![]() |
1:43 Семейство ГАЗ-51/63: SSM, DiP, НАП, АНС
Вложений: 3
Вступление
Вашему вниманию предлагается сводный обзор кабин моделей семейства ГАЗ-51/63 в промышленном исполнении от SSM, DiP, НАП, АНС. Блиц-обзор кабин DiP, НАП, АНС был представлен ранее, вы можете посмотреть его в теме (начиная с сообщения №2): http://rcforum.su/showthread.php?t=18210 Сравнение модели ГАЗ-63 от SSM с оригиналом представлено в теме: http://rcforum.su/showthread.php?t=25589 Некоторые повторения из прошлых обзоров, разумеется, будут, но данный обзор – более подробный по сравнению с предыдущими. В силу того, что модели от разных производителей располагаются в разных ценовых категориях, имеют разную конструкцию и уровень детализации и исполнения, в обзоре будет рассматриваться только геометрия кабин (внешние формы). В обзоре использованы только личные материалы автора: фото, измерения, чертежи и т.д. Для анализа изделий от SSM использованы фото модели ГАЗ-63 (кабина по сравнению с моделью ГАЗ-51 этого же производителя полностью идентична/унифицирована). Обзор будет наверняка полезен тем, кто занимается вопросом улучшения моделей, а также для заметок производителям. Измерения Для общего представления ограничимся выборочными, ключевыми измерениями, в т.ч. по деталям, которые у всех ранее вызывали наиболее пристальное внимание. Для наглядности размеры представлены на схемах (см. вложения). Результаты измерений сведены в таблицу (см. вложение). Как видно по результатам, с учетом погрешности измерений и допусков, кабины всех моделей в целом соответствуют масштабу 1:43. Выявлены заметные диспропорции в размерах некоторых моделей. Наиболее сильные отклонения в таблице выделены красным цветом. В частности, длина капота у модели DiP меньше требуемой. Существенно завышена высота съемной боковины капота у моделей DiP и НАП. У модели от НАП ширина облицовки радиатора заметно меньше требуемой, а у модели от DiP она больше (сказывается «укороченный» в целом капот). Меньше всего отклонений размеров у моделей от SSM и АНС. Ниже, на основе графических представлений, будут рассмотрены все параметры, в т.ч. образующие формы поверхностей. |
Вид сбоку
Вложений: 4
SSM
В целом очертания кабины модели соответствуют контурам чертежа. Пропорции полностью соблюдены. Показана фигурная выштамповка под передним углом двери. Дверные петли и рукоятка открывания двери корректны по размерам и расположены на своих местах. Хорошо выражена характерная «горбинка» на капоте, капот при виде сбоку имеет правильную форму. Из основных недостатков можно отметить: - капот и оперение у модели расположено ниже по отношению к самой кабине: смещение по высоте составляет 28 мм в масштабе 1:1 и 0,65 мм в масштабе 1/43. Но, если совместить чертеж отдельно с изображением кабины и отдельно с изображением капота и оперения, то будет практически точное совпадение контурам чертежа (см. вложения – фото 2 и 3). - недостаточно выражена выштамповка по внутреннему контуру окна двери; - передняя кромка крыла незначительно вытянута в передней части. В предыдущем обзоре геометрия оценена как нормальная, но при повторном анализе отклонение формы крыла все же выявлено. Форма законцовок крыла у моделей ГАЗ-51/63 верная (фото крыла модели ГАЗ-51 в обзоре не показано); - недостаточна глубина детали облицовки радиатора, что незначительно искажает размеры по длине деталей боковин капота (неточна расшивка); - незначительно смещен вперед кожух фары, размеры самой детали корректны; - незначительно смещены выштамповки на съемной боковине капота, длина нижней выштамповки переразмерена; - отсутствуют надписи на съемной боковине капота (это также отнесено к недостатку, т.к. самостоятельно выполнить объемные надписи на готовой модели практически невозможно); - наблюдаются отклонения в форме лобового стекла (об этом подробнее ниже). |
Вложений: 4
DiP
