выберите цвет оформления:
Форум коллекционеров масштабных моделей автомобилей
  

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 09.06.2023, 20:45   #111
ViPer
RC-Специалист
 
Аватар для ViPer
Регистрация: 31.10.2003
Адрес: Москва
Сообщений: 1,719
Сказал(а) спасибо: 5,687
Поблагодарили 6,985 раз(а) в 1,205 сообщениях
По умолчанию ПАЗ

Завод автотракторного инструмента (ЗАТИ) основан в 1930 году в городе Павлово-на-Оке. В апреле 1952 года вышло постановление Совета Министров о реконструкции завода под выпуск автобусов, завод переименовали в Павловский автобусный завод им. Жданова (в 1992 году из названия завод убрали им. Жданова). В августе 1952 года собрали первые автобусы ГЗА-651, производство которых было передано с Горьковского автобусного завода. На заводе не только выпускали автобусы, но и вели большие конструкторские работы по созданию перспективных образцов. Так, уже в 1955 году увидел свет опытный автобус вагонной компоновки с несущим кузовом ПАЗ-652. Часть разработок стала серийной продукцией, другая, к сожалению, не продвинулась дальше опытных. Особенно хочу отметить ПАЗ-Турист, необычного дизайна и с задним расположением двигателя. Кроме автобусов, занимался разработкой и выпуском одно- и двухосных прицепов и одноосных полуприцепов.

ГЗА-651, ПАЗ-651А, ПАЗ-653
Первый серийный автобус с деревометаллическим кузовом ГЗА-651 выпускался под этим индексом до 1957 года, далее с конвейера стал сходить автобус ПАЗ-651А с металлическим каркасом кузовом. Автобусы этого семейства выпускались в Павлово до 1961 года. В семейство входили грузопассажирские – ПАЗ-651Г, штабные автобусы – ПАЗ-654 на полноприводном шасси. Автомобиль для перевозки хлебобулочных изделий ПАЗ-657 (мог эксплуатироваться с одноосным прицепом ПАЗ-658), автолавка ПАЗ-659 (к этому семейству условно можно отнести двухосный прицеп-автолавку – ПАЗ-742Б), автомобиль для перевозки одежды и промтоваров ПАЗ-661 и ряд других специализированных автомобилей в 651 кузове, часть автомобилей устанавливалась на полноприводное шасси ГАЗ-63Е.
Параллельно с ГАЗ-651 (1953 – 1957 г.г.) на заводе выпускали модернизированный вариант ГЗА-653 под индексом ПАЗ-653. Самое заметное отличие металлическая крыша кабины и измененная передняя часть санитарного кузова.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: ПАЗ-651.JPG
Просмотров: 3
Размер:	145.9 Кб
ID:	1274295Нажмите на изображение для увеличения
Название: ПАЗ-651А_ДИП.JPG
Просмотров: 4
Размер:	183.0 Кб
ID:	1274296Нажмите на изображение для увеличения
Название: ПАЗ-653_ССМ.JPG
Просмотров: 2
Размер:	177.6 Кб
ID:	1274297Нажмите на изображение для увеличения
Название: ПАЗ-653_D_N_K_.JPG
Просмотров: 3
Размер:	272.8 Кб
ID:	1274298Нажмите на изображение для увеличения
Название: ПАЗ-661_ДИП.JPG
Просмотров: 2
Размер:	174.0 Кб
ID:	1274299Нажмите на изображение для увеличения
Название: ПАЗ-659_Модимио.JPG
Просмотров: 0
Размер:	327.4 Кб
ID:	1293465

ПАЗ-652, ПАЗ-652Б.
В 1958 за ворота завода вышли первые серийные автобусы вагонной компоновки ПАЗ-652. С 1961 года выпускали автобусы в экспортном (отдельный индекс не присваивался, отличались улучшенной отделкой интерьера и экстерьера, некоторыми изменениями в конструкции, а с 1962 года гладкими боковинами кузова) и тропическом исполнении (ПАЗ-652Ю).
В этот период были разработаны опытные образцы: санитарный ПАЗ-652В, туристический ПАЗ-652Т с одной распашной или ширмовой дверью вместо двух ширмовых, ПАЗ-652Л для левостороннего движения. Эксплуатация первых партий автобусов выявила слабость кузовных элементов и несущего основания.
По итогам модернизации с 1963 года выпускался ПАЗ-652Б. Эта модель так же имела экспортный (ПАЗ-652Б, с 1968года ПАЗ-652БУ) и тропический варианты (ПАЗ-652БЮ). ПАЗ-652Б и модификации выпускались до 1968 года.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: ПАЗ-652_ДИП.JPG
Просмотров: 2
Размер:	162.5 Кб
ID:	1274300Нажмите на изображение для увеличения
Название: ПАЗ-652Б_Финоко.JPG
Просмотров: 3
Размер:	207.6 Кб
ID:	1274301


ПАЗ-672, ПАЗ-672М, ПАЗ-3201.
Серийный выпуск модели ПАЗ-672 начался в конце 1967 года. В конструкции автобуса наряду с оригинальными узлами использовались агрегаты ГАЗ-53. ПАЗ-672 неоднократно модернизировали, но на индексе это до 1982 года никак не отражалось. Только в 1982 году в индекс добавили букву М – ПАЗ-672М. С этим индексом выпускались не только двухдверные, но однодверные автобусы для служебных перевозок. В семейство ПАЗ-672/672М входило множество модификаций: северный ПАЗ-672С, горный ПАЗ-672Г, экспортный для умеренного климата ПАЗ-672У, экспортный южный ПАЗ-672УЮ, экспортный модернизированный ПАЗ-672УМ, для обслуживания Олимпиады-80 были выпущены лаборатория обследования спортсменов ПАЗ-672ТЛ и улучшенная версия ПАЗ-672УМ. Кроме комплектных автобусов выпускались шасси ПАЗ-672В и экспортное шасси ПАЗ-672ВЮ.
С использованием кузовных элементов и агрегатов автобуса на заводе создали в 1977 грузовые фургоны – авторефрижератор ПАЗ-3742 и фургон с изотермическим кузовом ПАЗ-37421, но, практически, сразу их производство было передано на Бакинский завод специализированных автомобилей – БЗСА, позже БАКАЗ.
На базе ПАЗ-672М завод спроектировал и выпускал полноприводной автобус ПАЗ-3201 и его модификации. В конструкции автобуса удачно сочетались узлы серийного автобуса и грузовика ГАЗ-66.
Сторонними предприятиями в кузов этого семейства автобусов устанавливалось специальное оборудование различного назначения.
В период серийного выпуска автобуса завод создал несколько опытных модификаций, в том числе и с дизельным двигателем. Заслуживает отдельного упоминания ПАЗ-672А – автобус для обслуживания туристических групп в южных районах. Салон автобуса не имел бокового остекления, крыша с прозрачными скатами имела по центру широкий люк со сдвигающимся в перед и назад брезентом.
Выпуск семейства прекратился в 1989 году.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: ПАЗ-672_Classicbus.JPG
Просмотров: 3
Размер:	194.1 Кб
ID:	1274302Нажмите на изображение для увеличения
Название: ПАЗ-672М_Classicbus.JPG
Просмотров: 1
Размер:	236.1 Кб
ID:	1274303

