выберите цвет оформления:
Форум коллекционеров масштабных моделей автомобилей
  

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 09.02.2023, 15:26   #71
ViPer
RC-Специалист
 
Аватар для ViPer
Регистрация: 31.10.2003
Адрес: Москва
Сообщений: 1,719
Сказал(а) спасибо: 5,687
Поблагодарили 6,985 раз(а) в 1,205 сообщениях
По умолчанию АМО-ЗИС-ЗИЛ

Продолжение предсерийные модели, различные поисковые варианты перспективных автомобилей и другие, единичные и малосерийные варианты (начало тут).
Миниатюры:
ЗИЛ-132С.JPG   ЗИЛ-159.JPG   ЗИС-153 2-й вар._МоделПро.JPG  

Татра-ЗИЛ-815-21 ЕРК 1 30.230 6х6_МоделПро.JPG   ЗИЛ-Э169А_Моделпро.JPG   ЗИЛ-7Э169Д_Моделпро.JPG  

__________________
С уважением, Виктор.
На тело, погруженное в работу, действует выталкивающая сила обратно пропорциональная зарплате.

Моя коллекция - "Наш гараж от А до Я"

Последний раз редактировалось ViPer; 30.06.2024 в 12:02.
ViPer вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (14):
carassus (10.02.2023), kitt409 (19.02.2023), Maksus (09.02.2023), Michail (09.02.2023), PanZ (12.05.2024), Peter_d (07.03.2023), Pivoraki (09.02.2023), R-87 (09.02.2023), Seras (09.02.2023), Андрей@ (09.02.2023), Валерий Беликов (09.02.2023), Манул (12.02.2023), Николай03 (09.02.2023), Полковник (25.02.2023)
 
Старый 11.02.2023, 10:56   #72
ViPer
RC-Специалист
 
Аватар для ViPer
Регистрация: 31.10.2003
Адрес: Москва
Сообщений: 1,719
Сказал(а) спасибо: 5,687
Поблагодарили 6,985 раз(а) в 1,205 сообщениях
По умолчанию УльЗИС – УАЗ

УАЗ – Ульяновский автомобильный завод.
История УАЗа началась осенью 1941 года, когда из Москвы с ЗИСа эвакуировали часть оборудования. В начале 1942 года завод приступил к выпуску ЗИС-5В, в 1943 году на УльЗИС (Ульяновский автомобильный завод имени И.В. Сталина – такое наименование завод носил с 1941 по 1953 год) параллельно наладили сборку грузовиков Studebaker. С 1947 года завод перешел на выпуск ГАЗ-ММ. В 1951 году выпуск автомобилей был прекращен, существовали планы по перепрофилированию производства. В 1953 году началась реконструкция завода и с 1954 года на заводе начали выпускать ГАЗ-69 и ГАЗ-69А. С 1953 года завод носит имя Ульяновский автомобильный завод (УАЗ), с 1970 в официальном названии добавили: имени В.И. Ленина (никак не отразилось на торговой марке), в 1972 году завод преобразовали в производственное объединение (ПО АвтоУАЗ).
С 1958 года с конвейера стали сходить бескапотные полноприводные (4х4) грузовики семейства УАЗ-450 с использованием узлов ГАЗ-69. В 1965 году начались испытания прототипа УАЗ-469, а серийный выпуск начался в конце 1972 года.
Оба семейства УАЗ-450 и УАЗ-469 после множества модернизаций и под другими индексами выпускаются до сегодняшнего дня. Это не значит, что завод застыл в 50-60 х годах прошлого века, в силу ряда причин, многие интересные разработки так и не дошли до конвейера. Исключение составляют семейство Симбир (УАЗ-3160/УАЗ-3162) и его дальнейшее развитие семейство УАЗ-3163 Patriot (латиницей! (?)).

