Сообщение от Денисовец
|
В минувшую субботу посетил с экскурсией, любезно организованной нашим форумчанином Alex.Z, 147 АБ ГШ МО РФ.
Во-первых, очень понравилось - техника там в прямом смысле вылизанная, ни пылинки. Лично валялся в светлой куртке на полу под машинами, снимая трансмиссии опытных УАЗов. Так вот на куртке - ни пятнышка.
Во-вторых, не заметил пропажи каких-то машин - вроде бы все из того что было во "внутренней" экспозиции РВАИ, так и доехало полным составом до автобазы. Считается, что какие-то машины пропали, но какие именно?
|
Считается, что не доехали до автобазы увезённые в первую очередь ЗИЛ-111В и ЗИЛ-117 Фиделя Кастро. 111-й видим, а 117-й там?
Сообщение от Денисовец
|
В-третьих, о машинах там заботятся как положено ..... это все же автобаза со всеми полагающимися ремонтными зонами и соответствующим оборудованием.
|
Игорь, Вы конечно извините, но от Ваших слов веет предположением, что в Музее ВАТ о технике или не заботились, или делали это из рук вон плохо. А ведь Музей был подразделением такой же военной части, даже больше - аж высшего военного учебного заведения. Просто дело немного в другом было. Я вижу Ваши фото, вижу состояние этих машин - я согласен с тем, что сохранность некоторых просто потрясающая. Но не будем забывать о той практике, что на протяжении многих лет была в Автомобильном институте. Это когда обслуживание и реставрация музейных машин засчитывалась практикой курсантам. Не будем забывать и об участии музейных машин в "автомобильных вальсах" (и в сопутствующих этому тренировках), проводившихся по разным значимым датам, как в самом институте, так и в городе на парадах. Будем помнить и о пробегах машин своим ходом на показы в Москву и Бронницы. Да и относительно свободный доступ к некоторым экспонатам (с санкционированной возможностью "посидеть за рулём" и т.д.) учтём. Конечно, с одной стороны, для популяризации автомобильной истории это было и хорошо, но с точки зрения сохранности экспонатов - совсем нет. Но такова была политика руководства института или больших начальников из министерства обороны,
но не руководства музея. На автобазе, как я смотрю, ничто никуда не выезжает? Стоит за закрытыми дверями, да...
Ладно, как бы то ни было: теперь всё в прошлом, теперь уже не важно...
К сожалению.
Сообщение от Денисовец
|
В-пятых, не исключено перебазирование 147АБ и создание на ее нынешнем месте постоянно действующего музея с открытым доступом. Во вском случае, где-то в недрах МО такое обсуждение идет.
|
А вот этого вообще не могу понять!!! Закрыть музей в одном месте, чтобы на его базе открыть другой? :icon_evil: Поближе к "арбатскому военному округу" чтоли? Чем не устраивал музей в Рязани? Ну отдали всю часть десантникам, а ВДВ - это что, уже не в структуре министерства обороны? Тем более, что сейчас у самого Музея истории ВДВ местная епархия фактически отобрала здание, так что? - нельзя было объединить экспозиции обоих музеев на базе площадей Музея ВАТ???
А вообще вся эта ситуация в голове не укладывается совсем! Смотрю на фото с автобазы, вижу отличный ГАЗ-М1. Зачем у нас забрали такой же, но в гораздо худшем состоянии? Почему забрали ВСЕ 5 ГАЗ-14? даже одну оставить не захотели? Оба ГАЗ-67Б почему? С другой стороны: хотят сделать новый музей - так почему не забрали ВСЮ экспозицию? Почему оставили стенды и архивы? Почему забрали только самое "вкусное"? А экспериментальные КрАЗы? А опытные ЗИЛы кому оставили? АКДС может в каждом переулке встретить можно? Ранний "Водник"? Оставили даже ГАЗ-3301! Оставили, кстати, расстреляный в Чечне УАЗик, в котором погиб весь экипаж. Экспонат "Память о людях долга и чести" помните? Или партийные лимузины как эспонат невероятно круче обычного УАЗки с трагичной историей??? Зато забрали бронированный инкассаторский Форд, бывший автомобиль какого-то полевого командира! Как же - трофей! :icon_evil: ...И так уже где-то в недрах "автомобилки" потерялось опытное шасси КГБМ, лучше б его нашли и увезли! Музейные работники сейчас, кстати, говорят, что десантникам это всё не нужно вообще, а нужна только территория, и в лучшем случае машины окажутся на стоянке за высоким забором и под открытым небом, а более вероятная их судьба - стандартная дорога в чермет ! :icon_evil: В первом зале сейчас и так уже полным ходом передвигают стенды и завозят соответствующее оборудование - готовят класс по укладке парашютных систем.