ПАЗ-3205, ПАЗ-3206.
В 1972 – 1977 годах на завод разработали и испытывали новые модели автобуса ПАЗ-3203 и ПАЗ-3204, эти модели в серию не пошли, но наработки стали основой для ПАЗ-3205. Первые образцы ПАЗ-3205 построены в 1979 году, с 1984 года автобус выпускался небольшими партиями, в 1989 году завод полностью перешел на новую модель. Автобус выпускается и в наше время.
Сегодняшние модели, после всех модернизаций, отличаются не только агрегатами, но и внешне, с 2013 года автобус сходит с конвейера с измененными передней и задней масками. В семейство входит огромное количество модификаций: с одной пассажирской ширмовой и одной запасной распашной дверями, двумя пассажирскими дверями, для перевозки детей, грузопассажирский, для ритуальных услуг, специальные, по заказу устанавливаются различные двигатели, можно заказать салоны повышенной комфортности, в том числе и с вклеенными стеклами. Автобус выпускается в северном, тропическом исполнениях.
Отдельно необходимо упомянуть модели и модификации на их базе – полноприводной ПАЗ-3206 и удлиненный более чем на 1 м ПАЗ-4344.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: ПАЗ-3205_ССМ.JPG
Просмотров: 2
Размер:	206.6 Кб
ID:	1274304Нажмите на изображение для увеличения
Название: ПАЗ-32051_ССМ.JPG
Просмотров: 1
Размер:	190.0 Кб
ID:	1274305

Автобусы семейства "Аврора".
Первый автобус нового семейства "Аврора" был построен в 1998 году и имел индекс ПАЗ-3209. По результатам испытаний в конструкцию внесли изменения и, заодно, удлинили на почти полметра. В серию автобус пошел в 2001 году под индексом ПАЗ-4230. Серийно "Аврора" выпускалась в различных исполнениях: городской, пригородный, междугородный, с ширмовыми и сдвижными дверями, с боковыми стеклами, вклеенными или в резиновых уплотнителях, цельным или составным лобовым стеклом, с двигателем ММЗ или Cummins. По заказу выпускались автобусы повышенной комфортабельности. С 2003 года началась передача производства семейства на Курганский автобусный завод, до 2007 года выпуск "Авроры" выпускались и на ПАЗе и на КАВЗе, с 2007 года ПАЗ прекратил выпуск семейства "Аврора".
Нажмите на изображение для увеличения
Название: ПАЗ-4230 Аврора_Модимио.JPG
Просмотров: 1
Размер:	276.8 Кб
ID:	1274306

Другие серийные автобусы
После распада СССР на заводе стали расширять линейку выпускаемой продукции не только среднего класса, но и другой размерности. Вот не полный список моделей выпускаемых серийно: полунизкопольный городской автобус малого класса ПАЗ-3237, городские автобусы большого класса ПАЗ-5269 – ПАЗ-5271 – ПАЗ-5272 (ПАЗ-5272 имел пригородные двухдверные модификации), ПАЗ Real ( по лицензии Marcopolo), семейство "Вектор" (ПАЗ-3203, ПАЗ-3204 и их модификации), "Вектор Next". С 2015 года все новые модели ПАЗ несут на передней панели эмблему ГАЗ.

Опытные образцы.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: ПАЗ-3203_МоделПро.JPG
Просмотров: 7
Размер:	364.2 Кб
ID:	1274307
__________________
С уважением, Виктор.
На тело, погруженное в работу, действует выталкивающая сила обратно пропорциональная зарплате.

Моя коллекция - "Наш гараж от А до Я"

Последний раз редактировалось ViPer; 20.07.2024 в 13:19.
ViPer вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (13):
Adriano (20.06.2023), ALE-Ikarus (09.06.2023), Andrey_B (13.06.2023), carassus (04.07.2023), DrIr (10.06.2023), Maksus (13.06.2023), Michail (09.06.2023), Pivoraki (09.06.2023), R-87 (09.06.2023), Seras (10.06.2023), Андрей@ (10.06.2023), дан (09.06.2023), Николай03 (10.06.2023)
 
Старый 17.06.2023, 10:25   #112
ViPer
RC-Специалист
 
Аватар для ViPer
Регистрация: 31.10.2003
Адрес: Москва
Сообщений: 1,719
Сказал(а) спасибо: 5,687
Поблагодарили 6,985 раз(а) в 1,205 сообщениях
По умолчанию РАФ

РАФ - Рижский автобусная фабрика. Историю ведет от Рижского авторемонтного завода №2 основанному в 1949 году. В автобусном цехе РАРЗ первоначально ремонтировали кузова ГАЗ-03-30, в 1954 году завод начал выпуск автобусов РАРЗ-651 на шасси ГАЗ-51, который имел сходную конструкцию с ГЗА-651, в том же году цех выделили в самостоятельное предприятие – Рижский завод автобусных кузовов. В 1954 году на заводе создали автобус вагонного типа РАФ-251 (в 1959 году модель переименовали в РАФ-976 и передали производство на Рижский авторемонтный завод №1). В 1957 году завод в инициативном порядке создал микроавтобус РАФ-10 "Фестиваль" с использованием агрегатов "Победы". Дальнейшим развитием микроавтобуса стал более технологичный РАФ-977 "Латвия" (1958 год) на узлах ГАЗ-21. В 1960 году завод стал называться Рижский автобусный завод, с 1962 года – Рижский опытный автобусный завод. С конца 60-х годов на заводе велись работы над перспективной моделью. Были созданы образцы со стеклопластиковым и металлическим кузовами. Для серийного выпуска был выбран образец с металлическим кузовом, который после ряда внешних и внутренних изменений встал на конвейер 1975 году под индексом РАФ-2203 "Латвия". Новую "Латвию" начали выпускать на специально построенном для этого новом заводе в Елгаве, который с 1976 года получил название Завод микроавтобусов РАФ имени XXII съезда КПСС. Модернизированная модель Рафика выпускалась до распада СССР. С получением независимости Латвией завод стал постепенно погибать, в 1991 году и в 1993 году на заводе создали перспективные модели (РАФ-М1 "Роксана" и РАФ-М2 "Стилс" соответственно), но и это не спасло завод. В 1996 году прекратил свое существование.