УАЗ-450
В октябре 1958 г. появился легкий полноприводный грузовик УАЗ-450. Это был первый советский серийный развозной малотоннажный автомобиль и первый отечественный грузовик с кабиной над двигателем.
Легкая грузовая машина также впервые была создана специально для сельской местности. Гамма включала унифицированные цельнометаллический фургон УАЗ-450, бортовой УАЗ-450Д, первый в СССР микроавтобус-вездеход УАЗ-450В на 11-мест и санитарный автомобиль УАЗ-450А. Машины комплектовались 4-цилиндровым нижнеклапанным бензиновым двигателем ГАЗ М-21Г (2432 см3, 62 л.с.), от модели «Победа» была позаимствована и 3-ступенчатая коробка передач, а 2-ступенчатую раздаточную коробку, штампованную раму, неразрезные ведущие мосты на рессорной подвеске и тормоза использовали от ГАЗ-69. Машины имели отключаемый привод передних колес с шариковыми шарнирами равных угловых скоростей, односкатные колеса с 15-дюймовыми шинами. На многие годы серия 450 с колесной базой 2300 мм стала основой всей продукции УАЗа.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: УАЗ-450 ранний_ДеА.JPG
Просмотров: 2
Размер:	159.5 Кб
ID:	1265978Нажмите на изображение для увеличения
Название: УАЗ-450_конверсия.JPG
Просмотров: 6
Размер:	158.5 Кб
ID:	1265979Нажмите на изображение для увеличения
Название: УАЗ-450А_ДеАгостини.JPG
Просмотров: 2
Размер:	149.3 Кб
ID:	1265980Нажмите на изображение для увеличения
Название: УАЗ-450Д_ДИП.JPG
Просмотров: 8
Размер:	162.7 Кб
ID:	1265981Нажмите на изображение для увеличения
Название: УАЗ-450Д_конверсия.JPG
Просмотров: 11
Размер:	212.1 Кб
ID:	1265982

УАЗ-452
По результатам модернизации в 1965-66гг. полноприводной серии 450 присвоили индекс 452: фургон – УАЗ-452, бортовой – УАЗ-452Д, автобус – УАЗ-452Б, санитарный – УАЗ-452А. Главная новинка заключалась в установке мотора М-21В (2445 см3, 70 л.с, позднее - 75 и 80 л.с.) и 4-ступенчатой коробки передач в блоке с раздаточной. Опытной партией был изготовлен седельный тягач УАЗ-452П (4x4), работавший с полуприцепом-фургоном УАЗ-752 полной массой 2,25 т.
С 1985-89 гг. выпускались только полноприводные варианты (индекс был изменен в соответствии с Отраслевой нормалью): фургон УАЗ-3741 и бортовой автомобиль УАЗ-3303 грузоподъемностью по 800 кг, а также микроавтобус УАЗ-2206 и санитарный автомобиль УАЗ-3962. Кроме смены индексов, мощность прежнего 2,5-литрового мотора возросла до 90 л.с., автомобили получили 2-контурный привод тормозов с вакуумным усилителем, более надежные ведущие мосты с измененным передаточным числом.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: УАЗ-452А_конверсия.JPG
Просмотров: 2
Размер:	153.0 Кб
ID:	1265983Нажмите на изображение для увеличения
Название: УАЗ-452В_Тантал.JPG
Просмотров: 3
Размер:	177.7 Кб
ID:	1265984Нажмите на изображение для увеличения
Название: УАЗ-452Д_Русская миниатюра.JPG
Просмотров: 3
Размер:	158.7 Кб
ID:	1265985Нажмите на изображение для увеличения
Название: УАЗ-3741_ДеА.JPG
Просмотров: 1
Размер:	158.8 Кб
ID:	1265986Нажмите на изображение для увеличения
Название: УАЗ-39625_Ист.JPG
Просмотров: 4
Размер:	148.1 Кб
ID:	1265987Нажмите на изображение для увеличения
Название: УАЗ-33036-ДеА.JPG
Просмотров: 3
Размер:	191.8 Кб
ID:	1265988Нажмите на изображение для увеличения
Название: УАЗ-39091 Фермер-1_Тантал.JPG
Просмотров: 4
Размер:	174.6 Кб
ID:	1265989

УАЗ-451/451M
12 декабря 1961 г. завод начал выпускать семейство 451 (4x2) с задним ведущим мостом: фургон УАЗ-451, грузовик УАЗ-451Д с бортовой платформой, микроавтобус УАЗ-451Б и санитарный УАЗ-451А. По итогам модернизации в 1966 г. все автомобили серии 451 получили узлы и внешний вид, как у семейства УАЗ-452, а в обозначении дополнительную букву «М».
Миниатюры:
УАЗ-451Д мебельный фургон_ДеА.JPG   УАЗ-451М_ДеА.JPG  
__________________
С уважением, Виктор.
На тело, погруженное в работу, действует выталкивающая сила обратно пропорциональная зарплате.

