как "maidens’ tits". Такие уже были установлены на экспортные версии модели "К".
Модель "L" была оснащена еще одним важным новшеством в виде крепления ремней безопасности в качестве стандартного оборудования. Хотя сами ремни были еще опцией, дилеры Volvo обычно оснащены машины ремнями, прежде чем передать их клиентам.
Цена самой дорогой PV444 была на 25% ниже самого дешевого Amazon и автомобиль был по-прежнему востребован. Но спустя 10 лет после начала выпуска он стремительно устаревал и требовалась серьезная модернизация. В первую очередь это касалось коробки передач - старая 3-ступенчатая уже не могла реализовать в полной мере возможности нового двигателя. Американские водители, узнав, что старт со второй передачи быстро приводит к поломке сцепления (какой американец захочет начинать движение с несинхронизированной первой?), отказывались от покупки Volvo. Это привело к появлению на экспортных версиях 4-ступенчатой КП от Амазон. А вот европейцам пришлось довольствоваться прежней… Никто не ожидал дальнейшего появления девятой версии автомобиля, но с августа 1958-го неожиданно пошла в производство модель
PV544 - та самая 9-я версия, построенная с учетом изменившихся требований.
Еще одной интересной особенностью модели было то, что, несмотря на небольшие дополнительные расходы на оборудование правым рулем, ни один автомобиль им не был оснащен - ни для местного (напомню - с левосторонним в ту пору движением!) рынка, ни для Англии и ее бывших колоний, ни для Японии.
Объем выпуска серии L/LS составил 64 087 штук, а суммарный - 196 005. В 1944-м никто и представить себе не мог, что неказистый черный маленький автомобиль окажется столь успешным!
Модель -
Tin Wizard, версия L. V на решетку почему-то на декальном листе не нашел, поэтому пусть будет без нее
. В планах (весьма отдаленных) - приобрести еще и Калифорнию, и вот уж тогда семейство будет полностью закрыто
...
Фото - европейские 444LS (*4); 444LS California (*2); один из вариантов рестайлинга модели; также не пошедшая в серию 4-дверная модификация