![]() |
|
Пайка
Люди просьба поделиться как паять? Не получается пипоять жестянку к модели!!! и еще хотелось бы увидеть как начинается и с чего начать паять какую нибудь модель.Кто может поделитесь опытом и покажите как чо нить спаять хотя бвы на примере Фургончика для начала!!!!
Я ДУМАЮ ЭТОТ УРОК БУДЕТ ИНТЕРЕСЕН ВСЕМ!!!! P.S. очень хочется модель с нуля для начала какой нибудь фургончик! |
Беруться 2 детальки, которые надо спаять:
1) Надо их закрепить между собой (можно и клеем); 2) Взять паяльник с припоем (например олово); 3) Нанести припой на детали; 4) Обработать. |
Вложений: 1
У моделей сложный для пайки сплав. Кузов имеет серый цвет из-за оксидной плёнки (как на аллюминиевых деталях). Перед пайкой плёнку надо удалить, например надфилем. Место пайки становиться блестящим. Для пайки я использую активный флюс для аллюминия. Немалую важность имеет и мощность паяльника, так как не прогретый кузов не подвержен пайке! Зачастую приходилось подогревать кузова на электроплитке. Кузов на плитке, а сверху моделист орудует паяльником. При этом не следует перегревать кузов - начинает гореть флюс и образующиеся продукты горения блокирют место пайки. В идеале припой должен смачивать поверхность и ложиться как масло на хлеб.
|
Adriano, уточните пожалуйста - какой марки флюс и какой припой используете.
|
Цитата:
|
С флюсом понятно. А какой именно ПОС. Их много разных.
|
Цитата:
|
Adriano, я понял :) . 80-ти ВТник любой ПОС возьмёт практически. Дело в том, что в справочниках рекомендуют паять такой сплав оловяно-цинковым припоем. ПОСы к ним не относятся. А вот флюс получается ФТКА. Вот весы свои заберу, сплавлю припой П 250, запаяю и обязательно отпишусь. Во всяком случае, рекомендуют цинк и оцинкованные стали пять ПОС 30. Но судя по всему, советские кузова лили с более чем 2-я%ми алюминия. Получается, что ПОС (любой) не подходит. А "коричневый" флюс либо ФТКА или ФТБф-А предназначены для оловяно-цинковых припоев. Опять получается, что ПОС не подходит. Я не пытаюсь вас обвинить в некомпетентности. Просто так - для информации. Можно скачать хорошую книгу "Краткий справочник паяльщика" Петрунина И.Е., Москва "Машиностроение" 1991 год. И ещё посмотреть вот здесь:
Смотреть способы паяния : Цинк. Я знаю - может я не прааав? |
Вложений: 1
Вообще пайка это всё таки на любителя но если подойти творчески может получиться очень интересно. Можно много чего сделать. Материал жесть немного хуже латунь медь и даже фоьгированый гетинакс "белый металл". Всё это комбинируеться с проволокой и трубками или профилем. Между прочим стоит подумать об оснастке, кондукторы, шаблоны... Вобщем творчески подойти и работа закипит.
|
Вложений: 1
Цитата:
|
Вложений: 1
Приспособление для пайки. Используется как "третья рука".
|
Цитата:
|
Re: ПАЙКА!!!!
Цитата:
|
Re: ПАЙКА!!!!
Цитата:
|
часто важнее не детальный инструктаж, а идея. В данном случае она заключается в том, что выкройка для бумажной модели уже адаптирована к листовому материалу, а наклеив бумажную выкройку на жесть можно легко вырезать заготовку, исключив разметку. Так как автор этой темы видимо не имеет большого опыта в работе с металлом, то такой подход мне кажется будет оптимальным, позволяющим сосредоточиться именно на освоении процесса пайки и дальнейшей обработки модели
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Помнится, я в свое время в качестве флюса использовал ацетилсалициловую кислоту (т.е. обычный аспирин в таблетках). С его помощью удавалось паять стальные детали (типа проволоки или скрепок), однажды запаял небольшое отверстие в двери автомобиля.Недостаток - очень агрессивные пары, при вдыхании вызывающие сильный кашель.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Список можно продолжать. А современные автобусы (МАЗ, например) вообще коробка на колёсах.
|
Цитата:
Вопрос не пайки Вопрос штампов ,например на крышу автобуса. Если посмотреть выше технологию Мишеля то видно что он штампует панели потом спаивает, на автобусе панели куда длиннее а их изготовление на прессе.Соответственно посильнее надо на школьном сложновато будет, медь желательно отжечь, да и ответную помощнее надо. Можно конечно разделить Панели тои же крыши но это уход в поле сложностей сборки . |
Можно применить чеканую технологию. Или наложение рельефной части поверх плоской.
|
Вложений: 1
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Эта технология изготовления моделей скорее на эксклюзивность модели,,,,, да и денежков за ручное изготовление , Пример Визнеровские бусы из жести и пайка у его на первом месте. |
Если уж необходимо тиражирование, то можно и штампы создать.
|
Цитата:
Вот точно также можно и на этом же станке ,сделать формы на боковые панели кабины и на другие части , Вот так мы в свое время и ушли с применяемой вами технологии изготовления своих автобусов в пользу литья из поса .Тяжеловатые модели -да, зато намного технологичнее и доступне для потребителя . |
Цитата:
|
Несогласен! В свое время делали Москвич-401 с открывающимся капотом, Вы
Наверно помните как открывался капот на этои машине, так вот литье ,деталь капота была как раз чуть толще 06мм. нам пришлось ее даже усиливать чтобы не гнулась. |
Текущее время: 04:54. Часовой пояс GMT +3. |
|