Жил-был памятник 127му в Киеве, который находился под попечением деда, очень влиятельного на предприятии. Дед этот помер, а машина по-быстрому исчезла. В общем, ее нашли в виде чучела в каком-то ночном клубе, потом этот клуб разогнали, а машину поставили во двор, откуда она бесследно исчезла вместе с 55-м Икарусом.
__________________ ГАЛЕРЕЯ АВТОПРИЗРАКОВ
Самыми пьющими странами в мире были признаны: зимой - Россия, а в сезон отпусков - Египет, Турция и Таиланд.
Это не ЗиС, а ЗиЛ-127 №818, выпущенный в ноябре 1959 года. Мой бывший автобус. В 2002 году я его передал в музей Мосгортранса. По фото видно, что ни какие работы по дальнейшей реставрации или комплектации не проводятся. Возил подменой футбольную команду Торпедо-Москва. Основной автобус у них был зеленый и с люками в крыше, с штабиками под окнами, как у 158. Лет 12 назад часть того автобуса еще была в виде свинарника.
В 1997 году я этот автобус нашел на БРУ заводи им. Лихачева. Он там стоял в виде сарая, где лежали банные веники и матрацы. После переговоров мне его отписал тогдашний зам. генерального директора завода Чернин. Самое интересное, что представители музея ЗиЛа знали о нем, но не считали эту машину перспективной для восстановления, так как был только кузов. Для перевозки я еще и разрешение на негабарит оформил на Цветном бульваре, в Доринформсервисе за что отдельное спасибо надо сказать руководителю этого ведомства тогда полковнику Остроумову Ю.С. В СПМК, где я тогда работал мне выделили КамАЗ с полуприцепом, за что спасибо директору Барабашу В.Д.,( на КамАЗе я сам и поехал за рулем ) и в сентябре 1997 года я этот автобус забрал с завода. Для погрузки специально пришлось рассчитать и изготовить две балки, чтобы кузов не был раздавлен сбоков тросами паука, а также четыре одинаковых по длине чалки ( сам делал ). На заводе меня уже ждал кран Январец грузоподъемностью 40 тонн. Рабочие уже до моего презда просунули свои чалки под низ, но я настоял на применении своей рамки для сохранности кузова.
В 1980 году этот автобус был списан и с него были сняты мосты, и силовой агрегат. Кузов затолкали боком к забору на БРУ. При этом помяли правую боковину примерно на 10 см внутрь на длине около 5 метров. Это я потом уже в СПМК выправил при помощи рельсы, большой скобы и домкрата. Как ни странно, кузов неполохо сохранился в отношеннии корозии. Это связано отчасти с тем, что машина ни когда не была на линии, а работала, как автобус для перевозки детей в пионерлагерь и для перевозки футбольной команды. Вцелом кузов собран гораздо более качественно, чем у 158 автобусов. Автобус был в какой-то небольшой аварии и у него была помята задняя левая панель ската крыши ( возможно при выезде из ворот ). Эту вмятину я зашпаклевал. Притащил к нему оригинальный передний мост, а задний из того же места не смог достать из земли и разорва. Пришлось для перевозки на вилке приделывать задний мост от КрАЗа. Причем у КрАЗа нет площадок под рессоры и пришлось эти площадки делать самому и приваривать к мосту. КрАЗовский мос единственный, который подходит по межцентровому расстоянию рессор. Рессоры очень длинные 1940мм и таких ни где не было, пришлось покупать рессоры от Супермаза 5432 2170мм и обрезать. Так я его поставил на мосты. Привез колеса от древней ТЗ-16, но заменил заднюю резину, а передняя И-66 родная с дисками. Двигатель ЯАЗ-М206Б мне отдали новый к нему, но невращавшийся из-за коррозии. Разобрал его, а потом перетащил автобус в Москву к Ломакову на стоянку, так как собрался увольняться из СПМК. В Москве стало этим заниматься несподручно, так как далеко и постепенно это дело забросил. А тут еще несчастная любовь все сломала и руки опустились. В итоге в 2002 году я этот автобус отдал в музей.
Однако хотелось-бы, чтобы эта машина была восстановлена. Мне до сих пор не понятно почему она в музее на десятом плане и даже нет ни каких мероприятий по ее если не комплектации, то хотя-бы реставрации кузова. Можно было-бы на первых порах сделать состояние типа МТБ 1777, у которого есть отреставрированный кузов и мосты.
Последний раз редактировалось fern-76; 24.08.2010 в 20:47.
Техника в Музее МОСГОРТРАНСА восстанавливается только благодаря энтузиазму работающих там людей. Со временем у них дойдут руки и до Вашего ЗИЛа... А если еще и Правительство Москвы обратит внимание на данный музей и выделит, наконец, нормальный участок земли под это дело - то будет совсем хорошо. А пока..."Что имеем-не храним, потерявши -плачем"
Этот разговор о территории музея идет уже не первый год и когда я случайно столкнулся с Лужковым в 1999 году меня Карганов упрекнул, что надо было просить территорию для музея. Но все получилось спонтанно и не было подготовлено ни каких тезисов. У Лужкова я попросил привезти задний мост к автобусу из под Выборга, где были обломки 127 автобуса. В итоге он пообещав, свел меня с Корсаком, но все это дело застряло месяца на два в департаменте транспорта и связи. Там был такой Вячесав Алексеевич, которому это дело поручили (уже не помню фамилию ) и он старался от меня всячески отмотаться. Дело закончилось тем, что именно мосты оттуда исчезли и необходимость отпала сама собой. До сих пор гадаю как это произошло и почему. Версии такие. Либо местные металоломщики утащили чисто случайно, либо их навели из Москвы, чтобы не утруждаться с перевозкой, либо Лужков пообещал мне, а подсуетились сотрудники Завода и забрали себе, либо кто-то из питерских музейщиков забрал ( маловероятно).
Добавлено через 15 минут
Сообщение от Shkiper
Техника в Музее МОСГОРТРАНСА восстанавливается только благодаря энтузиазму работающих там людей.
Утверждение спорное. Техника находится благодаря энтузиазму ( поисковая работа-отдельная тема ), а восстанавливается на деньги МГТ и достаточно большие. Другое дело, что участники музейной группы работают бесплатно или за смешные деньги.Справедливости ради надо сказать, что без Карганова этого музея не было бы вообще, так как именно он пробил идею о создании музея Ткачуку и МГТ стал выделять под это площади в 1 троллейбусном парке и др. местах, а также деньги на восстановление. Техника прогонялась через капиталку на аремкузе, МТРЗ, СВАРЗе. Мероприятие дорогое.
Последний раз редактировалось fern-76; 24.08.2010 в 21:08.