выберите цвет оформления:
Форум коллекционеров масштабных моделей автомобилей
  

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 19.08.2023, 10:20   #121
ViPer
RC-Специалист
 
Аватар для ViPer
Регистрация: 31.10.2003
Адрес: Москва
Сообщений: 1,617
Сказал(а) спасибо: 5,220
Поблагодарили 6,413 раз(а) в 1,110 сообщениях
По умолчанию ЛиАЗ

История Ликинского автобусного завода (ЛиАЗ) началась в 1937 году, когда в городе Ликино-Дулево Московской области был построен Лесохимический опытный завод облагораживания древесины — ЛОЗОД. В 1944 году был преобразован в Ликинский машиностроительный завод — ЛиМЗ и производил оборудование для заготовки леса.
В 1959 году Ликинский машиностроительный завод был преобразован в автобусный, куда было перенесено производство с ЗИЛа. Первым автобусом, сошедшим с конвейера 10 января 1959 года, стал ЗИЛ-158. В 1961 году автобус был модернизирован и получил индекс ЗИЛ-158В. В этот же период на заводе велись экспериментальные работы по более глубокой модернизации автобуса. Создавали опытные автобусы с гидромеханической коробкой передач, с дизельным двигателем и двигателем ЗИЛ-130, со сдвоенными пассажирскими дверями и т.д. В 1962 году был собран сочлененный автобус ЛиАЗ-5Э-676. На отраслевых предприятиях в кузов автобуса устанавливалось различное оборудование, известны случаи. Кроме того, различными автотранспортными предприятиями и конторами автобусы переоборудовались после конца пассажирской эксплуатации в грузовые фургоны, машины технической помощи, передвижные пункты питания и другую технику. Автобус на ЛиАЗе выпускался до января 1971 года под индексом ЗИЛ-158/ЗИЛ-158В – всех отраслевых и заводских документах автобус именуется как "ЗИЛ-158В производства Ликинского автобусного завода" и именно такое название было написано на заводской табличке: Ликинский автобусный завод модель ЗИЛ-158.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: ЗИЛ-158В_Classicbus.JPG
Просмотров: 1
Размер:	184.7 Кб
ID:	1278031

Опытный образец автобуса ЛиАЗ-677 построили, совместно с НАМИ, в 1962 году. В 1967 году выпустил опытно-промышленную партию, а серийное производство начали в 1968 году. На базе автобуса существовало множество модификаций: экспортные (677Э), тропические, северные (677А), пригородные (677Б), экскурсионные (677В), телевизионные (5930, 5931, 5932), аэродромные (677П), для работы на газе (677Г) и дизельном топливе (677Д). Серийными стали не все. В 1977 году выпустили небольшую партию глубоко модернизированных автобусов ЛиАЗ-677М, которые внешне можно было отличить по иному оформление передней части. Серийным ЛиАЗ-677М стал в 1982 году и внешне ничем, кроме обязательных люков, не отличался от предыдущей модели. С 1984 года стали устанавливать передние и задние бамперы, новая светотехника.
В основном на базе списанных с пассажирских линий экземпляров создавались автобусы техпомощи, автобусы "безопасность движения", фургоны и даже своеобразные импровизированные грузовики и грузопассажирские машины. Под конец своего существования из-за перебоев с запчастями некоторые автобусы вынужденно модернизировались вплоть до очень серьёзных переделок, когда от самого ЛиАЗ-677 оставался только кузов с мостами, а прочие узлы и агрегаты брались от грузовиков КамАЗ, МАЗ и т. д.
Окончательно с конвейера ЛиАЗ-677М сняли в 1994 году, но при этом до 2002 года выпускался на других авторемонтных заводах (Бор, Яхрома, Тосно и др.).
Нажмите на изображение для увеличения
Название: ЛИАЗ-677_Classicbus.JPG
Просмотров: 4
Размер:	155.7 Кб
ID:	1278032Нажмите на изображение для увеличения
Название: ЛИАЗ-677В_Модимио.JPG
Просмотров: 3
Размер:	186.4 Кб
ID:	1278033Нажмите на изображение для увеличения
Название: ЛИАЗ-677М_ClassiceBus.JPG
Просмотров: 6
Размер:	216.9 Кб
ID:	1278034Нажмите на изображение для увеличения
Название: ЛИАЗ-677М_Вектор.JPG
Просмотров: 4
Размер:	354.7 Кб
ID:	1278035Нажмите на изображение для увеличения
Название: ЛИАЗ-5932_Модимио.JPG
Просмотров: 3
Размер:	220.0 Кб
ID:	1278036