РАФ-251, РАФ-976.
В 1954 году стартовал выпуск автобуса вагонной компоновки с деревометаллическим кузовом на удлиненном шасси ГАЗ-51. Автобус оснащался двустворчатыми автоматическими дверями. Позднее появились другие модификации: РАФ-251С – служебный с одной распашной дверью, РАФ-251Т – грузопассажирское такси в двух исполнениях (в кузове автобуса и пикап), РАФ-251 – укороченная версия с одной пассажирской дверью. В процессе выпуск незначительно менялась облицовка радиатора. В 1959 году автобус сменил индекс – РАФ-976 и его выпуск передан на другое предприятие.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: РАФ-976_Модимио.JPG
Просмотров: 1
Размер:	204.1 Кб
ID:	1274721

РАФ-10 "Фестиваль", РАФ-08 "Спридитис" (РАФ-978 "Спридитис").
К Всемирному фестивалю молодежи и студентов в 1957 году создали микроавтобус на 10 пассажиров на узлах ГАЗ-20М "Победа". После выпуска первой партии микроавтобус модернизировали и изменили оформление фронтальной части. В модернизированном микроавтобусе использовали агрегаты ГАЗ-21В "Волга". В 1958 году создали восьмиместный микроавтобус на агрегатах Москвича-407 – РАФ-08 "Спридитис", в процессе подготовки к производству микроавтобус изменил внешний вид и получил некоторые узлы от ГАЗ-21В (подвеска, рулевое управление). Микроавтобус был выпущен небольшой партией под индексом РАФ-978 "Спридитис".
Нажмите на изображение для увеличения
Название: РАФ-08 Спридитис_ДеАгостини.JPG
Просмотров: 1
Размер:	140.1 Кб
ID:	1274722Нажмите на изображение для увеличения
Название: РАФ-10 Фестиваль_ДеА.JPG
Просмотров: 2
Размер:	169.8 Кб
ID:	1274723

РАФ-977 "Латвия", РАФ-977В "Латвия", РАФ-977Д "Латвия", РАФ-977ДМ "Латвия".
С 1958 года начался выпуск РАФ-977 "Латвия" – дальнейшее развитие модели РАФ-10.
Постоянно модернизуясь, микроавтобус менял индекс: 1960 год – РАФ-977В "Латвия", 1961 год – РАФ-977Д "Латвия", 1968 год – РАФ-977ДМ "Латвия". 977-я модель имела несколько модификаций: РАФ-977Е , РАФ-977ЕМ – туристический, РАФ-977И, РАФ-977ИМ – медицинский. Кроме этих модификаций выпускались микроавтобусы в специальном экспортном исполнении, в том числе для жаркого климата.
Отдельно необходимо выделить автопоезда РАФ-980-979 "Рига", РАФ-980Д-979 "Рига", РАФ-980ДМ-979 "Рига". Модели были унифицированы с выпускаемыми микроавтобусами. Автопоезда эксплуатировались в аэропортах, парках и на выставках. Выпускались в 1959 – 1973 г.г.
Миниатюры:
РАФ-977В Латвия_ДеАгостини.JPG   РАФ-977Д Латвия_ДеА.JPG   РАФ-977И_Вектор.JPG  

РАФ-977ДМ_ДеА.JPG   РАФ-977ДМ Латвия маршрутное такси_ДеАгостини.JPG   РАФ-977ИМ Латвия_ДеА.JPG  

__________________
С уважением, Виктор.
На тело, погруженное в работу, действует выталкивающая сила обратно пропорциональная зарплате.

Моя коллекция - "Наш гараж от А до Я"
ViPer вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (13):
Adriano (20.06.2023), ALE-Ikarus (17.06.2023), Andrey_B (17.06.2023), carassus (04.07.2023), DrIr (07.07.2023), Maksus (18.06.2023), Michail (17.06.2023), Pivoraki (17.06.2023), R-87 (17.06.2023), Seras (18.06.2023), toliktr (17.06.2023), Андрей@ (17.06.2023), Николай03 (17.06.2023)
Старый 24.06.2023, 08:12   #113
ViPer
RC-Специалист
 
Аватар для ViPer
Регистрация: 31.10.2003
Адрес: Москва
Сообщений: 1,719
Сказал(а) спасибо: 5,687
Поблагодарили 6,985 раз(а) в 1,205 сообщениях
По умолчанию РАФ

РАФ-2203 "Латвия", РАФ-22038 "Латвия", РАФ-22038-02 "Латвия".
Начало серийного выпуска РАФ-2203 "Латвия" на вновь построенном заводе в Елгаве – 1975 год. В конструкции микроавтобуса использовались узлы и агрегаты ГАЗ-24 "Волга". С 1982 года по 1997 год с конвейера сходила модернизированная версия РАФ-22038 "Латвия", точнее РАФ-22038-02 "Латвия" (отличался от 22038, внешне, боковинами кузова, как у предыдущей модификации).
На базе микроавтобуса было создано множество специальных автомобилей: медицинские, патрульные и криминалистические лаборатории для милиции, для пожарной охраны и много других. Отдельно необходимо упомянуть серию микроавтобусов различного назначения для обслуживания Московской Олимпиады-80, в том числе трехзвенный автопоезд РАФ-3407-9225-9226.
В конце 80-х годов Рижане попытались расширить модельную линейку за счет выпуска грузовых автомобилей в виде пикапа с двойной кабиной, грузовых автомобилей с одинарной и двойной кабиной, фургона.
Семейство РАФ-2203 "Латвия".
Миниатюры:
РАФ-2203_0423_10.JPG   РАФ-2203 Латвия маршрутное такси_конверсия.JPG   РАФ-22031 Латвия_Тантал.JPG  

