Очередной символ и реликт ушедшей высокоразвитой цивилизации.
Boeing 747SP United Airlines
Боинг 747, да ещё в версии SP, дасеще в ливрее Rainbow великого Saul Bass...
Атмосферное наверное только Pan Am с TWA в их золотые годы. Но Пан Ам и ТВА уже давно в истории, а Юнайтед жива живехонька, хотя и эксплуатирует последнюю ливрею Континентал с лёгкими изменениями уже 15 лет. Жаль. Многие скучают по цветам и тюльпаны Юнайтед.
А самолёт тоже интересный. Это была специально разработанная версия по заказу той же Pan Am. Вообще, оценить по настоящему то влияние, оказанное этой легендарной компанией на развитие ГА очень сложно.
Конкретно SP разрабатывался также и для Iran Air. Pan Am был нужен вместительный самолёт для полётов из Нью-Йорка на Ближний Восток, а авиакомпания Iran Air планировала открыть рейс Тегеран — Нью-Йорк.
А вот Боингу нужен был среднеразмерный широкофюзеляжный самолёт, для конкуренции с триджетами DC-10 и L-1011.
Первый самолёт 747SP вышел на линию Pan Am в 1976 году. Позже эту машину эксплуатировали в качестве частного и правительственного самолёта. В ходе эксплуатации 747SP установил несколько авиационных рекордов, однако продажи оставляли желать лучшего. Производство ограничилось 45-ю экземплярами.
Модель я мониторил давно, я очень хотел достойный самоль в ливрее Радуга. И вот он у меня.
Иранский 747SP я видел когда-то над Стокгольмом. Непосредственно над городом можно видеть не только самолёты, заходящие на аэропорт Бромма (бывший раньше главным аэропором Стокгольма), и находящийся теперь прямо в городе, но и идущие в направлении нынешнего основного аэропорта Арланда, который очень далеко за городом.
Даже фото есть, правда, издалека очень.
Миниатюры:
__________________
С уважением, Владимир.
Последний раз редактировалось arp_186; 11.05.2025 в 21:52.
В Иране много интересного было. В Шаховские времена...
...Leyland Chieftain, как ещё один )
Сообщение от wassermann
...Например F-14 Tomcat.
Персы, вроде, до сих пор на них летают. И на Mercedes Kurzhauber грузы возят
Gelaendewagen W460 туда не успел...
Миниатюры:
__________________ Ситроен - хорошая и мощная машина. На большой скорости она прижимается к асфальту и на повороте не полетит кувырком под откос, как американская. (С)
Как быстро летит время. Этому самолёту уже исполнилось 45 лет, он уже превратился в классику.
767 появился в начале 80-х как ответ на европейский А-300. Тогда в ГА царили или крупные 747 и триджеты DC-10 и L-1011 или меньшие MD-80 и 727.
767, вместе с младшим братом 757, заняли пустующую нишу. Самолёт был очень удачный, и в последующие годы он стал настоящим бестселлером. А после появления дальней версии 767-300ER он начал вытеснять и триджеты, особенно, после того как ослабили ETOPS.
В его истории были и яркие страницы, такие как фантастическая история с Планером Гимли, так и грустные, два самолёта были использованы в терактах 9/11.
Сейчас их становится все меньше и меньше, их потихоньку заменяет 787 Дримлайнер.
Модель - в классической полированной ливрее Американ Эйрлайнс. Это одна из самых свежих новинок NG Models.
В линейку классических ливрей "Золотой эры" - 747SP United, 767 American, 757 Delta.
Не хватает Eastern, но тут я ищу L-1011 и Континентал, где я не определился с диареей. Meatball или Golden Globe.