выберите цвет оформления:
Форум коллекционеров масштабных моделей автомобилей
  

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 28.12.2020, 23:26   #1551
HaruTarra
 
Аватар для HaruTarra
Регистрация: 31.01.2013
Адрес: UA
Сообщений: 6,626
Сказал(а) спасибо: 19,847
Поблагодарили 20,951 раз(а) в 5,578 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от cuda Посмотреть сообщение
Хотя итоги более, чем скромные...
Ну мы же марксисты - количество на высоком уровне развития переходит в качество, что я и вижу в твоих "Итогах...". Мне всё нра.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Елочка)).jpg
Просмотров: 25
Размер:	92.8 Кб
ID:	1211374

С наступающим, Володя! Быть бобру!
__________________
Александр
-----------------------------------------
Whatever happens, we have got
The Maxim gun, and they have not.


(с) Hilaire Belloc

Последний раз редактировалось HaruTarra; 29.12.2020 в 01:46.
HaruTarra вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (10):
Antitrend (29.12.2020), carassus (30.12.2020), cuda (29.12.2020), DrIr (01.01.2021), ledis (29.12.2020), Maksus (30.12.2020), redjeek (29.12.2020), Seras (30.12.2020), toliktr (29.12.2020), Полковник (31.12.2020)
 
Старый 30.12.2020, 16:48   #1552
cuda
 
Аватар для cuda
Регистрация: 04.02.2013
Сообщений: 1,367
Сказал(а) спасибо: 9,352
Поблагодарили 6,229 раз(а) в 1,200 сообщениях
Альбомов(фоток): 3(150)
По умолчанию

Спасибо, Саша! Напомнил мне молодость. Когда я ещё работал молодым летёхой в войсках ПВО, одному моему сослуживцу начштаба дивизиона объявил выговор. Формулировка: за показание начальнику ЖОПЫ. Это не выдуманная история, так и было. Весь полк смеялся! Ещё раз СПАСИБО!!!
Хочется всем заходящим ко мне на страничку (и даже игнорирующим её) пожелать в Новом году крепкого здоровья и много-много желанных новинок на полках!!!!!
1/43 forever!
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2021я.jpg
Просмотров: 6
Размер:	70.6 Кб
ID:	1211493
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2021ф.jpg
Просмотров: 2
Размер:	49.6 Кб
ID:	1211496
__________________
С уважением, Владимир
Кто ищет, тот что-то знает...
Кликабельный список представленных на форуме моделей на стр.1

Последний раз редактировалось cuda; 30.12.2020 в 16:54.
cuda вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (14):
Antitrend (30.12.2020), carassus (31.12.2020), Colobox (30.12.2020), Denis43 (31.12.2020), DrIr (30.12.2020), HaruTarra (30.12.2020), james_marechal (06.01.2021), kitt409 (04.01.2021), Maksus (30.12.2020), Seras (31.12.2020), toliktr (31.12.2020), ViPer (30.12.2020), wassermann (30.12.2020), Полковник (31.12.2020)
Старый 31.12.2020, 19:50   #1553
Denis43
 
Аватар для Denis43
Регистрация: 18.10.2008
Адрес: Калининград
Сообщений: 603
Сказал(а) спасибо: 2,799
Поблагодарили 3,625 раз(а) в 462 сообщениях
По умолчанию

Спасибо, Владимир! С удовольствием читаю Вашу тему! С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ! Желаю много новинок в 2021 году!!!!!
__________________
С Уважением, Денис Фатьянов...
Denis43 вне форума   Цитата
Сказал cпасибо:
cuda (31.12.2020)
Старый 28.01.2021, 18:56   #1554
cuda
 
Аватар для cuda
Регистрация: 04.02.2013
Сообщений: 1,367
Сказал(а) спасибо: 9,352
Поблагодарили 6,229 раз(а) в 1,200 сообщениях
Альбомов(фоток): 3(150)
Exclamation