РАФ-22031 Латвия_ДеАгостини.JPG   РАФ-2203 АШ_ДеА.JPG   РАФ-2203 Латвия ГАИ_ДеА.JPG  

РАФ-2203 Латвия ралли сервис_ЕКАМ.JPG   РАФ-Тамро_конверсия.JPG   РАФ-Tamro_DeAgostini.JPG  

РАФ-2907 Латвия Олимпийский огонь_конверсия_.JPG   РАФ-2907 Латвия Олимпийский огонь_ДеА.JPG   РАФ-2909_конверсия.JPG  

РАФ-33113_конверсия.JPG   РАФ-2909_ДеА.JPG  
__________________
С уважением, Виктор.
На тело, погруженное в работу, действует выталкивающая сила обратно пропорциональная зарплате.

Моя коллекция - "Наш гараж от А до Я"

Последний раз редактировалось ViPer; 24.06.2023 в 15:29.
ViPer вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (15):
Adriano (29.06.2023), ALE-Ikarus (25.06.2023), Andrey_B (25.06.2023), carassus (04.07.2023), Classic (02.07.2023), DrIr (07.07.2023), Maksus (24.06.2023), Michail (24.06.2023), Pivoraki (24.06.2023), R-87 (24.06.2023), Seras (25.06.2023), toliktr (24.06.2023), Андрей@ (25.06.2023), Валерий Беликов (29.06.2023), Николай03 (24.06.2023)
Старый 01.07.2023, 10:41   #114
ViPer
RC-Специалист
 
Аватар для ViPer
Регистрация: 31.10.2003
Адрес: Москва
Сообщений: 1,719
Сказал(а) спасибо: 5,687
Поблагодарили 6,985 раз(а) в 1,205 сообщениях
По умолчанию РАФ

Семейство РАФ-22038-02 "Латвия".
Миниатюры:
РАФ-22038 Латвия_ДеА.JPG   РАФ-2914 Латвия_конверсия.JPG   РАФ-2914 Латвия_ДеА.JPG  

РАФ-2920_конверсия.JPG   РАФ-3311_конверсия.JPG   РАФ-33111_конверсия.JPG  

__________________
С уважением, Виктор.
На тело, погруженное в работу, действует выталкивающая сила обратно пропорциональная зарплате.

Моя коллекция - "Наш гараж от А до Я"
ViPer вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (14):
Adriano (01.07.2023), ALE-Ikarus (02.07.2023), Andrey_B (01.07.2023), carassus (04.07.2023), Classic (02.07.2023), DrIr (07.07.2023), Maksus (05.07.2023), Michail (02.07.2023), Pivoraki (01.07.2023), R-87 (01.07.2023), Seras (01.07.2023), toliktr (03.07.2023), Андрей@ (01.07.2023), Николай03 (01.07.2023)
Старый 08.07.2023, 15:22   #115
ViPer
RC-Специалист
 
Аватар для ViPer
Регистрация: 31.10.2003
Адрес: Москва
Сообщений: 1,719
Сказал(а) спасибо: 5,687
Поблагодарили 6,985 раз(а) в 1,205 сообщениях
По умолчанию БАЗ – ОАО БЗКТ – АО БАЗ

Брянский автомобильный завод – 1958-1993гг.;
АООТ "Брянский автомобильный завод" – 1993-1998 гг.;
ОАО "Брянский завод колесных тягачей" – 1998-2005 гг.;
АО "Брянский автомобильный завод" – с 2005 г.
Брянский автомобильный завод был основан 4 июня 1958 года, на базе Бежицкого сталелитейного завода с целью организации серийного производства бронетранспортеров ЗИЛ-152В1, ЗИЛ-152К, ЗИЛ-152С, плавающей машины ЗИЛ-485А, специальных колесных шасси ЗИЛ-135ЛМ, а так же тяжелых тракторов. До этого предприятие, как филиал московского завода ЗИЛ, специализировалось на изготовлении комплектующих: ведущих мостов, лебёдок, раздаточных коробок, подвесок и других деталей для автомобилей ЗИЛ-131.
Уже в 1959 году из Москвы на завод было перенесено производство автомобильной техники для нужд армии, а в 1960 году на БАЗе было создано специальное закрытое конструкторское бюро (СКБ) и самостоятельное производство. В 1961 году первая разработка завода, БАЗ-930, проходил испытания, но в серию не пошёл, и вместо него завод начал выпуск модификации московского ЗИЛ-135Л: ЗИЛ-135ЛМ, с механической коробкой передач, переработанные БАЗ-135МБ, 135МБК.
В середине 1960-х годов в КБ завода было начато проектирование трёхосных плавающих шасси с полным приводом. Результатом проектирования стало семейство трёхосных шасси БАЗ-5937/5938/5939 с задним расположением двигателя, ставших основой машин ЗРК «Оса» и БАЗ-5921/5922 с центральным расположением двигателя, на которых базировался тактический ракетный комплекс 9К79 «Точка».
С марта 1971 года по заказу Министерства обороны КБ завода в рамках выполнения ОКР «Основа» начало проектирование новой серии унифицированных четырёхосных шасси. В рамках этой разработки были созданы несколько моделей плавающих и сухопутных шасси, получивших широкое распространение. В 1979 г. из этого семейства было запущено в серию шасси БАЗ-6944 для ОТРК «Ока».
В 1988—1989 годах в условиях сокращения выпуска военной продукции на БАЗе стали рассматриваться варианты конверсии производства. Была спроектирована и введена в производство снегоуборочная машина ДЭ-242 «Вьюга» на специальном колесном шасси БАЗ-3979. Производилась ограниченной серией с 1993 по 1997 год.
В 1993 году на Брянский автозавод передали в производство КиАЗ-3237 (первоначально его планировали собирать на Кировабадском автозаводе в Азербайджане), с модель модернизировали и переименовали в БАЗ-3783 (доводку производила британская компания IAD). Но не хватило средств для закупки технологического оборудования и работы прекратились. В общей сложности собрали менее сотни БАЗ-3783.
В 2000-х годах ассортимент гражданской продукции БАЗа пополнили семейства четырёхосных крановых шасси и седельных тягачей высокой проходимости на базе моделей БАЗ-6403 и БАЗ-6909.
С 2015 года входит в АО «Концерн ВКО «Алмаз–Антей». С 2018 года - в ООО «СЗРЦ Концерна ВКО «Алмаз-Антей» (Управляющая организация АО «БАЗ» - АО «Обуховский завод»).
В апреле 2023 года было объявлено, что в 2024 году на производственной площадке в Шушарах запланирован старт выпуска грузового автомобиля гражданского назначения БАЗ-S36A11, разработанного в Инжиниринговом центре АО «Обуховский завод. Автомобиль разработан в Инжиниринговом центре АО «Обуховский завод», изготовлен на АО «Брянский автомобильный завод».
Миниатюры:
Д-804_Hachette.JPG   ЗИЛ-135ЛМ_ССМ.JPG   АБР-4 БАЗ-3783Д_ALF.JPG  

