выберите цвет оформления:
Форум коллекционеров масштабных моделей автомобилей
  

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 19.07.2011, 05:02   #981
RVasilii
 
Аватар для RVasilii
Регистрация: 10.01.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 260
Сказал(а) спасибо: 214
Поблагодарили 191 раз(а) в 73 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от Денисовец Посмотреть сообщение
А каких именно моделей автобусов касалась эта документация?
ЛАЗ 695Н и ПАЗ 672М
Наверное все в курсе, что в этих автобусах были с завода установлены "закладные" для быстрого переоборудования стандартных автобусов в санитарные?
Про ПАЗ-3205 я не в курсе, хотя на учете в военкомате и эти автобусы у нас числились.
RVasilii вне форума   Цитата
Сказал cпасибо:
Денисовец (19.07.2011)
 
Старый 19.07.2011, 17:32   #982
Денисовец
 
Аватар для Денисовец
Регистрация: 05.10.2004
Адрес: Москва
Сообщений: 9,059
Сказал(а) спасибо: 16,396
Поблагодарили 12,423 раз(а) в 3,826 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от Yogi Посмотреть сообщение
Когда армия мобилизировала такие автобусы из народного хозяйства, демонтировались стандартные кресла, а в армейских складах уже ждали комплекты медицинского оборудования под названием US-71 (US - Urządzenie Sanitarne - Санитарное Оборудование, 71 - год принятия на вооружение).
Эдвард, а такие случаи в Польще бывали - чтобы военными мобилизовывались гражданские автобусы?

Добавлено через 2 минуты
Сообщение от Шелепенков Максим Посмотреть сообщение
....но автозаводы обязаны были соблюдать рекомендации (люки, закладные элементы и прочее...) на серийных автобусах.
Максим, а с какого года это стало обязательным условием для производителей автобусов? Другими словами, модели каких автобусов правильным будет исполнить в варианте санитарного транспорта?
Денисовец вне форума   Цитата
Старый 20.07.2011, 04:47   #983
RVasilii
 
Аватар для RVasilii
Регистрация: 10.01.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 260
Сказал(а) спасибо: 214
Поблагодарили 191 раз(а) в 73 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от Yogi Посмотреть сообщение
Когда армия мобилизировала такие автобусы из народного хозяйства, демонтировались стандартные кресла, а в армейских складах уже ждали комплекты медицинского оборудования под названием US-71 (US - Urządzenie Sanitarne - Санитарное Оборудование, 71 - год принятия на вооружение).
Не могу сказать за весь Варшавский договор, но в нашем АТП (военизированная автоколонна, имеющая на балансе более 300 автобусов- городских, пригородных и междугородних) комплекты переоборудования лежали на складе, в который доступ имели: военпред, директор и главный инженер. Точно знаю, что лежали там установочные моб. комплекты, носилки и аптечки (огромные такие наплечные сумки с лекарствами).
RVasilii вне форума   Цитата
Сказал cпасибо:
Денисовец (20.07.2011)
Старый 20.07.2011, 10:29   #984
Yogi
RC-Специалист
 
Аватар для Yogi
Регистрация: 29.05.2007
Адрес: Варшава
Сообщений: 3,101
Сказал(а) спасибо: 2,026
Поблагодарили 5,541 раз(а) в 1,387 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от Денисовец Посмотреть сообщение
Эдвард, а такие случаи в Польще бывали - чтобы военными мобилизовывались гражданские автобусы?(...)
Игорь, я может не точно выразился.
Слава Богу, такого случая не было. Конечно бывали учения, когда отрабатывались такие элементы, но в очень ограниченом масштабе - на пример по одному автобусу из нескольких автобаз на определенной территории, а остальные водители прибывали пешком.
С грузовыми автомобилями было похоже (это касалось главным образом грузовика СТАР семейства 2хх (200, 244, 266).
__________________
С уважением, Эдвард

Визитка
Yogi вне форума   Цитата
Сказал cпасибо:
Денисовец (20.07.2011)
Старый 20.07.2011, 10:36   #985
Денисовец
 
Аватар для Денисовец
Регистрация: 05.10.2004
Адрес: Москва
Сообщений: 9,059
Сказал(а) спасибо: 16,396
Поблагодарили 12,423 раз(а) в 3,826 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от RVasilii Посмотреть сообщение
Не могу сказать за весь Варшавский договор, но в нашем АТП (военизированная автоколонна, имеющая на балансе более 300 автобусов- городских, пригородных и междугородних) комплекты переоборудования лежали на складе, в который доступ имели: военпред, директор и главный инженер. Точно знаю, что лежали там установочные моб. комплекты, носилки и аптечки (огромные такие наплечные сумки с лекарствами).
Василий, что означает выражение "военизированная колонна"? В чем заключалась ее военизированность? Она принадлежала МО СССР?
Денисовец вне форума   Цитата
Старый 20.07.2011, 16:31   #986
DOKA
забанен
 
Аватар для DOKA
Регистрация: 10.05.2009
Адрес: г. Челябинск
Сообщений: 1,499
Сказал(а) спасибо: 1,449
Поблагодарили 2,103 раз(а) в 653 сообщениях
По умолчанию