Сообщение от Denis43 Посмотреть сообщение
Желаю много новинок в 2021 году!!!!!
Спасибо, Денис! Хотя много вряд ли получится...
Начну год с темы, заинтересовавшей меня несколько лет назад. Но как-то руки до нее не доходили (хоть руки и не ходят).
Самолеты Вуазен и экспонаты с выставки в Сокольниках - вот мои сегодняшние приоритеты, на остальное почему-то не хочется тратить силы и деньги.
Первое знакомство с моделями автомобилей Вуазен состоялось на страничке у Бори. Помню, еще подумал, что у этого французского товарища, наверное, все чертежные принадлежности украли, оставили только циркуль и линейку. Вот он и ваял тем, что осталось. А потом полазил по джунглям сети и почему-то проникся симпатией к этим вроде бы несуразным, а на самом деле прекрасным автомобилям.
Материалов по этой теме огромное количество, но вначале решил поместить статью А. ХРИСАНФОВа, без купюр и изъятий (и без добавлений). Только прибавил фото, чтобы было интереснее. Статья понравилась прежде всего тем, что она больше о талантливом художнике, механике, человеке, чем о созданных им автомобилях…
Нажмите на изображение для увеличения
Название: avions-voisin-logo.png
Просмотров: 0
Размер:	118.7 Кб
ID:	1214331
Бывает так, что завод автомобильный промышляет заодно выпуском самолетных двигателей – скажем, в военное время, когда делать цивильные легковые машины все равно нет смысла, а самолеты нужны буквально, как воздух. Случается и наоборот – делала-делала какая-нибудь фирма военные самолеты, а потом взяла и занялась автомобилями: это чаще всего бывает после войны – когда нужда в самолетах не то чтобы вовсе отпадает, но резко сокращается. Но мало где авиация и автомобилизация переплетены так тесно, как в истории французского предприятия "Вуазен", полной мерою воздавшего той и другой отрасли на самой заре их существования.
При слове "Вуазен" перед мысленным взором современного человека возникает что-то хлипко-этажерчатое, тихоходное почти до полной неподвижности, вроде большого коробчатого воздушного змея, висящего в ветреную погоду над полем на конце длинной бечевки. А ведь хлипкостью эти "аэропланы" – слово французское, так на заре воздухоплавания называли летательные аппараты тяжелее воздуха, в отличие от "аэростатов", которые были легче воздуха, – так вот, хлипкостью-то они как раз обладали в наименьшей по понятиям своего времени степени. Дело в том, что они были первыми в мире цельнометаллическими самолетами, обтянутыми поверх трубчатого каркаса не тканью, а тонким алюминиевым листом; мощности тогдашних моторов едва хватало на то, чтобы оторвать от земли такой "летающий утюг", по небу эти машины не летали, а еле ползали – со скоростью скорее автомобильной, нежели самолетной, – но прочность имели завидную. Это их качество очень пригодилось после начала первой мировой войны, когда как-то вдруг выяснилось, что для стремительно возрастающего парка военной авиации существующих на французской территории аэродромов с твердым покрытием взлетно-посадочных полос определенно не хватит. Садиться прямо в чистом поле для любой тогдашней машины означало верную гибель, – нежная деревянная ферма, обтянутая полотном, при первом же касании разлетелась бы на кусочки. А у "Вуазенов" каркас был прочно, на совесть, собран из стальных труб. Далее, шальная пуля, ненароком чиркнувшая по крылу летящего над полем боя аэроплана, сбивала его ничуть не хуже современной зенитной ракеты, – под напором воздуха обтянутое полотном крыло лопалось, точно мыльный пузырь, от мельчайшей пробоины; "Вуазенам" же с их алюминиевыми панелями такая напасть не грозила. В качестве истребителей тихоходные неповоротливые "утюги" использоваться, понятно, не могли, зато разведчики и бомбардировщики из них получались превосходные.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: av_escadrille.jpg
Просмотров: 2
Размер:	21.2 Кб
ID:	1214334
Аэропланы "Вуазен" выпускала фирма братьев Вуазен в парижском пригороде Исси. Братьев было двое: старший, Шарль, и младший – Габриэль.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: voisin brothers.jpg
Просмотров: 0
Размер:	155.7 Кб
ID:	1214332
С раннего детства их привлекали точные науки, воплощенные во всякую хитроумную машинерию; обоим не было еще и двадцати, когда они исхитрились приобрести себе трехколесный паровик системы "Де-Дион-Бутон", разобрали его по винтику и потом снова собрали, да так, что ни одной "лишней" детали не осталось, – без способностей к механике это вряд ли кому удастся. Потом они увлеклись воздушными змеями, штудировали работы видных ученых того времени, занимавшихся проблемами воздухоплавания, исследовали парящий полет – сами строили планера, сами на них летали, – и в конце концов пришли к идее полета под мотором. На самолете системы "Вуазен" в январе 1908 года Анри Фарман совершил первый в истории беспосадочный перелет на расстояние одного километра, доказав тем самым практическую осуществимость полетов на управляемом летательном снаряде тяжелее воздуха. Полеты такие были тогда зрелищем, собирали немало народа, и братья Вуазен сами нередко принимали участие в подобного рода мероприятиях. У Владимира Набокова в "Защите Лужина" читаем: "…Вуазен летает как заводной, да при том так низко, что, когда он кренится над трибунами, видна даже вата в ушах у пилота".
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1907 voisin biplane.jpg
Просмотров: 1
Размер:	143.0 Кб
ID:	1214333
"Фабрика летательных приспособлений бр. Вуазен" в Исси была достроена и дала первую продукцию в 1911 году, и тогда же младший из братьев Габриэль задумал первую цельнометаллическую машину – будущий "утюг". Год спустя в автомобильной катастрофе трагически погиб Шарль Вуазен, оставив брата единственным хозяином самолетостроительного завода. Трудно сказать, как повернулась бы судьба молодого предприятия, ведь всеми административными и финансовыми делами ведал как раз Шарль, а Габриэль вел техническую сторону деятельности фирмы. Но – грянула война и цельнометаллические аэропланы Вуазена были признаны единственно пригодными для ведения боевых операций в условиях фронта, и военное министерство Франции запросило у Габриэля лицензию на производство машин его системы. От причитающегося ему вознаграждения за лицензию Габриэль Вуазен в порыве патриотических чувств отказался, зато получил щедрую субсидию на расширение выпуска цельнометаллических машин силами своего предприятия. Он в рекордные сроки выстроил несколько новых цехов, завел у себя участок по производству авиадвигателей "Сальмсон" и "Испано-Сюиза" (до войны двигатели приходилось закупать у вышеназванных фирм); он добился того, что предприятие его выпускало по пять комплектных аэропланов ежедневно; он придумал много такого, в чем сам впоследствии горько раскаивался, – первый бомбосбрасыватель, первую пулеметную турель, первым додумался устанавливать на самолетах скорострельные пушки. За годы военных действий предприятие в Исси изготовило более десяти тысяч военных аэропланов. Но еще до окончания всемирной бойни Габриэль Вуазен твердо решил: с него довольно. Больше он не работает ни на войну, ни не оборону, какие бы деньги ему не предлагали.
Решение было принято, и перед Вуазеном со всею остротою встал вопрос: что теперь делать? Жить на проценты от капитала? Скучно и недостойно человека молодого и активного: было в ту пору Габриэлю Вуазену от роду 38 лет, здоровьем он отличался отменным, идей у него в голове было полным-полно всяких разных, и в средствах для их реализации он не нуждался, так как состояние его было одним из крупнейших в стране. По первости он собрался было организовать производство сборных домиков – опять же цельнометаллических, используя технологию изготовления гофрированных панелей самолетной обшивки, – но по зрелом размышлении предпочел заделаться автомобильным фабрикантом: оно и интереснее, и привычнее. Ведь чем автомобиль отличается от самолета? Только отсутствием крыльев и воздушного винта, а так все то же: мотор, четыре колеса, фюзеляж… пардон, кузов… Итак, вперед, в автомобилестроение, без страха и упрека!…
С давних пор Габриэль Вуазен отдавал предпочтение перед всеми разновидностями автомобилей машинам на паровой тяге. На заводе у него работало три паровых тягача – два отечественных, один американский; он разобрал их на части и соорудил из трех машин одну, кое-что по ходу дела усовершенствовав. Вещь получилась приличная, даже очень приличная, но… для человека, в механике сведущего: паровая машина есть паровая машина, и пока ее пустишь в ход, придется затратить немало времени и сил даже при наличии соответствующего навыка. А что делать тем, у кого этот самый навык не выработан? А людям, в тонкостях механики вообще неискушенным? А дамам, наконец? На паровую машину ведь электрический стартер Кеттеринга не приспособишь, это не ДВС, чтобы заводиться с полуоборота… И Габриэль Вуазен записывает в своем дневнике (впоследствии опубликованном): "… автомобиль должен быть предельно прост и понятен, в нем все должно быть ясно, очевидно, зримо и досягаемо для самого среднего и малоподготовленного разума. А такой автомобиль никак не может быть сложным организмом, непредсказуемым в своем поведении. Итак – либо "черный ящик", шкатулка Пандоры, доверху полная сюрпризов, либо простое и всем понятное транспортное средство. Я выбираю второе".
Стало быть, двигатель внутреннего сгорания? Выходит дело, так. Но – только не в традиционной, "общепринятой", манере! Габриэль Вуазен едко высмеивал несовершенства конструкции тогдашних автомобилей: "стартер, который трещит и скрежещет, выхлоп, который стреляет не хуже митральезы… муфта сцепления – вообще настоящее свинство, место занимает, а дело свое делать не способна органически… коробка передач – омерзительное месиво из шестерен и скользящих валов пополам с машинным маслом…" Он искал свой путь – и нашел его: бесклапанный двигатель с гильзовым газораспределением, бесшумный, с гибкими характеристиками, достаточно устойчивый в работе и простой в эксплуатации. Ничего другого он на своих автомобилях впредь не признавал, а когда уже под конец его автомобилестроительной карьеры, в конце тридцатых годов, компаньоны без его согласия стали снабжать одну из моделей закупленным в Штатах мотором обычного типа, – наотрез отказался считать эти машины "своими" и всерьез требовал сменить им марку, чтобы они не позорили его доброе имя.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1921 Voisin C1 Presidential Coupe.jpg
Просмотров: 0
Размер:	230.2 Кб
ID:	1214335
Первый автомобиль, вошедший в историю под маркой "Вуазен", достался Габриэлю практически готовым. Его разрабатывали для фирмы "Панар-Левассор" два молодых и талантливых инженера, труд которых, как это нередко случается, не был оценен этой фирмой по достоинству. Разобиженные конструкторы забрали всю документацию, опытный экземпляр шасси, который был построен на их средства, и предложили все это фабриканту Андрэ Ситроену, который тоже собирался по окончании войны заняться автомобильным бизнесом, а пока что штамповал у себя на фабрике снарядные гильзы и неплохо на этом зарабатывал. Тот заинтересовался всерьез, даже изготовил еще три опытных машины по образцу первой, но потом решил ориентироваться на массовый рынок, – а предложенная ему конструкция была довольно трудоемка в изготовлении и в концепцию массового производства не вписывалась никак. И вот тогда-то создатели злополучного шасси вышли на Габриэля Вуазена.
Вуазен тягаться с Генри Фордом не собирался, – ему важнее было, как можно скорее выйти на рынок и "организовать" себе место под солнцем. Совершенно готовая машина сама шла к нему в руки; не воспользоваться такой возможностью было бы просто глупо, – и он без промедления схватил все, что ему предложили: двоих конструкторов, четыре экспериментальных прототипа, данные испытаний, техническую документацию, рабочие чертежи… В самом начале июня 1918 года на самолетостроительном заводе в Исси началась подготовка к переходу на выпуск "бескрылой" продукции, – автомобилей.
Самую первую машину доделывали в спешке – торопились поспеть ко дню рождения Вуазена. Возвратясь под утро из ресторации, где сие событие бурно отмечалось, он обнаружил дома сюрприз – совершенно готовое шасси и стоявших рядком четверых сотрудников, не спавших ночь, чтобы его порадовать. После жарких объятий и благодарностей Габриэль Вуазен засел за руль – и вот тут-то начался… "ИЛЛАР": в суматохе неправильно собрали задний мост, и машина, вместо того, чтобы плавно тронуться вперед, вдруг скакнула назад!.. "О-ля-ля! – вскричал Вуазен, глядя на вытянувшиеся физиономии коллег. – А что это вы все носы повесили?! Все идет прекрасно! Ну-ка давайте кто-нибудь один ко мне сюда, будем эту музыку обкатывать… подумаешь, тоже мне хитрость – поездить задом наперед!"
По ходу столь необычной "обкатки" выяснилась любопытная подробность: оказывается, автомобилю совсем нелишне иметь тормоза не только на задних колесах, но и на передних. Более того: основное тормозное усилие лучше прикладывать как раз к передним колесам. Вуазен взял это на заметку, и хотя в серийное производство его первый автомобиль пошел с тормозами только на задних колесах, все последующие модели уже имели усовершенствованную систему с приводом на все четыре колеса.
Вообще, первый из серийных "Вуазенов" "С-1", весьма близко напоминал тот "Панар-Левассор", от которого по прямой линии происходил, – вплоть до контура радиаторной облицовки, определявшего в ту пору "лицо" автомобиля. Машина, как машина, довольно дорогая, правда, но тогда таких марок в Европе еще хватало, они были скорей правилом, нежели исключением. Имя Вуазена на фабричной марке само по себе многого стоило – еще бы, один из пионеров авиации! - да и автомобили-то сами по себе были добротно сработаны, так что брали их с большой охотою, причем люди не просто состоятельные, а знатные, вплоть до самого президента Французской Республики включительно. Но сам Габриэль Вуазен к этой модели рук почти не приложил – если не считать мелких усовершенствований двигателя: он все это время занимался конструированием перспективного прототипа, получившего название "С-2", и в день открытия Парижского автосалона 1920 года обрушил сей невероятный аппарат на головы ничего не подозревавших посетителей.
Впоследствии сам создатель называл эту машину "упражнением в области научной фантастики". Да, такого мир еще не видывал! Бесклапанный двигатель о двенадцати цилиндрах в семь с лишним литров объема имел вид и форму узкого прямоугольного ящика с полированными гранями. Ненавистную муфту сцепления конструктор упразднил вовсе, поставив взамен гидравлическое устройство с двумя противостоящими турбинами в герметическом картере, заполненном маслом: тогда еще никто не знал, что это называется "гидромуфта", – подобные вещи вошли в широкое употребление лишь полтора десятка лет спустя. От коробки передач, честно говоря, тоже можно было отказаться – при той чудовищной тяге, которую развивал двенадцатицилиндровый агрегат, и при таком моменте на валу вполне можно было бы обойтись одной-единственной парой шестерен, – но все же на случай преодоления затяжных подъемов Габриэль Вуазен предусмотрел еще один диапазон, и пришлось, конечно, оставить передачу заднего хода. Так что коробка передач все же была. А вот чего не было у машины, так это… генератора. Был стартер, постоянно сцепленный с маховиком, а не отводившийся от него в сторону: пока машина ехала, он работал, как генератор, а в момент пуска двигателя подсоединялся к батарее, быстренько раскручивал колоссальный мотор и вновь переходил в генераторный режим. И в самом деле: зачем автомобилю два по сути дела одинаковых электромотора?! Одного за глаза хватит!…
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1922 c3.jpg
Просмотров: 0
Размер:	77.4 Кб
ID:	1214336
Этот Voisin C3 1923 года с кузовом "турер" принадлежал актеру Рудольфо Валентино
Автомобиль экспонировался на автосалоне без кузова, так что все вышеописанное было хорошо видно невооруженным глазом. Вокруг вуазеновского стенда не рассасывалась плотная толпа, французские и заграничные автомобильные журналы наперебой расхваливали смелую новинку; автомобиль даже вышел на испытания и успешно проехался в Канны и обратно, – но очень скоро выяснилось, что при такой себестоимости о серийном производстве нечего и думать. Правда, свежие разработки даром не пропали – все в конце концов пошло в дело: и тормозная система с вакуумным приводом, действующая на все колеса, и двухдиапазонная коробка передач (ее даже снабдили электромагнитным дистанционным управлением, заменив длинный неудобный рычаг двумя "интеллигентными" рукояточками прямо на ступице руля), и, конечно же, стартер-генератор.
В начале 1921 года на заводе начался серийный выпуск машины, спроектированной, как "малый Вуазен": те же четыре цилиндра, но поменьше диаметром, то же в общем-то шасси, но покороче база. С различными вариациями этот автомобиль просуществовал на производстве без малого пятнадцать лет. Но сам Габриэль Вуазен и к этой машине практически никакого отношения не имел: по сути она представляла собой вариант первоначальной модели "С-1", слегка уменьшенной в размерах.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1927 C12 Tourer.jpg
Просмотров: 0
Размер:	107.6 Кб
ID:	1214337Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1928 C14 Chartreuse.jpg
Просмотров: 0
Размер:	119.4 Кб
ID:	1214338
Вуазен же тем временем продолжал экспериментировать с самыми авангардными нововведениями. Так, он всерьез подумывал об оснащении своих машин тормозами с гидравлическим приводом, но после того, как сам едва не разбился вдребезги на экспериментальном образце с такой системой, напрочь потерял к этой идее интерес. Он заложил несколько прототипов 12-цилиндровых машин с двигателем рядного типа ("С-2" была V-образной, с тридцатиградусным углом развала): брались два обычных рядных агрегата серийного типа по 6 цилиндров каждый – выпуск шестицилиндровых моделей начался еще в 1923 г. – и ставились друг другу в затылок на общем картере. Самый большой образец такого рода имел рабочий объем 12 (!) литров, соответствующую отдачу и момент, дальше единичных прототипов дело, впрочем, не пошло. Он соорудил восьмицилиндровое шасси с приводом на передние колеса, которое было знаменито в первую очередь тем, что радиус поворота в одну сторону был у него значительно больше радиуса поворота в другую сторону – своеобразно, но неудобно. Он, наконец, осуществил свою давнишнюю задумку – "автомобиль будущего" с шасси ромбовидной конфигурации: одно колесо сзади (ведущее), одно впереди (управляемое), и два по бокам (поддерживающие). Все это никак не соотносилось с реальными нуждами производства и совершенно не годилось для серийного выпуска. Впоследствии Габриэль Вуазен сам признавал: "… из-за моего пристрастия к постоянным и непрерывным поискам совершенства, предприятие наше постепенно превратилось в плохо организованную полукустарную мастерскую".
Разумеется, были и полезные разработки, причем немало. Скажем, то простое, но очень остроумное устройство, которое предохраняло двигатель от серьезных повреждений в случае поломки гильзового механизма. В бесклапанных двигателях, как известно, гильзы приводятся в движение от собственного коленчатого вала посредством шатунов-толкателей, примерно таких же, какие управляют поршнями. Но если к поршням шатуны подходят снизу и более или менее по центру, то к гильзам они крепятся сбоку; нагрузки при этом распределяются несимметрично, и поломка шатуна или даже той шпильки, которая соединяет его с гильзой, чревата массой неприятностей – гуляющий как попало обломок гильзового шатуна способен разворотить весь цилиндр. А Вуазен придумал снабжать эти шатуны вильчатыми отростками, торчащими в исходном положении вертикально вверх, и крышку головки блока снабдил особым желобом, удерживающим эти "пальцы" от поперечных колебаний. Теперь сломанный шатун сидел себе смирно в своем "гнезде", не беспокоя ни гильзу, ни стенку цилиндра, пока его не извлекали и не заменяли целым. Само собой, такая схема годилась лишь для двигателей V-образной конфигурации, у которых гильзы двигаются наклонно, а не вертикально; она и разрабатывалась применительно к такому двигателю – для серийной 12-цилиндровой машины "С-20" 1931 года.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1931 Voisin C20 Simoun Demi-Berline.jpg
Просмотров: 1
Размер:	114.9 Кб
ID:	1214339
Или взять систему переключения стартер-генератора с режима на режим. Иной конструктор ввел бы в элекросхему какой-нибудь пакетник, рубильник с медными контактами, вывел бы на приборный щиток ручку на фарфоровых изоляторах, – а Вуазен обошелся без всего. Система его опять же проста до смешного: два аккумулятора по12 вольт каждый, один питает индукционную катушку зажигания, на другом "сидят" все осветительные приборы, а в режиме пуска двигателя они соединяются через "массу" (через раму) последовательно, и на стартер-генератор кратковременно подается 24 вольта. Куда уж проще!
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1931 Voisin C22 V12 Coupe.jpg
Просмотров: 0
Размер:	116.9 Кб
ID:	1214340
И так во всем – до самой мельчайшей мелочи. Гибкий трос, ведущий к тормозным колодкам, на входе в барабан имеет изгиб на 90 градусов – слабое место: значит, берется отрезок роликовой велосипедной цепи и на этом участке вращивается в трос, а затем перекидывается через свободно вращающуюся звездочку. Карбюраторов на той же двенадцатицилиндровой модели "С-20" все равно два - так пусть себе один заодно удаляет из картера продукты сгорания. И ни единой лишней детали! – совершенство есть польза и польза есть совершенство, а все остальное побоку… Да, Габриэль Вуазен был прожженный функционалист: сказывались годы, проведенные в самолетостроении. В небо и впрямь лишнего за собой не потащишь