Т-180Г_Hachette.JPG  
__________________
С уважением, Виктор.
На тело, погруженное в работу, действует выталкивающая сила обратно пропорциональная зарплате.

Моя коллекция - "Наш гараж от А до Я"

Последний раз редактировалось ViPer; 12.11.2023 в 13:27.
ViPer вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (10):
ALE-Ikarus (11.07.2023), Andrey_B (08.07.2023), carassus (08.07.2023), DrIr (16.07.2023), Maksus (18.07.2023), Michail (08.07.2023), Pivoraki (08.07.2023), Seras (08.07.2023), Андрей@ (08.07.2023), Николай03 (08.07.2023)
Старый 15.07.2023, 17:13   #116
ViPer
RC-Специалист
 
Аватар для ViPer
Регистрация: 31.10.2003
Адрес: Москва
Сообщений: 1,719
Сказал(а) спасибо: 5,687
Поблагодарили 6,985 раз(а) в 1,205 сообщениях
По умолчанию БЕЛАЗ

История завода началась в 1948 году, когда возле станции Жодино начали строительство завода по выпуску торфяного оборудования. В 1950 году завод "Торфмаш" выпустил первую продукцию для разработки торфяников. В 1951 году завод переименовали в Завод мелиоративных и дорожных машин "Дормаш", соответственно изменилась номенклатура выпускаемой продукции: снегоочистители, поливомоечные машины и т.д.
В апреле 1958 года завод в очередной раз перепрофилировали. На этот раз под выпуск карьерных самосвалов разработки МАЗ (МАЗ-525, МАЗ-530). С этого года завод называется БЕЛАЗ (Белорусский автомобильный завод).
В 1960 году создано собственное Конструкторское бюро и уже в 1961 году появился первенец – БЕЛАЗ-540 грузоподъемностью 27 тонн. Серийный выпуск БЕЛАЗ-540 начался в 1964 году, в 1967 году начали выпуск новой 40-тонной машины БЕЛАЗ-548.
В 1975 году завод вошел в состав ПО "БелавтоМАЗ". Основной продукцией завода до нашего времени является линейка карьерных самосвалов грузоподъемностью от 30 до 450 тонн. Кроме карьерных самосвалов завод выпускает аэродромные тягачи, специальные автомобили для обслуживания горно-транспортных работ и технологические автомобили для металлургических предприятий.
На заводе было создано множество опытных автомобилей разного назначения, которые в силу разных причин не стали серийными.
Миниатюры:
БЕЛАЗ-540_выставочный_ССМ.JPG   БЕЛАЗ-540А_ССМ.JPG   БЕЛАЗ-7523_Наш Автопром.JPG  

БЕЛАЗ-7547_SSM.JPG   БЕЛАЗ-550_Моделпро.JPG  
__________________
С уважением, Виктор.
На тело, погруженное в работу, действует выталкивающая сила обратно пропорциональная зарплате.

Моя коллекция - "Наш гараж от А до Я"
ViPer вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (11):
ALE-Ikarus (16.07.2023), Andrey_B (17.07.2023), carassus (16.07.2023), DrIr (16.07.2023), Maksus (18.07.2023), Michail (15.07.2023), Pivoraki (16.07.2023), R-87 (22.07.2023), Seras (16.07.2023), Андрей@ (15.07.2023), Николай03 (15.07.2023)
Старый 22.07.2023, 11:13   #117
ViPer
RC-Специалист
 
Аватар для ViPer
Регистрация: 31.10.2003
Адрес: Москва
Сообщений: 1,719
Сказал(а) спасибо: 5,687
Поблагодарили 6,985 раз(а) в 1,205 сообщениях
По умолчанию КАВЗ