Первый прототип ЛиАЗ-5256 собрали в 1979 году. В 1982 году первые опытные экземпляры ЛиАЗ-5256 вышли на испытания на городские маршруты Москвы, Ленинграда, Ташкента и Якутске. Мелкосерийный выпуск начался в 1986 году, начало массового производства модели пришлось на 1989 год, автобус долгое время выпускался параллельно с ЛиАЗ-677. На базе ЛиАЗ-5256 создано множество модификаций различного назначения, с разными двигателями и коробками передач. Основные модификации: пригородный, междугородный, для перевозки детей. Менее известные: передвижной видеосалон, компьютерный класс, штабной, таможенный пункт, кафе и другие. На базе автобуса были созданы троллейбус и сочлененный автобус ЛиАЗ-Э6220 (несколько экземпляров автобусов аналогичной конструкции выпустили на СВаРЗ – модель СВаРЗ-6240). В начале 2000-х завод вернулся к теме сочлененного автобуса и запустил в серию ЛиАЗ-6212.
В 2003 году был проведён рестайлинг модели — появились пластиковые накладки спереди и сзади, в 2004-2005 годах модель прошла второй рестайлинг. В 2006 году в кузове 5256 начали выпускать полунизкопольный автобус ЛиАЗ-5293. Последняя модификация ЛиАЗ-5256 сошла с конвейера в 2021 году.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: ЛИАЗ-5256 предсерийный.JPG
Просмотров: 8
Размер:	198.6 Кб
ID:	1278037Нажмите на изображение для увеличения
Название: ЛИАЗ-5256.00_Classicbus.JPG
Просмотров: 4
Размер:	271.7 Кб
ID:	1278038Нажмите на изображение для увеличения
Название: ЛИАЗ-5919 Мираж-1_Модимио.JPG
Просмотров: 1
Размер:	459.4 Кб
ID:	1283613

После распада СССР работа завода замедлилась, а в 1996 году — и вовсе остановилась из-за сложной экономической обстановки, а также из-за пожара на заводе двигателей КамАЗ. В 1997 году ЛиАЗ был объявлен банкротом и было введено конкурсное производство.
В 2000 году вошёл в компанию "Русские автобусы" (до 2004 года — концерн "РусПромАвто"). С 2005 года входит в состав "Группы ГАЗ".
В 2003−2006 годах разработаны и запущены в серийное производство новые модели автобусов: низкопольные ЛиАЗ-5292 и сочленённый ЛиАЗ-6213. На базе выпускаемых автобусов разработаны троллейбусы ЛиАЗ-5280, ЛиАЗ-52802 и ЛиАЗ-52803.
6 декабря 2007 года на заводе выпущен первый троллейбус, полностью произведённый на предприятии. Однако через несколько лет проект был свернут, всего завод собрал около 200 троллейбусов. В 2010—2011 годах Ликинский автобусный завод проводит рестайлинг своей продуктовой линейки.
Начиная с 2015 года Ликинский автобусный завод вновь проводит рестайлинг своей модельной линейки с запуском автобусов новых модификаций и частичный ребрендинг в качестве центральной, используя эмблему завода ГАЗ.
С июня 2014 года завод начинает выпускать автобусы разработки Голицынского автобусного завода – междугородные и туристические автобусы "Круиз" и "Вояж" на шасси Scania. В 2018 году Ликинский автобусный завод представил рестайлинговую модель автобуса "Круиз", которую разработали специально для обслуживания Чемпионата Мира по футболу.
С 2015 года новая линейка всех автобусных предприятий "Группы ГАЗ" консолидируется под единым брендом ГАЗ. Первой моделью Ликинского автобусного завода, сошедшей с конвейера, под единым брендом группы стал ГАЗ "Курсор" (ЛиАЗ-4292).
С 2018 года ЛиАЗ серийно выпускает электробусы под маркой ГАЗ с маркировкой ЛиАЗ-6274. Фронтальная панель электробуса выполнена, по требованию Мосгортранса, в едином стиле с электробусом КамАЗ-6282. Постепенно все городские автобусы ЛиАЗ большого и особо большого класса обзавелись таким дизайном.
__________________
С уважением, Виктор.
На тело, погруженное в работу, действует выталкивающая сила обратно пропорциональная зарплате.

Моя коллекция - "Наш гараж от А до Я"

Последний раз редактировалось ViPer; 21.12.2023 в 14:56.
ViPer вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (13):
ALE-Ikarus (24.08.2023), Andrey_B (26.08.2023), carassus (19.08.2023), DrIr (20.08.2023), Maksus (20.08.2023), Michail (19.08.2023), nhl82 (30.10.2023), Pivoraki (19.08.2023), R-87 (26.08.2023), Seras (19.08.2023), wassermann (23.08.2023), Андрей@ (19.08.2023), Николай03 (19.08.2023)
 
Старый 26.08.2023, 10:08   #122
ViPer
RC-Специалист
 
Аватар для ViPer
Регистрация: 31.10.2003
Адрес: Москва
Сообщений: 1,617
Сказал(а) спасибо: 5,220
Поблагодарили 6,413 раз(а) в 1,110 сообщениях
По умолчанию ЛАрЗ – ЛуМЗ – ЛуАЗ.