Хочу прояснить ещё один момент. Лично у меня нет никакой злобы или там осуждения того, что делается или делалось сотрудниками автобазы по вывозке экспонатов из Музея ВАТ. Военные люди просто выполняют приказы. Просто сохраняют то, что хотят (я верю в это) сохранить у себя. Честь им за это и хвала. Серьёзно. Я не могу понять те начальственные умы в структуре МО, которые решали судьбу Музея, в том числе и то, как распилить экспозицию, что вывозить, а что оставлять на произвол судьбы. Поверьте, я реально опасаюсь за судьбу тех машин, что из Музея не забрали!
Ещё момент. Может быть, уважаемые коллеги, кто-то и обратил внимание на то, что некоторое время назад я изменил свою подпись. Первую ссылку я убрал, причины называть не хочу. А вот вторую, на эту тему, я оставлю. Чтобы помнили.
С уважением.
Добавлено через 48 минут
Извините, Алексей, Вы разместили свой пост во то время, пока я отвечал на пост Игоря. Поэтому тоже немного добавлю. С цитированием:
Сообщение от Alex.Z
|
... Главное он будет сохранен и вопрос этот взят на контроль государством(на базе в Москве создан штат музея, под организацию хранения и оформления экспозиции планируется выделение материальных средств, некоторые образцы уже в процессе реставрации)
|
Ну вот почему на организацию этого всего на новом месте деньги нашлись, а на поддержание старого музея - нет??? Или ВДВ не подчиняется МО, чтобы в приказном порядке содержать экспозицию? Или в самом музее работают бездушные и безучастные люди? Да и в институте почти всё те же люди остались работать, что и до назначения их "автомобильным факультетом"...
Сообщение от Alex.Z
|
а местечковые амбиции считаю нужно оставить кликушам от "желтой" прессы.
|
... других то инструментов привлечь внимание власть придержащих к проблеме, считай и нет!
Алексей, а вообще лично мне обидно за наш город и за наш Музей! Рязань в этом году фактически уже потеряла великолепный Краеведческий музей, располагавшийся в архитектурном комплексе местного Кремля (т.к. на этот архитектурный комплекс претендует местная епархия, а новых площадей у музея нет), у нас больше нет (как я уже упоминал) Музея истории ВДВ (а там тоже было на что посмотреть!), сейчас неопределённый статус у Музея дальней авиации в Дягилево (вроде он ещё есть, но собираются и его закрыть), и, конечно же, Музей Военной Автомобильной Техники. Не слАбо?
Я живу в Рязани, я собираюсь жить тут и дальше, и мне совсем не безразлично то, что тут происходит! Поэтому, Алексей, про местечковые амбиции - это лишнее. В конце концов - когда-то этот Музей был создан в Рязани с нуля. Почему не на автобазе в Москве? Почему не на базе института в Бронницах? Или в любой другой военной части округа? Не было бы этого музея у нас, так всем, поднявшим сейчас шум, наверное было бы по большому счёту всё равно, особенно если бы они в нём ни разу не были. Но история не любит сослагательного наклонения. И никто за деньги в защиту Музея не "впрягался". Всё было на энтузиазме. Просто этим людям, также как и мне, совсем не безразлично то, что происходит у нас в городе. Эти люди посещали Музей, приводили своих детей, воспитывали их на НАШЕЙ истории. Некоторые, кстати, дарили Музею свои автомобили, чтобы те остались в истории... А что теперь? Будут школьные экскурсии в Москву ездить? Что-то лично я сомневаюсь в этом.
Добавлю ещё. Я согласен, что если наше министерство обороны решило просто бросить Музей, то вывоз техники - совершенно разумное действие! И я рад, что эта техника всё также сохранена, что её не распродали по частным коллекциям. Но если решили сохранить экспозицию - так забирайте всё! Не оставляйте уникальные образцы черметчикам!!! Неужто некуда поставить несколько грузовиков?