Моя коллекция - "Наш гараж от А до Я"
ViPer вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (20):
Andrey_B (14.02.2023), carassus (11.02.2023), den_fan (04.03.2023), DrIr (18.02.2023), HaruTarra (11.02.2023), kitt409 (19.02.2023), Maksus (14.02.2023), Michail (11.02.2023), Peter_d (07.03.2023), Pivoraki (11.02.2023), R-87 (11.02.2023), Seras (11.02.2023), toliktr (11.02.2023), wassermann (25.02.2023), Андрей@ (12.02.2023), Валерий Беликов (13.02.2023), Коллекционер из Донецка (09.04.2023), Манул (12.02.2023), Николай03 (11.02.2023), Полковник (11.02.2023)
Старый 18.02.2023, 10:28   #73
ViPer
RC-Специалист
 
Аватар для ViPer
Регистрация: 31.10.2003
Адрес: Москва
Сообщений: 1,719
Сказал(а) спасибо: 5,687
Поблагодарили 6,985 раз(а) в 1,205 сообщениях
По умолчанию УльЗИС – УАЗ

Специальные автомобили на базе УАЗ-450/451/452.
Миниатюры:
УАЗ-452Д фургон_конверсия.JPG   ПС-60(452)Д-111_Русская миниатюра.JPG   УАЗ-3303 ПРТС Гранат-2 Ajokki_ДеА.JPG  

АТ-6_конверсия.JPG   АТ-6_ССМ.JPG   УАЗ-452 Tamro_0127_89.JPG  

УАЗ-452 АШ_конверсия.JPG   УАЗ-452 милиция_конверсия.JPG   АГС УАЗ-396259_ДеАгостини.JPG  

__________________
С уважением, Виктор.
На тело, погруженное в работу, действует выталкивающая сила обратно пропорциональная зарплате.

Моя коллекция - "Наш гараж от А до Я"
ViPer вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (19):
Andrey_B (18.02.2023), carassus (18.02.2023), den_fan (04.03.2023), DrIr (18.02.2023), HaruTarra (18.02.2023), kitt409 (19.02.2023), Maksus (20.02.2023), Michail (18.02.2023), Peter_d (07.03.2023), Pivoraki (18.02.2023), R-87 (18.02.2023), Seras (18.02.2023), toliktr (18.02.2023), wassermann (25.02.2023), Андрей@ (19.02.2023), Валерий Беликов (20.02.2023), Коллекционер из Донецка (09.04.2023), Николай03 (18.02.2023), Полковник (19.02.2023)
Старый 25.02.2023, 09:54   #74
ViPer
RC-Специалист
 
Аватар для ViPer
Регистрация: 31.10.2003
Адрес: Москва
Сообщений: 1,719
Сказал(а) спасибо: 5,687
Поблагодарили 6,985 раз(а) в 1,205 сообщениях
По умолчанию УльЗИС – УАЗ