В этой связи небезынтересной представляется динамика развития отношений между Габриэлем Вуазеном и представителями ортодоксальной школы кузовостроения. Первоначально машины "Вуазен" поставлялись фирмой-изготовителем в виде шасси без кузова: выбор последнего оставался, таким образом, прерогативой клиента, а тот, естественно, обращался в одно из многочисленных в ту пору кузовостроительных ателье. Те брались за дело сообразно своей освященной многолетними традициями практике и возводили на вуазеновском шасси кузов, словно дом, – такой же просторный, прочный… и тяжелый. В результате машина обретала комфорт, но совершенно утрачивала динамику. Вуазен, бывалый авиаконструктор, пытался вразумить кузовщиков, указывая им на недопустимость перегрузки агрегатов шасси, растолковывал им принципы выбора оптимального соотношения массы и мощности – да где там! Почтенные каретники и экипажники слушать не желали никаких резонов, продолжая, как рассерженно писал Вуазен, "заваливать ходовую часть машин дубовыми бревнами и грудами идиотских железяк ради оптического обмана – скверной имитации формы тела, движущегося с большой скоростью"… В конце концов ему это надоело, он перегруппировал у себя на фабрике станки и на высвободившейся площади организовал свой собственный кузовостроительный участок.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1931 Voisin C23 Myra Saloon.jpg
Просмотров: 0
Размер:	55.2 Кб
ID:	1214341
На первых порах ведущим принципом Вуазена-кузовостроителя оставалось поддержание того самого соотношения между массой и мощностью; но, поскольку он добивался этого за счет приемов, позаимствованных из своей самолетостроительной практики, на первый план очень быстро выдвинулись аэродинамические характеристики – понятые, разумеется, сообразно представлениям того времени. Первые кузова свои Габриэль Вуазен проектировал для машин, предназначенных участвовать в гонках, и делал их по образу и подобию пилотских гондол своих аэропланов: легкий, но прочный каркас, и поверх него – обтяжка либо полотно в несколько слоев с пропиткой, либо тонкий алюминиевый лист. Впоследствии такая технология была распространена и на кузова сугубо легкового типа, даже закрытые, а там, где все же требовался деревянный структурный элемент, Вуазен ставил авиационную фанеру - она куда легче "дубовых бревен". А из обрезков листового алюминия выходили отличные накапотные эмблемы, приобретавшие в ходе этих операций форму стилизованной птички с поднятыми кверху крыльями. В обиходе эту птичку скоро начали фамильярно именовать "ля кокотт" – с чисто французским юмором: слово это может означать в переводе и "цыпленка", и "кокотку", то есть даму легкого нрава. Габриэль Вуазен на это прозвище очень обиделся, даже хотел было вообще упразднить накапотное украшение, как "лишнюю" деталь, но, к счастью, передумал. На более поздних машинах птички были не наборно-клепаными, а литыми, однако форму свою сохранили.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1934 C25 Aerodyne Saloon.jpg
Просмотров: 2
Размер:	156.7 Кб
ID:	1214342
Кузова работы Габриэля Вуазена (сам он скромно называл их "фабричными") отличались если не изяществом, то уж во всяком случае своеобразием форм – и их разнообразием. Едва ли можно найти два абсолютно одинаковых автомобиля "Вуазен": ведь все они делались фактически вручную, штучно, и с учетом пожеланий (читай: капризов) заказчика. Были кузова более или менее нормальные с виду – главным образом открытые, туристические, были пугающе непривычные по форме, но очень комфортабельные, с дополнительными отсеками для багажа по бокам и солидным кофром сзади. Была машина со сдвижной секцией крыши над передние сиденьем; причем, когда секция эта бывала сдвинута назад, верхняя кромка лобового стекла оставалась совершенно свободной – без какого бы то ни было подобия рамы, а перемещал сдвижную панель хитроумный вакуумный привод, устройством своим сильно смахивающий на… паровую машину двойного расширения. Были "аэродинамические" модели с покатой крышей кузова, почти, как у нашей "Победы", только лет на двенадцать ранее. Был даже один кузов без выступающих крыльев – довольно страшненький на вид, но, впрочем, вполне авангардный.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1934 c27.jpg
Просмотров: 0
Размер:	74.5 Кб
ID:	1214343Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1937_c28 aero.jpg
Просмотров: 0
Размер:	50.5 Кб
ID:	1214345
Те из клиентов, кого "фабричные" кузова почему либо не устраивали, могли, вообще говоря, взять одно шасси, без кузова: но при этом надлежало иметь в виду, что, какому бы кузовщику они ни намеревались передоверить завершение своего автомобиля, масса кузова ни в коем случае не должна была превышать установленного фирмой-изготовителем предела – по 80 килограммов на каждое посадочное место. В противном случае клиент не только лишался гарантии на шасси, но и прав на регулярное техобслуживание заводским участком ремонта и сервиса. Кроме того, Габриэль Вуазен принципиально не отгружал своих шасси сторонним кузовщикам, если даже клиенты его об этом просили: не желаете фабричный кузов – извольте забрать свое шасси лично и лично же его отгоняйте куда вам надо, а я вам в этом не помощник… Вот почему так редко можно встретить машину "Вуазен" с "чужим" кузовом. "Вуазенов" вообще уцелело крайне мало, да и выпущено-то их было немного: по одним оценкам – 75 тысяч штук, по другим и вовсе 27 тысяч, а точных данных нет и никогда не существовало, поскольку Габриэль Вуазен считал ниже своего достоинства вести какой бы то ни было учет.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1935 Avions Voisin C28 Clairiere.jpg
Просмотров: 0
Размер:	164.4 Кб
ID:	1214344Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1938 Voisin C30 Cabriolet.jpg
Просмотров: 0
Размер:	178.7 Кб
ID:	1214346
Не приходится удивляться тому, что при таком отношении к бизнесу увлекшийся перспективными разработками конструктор Вуазен в один прекрасный день обнаружил в своей фирме каких-то совершенно ему незнакомых людей, распоряжавшихся всем и вся через его голову. Против его желания был заключен контракт с американской фирмой "Грэхэм" на поставку партии шестицилиндровых моторов – вообще говоря, вполне приличных, но с нормальным клапанным механизмом газораспределения: фи, какая проза, быть как все! Они попытались "подстегнуть" производство, нарастить объемы выпуска, но то, что двадцать лет назад считалось одним из лучших в мире самолетостроительных заводов, во второй половине тридцатых и применительно к автопромышленности действительно могло сойти разве что за плохо организованную, полукустарную мастерскую. Производственные корпуса были сплошь одноэтажные, отстояли друг от друга довольно далеко, а некоторые так и вовсе располагались через улицу; никаких конвейеров не было и в помине – автомобили строились точно так же, как самолеты, стоя на одном месте, именуемом "рабочим постом". Надо ли говорить, что сие мало способствовало повышению производительности труда. Да что конвейер, если в механическом цеху было полным-полно станков устарелого образца, с приводом от тянувшихся под потолком валов со шкивами, а не от собственного электродвигателя! Габриэль Вуазен никогда не мнил себя автомобильным фабрикантом, он создавал свои машины, как произведения искусства, творил их, а не выпекал десятками и сотнями. Для такого режима деятельности его завод вполне годился, и когда невесть откуда взявшиеся новые хозяева попытались сменить существующий уклад, то довольно скоро поняли бренность своих надежд и тщетность своих стараний. А поняв, постарались как можно скорее сбыть предприятие с рук.
Активы фирмы приобрела двигателестроительная компания "Гном э Рон". Там хорошо знали Габриэля Вуазена еще по его самолетостроительным деяниям – предприятие это начинало свою деятельность как раз с авиадвигателей, и никто не стал пытаться навязывать старому сподвижнику свою волю: напротив, за ним сохранили президентский пост, а заводу предоставили статус филиала. Вновь, как много лет назад, Вуазен стал работать на авиацию, выпуская комплектующие детали для двигателей "Гном э Рон". После войны оба предприятия вошли в состав национального государственного производственного объединения "С.Н.Е.К.М.А.", взявшего в свои руки проектирование и выпуск авиационных силовых установок новых передовых конструкций – реактивных, турбореактивных, прямоточных. Габриэль Вуазен стал работать в исследовательском отделе нового объединения с правом деятельности в качестве освобожденного инженера-консультанта для других фирм. В этом качестве он и спроектировал свой последний автомобиль.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1952 Voisin C30 Biscouter.jpg
Просмотров: 0
Размер:	73.2 Кб
ID:	1214347
Машина, о которой идет речь, ничем не напоминала прежние "Вуазены" и даже не носила эту марку. Послевоенной Европе – а дело было в 1945 году – было не до роскоши: требовался, напротив, автомобиль предельно простой и предельно дешевый. Как раз такую конструкцию и создал Габриэль Вуазен. По сути это был даже не автомобиль – мотоколяска: двухтактный 125-кубовый моторчик "Гном э Рон" располагался спереди поперек и через несложную систему шестерен крутил передние колеса, а сверху вся эта немудреная механика была прикрыта столь же бесхитростным фанерным кузовом, имевшим матерчатый тент. Машина получила название "Бискутер" и на протяжении нескольких лет выпускалась в Испании; всего их было построено где-то около 18 тысяч штук. Тогда это было повальное течение – вся Европа строила мотоколяски, от бывшего немецкого авиазавода "Мессершмидт" и до итальянской фирмы "Изо-Ривольта", прославившейся своими сверхдорогими спортивными авто. Правда, в отличие от наших серпуховских "мотопротезов", там эти машины предлагались покупателям на общих основаниях, а не одним лишь инвалидам. Но зато и не бесплатно.
Название: 50years 1 flight.jpg
Просмотров: 136

