Наверное такая тема должна быть тут. Все же кузовостроение да и названия кузовов в основном произошли от карет.
Тема обширная и интересная. Если не так - то пусть модераторы удалят.
Для начала вот такая ссылка:
И еще таблица (происхождение ее мне незвестно).
Вечером выложу таблицу по старым, довоенным кузовам.
Миниатюры:
__________________
Если руки золотые - не важно из какого места они растут.
Мне как будущему инженеру-автомеханику эта тема интересна!! Спасибо *Правда кузова не все даны в приложенном Вами рисунке. А эмбюленс это что за кузов кто подскажет?
__________________ Сайт о команде КАМАЗ-МАСТЕР: С уважением Илья!
По этой теме можно (должно) докторскую диссертацию писать. Если просмотреть все эпохи автомобилизма + все более-менее "знаменитые" автомобильные страны (а названия кузовов в разных странах в большинстве разные), то типов кузовов только для легковых машин наберётся под тысячу. Для полной классификации нужны комплексные и системные исследования, причём многолетние. Тем более, что названия одного и того же типа кузова в одной и той-же стране, постоянно менялись.
Кто бы мог подумать, что якобы традиционный кузов "фургон" для малотоннажных грузовичков в 1901 году в России официально называли "купэ для возки товаров". Невероятно, но факт.
Согласен со Slava, тема потянет на диссертацию. И все равно единой классификации не получится. Все меняется и движется, не стоит на месте и автомобильная мода. В последнее время в области кузовостроения сплошная чехарда. Но истина где-то рядом. Давайте соберем в одно место различные трактовки. Так будет удобнее ориентироваться во всей этой кузовной каше.
Эту классификацию я сосканировал из польской книги "Historia starych samochodow" ,1981
Миниатюры:
__________________
Если руки золотые - не важно из какого места они растут.
Как-то странно тут хетчи и универсалы разделил. Универсал тоже грузопассажирский с нечетной дверью.
Но это действительно разные кузова! Например, в Германии универсал это Комби (комбинированный авто), а "хэч" называется Флиссхек-лимузин (Fließhecklimousine, т-е в дословном переводе на русский "cедан с oбтекаемым задом"), при этом обычный седан тут иногда называют Штуфенхек-лимузин (Stufenhecklimousine, т.е. "седaн со ступенчатым задом").
Всё это подчёркивает путаницу, советская машина ИЖ-Комби (с немецкой терминологией кузова) у немцев совсем и не комби, а седан с обтекаемым задом
Добавлено через 10 минут
А какое официальное название кузова у ГАЗ 69? Грузопассажирский пикап с откидными продольными сидениями? В 1901 году такой кузов назывался у нас фаэтон-вагонет (!!!). С русскими названиями вообще полная чехарда, т.к. я не припомню ни одного чисто русского термина - сначала терминология бралась из французского и немецкого языков (при этом многие термины достались в наследство от карет, а многие уже были смешаны, т.к. французы заимствовали терминологию у немцев, а те, в свою очередь у французов), пото робко начала пявляться в русском английская терминология, а ныне, за исключением наиболее утвержившихся обрусевших французских названий (типа фиргон, лимузин), почти все в России перешли на американскую терминологию.