Семейство УАЗ-469
История появления УАЗ-469 длинна и запутана. Попробую коротко.
В 1955 году началось, по заданию Основного заказчика, проектирование новой машины – амфибии с задним расположением двигателя под индексом 469. Дальше проработки компоновки дело не продвинулось, так как изменились требования. Были построены два прототипа: УАЗ-460 и УАЗ-470. УАЗ-460 имел ходовую от УАЗ-450, и это не обеспечивало преимуществ по проходимости от ГАЗ-69. Второй вариант – УАЗ-470 имел новую ходовую с редукторами и независимой торсионной подвеской, и клиренсом в 400мм, однако низкая надежность такой подвески и необходимость значительных затрат на налаживание ее производства поставили крест на этой разработке.
В 1961 году создали и начали испытывать УАЗ-469. На машине применили зависимую рессорную подвеску с колесными редукторами иной, чем на УАЗ-470 конструкции. Много узлов взяли от УАЗ-452: рРама, мотор от ГАЗ-21, 4-ступенчатая механическая коробка передач. Одновременно стали разрабатывать «гражданский» вариант без колесных редукторов. Внедрение в серию машины задержалось по экономическим причинам. Первые гражданские машины (УАЗ-469Б) с «колхозными», безредукторными мостами и другой главной передачей пошли в серию в 1972 году. А «армейский» вариант (УАЗ-469) пошел в серию в 1973 году.
В 1985 году после модернизации УАЗики получил новые индексы УАЗ-31512 для гражданской версии и УАЗ-3151 для военной. Тогда же УАЗ-31512 стало возможно купить частным лицам. В 1996 году начался выпуск УАЗ-3153 с удлиненной базой в вариантах с тентом и цельнометаллическим кузовом. В том же году появился вариант УАЗ-3159 «Барс» с цельнометаллическим кузовам, увеличенной базой, расширенной колеей и улучшенной отделкой. С 2011 года выпускают дальнейшее развитие УАЗ-469 – «UAZ Hunter». На базе УАЗа создано множество специализированных машин военного и гражданского назначения.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: УАЗ-469_0055_85.JPG
Просмотров: 3
Размер:	223.7 Кб
ID:	1266853Нажмите на изображение для увеличения
Название: УАЗ-469Б_Ист.JPG
Просмотров: 4
Размер:	161.4 Кб
ID:	1266854Нажмите на изображение для увеличения
Название: УАЗ-469 Войсковая комендатура_ДеА.JPG
Просмотров: 0
Размер:	220.2 Кб
ID:	1266855Нажмите на изображение для увеличения
Название: УАЗ-469 ВАИ_ДеА.JPG
Просмотров: 0
Размер:	238.5 Кб
ID:	1266856Нажмите на изображение для увеличения
Название: УАЗ-469 Милиция_0111_89.JPG
Просмотров: 0
Размер:	242.9 Кб
ID:	1266857Нажмите на изображение для увеличения
Название: УАЗ-469 АП_ДеА.JPG
Просмотров: 1
Размер:	154.2 Кб
ID:	1266858Нажмите на изображение для увеличения
Название: УАЗ-469 АШ_конверсия.JPG
Просмотров: 1
Размер:	148.0 Кб
ID:	1266859Нажмите на изображение для увеличения
Название: УАЗ-469 Martorelli Dakar_ДА.JPG
Просмотров: 0
Размер:	195.4 Кб
ID:	1266860Нажмите на изображение для увеличения
Название: УАЗ-315195 Hanter_ДеА.JPG
Просмотров: 2
Размер:	200.9 Кб
ID:	1266861Нажмите на изображение для увеличения
Название: УАЗ-3159 Барс_ДеА.JPG
Просмотров: 3
Размер:	244.7 Кб
ID:	1266862Нажмите на изображение для увеличения
Название: ТС-3132 Гусар.JPG
Просмотров: 3
Размер:	194.6 Кб
ID:	1266863

Эти три модели были сделаны в Перестроечные и Постперестроечные годы для западных коллег, когда в моде были балалайки, матрешки и прочая мишура из СССР. Пикап и кроссовый по мотивам фотографий из журнала «Автоэкспорт информирует», пожарный – фантазия. Оставил по одному экземпляру на память о тех годах.
Миниатюры:
УАЗ-469 pick-up_конверсия.JPG   УАЗ-469 Martorelli кросс_конверсия.JPG   УАЗ-469 пожарная служба_конверсия.JPG  

__________________
С уважением, Виктор.
На тело, погруженное в работу, действует выталкивающая сила обратно пропорциональная зарплате.

Моя коллекция - "Наш гараж от А до Я"
ViPer вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (17):
Andrey_B (25.02.2023), carassus (27.02.2023), den_fan (25.02.2023), HaruTarra (25.02.2023), Maksus (25.02.2023), Michail (25.02.2023), Peter_d (07.03.2023), Pivoraki (25.02.2023), R-87 (25.02.2023), Seras (25.02.2023), toliktr (27.02.2023), wassermann (25.02.2023), Андрей@ (25.02.2023), Валерий Беликов (27.02.2023), Коллекционер из Донецка (09.04.2023), Николай03 (25.02.2023), Полковник (25.02.2023)
Старый 04.03.2023, 10:25   #75
ViPer
RC-Специалист
 
Аватар для ViPer
Регистрация: 31.10.2003
Адрес: Москва
Сообщений: 1,719
Сказал(а) спасибо: 5,687
Поблагодарили 6,985 раз(а) в 1,205 сообщениях
По умолчанию УльЗИС – УАЗ