Размер: 14.9 Кб
На заслуженный отдых Габриэль Вуазен ушел в 1957 году. Год спустя, во Франции торжественно отмечалось 50-летие того самого исторического авиаперелета, который совершил авиатор Анри Фарман. Фарман сам впоследствии стал видным авиастроителем, даже баловался автомобилями, но в тот раз он летел не на аппарате собственной конструкции, а на одной из первых машин Габриэля Вуазена, который, кроме этого, сам же все это мероприятие и организовал с целью рекламы своих изделий. Эти два обстоятельства за истекшие полвека как-то забылись, но в ходе подготовки к юбилею внезапно всплыли. Вуазену был вручен орден Почетного Легиона, его с превеликим трудом упросили принять участие в пышном действии с военным парадом и фейерверком, которое по этому поводу закатил парижский гарнизон, и всю эту историю он потом весьма ехидно описал в своих мемуарах. Мемуаров у него вышло в общей сложности три тома, причем с рисунками автора, – Габриэль Вуазен, оказывается, был превосходный график. Вообще это была личность разносторонняя и в высшей степени неординарная. Так, например, он неплохо играл на скрипке – для себя, не для публики – и, по свидетельству родственников, на органе. Он был вполне приличным живописцем, даже выставлялся на парижских вернисажах, а туда кого попало не пускали.
Название: voisin self.jpg
Просмотров: 134

