Сообщение от Garage43
|
|
А за счёт чего различие?
|
Различие в длине корпусов БТР-80 и БТР-80М вызвано установкой двигателя ЯМЗ-238 вместо турбированного двигателя КамАЗ-7403. Двигатель ЯМЗ имеет иные габариты, что кстати повлекло увеличение "носа" и на УрАЛ-4320, когда на них стали ставить двигателия ЯМЗ, кроме этого на УрАЛах новый двигатель вытеснил и воздушный фильтр на крыло из подкапотного пространства.
Нашел небольшую статью по БТР-80
<http://russarms.com/land/msv/btr-80/tech-btr-80-b.asp>
В ней приведена информация
"С 1993 года БТР-80 выпускался и с двигателем ДМЗ-238М2 мощностью 240 л.с. и шинами КИ-128 увеличенной пулестойкости. Так как вес БТР-80М практически не изменился, то установка более слабого двигателя привела к снижению удельной мощности до 15,4 л.с/т. В некоторых источниках такие машины именуются БТР-80М. Скорее всего, их выпуск был вынужденной мерой, связанной с острым дефицитом КамАЗовских движков, который возник после сильнейшего пожара на выпускавшем их моторном заводе."
По отзывам эксплуатировавших такую технику офицеров могу сказать, что конечно падение мощности с 260 до 240 л.с. чувствовалось, но вырос крутящий момент, который у двигателя ЯМЗ-238 - 90 кГм, а у турбированного КамАЗ-7403 всего 80 кГм, т.е. более чем на 10%, соответственно улучшились возможности при движении в горах, на крутых подъемах. Машины с двигателями ЯМЗ думаю более актуальны были бы сейчас, когда основной армейской машиной перестал быть КАМАЗ, и УРАЛ с двигателем КАМАЗ, и основная масса УРАЛов оснащена сейчас ярославскими "шестерками" и "восьмерками".
С уважением, Василий Дюнов.