Сообщение от james_marechal
|
Меня модель Вестерна кроме натурально "деревянного" кузова ничем не привлекает. Игрушечные колеса и фары. Не буду спорить о масштабе. Модель Иксо великовата, есть такой грех.
Кроме достоверности оригиналу, для меня важным является качество исполнения. Может, здесь работает художественный аспект.
Учитывая технологичность Иксо по сравнению с Вестерном, если бы у меня был выбор: какую модель купить из этих двух - я бы по-прежнему выбрал Иксо.
|
А о каком качестве модели можно говорить, если модель не передает главную особенность оригинала - наборный деревянный кузов? Журнальный вариант модели IXO с этой точки зрения выглядит намного честнее. без каких-то странных разводов по кузову, идущих во всех возможных направлениях, кроме горизонтального. Этот с позволения сказать "декор" гораздо больше напоминает старый покрытый лаком лист фанеры проведший много времени под дождем. Так что художественный аспект в данном случае работает с точностью до наоборот.
А так, конечно, модель вполне может и занять место в какой-либо коллекции. Особенно если ее хозяин не предусматривает развитие темы Испано-Суиз. И здесь стоит напомнить, что у IXO в их музейной серии есть еще одна модель фаэтона на шасси того же самого типа Инпано-Суизы - Н6С. Мне кажется, Вам еще не приходила мысль поставить их рядом друг с другом. Попробуйте! Чтобы испугаться.
Добавлено через 35 минут
Сообщение от james_marechal
|
Спасибо за уточнение! Это подтверждает, что интернету нельзя верить безоговорочно, там хватает неточностей и вранья.
|
Я просмотрел более 20 сайтов с сообщениями об этом автомобиле и на русском и на иностранных языках. Создалось впечатление, что вся приведенная в них информация это переложение сообщений из все-то 2-3 первоначальных источников. Удивило количество сообщений (в том числе и на русском языке), в которых размеры автомобиля приводятся в английских единицах измерения. Да и все они совпадают между собой. смутила меня и повсеместно встречающаяся цифра в 160 фунтов, как характеристика веса кузова. Ведь это всего-то 72 кг. Скорее всего, это был вес древесины, пошедшей на отделку кузова. И более достоверным выглядит сообщение французского источника, где говорится о весе кузова в несколько сот кг.
И спортивные успехи автомобиля преподносятся почти во всех сообщениях не совсем корректно. Соревнования, проходившие на Сицилии, и в которых принял участие А.Дюбоне, включали в себя две гонки: Тарга Флорио (432 км) и Кубок Флорио (540 км). Дюбоне стал победителем в своем классе. А в общем зачете занял соответсвенно 6 и 5 места. Его подвели покрышки, которые приходилось менять гораздо чаще чем соперникам.
Сам же кузов в четырехместном варианте был компромиссом. Дюбоне пришлось пойти на это не из-за многочисленности своей семьи, а всего лишь, чтобы соблюсти регламент гонок, в которых он собирался участвовать. а в нем было прописано, что автомобиль класса, к которому принадлежала Испана, обязательно должен быть четырехместным.
Автомобиль, прежде чем стать произведением искусства, принял участие в Парижском автосалоне 1924 года. А для этого ему пришлось совершить путешествие из Ницы в Париж с неслыханной для того времени средней скоростью 85 км/ч. А.Дюбонне довольно быстро утратил интерес к автомобилю и уже в 1925 году продал его. Впереди его ждал новый и опять неслыханный проект: Dubonet Xenia. Кстати на таком же самом шасси типа 56 Bis или другими словами Н6С. Но она появится лишь в 1938 году.