Volvo 140. Часть 7-я.
Volvo 142 (1967-1974)
Часть 1-я / Часть 2-я / Часть 3-я / Часть 4-я / Часть 5-я / Часть 6-я / … /Часть 8-я / Часть 9-я
Двухдверная версия (142S с мотором 115 л.с.) появилась в июне 1967 года. Модель существенно не отличалась от четырехдверной 144-й, хотя была на 40 кг легче и на 700 крон дешевле. Первые 1000 автомобилей были проданы в Швеции, а на экспорт она пошла лишь начиная с осени. В остальной части Европы срок ожидания заказанных 142/144 составлял в то время 7-8 месяцев!
С осени 1967 года Volvo 142 стали доступны с 85-сильным двигателем.
С 1971 модельного года двухдверная модель возглавила семейство - единственно возможным вариантом 140-й серии в "максимальной комплектации" был 142 Grand Luxe (GL, на некоторых рынках 142E). Эта модель была оснащена двигателем B20E со впрыском топлива, выдающим 130 л.с. при 6000 оборотах. С ним 142GL ускорялась до 100 км / ч за 10,5 секунды с механической коробкой и за 11 секунд с автоматом. Модель GL первой получила новую матовую решетку (с двумя дополнительными фарами) и кожаную обивку от Volvo 164 в стандартной комплектации. Были установлены новые, более широкие колеса с хромированными гайками. Передние тормозные диски и колодки были увеличены, чтобы соответствовать более высокой мощности под капотом.
В остальном модель развивалась аналогично Volvo 144.
Модель -
IXO для
Atlas (2013), серия Volvo Collection. Весьма удачна, на мой взгляд, еще бы качество сборки подтянуть

...
Фото - ранняя 142; американка первых выпусков *2; 142GL; 1972 г.;"прототип" модели 73г.; вид сзади; 1974 *2