Кабина в части образующих форм выглядит хорошо. Но, в части пропорций – самая проблемная по сравнению с моделями других производителей. У единственной модели из всех рассматриваемых на детали съемной боковины капота присутствуют надписи завода-изготовителя. Замки капота выполнены отдельными деталями, но переразмерены. Кожух фары правильного размера и размещен на своем месте. Дверные петли расположены практически на своих местах. Из основных недостатков можно отметить: - недостаточная длина «объема капота». Он короче требуемого на 2 мм, что в масштабе 1:1 составит почти 90 мм (дополнительно см. таблицу измерений); - кабина выше поясной линии переразмерена по высоте на 0,7 мм, что в масштабе 1:1 составит 30 мм. При этом, если сместить контуры кабины вверх, то образующие линии будут верными (с учетом диспропорций, т.к. если завысить контуры, то несколько сузится ширина, см. фото 3); - переразмерена по высоте съемная боковина капота, соответственно, смещен и рисунок выштамповок; - недостаточна глубина детали облицовки радиатора, что искажает размеры по длине деталей боковин капота (неточна расшивка); - недостаточно выражена выштамповка по внутреннему контуру окна двери; - неверна высота и рисунок профиля крыла, оно слишком «тонкое» при виде сбоку, законцовки не имеют скосов. При этом радиус крыла правильный (см. фото 4); - переразмерена и расположена выше ручка открывания двери; - неверна форма подножки при виде сбоку, передняя законцовка должна иметь подъем под углом к передней части, у модели показан вертикальный выступ; - отсутствует характерная «горбинка» на капоте; - незначительно переразмерены подфарники; - у детали боковой форточки практически отсутствует скругление в нижнем переднем углу. |
Вложений: 3
НАП
В целом очертания кабины модели соответствуют контурам чертежа. Основные пропорции соблюдены. Показана фигурная выштамповка под передним углом двери. Дверные петли и рукоятка открывания двери (она выполнена не отдельной деталью) корректны по размерам и расположены на своих местах. Хорошо выражена характерная «горбинка» на капоте, капот при виде сбоку имеет правильную форму. Из основных недостатков можно отметить: - неверна высота двери, ее нижний край смещен вниз на 1 мм; - неверна форма рамки окна двери в верхней части, соответственно и водосточного желоба; - неверна форма крыши (в задней части она «вздернута» вверх, т.е. повторяет форму рамки двери); - переразмерена по высоте съемная боковина капота, соответственно, смещен и рисунок выштамповок; - смещена деталь крыла. По форме крыло в целом верное, если совместить с контурами чертежа, в т. ч. кожух фары корректен по размеру и окажется на своем месте, но законцовки не имеют скосов, форма выштамповок совершенно «замылена». В связи с тем, что крылья отлиты совместно с частью бампера, в передней части крыльев законцовки не показаны совсем, даже в виде расшивки; - отсутствует выштамповка по внутреннему контуру окна двери; - фигурная выштамповка под передним углом двери показана менее верно, чем у модели от SSM (выштамповка сливается с разъемом двери, тогда как должна иметь отдельныые контуры по всему периметру); - неверна форма подножки при виде сбоку, передняя законцовка должна иметь подъем под углом к передней части, у модели подножка абсолютно плоская; - разъем детали торпедо и задней боковой детали боковины капота смещен вниз на 0.5 мм; - у единственной модели из всех рассматриваемых отсутствует зеркало заднего вида. |
Вложений: 3
АНС
В целом очертания кабины модели соответствуют контурам чертежа. Пропорции полностью соблюдены. Дверные петли и рукоятка открывания двери расположены на своих местах. Характерная «горбинка» на капоте присутствует, но выражена чуть меньше, чем у моделей SSM и НАП, капот при виде сбоку имеет правильную форму. Из основных недостатков можно отметить: - переразмерена по длине рукоятка открывания двери (выполнена не отдельной деталью, а в виде прилива, вполне можно было соблюсти размер); - смещена горловина топливного бака; - незначительно смещены выштамповки на съемной боковине капота; - смещена деталь крыла, если совместить с контурами чертежа - по форме оно верное, выштамповки выражены хорошо; - переразмерен кожух фары; - отсутствует выштамповка по внутреннему контуру окна двери; - незначительно уплощена форма верхней части рамки двери, именно в оконном проеме, в верхнем углу передней части линия должна быть немного более ниспадающей; - неверна форма крыши, профиль верхней части заметно уплощен; - стойка боковой форточки смещена вперед на 0,7 мм. |
Вид спереди
Вложений: 4
В связи с неизбежными искажениями фото видов спереди, возникающих при разном удалении от камеры переднего «объема капота» и самой кабины, форма капота с оперением и самой кабины рассматривались отдельно.