В октябре 1955 года на базе ремонтных мастерских в эксплуатацию была введена первая очередь авторемонтного завода по ремонту автомобилей ГАЗ-51 и ГАЗ-93, а также выпуску запасных частей для них.
В 1959 году Луцкий авторемонтный завод (ЛАРЗ), был переименован в Луцкий машиностроительный завод (ЛуМЗ). Первой продукцией машиностроительного завода стала прицеп-лавка модели ЛуМЗ-825. В последующие годы выпускались ремонтные мастерские, малотоннажные рефрижераторы модели ЛуМЗ-945 на базе автофургона "Москвич-432" и ЛуМЗ-946 на базе автофургонов УАЗ-451 и УАЗ-451М, автомобили-рефрижераторы ЛуМЗ-890 на базе ЗИЛ-164А, а затем ЛуАЗ-890Б на базе ЗИЛ-130, автолавки ЛуМЗ-3720 и автомастерскую ЛуМЗ-37031 обе на шасси ГАЗ-53А. Наряду с перечисленными моделями специальных автомобилей к ним выпускались прицепы-рефрижераторы. В 1979 году производство авторефрижераторов и прицепов-рефрижераторов было перенесено в город Брянка.
В 1965 году на предприятии были изготовлены опытные образцы новых автомобилей с приводом на переднюю ось ЗАЗ-969B. В декабре 1966 года собрана первая опытно-промышленная партия ЗАЗ-969, с1967 года выпускался серийно.
В соответствии с приказом Министерства автомобильной промышленности СССР от 11 декабря 1967 года Луцкий машиностроительный завод был преобразован в Луцкий автомобилестроительный завод (ЛуАЗ), с этого времени его специализацией стало производство грузопассажирских автомобилей малого и особо малого классов, а также транспортёров переднего края военного назначения модельного ряда ЛуАЗ-967.
В 1969 году завод выпустил первые образцы полноприводного грузопассажирского автомобиля ЗАЗ-969. В 1975 году завод начал серийный выпуск модернизированных автомобилей модели ЛуАЗ-969A с двигателем МеМЗ-969А мощностью 40 л.с. При этом автомобили ЗАЗ-969B, ЗАЗ-969 и ЛуАЗ-969A внешних отличий друг от друга практически не имели, за исключением поздних образцов ЛуАЗ-969А.
В 1979 году начался серийный выпуск ЛуАЗ-969М, от своих предшественников они отличались обновленным кузовом и лучшими характеристиками.
В январе 1988 года заводом начато производство аэродромного малогабаритного тягача ЛуАЗ-2403, предназначенного для буксировки багажных и грузовых тележек на территориях аэропортов с асфальтобетонным покрытием. Одновременно была модернизирована и базовая модель 969М, получившая новый индекс 1302.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: ЛУАЗ-969А_0527_11.JPG
Просмотров: 1
Размер:	184.3 Кб
ID:	1278268Нажмите на изображение для увеличения
Название: ЛУАЗ-969М_0438_10.JPG
Просмотров: 1
Размер:	167.2 Кб
ID:	1278269Нажмите на изображение для увеличения
Название: ЛУАЗ-2304_0687_13.JPG
Просмотров: 1
Размер:	209.2 Кб
ID:	1278270


ЛуАЗ-967, ЛуАЗ-1901.
К 1965 году запорожскими конструкторами на базе конструкции НАМИ-032М был создан прототип автомобиля-транспортёра ЗАЗ-967. Этот автомобиль всё ещё комплектовался мотоциклетным двигателем, однако в его конструкции была предусмотрена возможность использования двигателя от автомобиля ЗАЗ-965 "Запорожец".
После ряда доработок конструкция была передана для серийного производства на Луцкий автомобильный завод, где производилась под наименованием ЛуАЗ-967.
В начале 80-х годов приняли решение создавать новую малогабаритную плавающую машину с тремя осями. Новинка получила имя ЛуАЗ-1901 (ОКР имели шифр Геолог), полная масса была почти в два раза больше – 1900 кг, а грузоподъемность достигала 650 кг. Мотор теперь располагался сзади, что высвободило массу места на передней оси. Грузовая платформа увеличилась и позволяла разместить четверо носилок с одним санитаром. Наконец-то боевая машина получила брезентовый тент, закрывающий людей от осадков со всех сторон. Машина в серию не пошла. В конце 90-х годов на заводе вернулись к этой теме в гражданском варианте "Геолог". После долгих поиском рынка сбыта ЛуАЗ "Геолог" в последний раз появился на публике в 1999 году.
В начале 1990-х годов после распада СССР положение предприятия осложнилось, еще какое то время завод балансировал на грани краха, пока 1999 году выкупивший у государства 81 % акций предприятия концерн ЗАО "Укрпроминвест" принял решение переориентировать ЛуАЗ на сборочное производство. Но это уже другая печальная история.
Миниатюры:
ЛУАЗ-967_0515_11.JPG   ЛУАЗ-1901_1067_18.JPG  
__________________
С уважением, Виктор.
На тело, погруженное в работу, действует выталкивающая сила обратно пропорциональная зарплате.