Размер: 6.8 Кб
Он виртуозно владел портретной камерой, сам проявлял фотопластинки – во времена, когда фотография еще называлась "светописью" и считалась новым видом изобразительного искусства, и не раз признавался, что, будь у него побольше свободного времени, обязательно заимел бы еще и киноаппарат. А времени у него было мало еще и потому, что он в придачу ко всему вышеперечисленному был, что называется, "дамский угодник": донжуанство требует не только неукротимой энергии, но и времени тоже. В общем, жизнь Габриэль Вуазен прожил на диво интересную и на зависть долгую: сей грешный мир он покинул в декабре 1973-го, в рождественскую ночь с 24 на 25-е число. И было ему от роду более девяноста трех лет.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: voisin old.jpg
Просмотров: 0
Размер:	16.8 Кб
ID:	1214350
Свой многолетний экскурс в автомобилестроение Габриэль Вуазен пережил, как иные переживают романтическую любовь, и вспоминал эти годы с ноткой самоиронии – "грехи молодости", не более того.Над коллекционерами, собиравшими автомобили "Вуазен", он откровенно посмеивался: "ну неужели эти люди находят вкус в том, чтобы, коллекционируя всякий хлам, преднамеренно отставать от своего времени?.." Однако в те времена, когда он эти машины строил, он ими, наоборот, гордился и считал, что они намного ближе других стоят к совершенству. И, надо сказать, многие с ним соглашались. Ведь автомобили "Вуазен" приобретали не одни только киноактеры вроде Рудольфа Валентино или фабриканты вроде "шоколадного короля" Менье, жаждавшие за свои деньги оригинальности и ничего более, но и такие личности, как архитектор Ле Корбюзье, писатели Герберт Уэллс и Анатоль Франс, шансонье Морис Шевалье. И, между прочим, среди авиаторов эта марка тоже слыла весьма популярной: "Вуазенами" пользовались знаменитый ас Нунжессэр, "король воздуха", налетавший на вуазеновских самолетах немало летных часов, и не менее знаменитый авиапромышленник Бреге… Впрочем, с этим как раз все ясно: ведь на радиаторе у каждой машины "Вуазен" имелась фабричная эмблема, на которой стояло название завода-изготовителя – "Авьонс Вуазен", что в переводе означает ни больше и ни меньше как "Самолет Вуазена". Трудно, согласитесь, удержаться и не купить себе машину, на которой написано, что она самолет!..
__________________
С уважением, Владимир
Кто ищет, тот что-то знает...
Кликабельный список представленных на форуме моделей на стр.1
cuda вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (12):
Antitrend (28.01.2021), carassus (28.01.2021), Colobox (07.02.2021), Denis43 (29.01.2021), HaruTarra (28.01.2021), james_marechal (29.01.2021), kitt409 (14.02.2021), Maksus (29.01.2021), Pivoraki (29.01.2021), Seras (28.01.2021), wassermann (29.01.2021), Полковник (28.01.2021)
Старый 29.01.2021, 09:00   #1555
james_marechal
 
