Коллеги!!! Предлагаю сюда складывать информацию и фото техники (специально созданной или модернизированной) принимавшей участие в ликвидации последствий одной из самых страшных катастроф 20-го века.
Итак, не с авто, но все же...
В начале мая 1986 года конструкторский отдел "Ижмаша" получил задание на проектирование колесного робота универсального назначения, предназначенного для уборки твердых излучающих обломков с кровли машинного зала (хотя по словам людей, его эксплуатировавших там он так и не побывал).
Ядром конструкции явился 2х тактный мотор Т-200 с принудительным воздушным охлаждением ("тулица"), который приводил во вращение авиационный генератор (какой конкретно не знаю).
Шасси четырехколесное полноприводное. В качестве привода колес выступали 2 бортовых электромотора, вращавшие левый и правый борт.
Соответственно маневренность шасси позволяла разворот на 360 градусов на месте.
Управление осуществлялось по кабелю, схема управления контактно-релейная. Имелось 4 варианта движения: вперед, назад, развороты на месте.
Тяговое усилие шасси состовляло не менее 500 кгс на крюке при полной массе устройства порядка 200 кг.
В качестве рабочего органа использовался бульдозерный щит, опускавшийся синхронно с командой "движение вперед".
В ЦНИИ РТК (Ленинград) шасси было укрыто кожухом из стали, предназначенным для удобства мойки аппарата и предотвращения попадания и осаждения пыли на агрегатах.
При экспуатации известен отказ по причине неисправности ДВС, устраненный на месте. Так же не был решен вопрос дистанционной заправки ГСМ, что сужало возможности эксплуатации аппарата.
Ну что ж,техника так техника..
Единственное фото,найденное мною (интернет) пресловутого управляемого по радио трактора с бульдозерной навеской,применявшегося при расчистке завалов там..
По внешнему виду судя - производства Челябинского ТЗ(Т-130Р?).
Со слов непосредственных участников сборки могу описать такой автомобиль для ликвидации аварии на ЧАЭС. МАЗ-504В (кабина 500А) цвета хаки. Вход в кабину только со стороны пассажира, т.к. место водителя со всех сторон обшито свинцовыми пластинами, толщиной миллиметров 10. Вход в "кабинку" через небольшой люк опять же со стороны пассажира. Вместо лобового стекла свинцовая плита с окошком из хрусталя. Было сделано две машины в течение недели. Фото никто не сделал - не до того было...
Может быть кто-то встречал фото этого автомобиля в месте назначения?..
Оказывается большинство техники которая стояла на поле в Рассохе начали закапывать в "бетонные ямы." Что именно это означает я не понимаю, но здесь показана реставрированная(!) техника рядом с кладбищем на Рассохе которая принимала участие в ликвидации аварии, как памятник. Я сначала не мог понять как окраска Урала могла не выцветь за все эти годы, видев много фотографий с Рассохи.
(Фото: Стив Фостер, Март 2006)
Миниатюры:
__________________ А из нашего окна Волга белая видна,
А из нашего окошка, только БМВ немножко.
А в четверных по столице объявили план Вулкан,
Потому что на Неглинной щаз угнали Порш Саян.
... В 1986 году завод внес свой вклад в ликвидацию последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Для этой цели было изготовлено 2 лаборатории типа ПКЛС - 10 - 02 специального исполнения...
Оказывается большинство техники которая стояла на поле в Рассохе начали закапывать в "бетонные ямы." Что именно это означает я не понимаю, но здесь показана реставрированная(!) техника рядом с кладбищем на Рассохе которая принимала участие в ликвидации аварии, как памятник. Я сначала не мог понять как окраска Урала могла не выцветь за все эти годы, видев много фотографий с Рассохи.
(Фото: Стив Фостер, Март 2006)
Эти техника стоит в так называемом музее техники в Чернобыле, она попросту была стыренна с могильника и поставлена там чтоп приезжающие смотрели и ужасались массштабам катастрофы! Там еще есть и БРДМ в колличестве одна штука!
Что обозначал знак "Зона" на двери? Или это единичный случай?
Могу предположить, что так могла обозначаться техника, использовавшаяся внутри 30-км зоны, чтобы она не могла оттуда выезжать. Хотя я лично такое обозначение вижу впервые.