Моя коллекция - "Наш гараж от А до Я"
ViPer вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (10):
ALE-Ikarus (27.08.2023), Andrey_B (26.08.2023), carassus (31.08.2023), DrIr (03.09.2023), Maksus (31.08.2023), Michail (26.08.2023), Pivoraki (26.08.2023), R-87 (26.08.2023), Андрей@ (27.08.2023), Николай03 (26.08.2023)
Старый 02.09.2023, 10:14   #123
ViPer
RC-Специалист
 
Аватар для ViPer
Регистрация: 31.10.2003
Адрес: Москва
Сообщений: 1,617
Сказал(а) спасибо: 5,220
Поблагодарили 6,413 раз(а) в 1,110 сообщениях
По умолчанию ЕрАЗ

31 декабря 1964 года Совет министров Армянской ССР издал постановление № 1084 "Об организации в г. Ереване в строящихся корпусах завода Автопогрузчик завода по выпуску автомобилей-фургонов грузоподъемностью 0,8-1,0 т". 10 сентября 1965 года завод получил название "Ереванский автомобильный завод".
В течение 1965 года 66 сотрудников прошли обучение на заводах РАФ и УАЗ.
В апреле 1966 года по документации РАФ были собраны первые 2 автофургона модели ЕрАЗ-762, которая была разработана в Риге как РАФ-977К, но не была там освоена из-за отсутствия свободных производственных мощностей. В декабре того же года изготовлены первые 36 серийных автомобилей ЕрАЗ-762. В сентябре 1971 года начат выпуск модернизированной модели ЕрАЗ-762А, которую в 1976 году сменил ЕрАЗ-762Б (добавились выпуклые боковые рёбра жёсткости), а в 1979 году — ЕрАЗ-762В. На базе последнего небольшими партиями выпускались рефрижератор ЕрАЗ-762Р, грузопассажирский фургон ЕрАЗ-762ВГП (с 1988 г.) и "двухкабинный" бортовой ЕрАЗ-762ВДП (обе модели вмещали пять человек с учетом водителя).
С 1967 года велись работы над моделью собственной разработки – ЕрАЗ-763, в дальнейшем ЕрАЗ-3730. В 1974 году на базе ЕрАЗ-3730 была создана экспериментальная модель электромобиля-автофургона ЕрАЗ-3731. В 1980-х годах завод приступил к реконструкции для освоения новой модели автофургона современного дизайна ЕрАЗ-3730, а также рефрижератора ЕрАЗ-37301 и микроавтобуса ЕрАЗ-3218 на его базе. Начатое только в 1995 году производство хоть и вытеснило в 1996 году устаревший ЕрАЗ-762, но так и не стало таким же массовым.
В 1995 году завод приватизирован, реорганизован в Акционерное общество "ЕрАЗ".
В ноябре 2002 года ОАО "ЕрАЗ", решением Экономического суда Республики Армения, было признано банкротом по требованию кредиторов, производство на данном предприятии было остановлено.
Миниатюры:
ЕРАЗ-762_конверсия.JPG   ЕРАЗ-762Б_ДеА.JPG   ЕРАЗ-762В_ДеА.JPG  

ЕРАЗ-3730_ДеА.JPG  
__________________
С уважением, Виктор.
На тело, погруженное в работу, действует выталкивающая сила обратно пропорциональная зарплате.

Моя коллекция - "Наш гараж от А до Я"
ViPer вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (12):
Adriano (11.09.2023), ALE-Ikarus (05.09.2023), Andrey_B (02.09.2023), DrIr (03.09.2023), GBorisG (18.09.2023), Maksus (05.09.2023), Michail (02.09.2023), Pivoraki (02.09.2023), R-87 (02.09.2023), Seras (09.09.2023), Андрей@ (02.09.2023), Николай03 (02.09.2023)
Старый 09.09.2023, 10:53   #124
ViPer
RC-Специалист
 
Аватар для ViPer
Регистрация: 31.10.2003
Адрес: Москва
Сообщений: 1,617
Сказал(а) спасибо: 5,220
Поблагодарили 6,413 раз(а) в 1,110 сообщениях
По умолчанию ИЖ (Ижмаш – Ижмаш-Авто – Лада Ижевск)