Аватар для james_marechal
Регистрация: 21.06.2018
Адрес: UA
Сообщений: 874
Сказал(а) спасибо: 3,696
Поблагодарили 3,942 раз(а) в 775 сообщениях
По умолчанию

Привет!
Спасибо за статью и подборку фото к ней.
А какой же Вуазен ты нам покажешь?
__________________
Лучше меньше, да лучше.

Список коллекции
james_marechal вне форума   Цитата
Сказал cпасибо:
cuda (29.01.2021)
Старый 07.02.2021, 16:24   #1556
cuda
 
Аватар для cuda
Регистрация: 04.02.2013
Сообщений: 1,367
Сказал(а) спасибо: 9,352
Поблагодарили 6,229 раз(а) в 1,200 сообщениях
Альбомов(фоток): 3(150)
По умолчанию

Ещё несколько фактов из жизни Габриэля Вуазена. После Первой мировой за заслуги перед Францией Габриэль, стильный усач в кепи, стал тогда самым молодым кавалером ордена Почетного легиона.
В 1957 году мсье Вуазен окончательно отошел от дел и решил навсегда покинуть Париж. Теперь у него уже не было ни яхт, ни особняков на Ривьере. Одна из прежних любовниц вернула ему загородный дом, который он купил ей за несколько десятилетий до того. Туда он и переехал, чтобы заняться живописью, фотографией и мастерить что-то в амбаре, встав ни свет, ни заря. Когда спустя год в столице устроили торжества, приуроченные к полувековому юбилею полета Фармана, то человека, построившего для Анри самолет, едва уговорили прибыть в Париж для получения ордена Почетного легиона. В 1959 году кредиторы выставили его из мастерской за долги. Говорят, Вуазен искренне смеялся: как раз перед этим ему присвоили очередной титул Почетного легиона, так что приставы чуть ли не отдали ему честь.
Оставшиеся годы были прожиты одиноко в деревне, неугомонный Вуазен не мог остановиться: что-то конструировал, лудил, латал. Незадолго до кончины в 1973-м, Вуазен, увлекшийся в те годы конструированием бытовой техники и... воздушных змеев, в разговоре с американцем — поклонником его таланта вполне серьезно сказал: «Я изобрел обтекаемый автомобиль, но я еще работаю над совершенствованием пробкового штопора..."
Он умер только в 92 года. Жизнь с 1880 по 1973 год удивительна. У французов есть знаменитая комедия «Замороженный» с де Фюнесом, где человек из начала XX века оживает в 1970-х. Интересно, каково человеку, выросшему при импрессионистах и строившему первые этажерки, слышать рев «миражей». Что бы там ни случилось, наверное, это здорово.
Сообщение от james_marechal Посмотреть сообщение
А какой же Вуазен ты нам покажешь?
1934 VOISIN C25 17CV AERODYNЕ
(SPARK #S2712)


Click the image to open in full size.