Курганский автобусный завод.
Первоначально завод строился в системе оборонного комплекса как расширение "Курганприборзавода. В сентябре 1957 года вышло Распоряжение Совета Министров РСФСР о передаче производства автобуса марки ПАЗ-651А с Павловского автобусного завода в Курган.
14 января 1958 года Курганский автобусный завод выпустил первый автобус из комплектующих, поступающих из Павлово. Первое время предприятие Курганским автобусным заводом называли неофициально, т.к. по документам это был завод №673 (п/я12). Полную независимость от п/я завод и официальное название Курганский автобусный завод (КАвЗ) получил лишь в 1968 году. До этого название завода сокращали как КАЗ, КуАЗ, КАвЗ.
В период с 1962 по 1977 годы на заводе при содействии Ликинского автобусного завода был создан и построен ряд опытных образцов городского автобуса средней вместимости КАвЗ-3100 "Сибирь". Однако в серийное производство эта модель не была пущена из-за отсутствия свободных площадей завода Ещё одним нереализованным проектом стал автобус большой вместимости КАвЗ-5252. Кроме того в 1985 г. в рамках эксперимента в Кургане изготовили несколько автобусов КАвЗ-52561, аналогичных ЛиАЗ-5256.
С 1971 года взамен устаревшей модели 651 завод начал производство капотных автобусов КАвЗ-685, переименованных позже в КАвЗ-3270. Затем с изменением базового грузовика модель автобуса соответственно изменилась на КАвЗ-3976.
В 1981 г. с использованием кузова КАвЗ-685 была выпущена партия вахтовых автобусов для нефтяников КАвЗ-49471 на шасси "Урал-375".
В 1982 году у завода изменилось название – Курганский автобусный завод имени 60-летия Союза ССР. В июле 1992 года завод стал акционерной компанией АК "КАвЗ".
В 1990-е годы в связи с изменением в отраслях народного хозяйства, в том числе сельского, резко снизился потребительский спрос на громоздкие капотные автобусы малой вместимости на шасси грузовиков, начался спад производства. К 1993 г. заводом проведена подготовка и организовано производство нового семейства автобусов вагонной компоновки агрегатной сборки с вместимостью 24 пасс. места, в объёме 150—200 шт. в год. Именно здесь в 1992 году изготавливаются первые автобусы вагонной компоновки КАвЗ-3275 и его грузопассажирские версии КАвЗ-3278, КАвЗ-32784 отличающиеся более высоким уровнем комфортабельности и соответствующие международным требованиям по безопасности.
В 1995 г. завод, пытаясь поправить финансовое положение, изготовил несколько микроавтобусов на шасси ГАЗ-33021 "Газель" — КАвЗ-3272, КАвЗ-32722 и КАвЗ-32721 (грузопассажирская версия). Потребителей этот неудачный проект не нашёл.
В 1996 г. был создан прототип автобуса на шасси ЗИЛ-5301 — КАвЗ-3241, серийно выпускавшийся на дочернем предприятии КАвЗа ТОО «Вика ЛТД» под индексом 3244. Также с середины 90-х в небольшом количестве некоторое время выпускали "Икарусы".
В 1997 г. по заказу "Спецгазавтотранса" завод выпустил партию вахтовых КАвЗ-4224, созданных аналогично модели 49471, но уже на шасси Урал-4320.
С целью удовлетворения потребностей рынка в автобусах для перевозки вахтовых бригад в 1998 году создано семейство КАвЗ-4229 на ЗИЛовском шасси, в то время выпускаемом Уральским автомоторным заводом; в 2002 г. создаются современные "вахтовки" на шасси "Урал".
В ходе стратегии вывода предприятия из предбанкротного состояния в 2001 году Курганским автобусным заводом был разработан школьный автобус, наиболее полно отвечающий требованиям ГОСТ к автобусам для перевозки детей. Заводом изготовлено около 3 тыс. школьных автобусов.
19 июня 2003 года создано ООО «КАВЗ», вошедшее в холдинг «РусПромАвто». В 2005 году в связи с реорганизацией "РусПромАвто" КАвЗ вошёл в дивизион "Автобусы" группы "ГАЗ".
Руководством компании было принято стратегическое решение — организация на Курганском автобусном заводе производства автобусов среднего класса ПАЗ-4230 "Аврора" (ссылку на модель). С 2003 года производство разных модификаций этих автобусов было налажено на КАвЗе. Удлинённая версия этого автобуса – ПАЗ-4238 "Аврора" стала выпускаться на Курганском автобусном заводе в 2006 году, под индексом КАвЗ-4238. В 2008 году в связи с ужесточением экологических стандартов была разработана модель КАвЗ-4235, которая сменила на конвейере ПАЗ-4230.
В конце 2007 года со снятием с производства семейства КАвЗ-3976 закончилась 50-летняя история курганских капотных автобусов малого класса на шасси грузовиков марки ГАЗ. Мелкосерийное производство полукапотного автобуса КАвЗ-3244, осуществлявшееся дочерней фирмой ООО "Вика ЛТД", свёрнуто в 2007 году.
Модельный ряд завода включает автобусы среднего класса КАвЗ-4235 "Аврора" и КАвЗ-4238 "Аврора" в городской и пригородной, школьной модификации. В 2010 году Курганский завод провел первый этап рестайлинга базовых моделей. Автобусы получили изменённую переднюю маску, новый двигатель, трансмиссию, электрооборудование. В 2011 году завод приступил ко второму этапу — автобусы получили новый интерьер.
В 2017 году в производство был запущен автобус КАвЗ-4270.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: КАВЗ-651_Classicbus.JPG
Просмотров: 5
Размер:	152.6 Кб
ID:	1276363Нажмите на изображение для увеличения
Название: КАВЗ-685_Modimio.JPG
Просмотров: 4
Размер:	236.6 Кб
ID:	1276364Нажмите на изображение для увеличения
Название: КАВЗ-3270_Modimio.JPG
Просмотров: 5
Размер:	191.0 Кб
ID:	1276365Нажмите на изображение для увеличения
Название: КАВЗ_3976_ССМ.JPG
Просмотров: 3
Размер:	172.3 Кб
ID:	1276366Нажмите на изображение для увеличения
Название: КАвЗ-3275_Модимио.JPG
Просмотров: 0
Размер:	568.1 Кб
ID:	1296065

Опытные модели.
Миниатюры:
КуАЗ-985_МодеПро.JPG   КАВЗ-685В опытный_ССМ.JPG   КАВЗ-3100 Сибирь_МоделПро.JPG  

__________________
С уважением, Виктор.
На тело, погруженное в работу, действует выталкивающая сила обратно пропорциональная зарплате.

Моя коллекция - "Наш гараж от А до Я"

Последний раз редактировалось ViPer; 14.09.2024 в 08:56.
ViPer вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (13):
Adriano (29.07.2023), ALE-Ikarus (23.07.2023), Andrey_B (24.07.2023), carassus (22.07.2023), DrIr (23.07.2023), Maksus (26.07.2023), Michail (22.07.2023), Pivoraki (22.07.2023), R-87 (22.07.2023), Seras (22.07.2023), wassermann (31.07.2023), Андрей@ (22.07.2023), Николай03 (22.07.2023)
Старый 29.07.2023, 10:32   #118
ViPer
RC-Специалист
 
Аватар для ViPer
Регистрация: 31.10.2003
Адрес: Москва
Сообщений: 1,719
Сказал(а) спасибо: 5,687
Поблагодарили 6,985 раз(а) в 1,205 сообщениях
По умолчанию ЗАЗ

