выберите цвет оформления:
Форум коллекционеров масштабных моделей автомобилей
  

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 09.02.2013, 20:18   #1201
arp_186
 
Аватар для arp_186
Регистрация: 20.02.2010
Сообщений: 1,949
Сказал(а) спасибо: 1,103
Поблагодарили 3,456 раз(а) в 1,073 сообщениях
По умолчанию

Комбинация приборов КП-212 производства рижского завода "Автоэлектроприбор". Устанавливалась на автомобили РАФ-977Д и их модификации в начале выпуска (где-то до первой половины 1964 г.)
Миниатюры:
212..jpg  
__________________
С уважением, Владимир.
arp_186 вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (12):
Adriano (11.02.2013), Andrey_B (10.02.2013), arcadt (09.02.2013), artur_kustrich (09.02.2013), koksone (09.02.2013), praga7 (11.02.2013), sptv (09.02.2013), steppenwolf74 (10.02.2013), votuskam (15.02.2013), Валентин 55 (10.02.2013), Денисовец (10.02.2013), Доцент (08.08.2015)
 
Старый 10.02.2013, 01:37   #1202
arp_186
 
Аватар для arp_186
Регистрация: 20.02.2010
Сообщений: 1,949
Сказал(а) спасибо: 1,103
Поблагодарили 3,456 раз(а) в 1,073 сообщениях
По умолчанию

Рига, 2008 г.
Миниатюры:
01b.jpg   02b.jpg   03b.jpg  

__________________
С уважением, Владимир.
arp_186 вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (20):
Andrey_B (10.02.2013), Antitrend (10.02.2013), Antonius (09.09.2013), arcadt (10.02.2013), BorodaDK (10.02.2013), Botya (12.02.2013), burnaut (10.02.2013), Cararama (10.02.2013), koksone (10.02.2013), LegAl96 (10.02.2013), pajero55 (09.11.2014), sm-3 (13.02.2013), sptv (10.02.2013), steppenwolf74 (10.02.2013), ViPer (10.02.2013), votuskam (15.02.2013), Андрей Богомолов (10.04.2013), Валентин 55 (10.02.2013), Денисовец (10.02.2013), Доцент (08.08.2015)
Старый 10.02.2013, 13:19   #1203
arp_186
 
Аватар для arp_186
Регистрация: 20.02.2010
Сообщений: 1,949
Сказал(а) спасибо: 1,103
Поблагодарили 3,456 раз(а) в 1,073 сообщениях
По умолчанию

В продолжение темы работ над новой моделью РАФ в 80-90-е годы.
Вкратце "генеалогия" создания новой модели такова: наряду с работами по весьма значительной модернизации текущей модели 2203 (автомобиль РАФ-22038, который полностью так и не был освоен в производстве), на заводе занимались и полностью новой разработкой. Предполагалось широкое семейство автомобилей с посадкой водителя позади передней оси, продольным расположением двигателя и передним или полным приводом. Подразумевалось использование перспективных агрегатов АЗЛК и годовой выпуск порядка 50 тысяч автомобилей (откуда цифра, не совсем понятно, может для оправдания затрат на выпуск дополнительного количества агрегатов сторонними производителями, реальный спрос явно был бы больше). Прорабатывалась компоновка, гамма модификаций и велись дизайнерские поиски. Однако, вплоть до окончания первой половины 80-х годов работы велись вяло. В середине 80-х в стране произошли бурные перемены. Завод стал ареной социальных экспериментов с широким освещением в центральной прессе. Сменилась администрация. По объективным и субъективным причинам оживились работы по новой модели. Новой администрацией был объявлен республиканский дизайн-конкурс с целью поиска новых идей для облика автомобиля. Однако, в конкурсе не возбранялось участие и работников завода. В результате все первые места заняли участники, непосредственно связанные с автопромом, в том числе и заводчане (1-е и 3-е место). Правда, эти люди ранее непосредственно в дизайнерских работах не участвовали и к предыдущим заводским наработкам отношения не имели. После конкурса, когда выяснилось, что идеи, пригодные для применения, всё же, надо искать не на стороне, был проведён ещё внутренний мини-конкурс, с более тесной привязкой к реальной компоновке. Победившая работа и стала основой для начала разработки машины М1. Была создана специальная рабочая группа из числа представителей нескольких конструкторских бюро завода. Был изготовлен макет экстерьера в масштабе 1:5. Вот тут-то и произошёл перелом, когда заводу было объявлено о нереальности выпуска агрегатов специально для РАФа (на АЗЛК, надо понимать, тоже всё шло отнюдь не гладко). К огорчению участников работ, пришлось менять направление и перерабатывать заново то, что уже было наработано. Машина стала заднеприводной, сохранив расположение водителя за передней осью. Когда работы зашли уже достаточно далеко, выяснилось, что, всё же, можно ориентироваться на переднеприводную схему. Получалась дурацкая ситуация, когда работы по образцу М1 (ставшему заднеприводным) были в уже довольно продвинутой стадии, а работы по переднеприводной схеме заброшены. Тогда и решили заднеприводный М1, всё же, достроить, и начать работы по переднеприводной модели. В тот момент сменилось руководство конструкторского отдела. Посты заняли апологеты вагонной компоновки, она и была "назначена" для переднеприводной машины (М2). В результате, большая часть участвовавших в работе над кузовом М1 от работ по машине М2 просто отказалась.
Так что, можно условно выделить следующие этапы работ по новой модели - до 1987 ("полукапотник", передний привод), начало работ по М1 ("полукапотник", передний привод), перемена концепции М1 ("полукапотник", классический привод), М2 ("вагон", передний привод).
Прочее описал в предыдущем сообщении.
__________________
С уважением, Владимир.