SSM В целом очертания кабины модели хорошо соответствуют контурам чертежа. Пропорции соблюдены. Хорошо передана форма крыльев, облицовки и капота. Из основных недостатков можно отметить: - несовпадение «уровней» кабины и капота с оперением (повторно подтверждается на виде спереди и измерениями – см. параметр «Высота облицовки радиатора до верхней поверхности бампера»). Если совместить капот и оперение с контурами чертежа, то очертания вида модели спереди практически точно повторят контуры чертежа. Особенно хорошо выполнена форма поверхности боковин капота – они плоские только в месте стыковки с деталью облицовки радиатора, а далее плавно переходят в поверхность двойной кривизны; - неверна форма лобового стекла; - недостаточно покатая форма крыши сверху, опуски в стороны (к дверям) должны быть более выраженными; - смещены крепления стеклоочистителей; - не показан хорошо заметный у оригинала стык детали крыши и стойки лобового стекла; - незначительно смещен к облицовке кожух фары головного света (на 0,5 мм); - наружный диаметр фары (по детали ободка) меньше требуемого - 5,0 мм вместо 5,2 мм. У оригинала наружный диаметр ободка фары 225 мм; - недостаточно выражено центральное «ребро», начинающееся на капоте вдоль продольной оси и проходящее далее через переднюю часть лобового стекла (его излом) и далее на крышу. На крыше данное ребро должно проходить практически через всю деталь (см. фото 4 во вложении). У модели «ребро» просматривается только к концу задней части капота (практически полностью «замылено») и над лобовым стеклом. |
Вложений: 3
DiP
Образующие форм у кабины в целом правильные, но в отдельных деталях заметны диспропорции и искажения. Из основных недостатков можно отметить: - кабина выше поясной линии переразмерена (вытянута) по высоте (см. также обзор вида сбоку). При этом если совместить контуры чертежа с крышей модели, форма самой крыши правильная, при виде спереди хорошо передана форма лобового стекла, но оно также переразмерено по высоте (пропорционально верху кабины); - неверна форма скруглений у наружной задней части детали капота, у модели радиус скругления значительно больше требуемого, что придает боковым частям детали капота сильно покатую форму; - не показан хорошо заметный у оригинала стык детали крыши и стойки лобового стекла; - недостаточно выражена гнутая форма поверхности боковин капота к задней части, они практически плоские, правильный изгиб у модели начинается от переднего разъема дверей; - наружный диаметр фары (по детали ободка) меньше требуемого - 5,0 мм вместо 5,2 мм; - не показано центральное «ребро», начинающееся на капоте вдоль продольной оси и проходящее далее через переднюю часть лобового стекла (его излом) и далее на крышу. |
Вложений: 3
НАП
В целом очертания кабины модели соответствуют контурам чертежа, но в отдельных деталях заметны диспропорции и искажения, а также видна угловатость форм. Центральное «ребро», начинающееся на капоте вдоль продольной оси, у модели на самом капоте показано, но немного «гипертрофировано». Из основных недостатков можно отметить: - отсутствует гнутая форма поверхности боковин капота и самой кабины, они плоские, поверхность двойной кривизны практически не образуется; - не показан хорошо заметный у оригинала стык детали крыши и стойки лобового стекла; - рамка лобового стекла показана условно, форма искажена; - смещены крепления стеклоочистителей; - наружный диаметр фары (по детали ободка) меньше требуемого – 4,4 мм вместо 5,2 мм; - не показано центральное «ребро» на крыше; - неверна форма боковых водосточных желобов (соответственно – рамки окна двери); - боковые стойки лобового стекла слишком наклонены к верхней части кабины. - облицовка радиатора по ширине меньше требуемой (см. измерения). |
Вложений: 3
АНС
В целом очертания кабины модели хорошо соответствуют контурам чертежа. Пропорции соблюдены. Хорошо передана форма крыльев, облицовки и капота. Хорошо выполнена форма поверхности боковин капота – они плоские только в месте стыковки с деталью облицовки радиатора, а далее плавно переходят в поверхность двойной кривизны. Из основных недостатков можно отметить: - неверна форма крыши. Профиль верхней части заметно уплощен, соответственно, высота детали крыши занижена; - рамка лобового стекла показана условно, форма искажена. Искажений добавляет и неровно окрашенный контур рамки; - незначительно смещены крепления стеклоочистителей; - не показано центральное «ребро», начинающееся на капоте вдоль продольной оси и проходящее далее через переднюю часть лобового стекла (его излом) и далее на крышу. «Ребро» у модели показано только над лобовым стеклом; - не показан хорошо заметный у оригинала стык детали крыши и стойки лобового стекла. |
Вид сверху
Вложений: 1
В обзоре использован заводской габаритный чертеж, который наглядно передает формы оригинала.
SSM Хорошо выполнены обводы кабины модели, точен угол излома лобового стекла, укладывается в габариты форма капота. Хорошо показан рисунок выштамповок на подножке. Вентиляционный лючок на торпедо по ширине правильный 6,2 мм. У оригинала по ширине данная деталь 265 мм по косвенным измерениям или 6,1 мм в масштабе 1:43. На габаритной схеме лючок по ширине показан неверно (10,3 мм). Из основных недостатков можно отметить: – совершенно плоская задняя стенка кабины у модели, при виде сверху у оригинала она имеет дугообразную форму; - неверна форма лобового стекла. Образующие линии у модели совершенно прямые, у оригинала они имеют дугообразную форму. |
| Текущее время: 01:35. Часовой пояс GMT +3. |