Если бы...Тут мнение экспертов на "Стрелу" расходятся. Наверное, хорошо, что эти самолёты так и не вступили в бой...
Выдающийся винтарь ВМВ, мне оч нравится эта конструкция
Крови бы он, канеш, попил - и нам (нам прежде всего, достаточно вспомнить тягчайшие потери нашей фронтовой авиации в казалось бы победных 44/45 при встрече с довольно банальными "длинноносыми" FW 190 - D9 и последующих модификаций) и союзникам (Бомбардировочному Командованию точно бы головной боли добавил), но предположу - война бы закончилсь всё в том же мае 45-го - "Стрела" был выдающимся, но отнюдь не революционным самолётом своего времени, появись он на фронте в массовых количествах - для эффективного противодействия ему американцы просто ускорили бы программу своего Шуттинг Стара (у них была такая возможность), а британцы - Метеора, а до этого увеличивали бы истребительный эскорт своих бомберов. Нам вот да, в небе ему противопоставить нечего было бы, но мы с 44-го решали задачу господства в воздухе своими танками на немецких аэродромах.
Более того - у немцев уже с 44-го достаточно массово применялась авиатехника совершенно нового поколения - реактивные бомбардировщики Arado Ar 234 Blitz (с июня 44-го до конца войны Люфтваффе получили более 200 машин), реактивные истребители-бомбардировщики Messerschmitt Me 262 Schwalbe/Sturmvogel (с апреля 44-го поставлено более 1400 серийных экземпляров), реактивные истребители Heinkel He 162 Salamander (успели построить по разным данным от 350 до аж ~900 машин, из которых в ВВС поступило только 170) и ракетные перехватчики Messerschmitt Me 163 Komet (которых выпустили 470 штук и 370 из них успели передать в войска). И эти массовые реально революционные машины не то, что переломить ход заключительного этапа ВМВ в Европе - даже сколько-нибудь замедлить катастрофу 3-го Рейха не смогли. Ну добавилось бы к ним пара-тройка тысяч "тянитолкаев" - ничего принципиально не изменилось бы.
И ещё один аспект - поршневые машины потребляли высокооктановый бензин, которого с конца 44-го Германии катастрофически не хватало (известны доклады, что в отдельные дни из-за бензинового голода в Люфтваффе, в небо смогли поднять только древние Штуки - Ju 87, их низкотехнологичные двигатели могли потреблять всякую дрянь низкокачественный бензин и даже бензиновые смеси), а двухмоторный Дорнье расходовал в два раза больше его, чем обычный Мессер или Фоккер. Так что думаю - стояли бы Стрелы на аэродромах в основном, а не тысячами заслоняли небо наступающим бронированным армадам противника ))).
Модель тож понра, хороша
ПыСы - по размерам Стрела почти как два Спитфайра должна быть, насколько я знаю. Анатолий, а можно рядом эти две модели сфотографировать? Для пущей наглядности
__________________
Александр
----------------------------------------- Whatever happens, we have got
The Maxim gun, and they have not.
(с) Hilaire Belloc
Последний раз редактировалось HaruTarra; 22.03.2021 в 19:31.
Ещё немного о трофее французов. Попалась инфа, не пропадать же!
Итак, тяжелый истребитель Do 335 М14 был получен французами 27 апреля 1945 года. Самолет был обнаружен бойцами 1-й танковая дивизия брошенным на расположенном в Южной Германии аэродроме Менген, где проводились испытания авиационной техники. Одноместный самолет с пушками в крыльях стоял на стойках, нуждался в ремонте и, после разборки, был перевезен во Францию на аэродром Лион-Брод.
Отправленная в Менген спецгруппа обнаружила там некоторые запчасти, документацию и... ещё один целый, но неукомлектованный Do 335 М17 в варианте двухместного ночного истребителя
Также, французы получили обломки Do 335 во Фридрихсхафене. Несмотря на то, что этот самолет был разрушен, французы сняли с него всё, что можно в качестве запасных частей.
Первый полет Do 335 М14 состоялся 8 августа 1945 года под управлением Поля Бадре (полковник в кабине "Стрелы").
Сначала все шло хорошо, но потом появилась вибрация и дым в кабине. Пилот выключил сначала задний, а потом и передний двигатели и пошел на посадку. При жестком касании полосы правая шина лопнула и в добавок к этому отказали тормоза. Самолет сошел со взлетно-посадочной полосы, и столкнулся с ранее севшим на брюхо бомбардировщиком В-26 (сколько ж у них было происшествий! ). После этого правая стойка шасси сложилась, и в итоге самолет остался лежать на законцовке правого крыла. Пилот чудом не пострадал.
Причиной аварии признали саботаж привлеченных к работам немецких спецов.
Ремонт самолета проводился на заводе государственной авиастроительной компании SNCASO в Суренесе и занял довольно много времени.
После завершения ремонта Do 335 был 3 июня 1946 года передан в расположенный в Бретиньи лётно-испытательный центр (Centre d’Essais en Vol – CEV).
Второй трофейный истребитель - Do 335 М17 группа французских специалистов, также с привлечением немцев, перебрала в Менгене и довела его до пригодного для полетов состояния.
Роже Рисево (на фото в кабине) перегнал этот самолет также в CEV, где продолжились испытательные полеты обоих трофеев.
Французские "стрелы" совершили 10 полетов общей продолжительностью около 20 часов.
Летные испытания Do 335 М14 были прекращены в январе 1948 года из-за установленного на передний двигатель дефектного воздушного винта, лопасти которого нельзя было поставить на максимальный шаг.