Первый "Москвич-408" в Ижевске собрали, как сейчас принято говорить, методом отверточной сборки 12 декабря 1966 года в здании НИИ "Прогресс" (цеха завода еще достраивались). Для первых партий все детали и комплектующие автомобиля поставляли из Москвы, с МЗМА, переименованного затем в АЗЛК. С 1967 года на заводе стали собирать модель Москвич-412. К слову сказать: – Москвич-412 и его последующие модификации (412 ИЭ, 412 ИЭ-028) выпускался до 1999 года. С 1967 по 1973 год выпускался аналог московского фургона Москвич-434, отличия в облицовке радиатора и эмблеме. Завод входил в структуру Министерства оборонной промышленности, вследствие этого все новые модели собственной разработки не получали в Москве поддержки, исключение составили ИЖ-2125 "Комби" (позднее ИЖ-21251 "Комби"), годы выпуска 1973 – 1997 годы и фургон ИЖ-2715 (в семейство входили так же пикап ИЖ-27151, грузопассажирская модель ИЖ—27156), годы выпуск семейства в разных модификациях 1972 – 2001. Остальные опытные образцы в серию, к сожалению, не пошли, но большинство сохранилось в заводском музее.
Еще одна модель собственной разработки стала серийной вопреки всему - ИЖ-2126 "Орбита". Опытные образцы были созданы в 1984 году, а первая партия хэтчбеков сошла с конвейера весной 1991-го. Автомобиль остался заднеприводным, но все же был заметным шагом вперед по сравнению с базовой моделью Москвич-412. В 1999 году в серию пошел вариант с измененными элементами отделки и собственным именем ИЖ-2126 "Ода". С 2001 года небольшими партиями выпускали полноприводную версию ИЖ-2126 "Ода" 4х4, с 2003 года универсал ИЖ-21261 "Фабула". Выпуск всех моделей прекращен в 2006 году.
В 1995 году выпустили опытно-промышленную партию унифицированных с ИЖ-2126 пикапов ИЖ-27171, серийно с 1998 года, с 1999 года стал серийным фургон ИЖ-2717. Фургон и пикап перестали выпускать в 2005 году, однако с конвейера фургон окончательно не ушел, до 2012 года выпускался гибрид с кабиной от ВАЗ-2104 и кузовом ИЖ-2717.
В 1999 году началась новая история завода – чехарда со сменой собственника: группа компаний "СОК, компания "Рособоронэкспорт", с 2011 года владельцем объединения Иж-Авто стал АвтоВАЗ.
В этот период по наше время на заводе выпускали продукцию ВАЗа (ВАЗ-2106, ВАЗ-21043, 2107, Granta, Vesta), KIA (Spectra, Rio, Sorento), Nissan Sentra, сначала параллельно, а затем Ижевские разработки окончательно покинули конвейер.
В 2017 году Ижевский автозавод, носивший имя ООО "Объединенная автомобильная группа", был переименован в ООО "ЛАДА Ижевский Автомобильный Завод" (сокращенно ООО "ЛАДА Ижевск").
С 2022 года в Ижевске часть производственного оборудования демонтирована и отправлена в Тольятти, чтобы перезапустить там производство Vesta в 2023 году, а на освободившихся площадях планируют выпуск Лада e-Largus с электроприводом и комплектующих для головного завода. Проскакивала информация о выпуске кроссовера ИЖ "Ода" Новый 2126 (по такому же принципу, как Москвич-3). В сухом остатке: будущее ИЖ под плотной завесой тумана.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Москвич-412ИЭ_ИжАвто_ДеА.JPG
Просмотров: 2
Размер:	173.5 Кб
ID:	1278805Нажмите на изображение для увеличения
Название: Москвич-412-028_ИжАвто_ДеА.JPG
Просмотров: 2
Размер:	173.7 Кб
ID:	1278806Нажмите на изображение для увеличения
Название: Москвич-434_ИжАвто_ДеА.JPG
Просмотров: 2
Размер:	180.5 Кб
ID:	1278807Нажмите на изображение для увеличения
Название: ИЖ-2125 Комби предсерийный_Тантал.JPG
Просмотров: 3
Размер:	202.5 Кб
ID:	1278808Нажмите на изображение для увеличения
Название: ИЖ-2125 Комби_ДеА.JPG
Просмотров: 1
Размер:	183.8 Кб
ID:	1278809Нажмите на изображение для увеличения
Название: ИЖ-21251 Комби_ДеА.JPG
Просмотров: 1
Размер:	158.4 Кб
ID:	1278810Нажмите на изображение для увеличения
Название: ИЖ-2715_конверсия.JPG
Просмотров: 1
Размер:	139.9 Кб
ID:	1278811Нажмите на изображение для увеличения
Название: ИЖ-27151_ДеА.JPG
Просмотров: 1
Размер:	163.6 Кб
ID:	1278812Нажмите на изображение для увеличения
Название: ИЖ-2715_ДеА.JPG
Просмотров: 0
Размер:	172.9 Кб
ID:	1278813Нажмите на изображение для увеличения
Название: ИЖ-27156_ДеА.JPG
Просмотров: 1
Размер:	132.5 Кб
ID:	1278814Нажмите на изображение для увеличения
Название: ИЖ-27175_ДеА.JPG
Просмотров: 0
Размер:	144.5 Кб
ID:	1278815Нажмите на изображение для увеличения
Название: ИЖ-2126 Орбита_ДеА.JPG
Просмотров: 3
Размер:	143.2 Кб
ID:	1278816Нажмите на изображение для увеличения
Название: ИЖ-2126 Nika_DeAgostini.JPG
Просмотров: 3
Размер:	139.6 Кб
ID:	1278817

Опытные
Миниатюры:
ИЖ-13_ДеА.JPG   ИЖ-14_ДеА.JPG   ИЖ-19_ДеА.JPG  

__________________
С уважением, Виктор.
На тело, погруженное в работу, действует выталкивающая сила обратно пропорциональная зарплате.

Моя коллекция - "Наш гараж от А до Я"
ViPer вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (12):
Adriano (11.09.2023), ALE-Ikarus (14.09.2023), Andrey_B (10.09.2023), carassus (09.09.2023), DrIr (17.09.2023), Maksus (13.09.2023), Michail (10.09.2023), Pivoraki (09.09.2023), R-87 (09.09.2023), Seras (09.09.2023), Андрей@ (09.09.2023), Николай03 (09.09.2023)
Старый 16.09.2023, 10:35   #125
ViPer
RC-Специалист
 
Аватар для ViPer
Регистрация: 31.10.2003
Адрес: Москва
Сообщений: 1,617
Сказал(а) спасибо: 5,220
Поблагодарили 6,413 раз(а) в 1,110 сообщениях
По умолчанию ВАЗ

