* Прошло почти 10 лет с момента последнего появления, потерял пароль, нашёл пароль , изменились взгляды и подходы к коллекционированию.
Пришло время угомониться. Под занавес своей собирательской карьеры остановлюсь на белом металле. Очень уж эти модельки мне понравились.
Для начала, по старой спортивной памяти - собрал сет Бруклинских Пэйс Каров. Дальше будет видно.
Автоспорт совсем забросил. Ф-1 тоже больше не интересует. А вот увидел эту модельку - как то вдруг возник интерес к гонкам серии Индикар и 500 миль Индианаполиса в частности. Соберу столько пейс каров, сколько смогу.
Chrysler Newport Brooklin models (BRK 8 A)
Pace car Indy 500 30th May 1941
Winners – Floyd Davis / Mauri Rose
Pace Car Driver – A. B. Couture
* Последняя предвоенная Инди. И в последний раз, когда победители делили машину (Wetteroth - Offenhauser) на двоих.
Фаэтон с двойным капотом, оснащенный рядным восьмицилиндровым двигателем Chrysler «Spitfire» объемом 323,5 куб. дюймов (5,3 л) с двумя карбюраторами, соединенным с трехступенчатой механической коробкой передач. После гонки автомобиль стал личной собственностью Уолтера П. Крайслера-младшего.
Про водителя пейс кара мне ничего толком неизвестно.
Уже старый Бруклин. Но сохранился хорошо. Есть пара микротрещин на ЛКП. Для большой машины модель не тяжёлая. Наверное потому, что без крыши.
* Прошло 5 лет с предвоенной гонки, трек в Индианаполисе выкупил Тони Халман, и жизнь в автоспортивной Индиане вновь забурлила.
Пейс кар с 500 миль Индианаполиса, 30 мая 1946 г.
Race winner - George Robson
Pace Car driver - Henry Ford II
Джордж Робсон выиграл гонку (на Adams - Sparks SC) лишь для того, чтобы погибнуть в жутком замесе спустя несколько месяцев на треке в Атланте.
Недавно открыл для себя старый аргентинский дайкаст. Неплохо сделано. Да и сохранилась модель прекрасно, хотя ей около 35 лет.
* Приятная моделька. В очень хорошем состоянии. Очень тяжёлая. Совсем не раритет, но мне в спортивную коллекцию в самый раз.
Pace car Indy 500 30th May 1950
Winner – Johnnie Parsons (на Kurtis Kraft-Offenhauser)
Pace Car driver - Benson Ford
Миниатюры:
Последний раз редактировалось Deus Ex Machina; 10.02.2025 в 22:23.
* Итак, подаю, вам, почтеннейшая публика, "Студебекера". У меня не было до сих пор ни одного шасси Студебекер. Теперь есть.
Белый металл. Сделано в Англии. Очередной пейс кар с 36-й гонки 500 миль Индианаполиса 30 мая 1952 г., которая входила в зачёт AAA National Championship Trail.
Winner – Troy Ruttman (Kuzma-Offenhauser)
Pace car driver - P. O. Peterson
Модель выпущена в октябре 1991 года тиражом 3000 экз.
Приятная модель. Как всегда увесистая. (322 гр.)
Ford Crestline Sunliner Collector’s Classics (C1-2PC)
Расе Саr Indianapolis 500, 30th May 1953
Winner – Bill Vukovich
Pace Car driver - William Clay Ford
* Продолжим по Пейс карам. Хоть и не белый металл, но старый добротный Аргентинский дайкаст. Модель в приличном состоянии, несмотря на её возраст (имеется скольчик на заднем левом крыле). Добиралась ко мне много недель по маршруту: Алфен-ан-ден-Рейн - Берлин - Калининград - Санкт-Петербург - Минск - Москва.
Мы не ищем лёгких путей!
* Детище Ерретта Лоббана Корда. Шасси выпускалось в период 1929-1932 гг. Кузовной дизайн от Вальтера Мёрфи. Машина переднеприводная, двигатель V-8, объём 4934 см³, мощностью 125 л.с. Машина дорогая, для состоятельных клиентов.
Купил по случаю у своего старого знакомого. Люблю различные оттенки зелёного. Хлебом не корми, дай мне только зелёненький.
ЛКП на уровне. Любо-дорого смотреть. Белый металл. Сделано в Англии в 1988 году. Вес модельки 280 гр. Собачка прикольная на логотипе Минимарка (клички не помню). Вроде это пёс хозяина предприятия Ричарда Бриггса. Бампера не родные (не из набора). Родные погибли в автокатастрофе. Новые отодрали от какого то другого идентичного Корда, но картину они не портят. Если верить информации производителя, то у меня третий номер из 100 шт. всего выпущенных.
Белый металл. Сделано в Англии. Вес модельки - 391 гр. "Бруклин" даже вложил бумажку, что это модель одна из 3000 экз.
Winner – Bill Vukovich
Pace Car driver - W. C. Newberg
Indianapolis Motor Speedway, Monday, May 31, 1954.
* Билл Вукович выиграл 500 миль второй раз подряд на Kurtis Kraft 500A - Offenhauser, стартуя с 19-й позиции. Первый и единственный гонщик, кому удалось выиграть два подряд американских этапа (но не Гран При!) в Чемпионате водителей.
Мог бы выиграть и третью подряд Indy 500, но погиб в жуткой аварии в следующем году в том же самом Индианаполисе. :sad:
Это был первый Pace Car в истории Dodge.
Машина оснащалась двигателем V-8 241-cid мощностью 150 л.с. Модели Royal включали в себя все элементы предыдущего Dodge Coronet, а также хромированный молдинг по низу кузова и между колесными арками, хромированные ребра по верху задних крыльев и надпись “Royal” в конце заднего крыла. За дополнительную плату предлагались электрические часы, указатели поворотов, радио, гидроусилитель руля, габаритные огни, тонированные стекла, впервые кондиционер, двухступенчатая автоматическая коробка передач PowerFlite.
Выпущено 700 экземпляров Dodge Royal 500. Отпускная цена - 2632 $. Это ещё по-божески, со всеми наворотами и "примочками".