Вот и сбылась «мечта идиота».
Желанной эта модель была для меня давно, но я не хотел покупать журнальную модель. Все надеялся, что подвернется по хорошей цене музейка Ixo. Уж больно она отличается в лучшую сторону от журналки.
И вот, дождался. Увидел на eBuy в США по сносной цене и - «вуаля».
Доехала ко мне модель, слава Богу, без потерь.
Касаемо прототипа: машина эта уникальная и большинству знакомая.
Но все же приведу краткую выжимку из пары статей.
Hispano-Suiza H6C Tulipwood - один из самых редких и дорогих автомобилей винтажной эры.
Опытный летчик и гонщик Андре Дюбоннэ (Andre Dubonnet) в 1921 году в свои 23 года завоевал на Испано-Сюизе Кубок Буалло в Булони, а в 1924 приобрел первое построенное шасси модели Н6С Boulogne. Двигатель этой модели был увеличен до объема 7,9 л, а мощность - до 195 лошадиных сил.
Для настоящего гоночного автомобиля был необходим легкий, обтекаемый кузов и Дюбоннэ обратился в известную французскую авиастроительную компанию Nieuport (Societe des Etablissements Nieuport) с необычной просьбой об изготовлении автомобильного кузова. Это объяснялось необычностью заказа: Дюбонне хотел сделать родстер из тюльпанового дерева по авиационной технологии. 19 апреля 1924 года заказ был готов. Уникальный сигарообразный кузов Tulipwood Torpedo напоминал заводской родстер Hispano-Suiza H6C Boulogne и весил всего 45 кг. Построенный по авиационной технологии, кузов автомобиля, известного сейчас во всем мире под именем Hispano-Suiza H6C Tulipwood, представлял собой следующее: ребра каркаса кузова были оклеены 3 мм авиационной фанерой, поверх которой, с помощью медных заклепок, крепились планки, изготовленные из красного дерева (mahogoni), а отнюдь не из древесины тюльпанового дерева, так как tulipwood (бразильская древесина красных тропических пород) слишком плотен, плохо гнется и склонен к раскалыванию и, таким образом, недопустим к использованию при строительстве автомобильных кузовов. Кузов был отполирован и покрыт лаком. С целью улучшения аэродинамических качеств и защиты от механических повреждений при езде по плохим дорогам вся нижняя часть автомобиля от радиатора и до хвостовой части была полностью закрыта обтекаемым алюминиевым кожухом. В задней части был размещен топливный бак в 175 литров для поездок на длительные расстояния.
После завершения постройки, автомобиль был сразу доставлен в Сицилию для участия в одной из самых изнурительных европейских гонок - Тарга Флорио. К концу первого круга Дюбоннэ шел вторым, но затем отстал из-за повреждения шины. Спустя семь часов после начала гонки, Андре Дюбоннэ финишировал шестым, что совсем неплохо, учитывая, что больше половины из 37 стартовавших вообще не добрались до финиша.
Сразу после гонки Дюбоннэ продолжал испытывать автомобиль на прочность, отправившись по плохим итальянским дорогам из Неаполя в Рим, куда и добрался через пять с небольшим часов.
Первоначально автомобиль выглядел не так, каким мы привыкли его видеть в последние годы. На автомобиле стояли легкие алюминиевые крылья в стиле «Skiff», которые снимались во время гонок. Деревянные крылья были изготовлены и установлены лишь в середине шестидесятых одной из компаний по производству лодок с полным соблюдением технологии производства и в соответствии с эскизом, положенным в основу этого уникального автомобиля. Кроме того, как можно заметить на фотографиях машины разных годов, кузов машины имел разные варианты дверей и вырезов для посадки водителя и пассажира.
В настоящее время этот уникальный автомобиль находится в музее Blackhawk в Дэнвилле (Калифорния).
Модель этой машины в линейке музейной серии Ixo (арт. MUS 019), пожалуй, является одной из лучших по качеству исполнения. Шикарные колеса, натуральная покраска под дерево и травленная надпись на радиаторной решетке - вот основные отличительные фишки. Кроме того, лишь на этой модели у Ixo я увидел проводку к фарам. Только стекла фар и грубоватый аист выдают в ней серийную (а не штучную) модель.
Поздравляю со сбычей мечт, тёзка!
А модель действительно замечательная, просмотрел все фото с удовольствием, и донышко, и травлёные дворники с логотипом на радиаторе, и кузов окрашенный под дерево, всё сделано просто на отлично!
__________________ Всё пройдёт. И это тоже...
Соломон.
Какое прекрасное, не знаю уместно ли ЭТО машиной, творение! Напоминает роскошные итальянские катера с озера Комо или венецианской лагуны. Плюс все эти мелкие детали, блеск
__________________
...I'm a Porsche with no brakes...