Возведение гиганта российского автомобилестроения – Волжского автомобильного завода (ВАЗ) – началось в 1967 году. Технический проект строительства был подготовлен итальянским автомобильным концерном Fiat, с которым также был заключен контракт на поставку основного технологического оборудования и дальнейшее обучение специалистов.
19 апреля 1970 года были произведены первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 "Жигули". Конструкция первых «Жигулей» копировала итальянскую модель Fiat-124 1966 года в базовой комплектации, но со значительными доработками. А материалы и комплектующие для автомобилей ВАЗ использовались исключительно советские. В 1972 году вышла в мир вторая модель с кузовом универсал ВАЗ-2102. Забегая вперед, нужно отметить, что и эта, и последующие модели классической компоновки несли торговую марку "Жигули" (на экспорт – "Лада"), в 1974 году модернизированная версия ВАЗ-21011.
Следующей моделью с иным дизайном в 1972 году была ВАЗ-2103, затем в 1975 году ВАЗ-2106. После пятилетнего перерыва в 1980 году увидела свет "Пятерка" – ВАЗ-2105, в 1982 году люксовый вариант ВАЗ-2107 и, наконец, в 1984 году закрыл линейку заднеприводных автомобилей универсал ВАЗ-2104. В кузове ВАЗ-2102 была выпущена небольшая партия фургонов электромобилей ВАЗ-2801.
Последний из "классиков" ВАЗ-21043 покинул конвейер в Ижевске в 2012 году.
"Классика" ВАЗа.
Миниатюры:
ВАЗ-2101 Жигули_ДеА.JPG   ВАЗ-2101_Altaya.JPG   ВАЗ-2101 Жигули милиция_Тантал.JPG  

ВАЗ-2101 Жигули милиция_конверсия.JPG   ВАЗ-21011 Жигули_EVR-mini.JPG   ВАЗ-2102_Ist.JPG  

ВАЗ-2103 Жигули_Ist.JPG   ВАЗ-2105 Жигули_ДеА.JPG   ВАЗ-2104_Ist.JPG  

Lada Riva 1500 Estate_DeA.JPG   ВАЗ-2106 Жигули_ДеА.JPG   ВАЗ-21061 Жигули_ДеА.JPG  

ВАЗ-2107 Жигули_ДеА.JPG  
__________________
С уважением, Виктор.
На тело, погруженное в работу, действует выталкивающая сила обратно пропорциональная зарплате.

Моя коллекция - "Наш гараж от А до Я"
ViPer вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (13):
Adriano (16.09.2023), ALE-Ikarus (25.09.2023), Andrey_B (16.09.2023), carassus (21.09.2023), DrIr (17.09.2023), GBorisG (18.09.2023), Maksus (27.09.2023), Michail (16.09.2023), Pivoraki (16.09.2023), R-87 (16.09.2023), Seras (17.09.2023), Андрей@ (17.09.2023), Николай03 (16.09.2023)
Старый 23.09.2023, 10:19   #126
ViPer
RC-Специалист
 
Аватар для ViPer
Регистрация: 31.10.2003
Адрес: Москва
Сообщений: 1,617
Сказал(а) спасибо: 5,220
Поблагодарили 6,413 раз(а) в 1,110 сообщениях
По умолчанию ВАЗ

"Нива"
В 1976 году выпущена опытно-промышленная партия полноприводной модели ВАЗ-2121 "Нива", на мой взгляд, самая лучшая и легендарная модель. "Нива" выпускается до сих пор, пережила не лучшие времена, когда ее лишили имени собственного и обозвали 4х4, 4х4 Urban, потом вернули с добавлением Legend. Причиной стала следующая модель "Нивы" ВАЗ-2123, по экономическим причинам завод был не в силах наладить полноценное производство самостоятельно, в итоге производство началось на вновь созданном совместном с Chevrolet предприятии под маркой Chevrolet Niva, он же Шеви Нива (бренд "Нива" стал принадлежать СП). После ухода Chevrolet из России модернизированная модель называется Lada Niva Travel. Вернемся к "классической" Ниве, на ее базе создано несколько модификаций. ВАЗ-21213 с переработанной задней частью кузова с пониженной погрузочной высотой, LADA 4x4 "Рысь", LADA 4x4 "Бронто" и т.д. Дочерними фирмами выпускались пикапы и инкассаторские автомобили. Все модели выпускались с различной отделкой и устанавливались двигатели различного объема и мощности. На Опытно-промышленном производстве выпускали "Ниву" с увеличенной базой трехдверные ВАЗ-2129, ВАЗ-2131-01 (в некоторых источниках ВАЗ-2130) и пятидверную ВАЗ-2131. Удлиненная версия стала основой для полноприводного мини-вэна ВАЗ-2120 "Надежда".
Миниатюры:
ВАЗ-2121 Скиф-М_Тантал.JPG   ВАЗ-2121 Нива_Ist.JPG   ВАЗ-2121 Нива милиция_Тантал.JPG  

ВАЗ-21213 Нива_ДеА.JPG   Лада 4х4 Урбан_ДеА.JPG   ВАЗ-2131 Нива_ДеА.JPG  

ВАЗ-2120 Надежда_ДеА.JPG   Chevrolet Niva_Cararama.JPG  
__________________
С уважением, Виктор.
На тело, погруженное в работу, действует выталкивающая сила обратно пропорциональная зарплате.