Запорожский автомобильный завод.
Предприятие, образовано в 1960 г. в Запорожье на основе завода сельскохозяйственной техники "Коммунар" для выпуска малолитражных автомобилей под маркой ЗАЗ.
Серийное производство малолитражных автомобилей началось в 1960 году. Первой моделью был ЗАЗ-965 "Запорожець". В основе конструкции лежала модель Московского завода малолитражных автомобилей Москвич-444. После модернизации в 1963 году модель стала называться ЗАЗ-965А. Завод выпускал экспортные версии автомобиля (экспортное название – "Jaita"), модификации с ручным управлением для инвалидов. Модель 965А и модификации выпускалась до 1969 года.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: ЗАЗ-965 Запорожец 1960г_ДИП.JPG
Просмотров: 8
Размер:	213.7 Кб
ID:	1276775Нажмите на изображение для увеличения
Название: ЗАЗ-965 Запорожец 1962г_ДИП.JPG
Просмотров: 4
Размер:	268.8 Кб
ID:	1276776Нажмите на изображение для увеличения
Название: ЗАЗ-965А Запорожец_ДеА.JPG
Просмотров: 4
Размер:	193.1 Кб
ID:	1276777Нажмите на изображение для увеличения
Название: ЗАЗ-965С_1150_20.JPG
Просмотров: 6
Размер:	171.6 Кб
ID:	1276778

В 1967 с конвейера сошли первые экземпляры нового "Запорожца" – ЗАЗ-966, так же как и предыдущее (и все последующие) "Запорожцы" выпускались модификации с ручным управлением для инвалидов. В 1973 году ЗАЗ-966 сменил ЗАЗ-968А "Запорожец", который выпускался до 1979 года. С 1979 по 1994 год завод выпускал ЗАЗ-968М "Запорожец".
Нажмите на изображение для увеличения
Название: ЗАЗ-966 Запорожец_Конверсия.JPG
Просмотров: 3
Размер:	154.7 Кб
ID:	1276779Нажмите на изображение для увеличения
Название: ЗАЗ-968_0390_09.JPG
Просмотров: 5
Размер:	451.5 Кб
ID:	1276780Нажмите на изображение для увеличения
Название: ЗАЗ-968А_0068_86.JPG
Просмотров: 4
Размер:	194.3 Кб
ID:	1276781Нажмите на изображение для увеличения
Название: ЗАЗ-968А_0435_10.JPG
Просмотров: 4
Размер:	318.1 Кб
ID:	1276782Нажмите на изображение для увеличения
Название: ЗАЗ-968М_0488_11.JPG
Просмотров: 3
Размер:	217.0 Кб
ID:	1276783

В 1987 году завод приступил к выпуску переднеприводного автомобиля ЗАЗ-1102 "Таврия". "Таврия" выпускалась до 2008. В семейство переднеприводных автомобилей входили фургоны на базе 1102, универсал ЗАЗ-1105 "Дана", пятидверный лифтбэк ЗАЗ-1103 "Славута". Далее история самостоятельно разработанных заводом автомобилей закончилась, началась другая история совместных предприятий, которая мне, честно говоря, не интересна.
Миниатюры:
ЗАЗ-1102_0509_11.JPG   ЗАЗ-1105_1103_18.JPG   ЗАЗ-110550_0774_14.JPG  

__________________
С уважением, Виктор.
На тело, погруженное в работу, действует выталкивающая сила обратно пропорциональная зарплате.

Моя коллекция - "Наш гараж от А до Я"

Последний раз редактировалось ViPer; 29.07.2023 в 15:33.
ViPer вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (11):
Adriano (29.07.2023), Andrey_B (31.07.2023), carassus (29.07.2023), DrIr (30.07.2023), Maksus (01.08.2023), Michail (29.07.2023), Pivoraki (29.07.2023), R-87 (29.07.2023), Seras (29.07.2023), Андрей@ (29.07.2023), Николай03 (29.07.2023)
Старый 05.08.2023, 10:37   #119
ViPer
RC-Специалист
 
Аватар для ViPer
Регистрация: 31.10.2003
Адрес: Москва
Сообщений: 1,719
Сказал(а) спасибо: 5,687
Поблагодарили 6,985 раз(а) в 1,205 сообщениях
По умолчанию КрАЗ

31 августа 1945 Народный комиссариат путей сообщения СССР издал приказ № 831/Ц о строительстве в Кременчуге механического завода, завода мостовых конструкций и прокатной базы Главмостстроя (которые позже были объединены в одно предприятие — Кременчугский мостовой завод).
Летом 1956 года Кременчугский мостовой завод был реорганизован в Кременчугский комбайновый завод и начал выпуск кукурузоуборочных комбайнов и других сельхозмашин.

17 апреля 1958 года Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР принято решение о создании завода по изготовлению большегрузных автомобилей на базе действовавшего в Кременчуге комбайнового завода. Производство тяжёлых грузовиков на основе ЯАЗ-210 было передано с Ярославского автомобильного завода.
Первый автомобиль «Днепр-222» сошел с конвейера предприятия в 1959 г. (название «Днепр» в последующем за машиной решили не сохранять).
К концу 1959 года завод освоил серийное производство КрАЗ-214 (полноприводной грузовик), КрАЗ-219 (бортовой 6х4) и КрАЗ-222 (самосвал 6х4), а в 1960 – КрАЗ-221.
В 1962 году на заводе было создано конструкторское бюро СКБ-2 по проектированию техники военного назначения (в этом же году СКБ-2 были созданы бескапотный 8-тонный грузовик КрАЗ-253Б и унифицированный с ним седельный тягач КрАЗ-259Б, но они остались опытными образцами).
В 1963 году завод произвёл замену электрооборудования на выпускаемых автомашинах (12-вольтовое электрооборудование было заменено на 24-вольтовое), в индекс модели добавилась буква Б.
Все модели имели экспортную модификацию.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: КРАЗ-221В_НАП.JPG
Просмотров: 4
Размер:	184.8 Кб
ID:	1277219Нажмите на изображение для увеличения
Название: КРАЗ-222Б_НАП.JPG
Просмотров: 4
Размер:	127.1 Кб
ID:	1277220

