Сообщение от Antitrend
|
Bugatti Type 57 S Etoille Filante
Об этой машине практически ничего не известно. Существует только одна фотография и несколько сопровождающих ее слов.
|
Ну вот, прошло 3 месяца с момента появления данного сообщения. Отлетели все охи и ахи и теперь, наверное, можно подумать о том, а стоило ли проводить такой «улучшайзинг» этой довольно таки редкой модели, имея в качестве примера всего-то одну единственную фотографию не самого лучшего качества.
Да на фотографии между передними концами лонжеронов рамы присутствует нечто не совсем понятное. Но был ли это масляный радиатор? Судя по всему, Жан Бугатти создавал автомобиль для тестовых заездов, гонок и, может быть, для установления рекордов (занятие очень популярное в середине 30-х годов прошлого века). Стал бы он устанавливать что-то на этом месте, что вряд ли способствовало снижению аэродинамического сопротивления автомобиля. Да еще установленное под углом скорее уменьшающим, чем увеличивающим сцепление с дорогой передних колес. Скорее нет – он не был самоубийцей. Да и само это место всегда было самым опасным при любом столкновении.
А был ли мальчик, т.е. радиатор на самом деле? Необходимо вспомнить, что основным отличием двигателя Т57S от Т57 был так называемый сухой картер. Ради уменьшения высоты двигателя и снижения его веса на двигателях Т57S отказались от поддона картера, для чего в его конструкции предусмотрели сразу два масляных насоса, служивших для смазки всех точек трения двигателя. Результатом этого стало уменьшение необходимого количества масла с 15 л. (а именно таким был объем моторного масла на двигателе Т57) до каких-то 4-6 л. Благодаря этому же нововведению удалось понизить и высоту двигателя и, соответственно, капота автомобилей T57S на почти 10 см. И тем самым снизить центр тяжести автомобиля, что также было немаловажно для автомобилей предназначенных для участия в гоночных и рекордных заездах.
Мне не встретилось упоминаний о такой особенности этого автомобиля как внешний масляный радиатор. А вот в описаниях Т59 эта особенность указывается довольно часто. А ведь на этих автомобилях устанавливались двигатели-близнецы. Но помимо слов о том, что на автомобиле стоял внешний масляный радиатор в описании присутствует еще одно определение – продольный. Да, для снижения лобового сопротивления радиатор располагался продольно - вдоль рамы… на ее левом лонжероне (фото 1-5). И за все время участия этих легендарных автомобилей в гонках не было никаких нареканий на его работу. Так зачем было Жану Бугатти изобретать нечто странное, когда к моменту появления его прототипа Т57S им уже был создан продольный масляный радиатор. Невозможно обнаружить ничего подобного и на всех без исключения фотографиях всех автомобилей Т57S. А вот на редких подробных старых фотографиях хорошо видно к чему прибегали водители автомобилей, чтобы уменьшить лобовое сопротивление своих «болидов» во время гоночных заездов (фото 6). А в идеале перед автомобиля должен был выглядеть как на фото 7. И при сравнении этой фотографии изображение модели на фото 8 вызывает много вопросов по поводу количества странных труб, прутков и пр., размещенных перед радиатором.
Теперь, думаю, можно перейти и к самому тексту сообщения. Автомобилей Бугатти Т57S/SC с кузовом Атлантик было все же 4 (57453, 57374, 57473, 57591), из которых два первых в своих предыдущих жизнях были «Аэролитами). Судьбы трех из них хорошо известны чуть ли не по дням, а так называемый «заводской» Атлантик (57453) исчез из поля зрения и энтузиасты марки продолжают тешить себя надеждой на то, что в один прекрасный день он где-нибудь найдется. стати сказать, "Атлантиками" эти стали называться лишь с третьего автомобиля. Первые же два, ведущие свою родословную от "Аэролитов", официально назывались "Coupe Aero". и лишь позже стали все четыре называться Атлантиками.
Современные исследователи высказывают предположение, что «Аэролитов» было два (57331 и 57103). Другое дело, что они не существовали в одно и то же время (первый стал частичным донором для второго). На Парижском и Лондонском салонах был представлен лишь типичный Шоу-кар (57331). А чуть позже на улицах уже можно было встретить и его брата-двойника (57103). И не доставались они немцам. Если только кузова. Автомобили давали жизнь друг другу. Так двигатель №226S был перенесен на Аэролит №2 (57103), а затем он и некоторые другие номерные детали были использованы при создании знаменитого Атлантик Ротшильда (57374). А сам Аэролит №1 послужил основой для создания «заводского» Атлантика (57453) с уникальным двигателем 2SCДа, пытаясь найти информацию об этом уникальном автомобиле, сталкиваешься с почти полным ее отсутствием: ни как он появился на свет, ни когда на нем впервые появился ставший позднее фирменным знаком V-образный радиатор, ни какова его дальнейшая судьба. И при этом статья сопровождающая фотографии модели насчитывает полторы тысячи слов, из которых самому автомобилю посвящено лишь порядка 160.
Мне же кажется, что эта статья была бы гораздо более уместна если бы сопровождала описание вот этой прекрасной модели Бугатти Т57ТС шасси 57222 (фото 9-10). Но даже среди моих более чем 130 моделей Бугатти Т57 и Т57S ее нет. Хотя, судя по наличию этих фотографии, наши пути с ней когда-то пересекались.