Последний раз редактировалось arp_186; 10.02.2013 в 13:22.
arp_186 вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (7):
Andrey_B (10.02.2013), arcadt (10.02.2013), koksone (10.02.2013), new_vadik (12.02.2013), votuskam (15.02.2013), Валентин 55 (12.02.2013), Денисовец (11.02.2013)
Старый 10.02.2013, 21:05   #1204
arp_186
 
Аватар для arp_186
Регистрация: 20.02.2010
Сообщений: 1,949
Сказал(а) спасибо: 1,103
Поблагодарили 3,456 раз(а) в 1,073 сообщениях
По умолчанию

Ещё немного по прототипу РАФ1 (М1). (Из комментария. который я писал для белорусского телеканала).
Образ машины очень лаконичный, можно сказать, на грани фола. Но это была наша собственная установка: создать чёткий, строгий образ машины. К тому же, было стремление заложить в форму возможность образования семейства автомобилей без особого ущерба для зрительного восприятия любой из модификаций, которые весьма отличались бы между собой по размерам (длинные, короткие, высокие, низкие, бортовые машины). При этом была бы возможна и унификация по кузовным деталям между разными моделями семейства. К тому же, для хозяйственных автомобилей, сменяемых на производстве не так часто, как персональные автомобили, остромодная форма, быстро морально стареющая, не всегда хороша. Ограничения на "фантазии" накладывала и сама сущность машины. Это фургон, то есть, заведомо "ящик". Кроме всего прочего, в бурной (лучше сказать, нервозной) атмосфере тех времён не всегда было время на проработку деталей. Этот тоже сказалось на внешности машины, она выглядит простовато. Некоторые ракурсы не очень выгодны. Но, будь продолжение, нам уже были ясны "узкие места", над которыми надо было бы поработать...
РАФ 1 стал первой полностью новой разработкой со времён проектирования серийной модели 2203 в конце 60-х - начале 70-х годов и, собственно говоря, последней самостоятельной разработкой полностью новой машины.. Машина создавалась "на стыке эпох". Использовались и традиционные и новые методы проектирования. Лепились масштабные и полноразмерные пластилиновые макеты внешнего вида автомобиля (полноразмерный макет обсуждался выездной сессией Художественного совета Минавтопрома СССР), а, затем, по исходным данным РАФа (и при участии рафовских специалистов) в Запорожье, на заводе ЗАЗ строилась 3D модель поверхности кузова и изготавливались пенопластовые маштабный и полноразмерный макеты поверхности автомобиля, использовавшиеся потом для аэродинамических исследований и для постройки кузова.


Снимок сделан мной в Москве в 1992 году.
Миниатюры:
KP.jpg  
__________________
С уважением, Владимир.