Мои темы
Визитка - войти
Музей санитарного транспорта - войти
Аэропорт WKR - войти
Танки и не только-войти
ПОЗДРАВЛЯЮ! ОТЛИЧНАЯ РЕДКАЯ МОДЕЛЬ! Сам за такой лет 8 гоняюсь...
Если уж столько лет потрачено на поиски, то настоятельно совету Вам найти эту модель в исполнении Western Models и в заводской сборке. Уверяю, удовлетворение будет полным. Иногда эти модели попадаются по очень гуманным целям.
Да, на IXO снабдили модель дворниками. А зачем? На подавляющем большинстве фотографий автомобиль представлен без них и даже без поводков для них. И это естественно. Автомобиль-то гоночный, и лишние источники турбулентности ему ни к чему. А вот что на IXO не сделали, так это совершенно не показали аэродинамические капоты днища. Правда, иногда пишут, что это защита днища от камней, но это не совсем так. Основным назначением этих элементов было снижение аэродинамического сопротивления под днищем автомобиля. А кроме этого почему-то на модели спинки сидений сделаны одной деталью, что делает непонятным назначение уступа да верхней части кузова. а ведь спинок-то должно быть две - водительская и спинка сиденья механика, уж коли у этого автомобиля гоночные корни. И еще одна деталь, которую проигнорировали на IXO - витиеватой формы внешний багажник за задним сиденьем. Все эти мелочи на модели Western Models переданы превосходно. Не говоря уже о фактуре древесины. Единственная деталь, которая отсутствует на модели это фигурка аиста на обтекателе передней подвески. Но это то, что при желании очень легко поправить.
Последний раз редактировалось Otshelnik; 05.02.2021 в 08:34.
...но я не хотел покупать журнальную модель. Все надеялся, что подвернется по хорошей цене музейка Ixo.
Модель этой машины в линейке музейной серии Ixo (арт. MUS 019), пожалуй, является одной из лучших по качеству исполнения.
В этой модели есть все то, за что мне "музейки" в свое время очень нравились. Правда, желание собрать их все давно пропало, но от этого экземпляра я бы не отказался Поздравляю!
__________________
С уважением, Владимир
Кто ищет, тот что-то знает...
Кликабельный список представленных на форуме моделей на стр.1
Если уж столько лет потрачено на поиски, то настоятельно совету Вам найти эту модель в исполнении Western Models и в заводской сборке. Уверяю, удовлетворение будет полным. Иногда эти модели попадаются по очень гуманным целям.
Да, на IXO снабдили модель дворниками. А зачем? На подавляющем большинстве фотографий автомобиль представлен без них и даже без поводков для них. И это естественно. Автомобиль-то гоночный, и лишние источники турбулентности ему ни к чему. А вот что на IXO не сделали, так это совершенно не показали аэродинамические капоты днища. Правда, иногда пишут, что это защита днища от камней, но это не совсем так. Основным назначением этих элементов было снижение аэродинамического сопротивления под днищем автомобиля. А кроме этого почему-то на модели спинки сидений сделаны одной деталью, что делает непонятным назначение уступа да верхней части кузова. а ведь спинок-то должно быть две - водительская и спинка сиденья механика, уж коли у этого автомобиля гоночные корни. И еще одна деталь, которую проигнорировали на IXO - витиеватой формы внешний багажник за задним сиденьем. Все эти мелочи на модели Western Models переданы превосходно. Не говоря уже о фактуре древесины. Единственная деталь, которая отсутствует на модели это фигурка аиста на обтекателе передней подвески. Но это то, что при желании очень легко поправить.
Прежде чем добавить еще пару ложек дегтя в бочку дифирамбов в адрес модели IXO. предлагая взглянуть на модель Western Models.
Прежде чем добавить еще пару ложек дегтя в бочку дифирамбов в адрес модели IXO. предлагая взглянуть на модель Western Models.
А теперь обещанные порции дегтя.
Обратите внимание на задние крылья модели. На передней части каждого заметны по паре непонятных вертикальных прямоугольников. Их назначение сугубо утилитарно - это откидные ступеньки для посадки на "тещино" место. Вот только на оригинале они сделаны лишь на правом крыле, в отличие от модели.
И последнее. Почему-то никто не вспомнил о масштабе модели. А ведь модели музейной серии IXO давно замечены в этом грешке. Продукция WM попадает в него с погрешностью в несколько десятых миллиметра. А вот модель IXO похвастаться этим не может. Ее масштаб примерно 1/40 и значит модель будет не слишком хорошо вписываться в ряд других моделей Hispano-Siuza, которых по моим прикидкам насчитывается порядка 40.
И если эта модель от IXO еще кому-то нравится, то могу уступить свою, славшую лишней после приобретения модели WM.
Последний раз редактировалось Otshelnik; 08.02.2021 в 08:35.