Из романтичной эпохи 30-х. Арт-деко и конструктивизм в металле. Чистые формы и роскошные детали. Безупречный вкус и стильная эклектика. Статичность и динамика. Гармоничное соединение казалось-бы не соединяемого. Для меня C25 Aérodyne является визитной карточкой марки Voisin, визуальным воплощением передовой мысли.
Габриэль Вуазен, получив художественное образование, стал работать в одном из архитектурных бюро Лиона. Но всегда думал о небе и полетах.
Кузова работы Габриэля Вуазена (сам он скромно называл их "фабричными") отличались если не изяществом, то уж во всяком случае своеобразием форм – и их разнообразием. Едва ли можно найти два абсолютно одинаковых автомобиля "Вуазен": ведь все они делались фактически вручную, штучно, и с учетом пожеланий (читай: капризов) заказчика. Были кузова более или менее нормальные с виду – главным образом открытые, туристические, были пугающе непривычные по форме, но очень комфортабельные.
Алюминий делал авто Вуазена легкими. Если бы их еще и легко покупали! Дорогие неправильные машины — это уж слишком.
На самом деле игры мастера предвосхищали новую эру дизайна. Автобрикеты 1970-х позже полностью повторят угловатость вуазеновских экзерсисов, по дороге потеряв присущую последним грацию и эпатажность.
Авто Вуазена окажутся одними из первых автовоплощений модернизма, который вскоре взорвет и архитектуру, и дизайн.
На самом деле арт-деко уже был в полном разгаре к моменту проведения парижской выставки 1925 года, давшей этому стилю имя. Примеры, которые можно назвать арт-деко, датируются 1910 годом. А между 1925 и 1932 годами были автомобильные образцы, очень отличающиеся по стилю от более позднего Streamline.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 34-Voisin-C-25-DV-11-PBC_02.jpg
Просмотров: 0
Размер:	112.5 Кб
ID:	1215052
C25 был представлен миру на Парижском салоне 1934 года.
Наполовину самолет, наполовину космический корабль, Avions Voisin C25 Aerodyne выглядит так, как будто он уехал прямо с ретро-футуристического плаката в стиле арт-деко. C25 Aerodyne настолько радикален, что поначалу даже не выглядит реальным, но в духе дико индивидуалистичных автомобилей с момента зарождения индустрии (и дико иконоборческих французских автомобилей с… примерно того же времени), но он действительно был серийный автомобиль. Конечно, их было выпущено не так много..
Удивительная машина имела объем кабины с ровными боками. В профиль кабины напоминали дугу. Крыша, украшенная круглыми оконцами, полностью сдвигалась. Арт и только!
На самом деле эти эксперименты были много важнее, чем казалось. На них обкатывались идеи совершенствования автомобиля под новый мир. Тот же Корбюзье перевернул под автомобиль градостроение, продвинув идеи спальных кварталов, автострад над улицами и voiture maximum — простейшего авто для всех.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 34-Voisin-C-25-DV-11-PBC_016 (1).jpg
Просмотров: 0
Размер:	117.6 Кб
ID:	1215053
Дело Вуазена не пропало. Один из авторов этих удивительных конструкций, инженер Андрэ Лефевр, в 1930-х перешел на Citroen. Сравнив Voisin C25 и гадкого утенка Citroen 2CV, который стал легендой Франции, оставаясь в производстве с 1940-х до середины 1980-х, нетрудно найти сходство. Да и богине DS19 вместе с алюминиевыми панелями Лефевр успел передать вуазеновскую легкость.
По замыслу Габриэля Вуазена, были созданы одни из самых выдающихся автомобилей из когда-либо созданных. Мгновенно узнаваемые, они проецировали поистине футуристическое видение в то время в автомобильной промышленности, когда чистые инновации в значительной степени уступили место гомогенизации и усовершенствованию, особенно среди производителей автомобилей класса люкс. Культовый «аэродинамический» дизайн, подход к деталям, основанный на принципах «форма следует за функцией», а также клапанные двигатели значительно отличают их от конкурентов. Благодаря своей исключительной направленности, властному присутствию и явному стремлению к успеху он добился успеха. заслужил свое место автомобильного гения наряду с Ford, Porsche и Ferrari.
Авангардный дизайн автомобилей Avions Voisin достоин занять целую главу в истории современного искусства. Продукция этой фирмы всегда выделялась среди типичных машин межвоенного периода, но особенно ярко выглядели модели середины 30-х гг. В то время предприятие находилось в тяжёлом финансовом положении, но Габриэль Вуазен отказался идти на компромисс и выпускать более дешёвые транспортные средства. Разорвав отношения с дизайнером Андре Тельмонтом, который разрабатывал кузова для Voisin ещё с начала 20-х гг., Вуазен решил воплотить в жизнь собственные стилистические идеи. В результате на свет появился Voisin C25 Aerodyne - необычный аэродинамический седан с "горбатым" двухобъёмным кузовом двухцветной окраски. От предшественников Voisin C25 унаследовал вертикальную решётку радиатора с фирменной эмблемой птицы, поддерживающие передние крылья металлические стержни и боковые окна неправильной формы. Слово "Aerodyne" переводилось с французского как "летательный аппарат тяжелее воздуха", противоположность аэростата.
C25 Aerodyne можно было задумывать как небольшой бескрылый самолет. Коническая передняя часть и изогнутый каплевидный кузов со встроенным багажником были очень похожи на кабины современных пассажирских самолетов. Такие детали, как световые люки в виде иллюминаторов на крыше и уменьшающая изгиб накладка, перекрывающая зазор между передними крыльями и решеткой радиатора, также напоминали о мастерстве Voisin в области авиастроения.
Аэродинамические колпаки колес сглаживали воздушный поток и придавали автомобилю более изящный вид. Крыша была выдвижной и сдвигалась назад по задней части машины, открывая салон в небо. Когда крыша была убрана, передний иллюминатор стал задним стеклом. Кроме того, отсутствие верхней рамы на лобовом стекле придавало передней кабине ощущение простора с открытой крышей.
Сходство с самолетом сохранилось и в интерьере, с несколькими тумблерами, переключателями и дисками, а также с коротковолновым радио, встроенным в приборную панель. C25 Aerodyne был даже обтянут диким узором в стиле арт-деко, который выглядел так, как будто он был придуман авиакомпанией. Voisin был известен как роскошью, так и продуманным дизайном обивки, в автомобиле были установлены датчики Jaeger и хрустальные пепельницы Lalique. Внутреннее устройство Aérodyne свидетельствовало о функциональных заботах Габриэля Вуазена. Складывающееся заднее сиденье, невиданное до 1935 года, дало много места для багажа - только в 1960-х годах этот дизайн можно было найти на автомобилях французского производства
В этом автомобиле в качестве главной темы прослеживается поверхностная экспрессия. Примеры этого можно увидеть в стройных крыльях, которые требуют опорных стоек, открытой кабине и округлых больших фарах. Ещё одним средоточием Aerodyne является убирающаяся крыша, которая формирует всю линию крыши кузова фастбэка и закрывается непосредственно на верхней части лобового стекла. Устройство пневматическое и основывается на двухцилиндровый всасывающий двигатель, который установлен в багажнике. Срабатывание верха происходило медленно, зато почти бесшумно. Несколько окон были введены в крышу в виде люков для обеспечения заднего обзора в различных позициях.
Вуазен планировал оснастить серийную версию Aerodyne совершенно новым двигателем со звездообразно расположенными 7-ю цилиндрами, но тесты в начале 1935 дали неутешительные результаты, так что он был вынужден вернуться к надёжному и испытанному двигателю с золотниковым распределителем. Построенная по патенту Knight последняя версия Вуазена был рядной шестёркой с рабочим объёмом чуть менее трёх литров. Оснащённый двумя карбюраторами Zenith этот очень тихий блок производил около 90 л. с. Он сопрягался с двухскоростной электромеханической трансмиссией с ускорением на обеих передачах фактически предоставляя автомобилю четыре передние передачи. Максимальная скорость автомобиля составляла приблизительно 137 км/час.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1 (1).jpg
Просмотров: 0
Размер:	153.9 Кб
ID:	1215054
Шасси лестничного типа из штампованной стали так же было очень похоже на используемые в более ранних моделях Вуазена. Одним различием была помещённая в коробку задняя секция, которая служила для поддержки интегрированного багажника и задних крыльев. И передняя, и задняя подвески были оснащены регулируемыми амортизаторами. Их можно было подстраивать двумя большими регуляторами на очень перегруженной приборной панели. В дизайне и планировке приборной панели, насыщенной циферблатами и переключателями, очень даже проглядывался архаизм годов Габриэля Вуазена в качестве производителя самолёта. Тормоза на всех 4-х колёсах были барабанные с вакуумным усилителем.
На сегодня, пожалуй, самым известным из четырёх всё ещё существующих Aerodyne является образец с шасси 50023, с 1963 года входивший в коллекцию Генри Брауна де Кильмэна, с 1949 по 2004 должностного лица ACO, Западного автомобильного клуба — организатора ежегодной гонки 24 часа Ле-Мана. Генри сыграл важную роль в создании музея Ле-Мана. Именно в период бизнеса приобретения автомобилей для музея он проявил личную заинтересованность в сборе автомобилей.
Этот коллекционный Aerodyne напролом демонстрировался в ряде музеев и выставок. После смерти де Кильмэна в 2008 году его обширная коллекция автомобилей была разделена и распродана. Владельцем автомобиля становится английский коллекционер, определивший, что автомобиль нуждается в реставрации. Предприятие было поручено английской Blakeney Motorsports Ltd., которая полностью задокументировала весь процесс. Раздвижная крыша была восстановлена со всей тщательностью, двигатель с золотниковым распределителем заново скомпонован. Всё это завершалось двуцветной окраской тёмно-синего цвета поверх Лондон Грей. Восстановленный Aerodyne как шедевр дизайна арт-деко был продемонстрирован в Виндзорском замке на Конкурсе элегантности в 2012 году.
Этот Aerodyne надеялись продать за 2–3 млн $. Однако он был продан с аукциона в Пебл-Бич, Калифорния 18 августа 2013 всего за 1,925,000 $.
PS. Поучительно перевести первоначальные цены в современные эквиваленты: в долларах 2009 года Citroën Traction был продан за 22 688 долларов, Bugatti Type 57 Galibier - за 72 252 доллара, а Voisin Aérodyne - за существенные 90 752 доллара. Это было, конечно, в разгар всемирной депрессии, и для автомобиля, мягко говоря, нетрадиционного.