Моя коллекция - "Наш гараж от А до Я"
ViPer вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (10):
ALE-Ikarus (25.09.2023), Andrey_B (27.09.2023), carassus (23.09.2023), DrIr (24.09.2023), Maksus (27.09.2023), Michail (23.09.2023), Pivoraki (23.09.2023), Seras (23.09.2023), Андрей@ (23.09.2023), Николай03 (23.09.2023)
Старый 28.09.2023, 15:32   #127
ViPer
RC-Специалист
 
Аватар для ViPer
Регистрация: 31.10.2003
Адрес: Москва
Сообщений: 1,617
Сказал(а) спасибо: 5,220
Поблагодарили 6,413 раз(а) в 1,110 сообщениях
По умолчанию НАЗ - ГАЗ

Продолжение раздела "Семейство ГАЗ-52, ГАЗ-53".
Миниатюры:
ТВГ-15 (52)_ССМ.JPG   КО-413 (53)_ССМ.JPG   ПР-53 (52)_ССМ.JPG  

КС-1562Б (53)_ССМ.JPG  
__________________
С уважением, Виктор.
На тело, погруженное в работу, действует выталкивающая сила обратно пропорциональная зарплате.

Моя коллекция - "Наш гараж от А до Я"

Последний раз редактировалось ViPer; 02.11.2023 в 13:14.
ViPer вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (11):
Adriano (06.10.2023), ALE-Ikarus (07.10.2023), Andrey_B (08.10.2023), carassus (28.09.2023), DrIr (29.09.2023), Maksus (29.09.2023), Michail (28.09.2023), R-87 (30.09.2023), Seras (29.09.2023), Андрей@ (29.09.2023), Николай03 (28.09.2023)
Старый 30.09.2023, 10:42   #128
ViPer
RC-Специалист
 
Аватар для ViPer
Регистрация: 31.10.2003
Адрес: Москва
Сообщений: 1,617
Сказал(а) спасибо: 5,220
Поблагодарили 6,413 раз(а) в 1,110 сообщениях
По умолчанию ВАЗ

"Спутник" / "Самара"
В 1984 году на заводе начали выпуск переднеприводной трехдверной модели ВАЗ-2108 "Спутник" (экспортное название "Самара" перешедшее в дальнейшем на все семейство и на внутреннем рынке). После модернизаций базовые модели несли индекс ВАЗ-21083, ВА-2115. В 1987 вышла пятидверная модель ВАЗ-2109 (после модернизации ВАЗ-21093, ВАЗ-2114), в 1990 году четырехдверный седан ВАЗ-21099 (после модернизации ВАЗ-2115). Все модели имели модификации с различными отделкой и двигателями разной мощности, в том числе экспортные.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: ВАЗ-2108 Спутник_ДА.JPG
Просмотров: 1
Размер:	204.0 Кб
ID:	1279663Нажмите на изображение для увеличения
Название: ВАЗ-2109 Спутник_ДеА.JPG
Просмотров: 0
Размер:	235.1 Кб
ID:	1279664Нажмите на изображение для увеличения
Название: ВАЗ-21099 Спутник__ДеА.JPG
Просмотров: 0
Размер:	216.8 Кб
ID:	1279665Нажмите на изображение для увеличения
Название: ВАЗ-2109 Самара Балтик GL_ДеА.JPG
Просмотров: 2
Размер:	227.5 Кб
ID:	1279666Нажмите на изображение для увеличения
Название: ВАЗ-2113 Самара_ДеА.JPG
Просмотров: 1
Размер:	134.7 Кб
ID:	1279667Нажмите на изображение для увеличения
Название: ВАЗ-2114 Самара-2_ДеА.JPG
Просмотров: 0
Размер:	154.8 Кб
ID:	1279668Нажмите на изображение для увеличения
Название: ВАЗ-2115 Самара_Autobahn.JPG
Просмотров: 0
Размер:	167.1 Кб
ID:	1279669

В 1988 году начался серийный выпуск компактного автомобиля ВАЗ-1111 "Ока". Кроме ВАЗа выпуск был организован на Серпуховском автомобильном заводе – СеАЗ-1111 "Ока" и на Камском автозаводе – КАМАЗ-1111 "Кама". По двигателю "Оку" формально можно отнести к семейству "Самар" – двухцилиндровый двигатель "Оки" представлял собой половинку ВАЗ-2108.
Миниатюры:
ВАЗ-1111 Ока_ДеА.JPG  
__________________
С уважением, Виктор.
На тело, погруженное в работу, действует выталкивающая сила обратно пропорциональная зарплате.