Семейства УАЗ-3160, УАЗ-3163
В 1997 году на Ульяновском автозаводе началось мелкосерийное производство новой модели – 3160 "Симбир", а с 1999 года удлиненной версии – УАЗ-3162 "Симбир", небольшими партиями УАЗ-31622 с расширенной колеей. Обе модели могли комплектоваться различными двигателями, в том числе дизельными. УАЗ-3160 и УАЗ-3162 продержались в программе завода до 2005 года. В конце лета 2005 семейство "Симбир" сменила новая модель УАЗ-3163 "Patriot". Непродолжительное время выпускался короткобазный УАЗ-3164 "Patriot Sport" (по размеру базы аналог УАЗ-3160) На базе УАЗ-3163 выпускаются пикап с двухрядной кабиной (УАЗ-23632 "Pickap"), бортовой грузовик (УАЗ-23602 "Cargo" грузоподъемностью 0,8 т), в 2017 году "Cargo" сменило семейство "Profi". В семейство входят грузовики грузоподъемность до 1,5 т с одно- и двухскатной ошиновкой задней оси (УАЗ-236021 — заднеприводной с однорядной кабиной, УАЗ-236022 — полноприводной с однорядный кабиной, УАЗ-236031 — заднеприводной с однорядной кабиной, увеличенной колёсной базой, широкой грузовой платформой и двухскатной ошиновкой задних колёс, УАЗ-236323 — заднеприводной с двухрядной кабиной, УАЗ-236324 — полноприводной с двухрядной кабиной). На выбор предлагаются различные двигатели, кузова разной ширины и специализированные надстройки.
Миниатюры:
УАЗ-3160 Симбир_ДеА.JPG   УАЗ-3162 Симбир_ДеА.JPG   УАЗ-3163 Патриот_DIP.JPG  

УАЗ-3163 Patriot_ДеА.JPG   УАЗ-23602 Cargo_DIP.JPG   УАЗ-23632 pick-up_DIP.JPG  

УАЗ-23632 pick-up_ДеА.JPG   УАЗ-236324 Профи 4D_ДеА.JPG  
__________________
С уважением, Виктор.
На тело, погруженное в работу, действует выталкивающая сила обратно пропорциональная зарплате.

Моя коллекция - "Наш гараж от А до Я"
ViPer вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (15):
Andrey_B (04.03.2023), carassus (04.03.2023), den_fan (04.03.2023), Maksus (07.03.2023), Peter_d (07.03.2023), Pivoraki (04.03.2023), R-87 (04.03.2023), Seras (04.03.2023), toliktr (11.03.2023), Андрей@ (07.03.2023), Валерий Беликов (06.03.2023), Коллекционер из Донецка (09.04.2023), Манул (04.03.2023), Николай03 (04.03.2023), Полковник (04.03.2023)
Старый 07.03.2023, 00:29   #76
Peter_d
RC-Мастер
 
Аватар для Peter_d
Регистрация: 15.12.2006
Адрес: г. Москва
Сообщений: 2,827
Сказал(а) спасибо: 5,523
Поблагодарили 8,100 раз(а) в 1,352 сообщениях
По умолчанию

Спасибо! С огромным удовольствием прошелся по гаражу!
__________________
С уважением, Петр.
Peter_d вне форума   Цитата
Сказал cпасибо:
ViPer (07.03.2023)
Старый 11.03.2023, 10:14   #77
ViPer
RC-Специалист
 
Аватар для ViPer
Регистрация: 31.10.2003
Адрес: Москва
Сообщений: 1,719
Сказал(а) спасибо: 5,687
Поблагодарили 6,985 раз(а) в 1,205 сообщениях
По умолчанию УльЗИС – УАЗ

Опытные автомобили.
Миниатюры:
УАЗ-450 прототип_ДеА.JPG   УАЗ-451С _МоделПро.jpg   УАЗ-3972 окр Вагон_ДеА.JPG  

УАЗ-3171 окр ГАК_ДеА.JPG   УАЗ-3172 окр Вагон_ДеА.JPG   УАЗ-3907 Ягуар_ДеА.JPG  

КИАЗ-3727_Моделпро.JPG  
__________________
С уважением, Виктор.
На тело, погруженное в работу, действует выталкивающая сила обратно пропорциональная зарплате.

