МОСКВИЧ-426 | ПО "Тантал", г. Саратов. Май 1991 г.
С одной стороны, в этой модели нет ничего особо примечательного - перед нами самый заурядный "пост-номерной Саратов". Данная модель "Москвича-426" была изготовлена на ПО "Тантал" в мае 1991 года. Серое металлическое дно, распространённый для того года цвет, который находится где-то между серым и бежевым, фары, разумеется, без "сеточек". Из недочётов, на пассажирской стороне на задней арке есть облой, который я не решился трогать, так как он прокрашен, и если попытаться его как-то отодрать, то вероятно, будет только хуже. В остальном же, модель аккуратная и ностальгичная.
С другой, это отправная точка попытки вдохнуть новую жизнь в мой многосторонний проект, который хоть и акцентируется главным образом на грузовиках и тягачах в "китайском" или "бангладешском" исполнении, но держит в сфере интересов самые разные тематики и направления. Моё отношение к саратовским моделям неоднозначное, оно довольно сложное и многогранное. Те модели, которые у меня были в детстве, и, к сожалению, не сохранились (а это преимущественно пост-номерные "Москвичи" примерно 1988-1991 года изготовления, тёмно-синяя "копейка", "Волги" 24 и красная 3102 тех же лет), вызывали и до сих пор вызывают самые замечательные эмоции, позитив и ностальгию. Мне нравится в этих моделях и то, что они тяжёленькие, и то, как они звучат, когда открываешь капоты (речь главным образом о "Москвичах"), и то, как звучат и выглядят у них колёса. В детстве мне, конечно, нравились открывающиеся элементы, сейчас же считаю наиболее изящными "Москвичи", у которых открывается только капот.
К сожалению, перипетии 90-х, когда настоящих специалистов своего дела во многих сферах позаменяли "эффективные менеджеры", а вместо качества во главу угла встала капиталистическая "рентабельность", закономерно оставили свой след и качество этих моделей во всех смыслах очень быстро дошло до ручки. И дело вовсе не только в упрощениях-удешевлениях навроде пластиковых днищ заместо металлических. Увы, но вероятность того, что изготовленные после 1993 года изделия падут в неравной борьбе с цинковой чумой, стала расти со скоростью геометрической прогрессии. И хотя лично у меня крошился в руках в основном "Элекон", так как в коллекции было больше грузовиков, фотографии чумного "Саратова", изготовленного в годы "рыночных свобод", вызывают гамму эмоций где-то между разочарованием и отвращением. Конечно же, брать себе весь этот некачественный хлам я не собираюсь, да в общем-то, он уже и развалился к нашим годам, либо находится в процессе разрушения, о чём и свидетельствует его безобразный внешний вид.
Совсем другое дело - "Саратов" номерной и пост-номерной советского периода, примерно до 1992 года. Эти сувенирные машинки, несмотря на их простоту и местами некоторые недочёты в плане соответствия своим прототипам, до сих пор вызывают самые положительные эмоции. Поэтому антикварная ветка моей коллекции будет жить своей жизнью и развиваться. В планах купить некоторое количество моделей конца 80-х, которые у меня были, а также те "смежные" с ними, которые хотелось купить тогда. К примеру, все мои "Москвичи" в детстве были с продолговатыми фарами, а "ИЖей", как и четырёхфарных, у меня не было. К счастью, всё это ещё можно купить за относительно вменяемые деньги.
Есть и планы найти модели более раннего периода, особенно завораживают сувениры с тамповками "Олимпийский Мишка". Цены на них, конечно, ошеломляют, но все они очень красивых цветов, яркие - берёшь в руки и ощущаешь настоящий праздник! И как сказал мой хороший друг, гордость за мою Родину, за великую страну, за её многочисленные достижения, спортивные и не только. Всё так и есть, подписываюсь под каждым словом! Да и по цветам, например, ярко-жёлтые и фиолетовые "Москвичи" характерны именно для этого, около-олимпийского периода. Среди моделей "Москвичей" конца 80-х, которые были у меня или могли быть куплены, я таких цветов точно не помню. Поэтому только пост-номерными "как из детства" точно не обойдусь.
Конечно, путь этот будет долгим и явно недешёвым, но когда б меня такое останавливало. Так что думаю, что в будущем, среди "засилия" фотографий китайских и бангладешских изделий типа "модель грузовика" в моей визитке периодически будут мелькать и советские антикварные раритеты, если мне будет попадаться то, что я хочу приобрести, и в таком состоянии сохранности, которое бы меня устроило.
Ну а пока посмотрим на вполне неплохие фотографии самого заурядного пост-номерного "Москвича-426" на фоне Рижской телебашни - не факт, что все мои будущие модели будут отсняты на таком красивом фоне в такую ясную погоду!
Миниатюры:
Последний раз редактировалось Манул; 30.03.2025 в 03:46.
Ну а пока посмотрим на вполне неплохие фотографии самого заурядного пост-номерного "Москвича-426" на фоне Рижской телебашни - не факт, что все мои будущие модели будут отсняты на таком красивом фоне в такую ясную погоду!
Очень душевнно написал. У меня они вызывают те же эмоции. Я сам замутил похожий проект, ищу модели из детства. Причём стараюсь найти в тех же цветах и тех же годов. Пока нашёл три.
С Днём Великой Победы над гитлеровской Германией и её приспешниками!
Вместо фотографий моделей (которые, конечно же, покупаются, просто мало фотографируются и ещё меньше потом отсматриваются для публикации), выложу фотографии с празднования 80-летия Великой Победы советского народа над объединённой фашистской Европой, который я по традиции уже третий год праздную в Минске. Как и всегда, отметил великолепно, чего уж там. Дома бы так не получилось...
Военный парад, выступление Президента и праздничный салют (с главной из локаций у гостиницы "Беларусь", а всего салютов было шесть по всему Минску) можно посмотреть в записи (например тут), я же просто покажу свои любительские фотографии. "Бессмертный полк" и народное возложение цветов к монументу на площади Победы утром, военный парад и салют - вечером.
Пишут, что желающих посмотреть парад собралось около 180 тысяч человек. Организовано всё было замечательно, город украшен, везде плакаты и флаги, в том числе знамёна Победы, в транспорте звучат поздравления на русском и белорусском языках с фрагментами песни "Синий платочек". В общем, ощущение долгожданного и поистине народного Праздника просто повсеместно. Очень не хватает этого в Латвии и я очень надеюсь дожить до момента, когда и у нас тоже будет так. Пока надежд на это откровенно мало, но здравый смысл попросту обязан победить.
В этот раз ещё съездил ненадолго в Мозырь, покатался на легендарном трамвае, посмотрел интересные памятники и краведческий музей, и как обычно, получил массу положительных впечатлений от поездки, от замечательной белорусской кухни ("Васильки" - топ!) и от общения с хорошими людьми.
Спасибо, Беларусь!
Миниатюры:
Последний раз редактировалось Манул; 16.05.2025 в 02:13.
А небо с самолётами что такое тёмное? Погода была плохая?
Военный парад обычно проходит утром или днём. Но в этот раз был вечером и начался в 20:30, авиация пролетала в районе 21:00. Так что на фото этакие сумерки. И погода к вечеру тоже стала ближе к пасмурной.