Последний полет Do 335 М17 состоялся в декабре. После посадки, при рулёжке, у самолета сложилась правая стойка шасси.
Получивший повреждения самолет больше не ремонтировался в основном из-за недостатка запасных частей.
В конечном итоге Do 335 М14 и Do 335 М17 простояли "на хранении" под открытым небом и, предположительно, в марте 1949 года были сданы на слом.
Вот таким варварским способом уникальный самолет тащили на свалку.
Удивительно, что французы, хотя не они одни, совершенно тогда не думали о том, что историческая техника будет востребована потомками в качестве музейных экспонатов. Источник
В букв. переводе — "злюка, вспыльчивый" — британский истребитель времён Второй мировой войны. Различные модификации использовались в качестве истребителя, истребителя-перехватчика, высотного истребителя, истребителя-бомбардировщика и самолёта-разведчика. Всего были построены 20351 "спитфайров", включая двухместные учебно-тренировочные машины. Некоторые оставались в строю до середины 1950-х годов. Также часть машин была поставлена в СССР по ленд-лизу.
Spitfire Mk.V стал результатом доработки базовой модели Mk.I путём установки нового, более мощного двигателя Merlin 45, который давал максимальную форсажную мощность 1470 л. с. на высоте 2820 метров. Прототип самолёта поднялся в воздух в декабре 1940 года.
Mk.Vb — вооружение было изменено на две 20-мм пушки и четыре 7,69-мм пулемёта. Построены 3911 самолётов. Готовая пластиковая Изи-модель, привезена из Парижу. Вполне себе, чтобы не париться со сборкой.
Юнкерс Ю-87 "Штука" (нем. Stuka - Sturzkampfflugzeug - пикирующий бомбардировщик) — одномоторный двухместный пикирующий бомбардировщик и штурмовик времён Второй мировой войны. В эксплуатации с 1936 года. Впервые засветился в Испании. Применялся с большим успехом для непосредственной авиационной поддержки войск и борьбы с кораблями. Несмотря на низкую скорость и посредственную аэродинамику, был одним из самых эффективных боевых самолётов люфтваффе (при абсолютном господстве в воздухе), благодаря способности к бомбометанию из крутого пикирования. Когда истребительная авиация противника оказывалась сильна, "штуки" несли значительные потери.
Пикирующий бомбардировщик сам по себе в атаке издавал ужасающий рёв, но именно с серии Ju 87В-1 на стойках шасси появились воздушные сирены (крыльчатки), усугубляющие деморализующее воздействие на противника.
С конца 1939 года в производстве модификация Ju 87В-2 с двигателем Jumo-211Da мощностью 1200 л. с., новым винтом и другими изменениями. Под крыльями установили бомбовые держатели на четыре 50 кг бомбы, под фюзеляж вешалась бомба 250 кг.
Ju 87В-2 принимали активное участие в первой половине войны Германии против СССР вплоть до 1943 года. Использовали их и в Африке.
К концу войны "штуки" большей частью заменили штурмовые модификации FW-190, но пикировщики применялись до последних дней. Производство Ju 87 всех версий с 1936 по август 1944 года оценивается в 6500 штук. Кит - "Звезда". Как бы и не плох. Решил сделать "африканский" вариант. Фонарь кабины откровенно не удался. Спешка-с!
Противотанковый штурмовик. Вооружался двумя 37-мм пушками BK 37.
С течением войны Ju-87 всё реже использовался в качестве пикирующего бомбардировщика. Новой главной задачей самолёта стало нанесение ударов с малых и сверхмалых высот по бронетанковой технике, являющейся наибольшей угрозой для наземных войск, и по частям снабжения. Учитывая то, что советские танки Т-34 получили очень действенную броневую защиту, бомбовая нагрузка Ju-87 совсем не подходила для их уничтожения.
Решением стало использование 37-мм авиационной пушки BK 37, созданной на базе 3,7 cm FlaK 18. Магазин орудий вмещал шесть подкалиберных снарядов с сердечником из карбида вольфрама весом в 1.46 кг. Невысокая скорость полёта, хорошая устойчивость и возможность атаковать бронированную цель с наименее защищённой стороны способствовали успеху при атаке танков. Хотя, для меня загадка, как с таким боекомплектом можно было во что-то попасть?!
Весной 1943 года началось переоборудование имеющихся Ju 87 D-3 и D-5 в охотники за танками. Первым подразделением получившее новые Ju 87 G стала эскадра "Иммельман" под командованием полковника Ганса-Ульриха Руделя - самого известного пилота Ю-87, получившего самые высокие награды среди летчиков люфтваффе и вообще военнослужащих вермахта и СС во Второй мировой войне.
Этот Рудель провоевал на "штуках" всю войну, выжил, отсидел и написал книгу "Trotzdem" ("Вопреки всему"). Позднее эта книга была опубликована в США под названием "Пилот Штуки". В конце 1960-х годов во время создания американцами штурмовика A-10 военный аналитик Пьер Спрей, которому ВВС США заказали разработку детальной спецификации этого самолета, потребовал, чтобы книгу Руделя прочел каждый сотрудник проектной группы. Готовая модель от Altaya. Тоже железная и тяжелая. Изображала самолет Руделя, пока я не налепил "лыцаря" на евоный капот. Хорошо покрашена и эффектно смотрится. Хотя, сейчас я бы тоже предпочёл кит.
Миниатюры:
Последний раз редактировалось redjeek; 25.03.2021 в 18:36.