Моя коллекция - "Наш гараж от А до Я"

Последний раз редактировалось ViPer; 31.08.2023 в 13:58.
ViPer вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (15):
Andrey_B (18.03.2023), carassus (11.03.2023), HaruTarra (11.03.2023), Maksus (15.03.2023), Michail (11.03.2023), Peter_d (06.04.2023), Pivoraki (11.03.2023), R-87 (11.03.2023), Seras (11.03.2023), toliktr (11.03.2023), Андрей@ (11.03.2023), Валерий Беликов (13.03.2023), Коллекционер из Донецка (09.04.2023), Николай03 (11.03.2023), Полковник (11.03.2023)
Старый 18.03.2023, 10:06   #78
ViPer
RC-Специалист
 
Аватар для ViPer
Регистрация: 31.10.2003
Адрес: Москва
Сообщений: 1,719
Сказал(а) спасибо: 5,687
Поблагодарили 6,985 раз(а) в 1,205 сообщениях
По умолчанию УралЗИС – УралАЗ

Уральский автомобильный завод.
С 1941 г. по 1962 г. – Уральский автомобильный завод имени Сталина ("УралЗИС"), с 1962 года – Уральский автомобильный завод ("УралАЗ"), с этой даты история автомобилей завода продолжилась под маркой "Урал"
Автомобильный завод "УралАЗ" ведет свою историю с 30 ноября 1941 года — в этот день Государственный Комитет обороны СССР принял решение об организации в Миассе автомоторного и литейного производств, эвакуированных с Московского автомобильного завода имени Сталина (ЗИС). В Миассе еще в 1939 году начали строительство военного завода №316. Зимой 1941 года днем и ночью, прямо с "колес", под открытым небом шел монтаж оборудования и к середине лета уже были подготовлены строительная площадка и рабочий поселок. Первый цех Миасского автомоторного завода заработал в марте 1942 года, а в апреле собрана первая промышленная партия. Изначально предполагалось, что завод будет заниматься произ-водством двигателей, коробок передач и задних мостов для Москвы и Ульяновска, поставлять литье на Шадринский филиал "ЗИСа". Но страна остро нуждалась в автомобилях, и Государ¬ственный комитет обороны 14 февраля 1943 года принимает решение — целиком перевести из Ульяновска в Миасс производство грузовых авто. Первая трехтонка ЗИС-5В сошла с конвейера уже 8 июля 1944 года, 20 июля на фронт отправили партию машин. 30 сентября 1944 года с конвейера сошел тысячный автомобиль, а к концу года, несмотря на незавершенность цехов, сумели построить три тысячи трехтонок.
В 1951 году на смену ЗИС-5В приходит усовершенствованный ЗИС-5М с двигателем мощностью 77 л.с. В первом квартале 1956 года в конструкцию ЗИС-5М были введены усовершенствованные узлы: новое рулевое управление, бензобак увеличенного объема, предпусковой подогреватель и ряд других. Модернизированному автомобилю был присвоен индекс – УралЗИС-355.
В 1955 году четыре автомобиля нового семейства УралЗИС-353 и его газогенераторная модификация УралЗИС-354 прошли заводские испытания.
В третьем квартале 1957 года УралЗИС-355М (изменен индекс с 353-го) был утвержден к производству. Но отсутствие финансирования и опыта на Уральском заводе оттянули серийный выпуск почти на год. Последний УралЗИС-355М сошел с конвейера 16 октября 1965 года. Таким образом, трансформируясь с годами, базовая компоновка грузовика ЗИС-5 продержалась на конвейере 34 года.
С 1962 года "Уральский автомобильный завод имени Сталина" — "УралЗиС" переименовывается в "УралАЗ". В 1965 году с производ¬ства сняты двухосные автомобили, которые завод выпускал более 20 лет. В конце года был организован безостановочный переход на принципиально новую конструкцию автомобиля Урал-375.
В 1976 году на базе Уральского автомобильного завода было создано Уральское объединение по производству грузовых автомобилей. Кроме головного предприятия в его состав вошли Челябинский кузнечно-прессовый завод, Челябинский машиностроительный завод автотракторных прицепов и Посевнинский завод запасных частей.
В конце 1976 года изготовлены первые опытные образцы снего¬болотоходного транспортера Урал-5920 (первая промышленная партия в 1981). В 1977 году на Уральском автозаводе налажено производство новой модели Урал-4320 с дизельным двигателем КАМАЗ.
В 1982 году у фирмы "Дойц" была закуплена лицензия на дизельный двигатель, выпуск моторов решили наладить на строившемся с 1981 года Кустанайском дизельном заводе (КДЗ) Казахской ССР, который тогда входил в Производственное объединение "УралАЗ".
Первый трехосный 5,5-тонный капотный автомобиль Урал-4322 с военным шифром "Суша" был собран в 1978 году. В 1990 году на КДЗ наконец началось мелкосерийное изготовление двигателей, и в июне 1992-го Уральский автозавод приступил к промышленному изготовлению основных моделей грузовиков и шасси серии 4322. В том же году совместное предприятие с компанией "Дойц", оставшееся на территории независимого Казахстана, распалось и прекратило выпуск силовых агрегатов, что вместе с нестабильной экономической обстановкой в стране привело к завершению выпуска Урал-4322.
В 1999-2000 годах разработана и поставлена на производство новая гамма транспортных полноприводных автомобилей бескапотной компоновки с лицензионной кабиной "Iveco". В ноябре 2005 года с главного конвейера сошел первый грузовик дорожного семейства — самосвал Урал-63685.
В 2014 году на автозаводе "Урал" началось серийное производство модернизированного семейства полноприводных автомобилей Урал-М. Семейство Урал-М, разработанное на базе серийных шасси "Урал-4320", включает в себя гамму автомобилей с колесными формулами 4х4 и 6х6 как в традиционном капотном, так и в бескапотном исполнении. В начале июля 2015 года на Международной специализированной выставке "Строительная техника и технологии" был впервые представлен автомобиль нового поколения Урал NEXT.
В 2018 году автомобильный завод "Урал" объявил о старте серийного производства и начале продаж автомобилей дорожного семейства. Автомобили Урал NEXT 6х4 могут использоваться на дорогах общего пользования и технологических дорогах.