Большая часть автомобильного транспорта в СССР рассматривалась как мобилизационный резерв, а каждому крупному автотранспортному предприятию, как пассажирскому, так и грузовому, присваивался №, напр., автоколонна №1220, независимо от того, какое наименование это предприятие носило "по-граждански". В техталоне каждого транспортного средства вклеивалось красное мобилизационное предписание с указанием места сбора колонны при объявлении "часа М". На КПП всегда висел знак в виде знака "Движение запрещено", с написанным внутри № автоколонны. Такие знаки должны были выставляться на основных магистралях для оповещения личного состава (водителей) о том, что следует явиться на место сбора колонны, указанное в техталоне.
DOKA вне форума   Цитата
Не согласен:
gaz-mm (25.12.2011)
Старый 20.07.2011, 21:56   #987
Andrey_B
 
Аватар для Andrey_B
Регистрация: 15.03.2008
Адрес: г.Тобольск
Сообщений: 4,464
Сказал(а) спасибо: 16,778
Поблагодарили 15,687 раз(а) в 2,840 сообщениях
По умолчанию

У нас пассажирское автопредприятие имело дополнительное наименование АК-1646с, видимо, сокращение от "санитарная".
__________________
Моя визитка: http://rcforum.su/showthread.php?t=1506
Andrey_B вне форума   Цитата
Старый 21.07.2011, 02:45   #988
RVasilii
 
Аватар для RVasilii
Регистрация: 10.01.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 260
Сказал(а) спасибо: 214
Поблагодарили 191 раз(а) в 73 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от Денисовец Посмотреть сообщение
Василий, что означает выражение "военизированная колонна"? В чем заключалась ее военизированность? Она принадлежала МО СССР?
В структуре АТП (АвтоТранспортных Предприятий) СССР как грузовых, так и пассажирских выделялись предприятия (порой весьма немалые), которые в случае объявления мобилизации переподчинялись военному командованию и после переоборудования выдвигались в сборные пункты согласно предписаний.
Обозначение эти предприятия носили по военному образцу: я, например работал в а/к №1858 это был автобусный парк. 2 раза в год военпреды устраивали техосмотр мобилизуемой техники (в моем случае это были автобусы ЛАЗ-695Н, ПАЗ-672М, 3205, уазик инженера по БД и грузовики числящиеся на балансе предприятия). Когда приезжал прикормленный военпред, ТО превращался в банальную пьянку- посылался гонец в магазин и закупалось пара ящиков "дважды изобрАженного" (водка Распутин, кто помнит).
Военкомату подчинялся также склад со спецпродукцией (носилки, противогазы, комплекты для переоборудования, комплекты первой помощи и т.д.)
Предприятие подчинялось минтрансу, не подлежало приватизации.
Кажтый капремонт переподчиненного автобуса согласовывался с военкоматом (в частности запрещалось убирать санитарный люк и убирать "закладные". Переоборудование из 695 в 697 было практически невозможно- приходилось идти на уловки различные при необходимости.
уфффффф... задавайте вопросы...
RVasilii вне форума   Цитата
Сказал cпасибо:
Денисовец (21.07.2011)
Старый 21.07.2011, 08:17   #989
Шелепенков Максим
 
Аватар для Шелепенков Максим
Регистрация: 14.03.2005
Сообщений: 7,494
Сказал(а) спасибо: 78
Поблагодарили 26,283 раз(а) в 1,292 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от Денисовец Посмотреть сообщение
Максим, а с какого года это стало обязательным условием для производителей автобусов? Другими словами, модели каких автобусов правильным будет исполнить в варианте санитарного транспорта?
Год по памяти точно не скажу, но это впервые коснулось ЗИС-155. Далее были ЗИЛ-158, ЛАЗ-695, ПАЗ-652, ЛиАЗ-677, ПАЗ-672, ПАЗ-3205. Все они были в санитарных вариантах
__________________
Книги по отечественной автоистории и городскому транспорту: schelepenkov_max@mail.ru
Шелепенков Максим вне форума   Цитата
Сказал cпасибо:
Денисовец (21.07.2011)
Старый 21.07.2011, 09:48   #990
Денисовец
 
Аватар для Денисовец
Регистрация: 05.10.2004
Адрес: Москва
Сообщений: 9,059
Сказал(а) спасибо: 16,396
Поблагодарили 12,423 раз(а) в 3,826 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от RVasilii Посмотреть сообщение
уфффффф... задавайте вопросы...
Василий, в той инструкции совсекретной по переоборудованию автобусов что-нибудь было написано про необходимость их перекраски в хаки в военное время? Или сантранспорт мог быть пестрым по окраске и просто иметь нанесенные на борта и крышу знаки Красного креста?

Добавлено через 3 минуты
Сообщение от Шелепенков Максим Посмотреть сообщение
Год по памяти точно не скажу, но это впервые коснулось ЗИС-155. Далее были ЗИЛ-158, ЛАЗ-695, ПАЗ-652, ЛиАЗ-677, ПАЗ-672, ПАЗ-3205. Все они были в санитарных вариантах
Коль уж мы в теме ЛАЗ, спрошу про них - то есть все ЛАЗы (695, 695Б, 695Е, 695М, 695Н и пр., включая газобалонные, и 697-ая и 699-ая модели с модификациями) имели соответствующую подготовку? Или же принадлежность определяется несколько иначе: есть люк впереди - значит сантранспорт?
Денисовец вне форума   Цитата
Ответ
 


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 14:00. Часовой пояс GMT +3.