Моя коллекция - "Наш гараж от А до Я"
ViPer вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (12):
Adriano (06.10.2023), ALE-Ikarus (07.10.2023), Andrey_B (08.10.2023), carassus (30.09.2023), DrIr (30.09.2023), Maksus (10.10.2023), Michail (30.09.2023), Pivoraki (30.09.2023), R-87 (30.09.2023), Seras (01.10.2023), Андрей@ (02.10.2023), Николай03 (30.09.2023)
Старый 07.10.2023, 11:31   #129
ViPer
RC-Специалист
 
Аватар для ViPer
Регистрация: 31.10.2003
Адрес: Москва
Сообщений: 1,617
Сказал(а) спасибо: 5,220
Поблагодарили 6,413 раз(а) в 1,110 сообщениях
По умолчанию ВАЗ

2110/2111/2112/ "Приора"
После развала СССР и преодоления сопровождающих его проблем в 1997 вышла первая модель нового семейства седан ВАЗ-2110 (на экспорт – Lada-110), в 1998 году универсал ВАЗ-2111 (Lada-111), в 2000 году хэтчбек ВАЗ-2112 (Lada-112). После модернизации в 2007 году семейство получило новые торговую марку "Приора", отраслевые индексы: седан – ВАЗ-2170, универсал – ВАЗ-2171, хэтчбек – ВАЗ-2172.
Миниатюры:
ВАЗ-2110_Агат.JPG   ВАЗ-2111_ДеА.JPG   ВАЗ-2112_Агат.JPG  

ВАЗ-2112 милиция_ДеА.JPG   ВАЗ-2170 Приора_DIP.JPG   ВАЗ-2171 Приора_DIP.JPG  

ВАЗ-2172 Приора_DIP.JPG  
__________________
С уважением, Виктор.
На тело, погруженное в работу, действует выталкивающая сила обратно пропорциональная зарплате.

Моя коллекция - "Наш гараж от А до Я"
ViPer вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (11):
ALE-Ikarus (07.10.2023), Andrey_B (08.10.2023), carassus (09.10.2023), DrIr (08.10.2023), Maksus (10.10.2023), Michail (07.10.2023), Pivoraki (09.10.2023), R-87 (14.10.2023), Seras (07.10.2023), Андрей@ (09.10.2023), Николай03 (07.10.2023)
Старый 14.10.2023, 10:27   #130
ViPer
RC-Специалист
 
Аватар для ViPer
Регистрация: 31.10.2003
Адрес: Москва
Сообщений: 1,617
Сказал(а) спасибо: 5,220
Поблагодарили 6,413 раз(а) в 1,110 сообщениях
По умолчанию ВАЗ

"Калина" / "Гранта"
Семейство "Калина" выпускалось с 2004 года. В семейство входили: седан – ВАЗ-1118, хэтчбек – ВАЗ-1119, универсал – ВАЗ-1117. После модернизации в 2012 – 2013 годах хэтчбек получил индекс ВАЗ-2192, универсал ВАЗ-2194.
Лада "Гранта", по сути, является дальнейшим развитием "Калины". Первая серия выпускается с 2011 года, в 2018 году проведен рестайлинг, после которого внешне "Гранта" стала выглядеть в едином корпоративном стиле.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: ВАЗ-1118 Калина_Cararama.JPG
Просмотров: 2
Размер:	185.2 Кб
ID:	1280288Нажмите на изображение для увеличения
Название: ВАЗ-1119 Калина Спорт_ДеА.JPG
Просмотров: 2
Размер:	158.6 Кб
ID:	1280289Нажмите на изображение для увеличения
Название: ВАЗ-2194 Лада Гранта 2 SW_ДеА.JPG
Просмотров: 2
Размер:	265.3 Кб
ID:	1280290


Лада Largus выпускалась с 2012, в 2021 проведен рестайлинг. Выпускается пассажирская версия – Лада Largus универсал и Лада Largus Cross, и грузовой – Лада Largus фургон.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Лада Ларгус фургон_DeAgostini.JPG
Просмотров: 1
Размер:	178.7 Кб
ID:	1280295Нажмите на изображение для увеличения
Название: Лада Ларгус_DeAgostini.JPG
Просмотров: 1
Размер:	190.6 Кб
ID:	1280296


Лада XRAY – начало выпуска в 2015 году, в 2022 году выпуск прекращен и, по официальной информации, возобновлен не будет.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Лада-Xray кросс_Лада Имидж.JPG
Просмотров: 1
Размер:	183.7 Кб
ID:	1280294


Старт продаж Лада Vesta в конце 2015 года. Основные модели семейства седан и универсал (Vesta SW), модификации этих моделей Vesta Cross и Vesta SW Cross. В 2022 выпуск приостановлен, в 2023 году возобновлен модернизированной версии Лада Vesta NG.
Миниатюры:
Лада Веста_ВАЗ-2180_ДеА.JPG   Лада Веста_ВАЗ-2180_Лада Имидж.JPG   Лада Веста SW cross_ВАЗ-2181_Лада Имидж.JPG  

__________________
С уважением, Виктор.
На тело, погруженное в работу, действует выталкивающая сила обратно пропорциональная зарплате.

Моя коллекция - "Наш гараж от А до Я"
ViPer вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (12):
Adriano (21.10.2023), ALE-Ikarus (14.10.2023), Andrey_B (14.10.2023), carassus (14.10.2023), DrIr (15.10.2023), Maksus (15.10.2023), Michail (14.10.2023), Pivoraki (14.10.2023), R-87 (14.10.2023), Seras (14.10.2023), Андрей@ (14.10.2023), Николай03 (14.10.2023)
Ответ
 


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 01:45. Часовой пояс GMT +3.