Последний раз редактировалось arp_186; 12.02.2013 в 00:49.
arp_186 вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (10):
Andrey_B (11.02.2013), arcadt (10.02.2013), koksone (10.02.2013), new_vadik (12.02.2013), sm-3 (13.02.2013), Vik_892 (11.02.2013), votuskam (15.02.2013), Валентин 55 (11.02.2013), Денисовец (11.02.2013), Доцент (08.08.2015)
Старый 11.02.2013, 23:42   #1205
arp_186
 
Аватар для arp_186
Регистрация: 20.02.2010
Сообщений: 1,949
Сказал(а) спасибо: 1,103
Поблагодарили 3,456 раз(а) в 1,073 сообщениях
По умолчанию

.............................
Миниатюры:
Spriditis.jpg  
__________________
С уважением, Владимир.
arp_186 вне форума   Цитата
Сказал cпасибо:
koksone (12.02.2013)
Старый 11.02.2013, 23:52   #1206
arp_186
 
Аватар для arp_186
Регистрация: 20.02.2010
Сообщений: 1,949
Сказал(а) спасибо: 1,103
Поблагодарили 3,456 раз(а) в 1,073 сообщениях
По умолчанию

Места для установки домкрата обозначались на машинах семейства 977Д соответствующими символами...
Миниатюры:
Domkrat.jpg  
__________________
С уважением, Владимир.
arp_186 вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (7):
Andrey_B (12.02.2013), arcadt (12.02.2013), iniyialray (12.02.2013), koksone (12.02.2013), sptv (13.02.2013), Валентин 55 (12.02.2013), Доцент (08.08.2015)
Старый 12.02.2013, 00:39   #1207
arp_186
 
Аватар для arp_186
Регистрация: 20.02.2010
Сообщений: 1,949
Сказал(а) спасибо: 1,103
Поблагодарили 3,456 раз(а) в 1,073 сообщениях
По умолчанию

М2 "Скорая"
Миниатюры:
M2Ambulance.jpg  
__________________
С уважением, Владимир.
arp_186 вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (6):
Andrey_B (12.02.2013), arcadt (12.02.2013), sm-3 (13.02.2013), steppenwolf74 (12.02.2013), Валентин 55 (12.02.2013), Доцент (08.08.2015)
Старый 12.02.2013, 01:21   #1208
arp_186
 
Аватар для arp_186
Регистрация: 20.02.2010
Сообщений: 1,949
Сказал(а) спасибо: 1,103
Поблагодарили 3,456 раз(а) в 1,073 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от arp_186 Посмотреть сообщение
Рига, 2008 г.
Автобус, стоящий в Рижском мотор-музее не реставрировался. Наверно, поэтому листы обшивки кузова прикреплены "родными", видимо, винтами с обычным шлицем (см. снимок), а у восстановленного автобуса (красно-серый в одном из моих предыдущих сообщений) - головки винтов под отвёртку-"крестик"... И крепление эмблем у нереставрированного автобуса впотай...
Миниатюры:
976(RMMRL).jpg   976(RMM).jpg   976(RMMFL).jpg  

__________________
С уважением, Владимир.

Последний раз редактировалось arp_186; 12.02.2013 в 01:45.
arp_186 вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (10):
Andrey_B (12.02.2013), arcadt (12.02.2013), Botya (12.02.2013), koksone (12.02.2013), sm-3 (13.02.2013), sptv (13.02.2013), votuskam (15.02.2013), Андрей Богомолов (10.04.2013), Валентин 55 (12.02.2013), Доцент (08.08.2015)
Старый 12.02.2013, 11:19   #1209
arp_186
 
Аватар для arp_186
Регистрация: 20.02.2010
Сообщений: 1,949
Сказал(а) спасибо: 1,103
Поблагодарили 3,456 раз(а) в 1,073 сообщениях
По умолчанию

Ещё один большой РАФ.
Машину представил Андрис Дамбис, собиратель РАФов, в прошлом году на мероприятии на бывшей заводской территории завода в Елгаве. Машина сфотографирована в дворике перед проходной.
Миниатюры:
D.jpg  
__________________
С уважением, Владимир.
arp_186 вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (8):
Andrey_B (12.02.2013), arcadt (12.02.2013), Botya (12.02.2013), koksone (12.02.2013), new_vadik (09.11.2014), sm-3 (13.02.2013), sptv (13.02.2013), Доцент (08.08.2015)
Старый 12.02.2013, 15:09   #1210
weintrauber
 
Аватар для weintrauber
Регистрация: 13.10.2006
Сообщений: 478
Сказал(а) спасибо: 46
Поблагодарили 208 раз(а) в 67 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от arp_186 Посмотреть сообщение
Ещё немного по прототипу РАФ1 (М1). (Из комментария. который я писал для белорусского телеканала).
О каком комментарии речь: какая-то передача или что это было? Для какого именно канала не помните?
weintrauber вне форума   Цитата
Ответ
 


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 22:19. Часовой пояс GMT +3.