Семейство ЗИС-5В.
Первый ЗИС-5В сошел с конвейера 8 июля 1944 года. В условиях военного времени конструкцию ЗИС-5 при¬шлось максимально упростить: кабина делалась из дерева, передние крылья не штамповали, а гнули, тормоза на передних колесах отсутствовали, устанавливалась одна фара (на части автомобилей), грузовая платформа имела один — задний откидной борт.
В 1947 году, при проведении модернизации автомобиля, были возвращены тормоза на все колеса, вторая фара, платформа с тремя откидными бортами, облицовка дверок кабин и т.д. Самому автомобилю было возвращено прежнее название ЗИС-5. Тогда же на облицовке радиатора уральских ЗИСов появилась пятиконечная звезда и выштамповка "УралЗИС". В 1951 году на смену ЗИС-5 приходит усовершенствованный ЗИС-5М с двигателем мощностью 77 л.с.
В 1949 - 50 годах Центральный научно-исследовательский институт механизации и энергетики лесной промышленности СССР (ЦНИИМЭ) конструирует и испытывает несколько опытных образцов древесно-угольных газогенераторных установок ЦНИИМЭ-16 для автомобилей УралЗИС-5М, затем появляется более усовершенствованная установка Урал-ЗИС- 332. В послевоенный период острая потребность в специализированных автомобилях заставляет использовать шасси УралЗИС-5М для самосвалов УралЗИС-351, поливочно-моечных машин МПМ-1, мусоровозов МС-1 и, конечно, пожарных автомобилей ПМЗ-11А.
В первом квартале 1956 года в конструкцию ЗИС-5М были снова введены усовершенствованные узлы: новое рулевое управление, бензобак увеличенного объема, предпусковой подогреватель и ряд других. Модернизированному автомобилю, выпускающемуся на Уральском автозаводе с начала 1956 года, был присвоен новый индекс - УралЗИС-355. Внешне машина отличалась обтекаемыми округлыми передними крыльями и иной формой колесных дисков. УралЗИС-355 снова стал базисом для самосвалов, автомобильных кранов и автоцистерн, хотя пожарное оборудование на его шасси не устанавливали.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: ПМЗ-11 УралЗИС-5В_Сарлаб.JPG
Просмотров: 6
Размер:	235.1 Кб
ID:	1268750Нажмите на изображение для увеличения
Название: УралЗИС-352_Сигнал.JPG
Просмотров: 7
Размер:	190.6 Кб
ID:	1268751Нажмите на изображение для увеличения
Название: УралЗИС-355_НАП.JPG
Просмотров: 7
Размер:	141.3 Кб
ID:	1268752

