Уважаемые специалисты, на днях смотрел хронику блокадного Ленинграда, там промелькнул незнакомый мне бескапотный автобус. Подскажите, пожалуйста, чьего он производства?
Подскажите, плиз, в каком году появились вертикальные задние фонари на УАЗ 452В? Для чего интересуюсь. Уместны ли будут чёрные номера на автолегендовской буханке или прийдётся клеить белые?
Уважаемые специалисты, на днях смотрел хронику блокадного Ленинграда, там промелькнул незнакомый мне бескапотный автобус. Подскажите, пожалуйста, чьего он производства?
Весьма похоже на творчество АТУЛ.
Только считается, что они начали строить бескапотники после войны.
Уважаемые специалисты, на днях смотрел хронику блокадного Ленинграда, там промелькнул незнакомый мне бескапотный автобус. Подскажите, пожалуйста, чьего он производства?
Это автобус не ленинградский. Предположительно - из Таллинна (использовался для перевозки эвакуированных):
Возможно, это Volvo B12 1940года.
__________________ В заботе о ближнем главное - не перестараться.
Козьма Прутков - инженер. Мысль №33.
Эдвард,
эстонцы в основном сами строили кузова на различных шасси, про них мало кто знает. На фото в Ленинграде похоже автобус на шасси Бюссинг-НАГ.
Вот тут очень много подобных:
На фото в Ленинграде похоже автобус на шасси Бюссинг-НАГ.
Вот тут очень много подобных:
Спасибо большое, да действительно очень схож не только формой, но и окнами.
Сообщение от Yogi
Кажется да.
У Бюссинг-НАГ характеристическое малое окошко за задними дверьями, как и на ленинградском просматривается, а на Вольво его нету.
И ещё одно характерное окошко с указанием маршрута в скате крыши над боковыми окнами.
И как следствие ещё пара вопросов:
Интересно, сколько таких автобусов могло быть в Ленинграде, была ли партия, или он только один, и могли ли они быть в других городах?
Можно ли судить по налчичию двух дверей вместо одной, что этот автобус был исключительно городским, а не междугородним?
Эти автобусы - наследство буржуазии - попали в СССР вместе с присоединением Эстонии. Т.е. изначально в СССР их не было и быть не могло и до 1941 они Эстонию не покидали. Во время эвакуации Таллина в 1941-м, часть их (сколько точно, никто не знает, но не очень много, т.к. немцы наступали стремительно) своим ходом вместе с людьми выехали в Ленинград. Т.е. они мoгли кроме Эстонии существоватъ только в Ленинграде и области.
Большой разницы между городскими и пригородными автубусами эстонских кузовщиков не было. На ссылке, что я дал, есть еще много разных эстонских автобусов (там внизу ссылки на другие автобусные странички Райн Вайкла молодец - очень активно разрабатывает автомобильную историю Эстонии). Междугородные были как правило капoтного типа. Кузова их очень похожи на финские - видимо финны уже тогда оказывали влияние на своих "южных родственников"