Следующая пара японцев не столь славна своей историей и именами, тем и интересна. Что же творилось за спинами первого и даже второго эшелонов не всем памятно, а теперь попробуй восстанови...
Как старейший японский автопроизводитель дошёл до жизни такой, мне неведомо, да это и тема другого исследования. Факт: к 80-м годам Isuzu, вовлечённая в орбиту мирового гиганта GM, выполняла роль изготовителя (и отчасти разработчика) автомобилей второго эшелона для рынков АТР, эти же автомобили шли и в Северную Америку под местными брендами, боюсь предположить, для занятия ниши "автомобилей для лузеров" ) Решив, видимо, тряхнуть стариной и вспомнить свою удачу 60-х, модель 117 (кузов Джуджаро уже тогда был большим плюсом к карме ) ),..

[
модель Ebbro разыскивается]
...заодно разработать ему же преемника, Исудзу заказали у того же Маэстро новую модель на платформе тогдашней своей продукции - T-platform GM (представленную, для примера, Chevrolet Chevette и далее вплоть до Понтиаков-Бьюиков, Опелей-Воксхоллов... история глобальных субкомпактов GM заслуживает целой книги).
Получившийся концепт-кар Isuzu Asso di Fiore (Трефовый Туз) был продемонстрирован на Токийском Автосалоне 1979 года, где получив одобрение решительно всех заинтересованных сторон, одобрен к серийному производству практически без изменений во внешности серийной продукции.



[модель концепта также делает Norev, но я решил их не дублировать с серийной]
Серийную машину назвали Piazza (по итальянски Площадь). Как и принято у японских производителей, в Америку машина экспортировалась под другим именем - Isuzu Impulse, а в Австралию Holden YB Piazza. Устаревшую к 80-м заднеприводную компоновку выгодно оттеняла имевшаяся комплектация с подвеской Lotus (напомню, что в то время английская компания тоже относилась к всемирной "семье" GM). Был предусмотрен и тюнинговый пакет от опелевского тюнинговщика Irmscher (видимо GM наложило такую "дань" на Ирмшера за право официально работать с Опелем )) )


Модель
Norev изображает
Isuzu Piazza Nero XE Lotus, выпущена в серии Lumyno для японского магазина Kokusai Boeki Kaisha. Чёрная "зубилка" выглядит очень эффектно, только вот сравнить её почти не с чем. Над этим мы ещё поработаем, а пока сравнительные фото с VW Golf II и SAAB 900, чтобы оценить габариты и Toyota Celica A40, одноклассник, земляк и почти ровесник.








