Сообщение от Денисовец
|
|
Василий, что означает выражение "военизированная колонна"? В чем заключалась ее военизированность? Она принадлежала МО СССР?
|
В структуре АТП (АвтоТранспортных Предприятий) СССР как грузовых, так и пассажирских выделялись предприятия (порой весьма немалые), которые в случае объявления мобилизации переподчинялись военному командованию и после переоборудования выдвигались в сборные пункты согласно предписаний.
Обозначение эти предприятия носили по военному образцу: я, например работал в а/к №1858 это был автобусный парк. 2 раза в год военпреды устраивали техосмотр мобилизуемой техники (в моем случае это были автобусы ЛАЗ-695Н, ПАЗ-672М, 3205, уазик инженера по БД и грузовики числящиеся на балансе предприятия). Когда приезжал прикормленный военпред, ТО превращался в банальную пьянку- посылался гонец в магазин и закупалось пара ящиков "дважды изобрАженного" (водка Распутин, кто помнит).
Военкомату подчинялся также склад со спецпродукцией (носилки, противогазы, комплекты для переоборудования, комплекты первой помощи и т.д.)
Предприятие подчинялось минтрансу, не подлежало приватизации.
Кажтый капремонт переподчиненного автобуса согласовывался с военкоматом (в частности запрещалось убирать санитарный люк и убирать "закладные". Переоборудование из 695 в 697 было практически невозможно- приходилось идти на уловки различные при необходимости.
уфффффф... задавайте вопросы...