В том же, 1963 году, начался выпуск новых самосвалов с временным двигателем меньшей мощности – КрАЗ-256 и грузовой платформой от КрАЗ-222, с 1966 года на самосвал стали устанавливать двигатель ЯМЗ-238, машины с этим двигателем получили индекс КрАЗ-256Б, а после внедрения двухконтурной тормозной системы КрАЗ-256Б1. В 1964 году была выпущена первая промышленная партия бортовых грузовиков КрАЗ-257Б (после модернизации в 1977 году – КрАЗ-257Б1). В следующем, 1965 году с конвейера сошел полноприводной КрАЗ-255Б, после модернизации в 1979 году – КрАЗ-255Б1. Последним, в 1966 году стал серийным седельный тягач КрАЗ-258, с 1977 года КрАЗ-258Б1.
Как и предыдущее семейство, это семейство выпускалось в экспортных модификациях, кроме этого модификации для различных климатических зон, различного назначения. Некоторые модификации надо упомянуть отдельно: КрАЗ-256Б1-030 для работы по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, крановое шасси КрАЗ-257К, седельный тягач КрАЗ-255В, лесовоз КрАЗ-255Л. В 1980 году по заказу Автоэкспорта было изготовлено 40 самосвалов КрАЗ-650406 для поставки в Великобританию (там он известен, как BELAZ-256BM). В процессе выпуска незначительно менялась внешность, в основном это касалось размещения светотехники. Автомобили этого семейства продержались на конвейере до 1993 года (КрАЗ-256Б1 и КрАЗ-255Б1).
Миниатюры:
КРАЗ-255Б 1967г_НАП.JPG   КРАЗ-255Б1_Дамир.JPG   КРАЗ-255Б1_Саравто.JPG  

КРАЗ-255В_НАП.JPG   КРАЗ-255В1_Аист.JPG   КРАЗ-256Б1_Дамир.JPG  

КРАЗ-257Б1_ССМ.JPG   КРАЗ-258_Аист.JPG   КРАЗ-258Б1 с пп ЧМЗАП-5523_Аист.JPG  

__________________
С уважением, Виктор.
На тело, погруженное в работу, действует выталкивающая сила обратно пропорциональная зарплате.

Моя коллекция - "Наш гараж от А до Я"
ViPer вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (12):
Adriano (05.08.2023), ALE-Ikarus (05.08.2023), Andrey_B (11.08.2023), carassus (06.08.2023), DrIr (13.08.2023), Maksus (11.08.2023), Michail (05.08.2023), Pivoraki (05.08.2023), R-87 (26.08.2023), Seras (06.08.2023), Андрей@ (06.08.2023), Николай03 (05.08.2023)
Старый 12.08.2023, 10:15   #120
ViPer
RC-Специалист
 
Аватар для ViPer
Регистрация: 31.10.2003
Адрес: Москва
Сообщений: 1,719
Сказал(а) спасибо: 5,687
Поблагодарили 6,985 раз(а) в 1,205 сообщениях
По умолчанию КрАЗ

К разработке нового семейства автомобилей с цельнометаллической кабиной завод приступил в 1961году (!). Индексы моделей начинались с начала диапазона, выделенного Народным комиссариатом среднего машиностроения для Кременчугского автозавода (250 – 299). В семейство входили бортовой – КрАЗ-250, самосвал – КрАЗ-251, седельный тягач – КрАЗ-252 и, позднее, полноприводной грузовик КрАЗ-260. Первоначально предполагалось оснащать грузовики унифицированными кабинами ЗИЛ-130, позднее Урал-375, но в итоге, с 1968 года все модели испытывались с кабинами собственной разработки.
Первым до конвейера добрался КрАЗ-250. С 1978 года мелкосерийно, а с 1984 серийно, в серии преобладали шасси под установку различного оборудования. С 1989 года на грузовики семейства стали устанавливать крылья иной, более простой в производстве, формы. Бортовой грузовик сняли с конвейера в 1994 году.
Следующим был самосвал. В серию (установочную) пошел под новым обозначением, в соответствии с отраслевой нормалью, КрАЗ-6505. На базе самосвала сделали и серийно выпускали седельный тягач КрАЗ-6444 (КрАЗ-252 существовал в виде прототипов).
До начала 90-х годов самосвал дорабатывался по результатам испытаний и опытной эксплуатации. 1994 год считается началом серийного выпуска. В результате доработки машина обрела индекс 65055. Тогда же пошла в производство другая базовая модель КрАЗ-65053, отличающаяся удлинённой базой. С 1990 года выпускается переходной самосвал модели КрАЗ-6510.
В семейство новых КрАЗов вошли полноприводные самосвалы с двухскатной ошиновкой задних осей КрАЗ-6503, седельный тягач КрАЗ-6443, лесовоз КрАЗ-6437. Эти модели имели модификации со всеми односкатными колесами.
Полноценное серийное производство полноприводного КрАЗ-260 началось в 1984 году. Модификации: седельный тягач КрАЗ-260В, бортовой грузовик и шасси с удлиненной базой КрАЗ-260Г. КрАЗ-260 и модификации выпускали до 1994 года.
С 1989 года (до 1994 года параллельно с моделью 260) выпускается КрАЗ-6322 с более мощным двигателем и большей грузоподъемности. Модификации: КрАЗ-63221 – длиннобазное шасси, КрАЗ-6446 – седельный тягач, КрАЗ-64461 – седельный тягач для активного полуприцепа с механической передачей крутящего момента.

После развала СССР началась грустная история выживания завода, которая продолжается в наше время.
Миниатюры:
КРАЗ-250 1977г_НАП.JPG   КРАЗ-250 1985г_НАП.JPG   КРАЗ-251_НАП.JPG  

КРАЗ-252 с пп ТЗ-22_НАП и Аист.JPG   КРАЗ-6444_НАП.JPG   КРАЗ-260 1979г_ССМ.JPG  

КРАЗ-260 1989г_НАП.JPG   КРАЗ-64371_НАП.JPG   ЭОВ-4422 на шасси КРАЗ-260_НАП.JPG  

__________________
С уважением, Виктор.
На тело, погруженное в работу, действует выталкивающая сила обратно пропорциональная зарплате.

Моя коллекция - "Наш гараж от А до Я"
ViPer вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (12):
Adriano (12.08.2023), ALE-Ikarus (13.08.2023), Andrey_B (16.08.2023), carassus (15.08.2023), DrIr (13.08.2023), Maksus (15.08.2023), Michail (12.08.2023), Pivoraki (12.08.2023), R-87 (26.08.2023), Seras (12.08.2023), Андрей@ (12.08.2023), Николай03 (12.08.2023)
Ответ
 


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 00:10. Часовой пояс GMT +3.