Семейство УралЗИС-355М.
В 1951 году на заводе построили опытный образец грузовика с индексом УралЗИС-353 (индекс соответствовал двигателю новой разработки). УралЗИС-353 получил отопитель и вентиляцию кабины, аллигаторный капот, крылья, кабину по форме близкие к ГАЗ-51.
Руководство Уральского автозавода уже собралось запустить новый грузовик в серию, но отсутствие штампов не позволяло делать цельнометаллическую кабину. Выход нашел Андрей Липгард, отбывавший тогда на Урале ссылку. Он проанализировал ситуацию и предложил использовать для изготовления кабины штампы-дублёры от горьковских грузовиков. В 1955 году, уже под новым индексом, УралЗИС-355М и его газогенераторная модификация УралЗИС-354 прошли заводские испытания.
По окончанию испытаний, приказом министра автомобильной промышленности УралЗИС-355М был утвержден к производству в третьем квартале 1957 года. Но отсутствие финансирования и опыта на Уральском заводе оттянули серийный выпуск почти на год. Кроме грузового и газогенераторного вариантов, в октябре 1957 года была создана полноприводная модификация УралЗИС-381 с раздаточной коробкой и передним мостом от ГАЗ-63 - трехсторонний самосвал УралЗИС-358. На шасси УралЗИС-355М устанавливались множество специализированных кузовов, как заводского изготовления, так и построенных в автохозяйствах. Очень были распространены молоковозы АЦМ-2,3, бензовозы АЦ-2,6- 355М, ассенизационные автомобили АНМ-355М, передвижные компрессорные станции АПКС-6П- 8. Некоторое количество УралЗИС-355М поставили в Финляндию и Афганистан. Последний УралЗИС-355М сошел с конвейера 16 октября 1965 года.
Миниатюры:
УралЗИС-355М_ССМ.JPG   УралЗИС-355М_Модимио.JPG   АЦПТ-2,2 на шасси УралЗИС-355М_ССМ.JPG  

__________________
С уважением, Виктор.
На тело, погруженное в работу, действует выталкивающая сила обратно пропорциональная зарплате.

Моя коллекция - "Наш гараж от А до Я"
ViPer вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (16):
Andrey_B (18.03.2023), carassus (19.03.2023), DrIr (20.03.2023), Eugene (18.03.2023), HaruTarra (18.03.2023), Maksus (18.03.2023), Michail (18.03.2023), Peter_d (06.04.2023), Pivoraki (18.03.2023), R-87 (18.03.2023), Seras (19.03.2023), toliktr (19.03.2023), Андрей@ (18.03.2023), Валерий Беликов (20.03.2023), Коллекционер из Донецка (09.04.2023), Полковник (18.03.2023)
Старый 18.03.2023, 11:31   #79
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 5,871
Сказал(а) спасибо: 29,658
Поблагодарили 40,589 раз(а) в 5,582 сообщениях
По умолчанию

Музей комплекс УГМК г. В. Пышма. 2018 год.
Миниатюры:
DSCN5049.JPG   АЦПТ-2,2 на шасси УралЗИС-355М_ССМ.JPG  
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (8):
Andrey_B (18.03.2023), HaruTarra (18.03.2023), Michail (18.03.2023), Pivoraki (18.03.2023), Seras (19.03.2023), ViPer (18.03.2023), Валерий Беликов (20.03.2023), Манул (20.03.2023)
Старый 18.03.2023, 13:37   #80
ViPer
RC-Специалист
 
Аватар для ViPer
Регистрация: 31.10.2003
Адрес: Москва
Сообщений: 1,719
Сказал(а) спасибо: 5,687
Поблагодарили 6,985 раз(а) в 1,205 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от Андрей@ Посмотреть сообщение
Музей комплекс УГМК г. В. Пышма. 2018 год.
Интересный момент: бидоны привязаны, никогда такое не видел. Все время думал о том, как они не разлетаются при езде по проселку - оказалось все просто. Попробовать что ли заморочиться на модели?
__________________
С уважением, Виктор.
На тело, погруженное в работу, действует выталкивающая сила обратно пропорциональная зарплате.

Моя коллекция - "Наш гараж от А до Я"
ViPer вне форума   Цитата
Сказал cпасибо:
Манул (20.03.2023)
Ответ
 


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 01:38. Часовой пояс GMT +3.