О модели. На постаменте модели указан 1936 год. Я все же склонен считать, что это модель 1934 года. Больше доверяю экспертам конкурса и аукционистам. ДВА мильона просто так никто не выложит! Да и в производственной программе фирмы С25 присутствовал в 34-35 годах. Да и фары расположены очень низко, к 36му году они уже были выше, на крыльях. Интересна окраска модели. При обычном освещении она выглядит черной ( так и магазин указывает в своем анонсе). Но когда я устроил первую фотосессию при солнечном освещении, ясно увидел двухцветную окраску, как у прототипа с аукциона. Мистика какая-то! Очень рад, что этот аэроплан выпущен Спарком. Обожаю этого производителя, жаль, что в его программе немного моделей интересующего меня периода. Что еще добавить? Раскосы на крыльях выполнены такими тоненькими, что модель просто страшно брать в руки! Так что к «музейной» С25 интерес пропал полностью.
Миниатюры:
1.jpg   2.jpg   3.jpg  

4.jpg   5.jpg   6.jpg  

7.jpg   8.jpg   9.jpg  

__________________
С уважением, Владимир
Кто ищет, тот что-то знает...
Кликабельный список представленных на форуме моделей на стр.1
cuda вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (15):
Antitrend (07.02.2021), carassus (08.02.2021), Colobox (07.02.2021), cyberman 77 (12.02.2021), Denis43 (09.02.2021), HaruTarra (07.02.2021), james_marechal (09.02.2021), kitt409 (13.02.2021), Maksus (07.02.2021), Pivoraki (07.02.2021), redjeek (08.02.2021), Seras (07.02.2021), toliktr (15.02.2021), wassermann (08.02.2021), Полковник (07.02.2021)
Старый 07.02.2021, 16:52   #1557
Полковник
 
Аватар для Полковник
Регистрация: 21.12.2012
Адрес: Россия, Москва.
Сообщений: 4,420
Сказал(а) спасибо: 15,148
Поблагодарили 23,176 раз(а) в 4,262 сообщениях
По умолчанию

Очень красивый Вуазен, с пополнением, Володя!
Полковник вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (3):
cuda (07.02.2021), Denis43 (10.02.2021), wassermann (08.02.2021)
Старый 09.02.2021, 13:16   #1558
james_marechal
 
Аватар для james_marechal
Регистрация: 21.06.2018
Адрес: UA
Сообщений: 874
Сказал(а) спасибо: 3,696
Поблагодарили 3,942 раз(а) в 775 сообщениях
По умолчанию

С пополнением!
Отличный Спарк!
Я тоже очень люблю этого производителя.
__________________
Лучше меньше, да лучше.

Список коллекции
james_marechal вне форума   Цитата
Сказал cпасибо:
cuda (09.02.2021)
Старый 12.02.2021, 15:33   #1559
cuda
 
Аватар для cuda
Регистрация: 04.02.2013
Сообщений: 1,367
Сказал(а) спасибо: 9,352
Поблагодарили 6,229 раз(а) в 1,200 сообщениях
Альбомов(фоток): 3(150)
По умолчанию

В сентябре 1912м году Шарль Вуазен ехавший вместе с первой женщиной пилотом Эльзой Раймондой де Ларош (которую кстати он и обучил лётному делу) на своём Hispano Suiza Type Alphonso XIII, столкнулся на перекрёстке с Delahaye. В ходе ДТП Шарль скончался на месте происшествия, его попутчица выжила (через семь лет де Ларош погибнет в авиакатастрофе, и в этот раз эта гонщица и лётчица выступала в роли пассажирки).
Видимо из-за той психологической травмы, которую нанесла ему гибель брата в автомобильной аварии, Габриэль в дальнейшем много внимания уделял безопасности автомобилей. Тормоза Вуазен ставил на все четыре колеса – широкий жест, учитывая, что тогда многие еще обходились только задними.
А теперь несколько слов об очередном Вуазене-автомобиле, чья модель есть у меня в коллекции.

1936 VOISIN C28 19CV AMBASSADE
(IXO MUSEUM #MUS041)

Click the image to open in full size.

Вуазен строил легкие автомобили, используя методы, полученные за годы работы авиаконструктором. Дизайн кузова «амбассад» типа C28 был вдохновлен периодом арт-деко и был последней моделью, за которую Voisin нес личную ответственность.
В середине 30-х гг. компания Avions Voisin находилась на грани банкротства, но для Габриэля Вуазена это был самый плодотворный период в его творчестве. Совместив характерный для более ранних моделей стиль арт-деко с аэродинамической модой предвоенных лет, он создал несколько шедевров инженерного искусства эпохи модерна. Voisin C28 поступил в продажу после дебюта на Парижском автосалоне 1935 г., заменив все предыдущие модели. Заниженное шасси под кодовым названием Sprint с колёсной базой 3000 или 3200 мм оснащалось зависимой рессорной подвеской с регулируемыми из салона амортизаторами и новыми тормозами с гидравлическим приводом Lockheed, сменившими старые механические. Рядный 6-цилиндровый двигатель Найта с золотниковыми клапанами был увеличен до 3315 см3 и развивал 102 л.с. Он соединялся с 4-ступенчатой электромеханической коробкой передач Cotal и запускался при помощи фирменного стартер-генератора Dynastart. Кроме купе Aerosport, каталог заводских типов кузова включал 4-дверный седан Clairiere, 2-дверный седан Cimier и лимузин Chancellerie. Ещё один седан с увеличенным багажником и юбками на задних колёсах, построенный по специальному заказу, назывался Ambassade. Существовали и незаводские кузова, такие как элегантный кабриолет от парижского дилера Saliot. С 1935 по 1938 гг. компания выпустила не более 60 единиц Voisin C28, в том числе три или четыре купе Aerosport.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: voisin_c28_1936_web1.jpg
Просмотров: 0
Размер:	78.6 Кб
ID:	1215304Нажмите на изображение для увеличения
Название: voisin_c28_1936_web5.jpg
Просмотров: 0
Размер:	65.4 Кб
ID:	1215305
C28 была моделью 1930-х годов в идиоме grande routiere, к тому времени необычный стиль стилиста Voisin Ноэля Ноэля оттолкнул многих бывших клиентов. Тем не менее, эти более поздние кузова во многих отношениях являются наиболее передовыми в плане легкости, аэродинамики и необычайной бесшумности в то время, когда многие кузовные кузова были известны своим скрипом на каждой неровности дороги.
В пятиместном салоне обычно наибольший комфорт предлагался для пассажиров на заднем сидение, но кузов, известный как «Ambassade», был построен по специальному заказу с тремя передними сидениями. Специально для этого необычного салона пришлось внести изменения в конструкцию привода ручного тормоза и рычага переключения передач. Оба были заменены на электромагнитные переключатели на приборной панели. Этот самый большой вариант модели Туре С28 оснащалась сдвижной крышей, которая приводилась в действие пневматическим мотором. Ambassade был уникальной моделью C28, созданной по требованию клиента, который путешествовал с большим количеством багажа. В то время багажники были чрезвычайно маленькими, поэтому Вуазен разработал Ambassade, расширив заднюю часть своего стандартного седана Clairière.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: voisin_c28_1936_web4.jpg
Просмотров: 0
Размер:	68.1 Кб
ID:	1215306Нажмите на изображение для увеличения
Название: voisin_c28_1936_web6.jpg
Просмотров: 0
Размер:	77.5 Кб
ID:	1215307
Водитель C28 заводил свой автомобиль с помощью прекрасно спроектированного Voisin комбинированного стартера / генератора Dynastart, а затем следил за скоростью автомобиля и состоянием систем с помощью приборов, размещенных на приборной панели, что было приятно по своему авиационному происхождению. Органы управления электрической системой предварительного выбора передач Cotal, установленные на уникальном рулевом колесе Voisin, еще больше отличают автомобиль. Если смотреть в профиль, баланс и гармония дизайна особенно привлекательны. Качественный дизайн дверных ручек, фонарей на крыльях и различных органов управления делает очень приятным детальный осмотр автомобиля.
Шасси было доступно в версии с 3-метровой колесной базой и 3,2-метровой колесной базой в зависимости от установленного кузова.
Производство C28 началось всерьез в начале 1936 года, когда топовая модель Aerosport была продана за 92 000FF, по сравнению с 70 000FF для сопоставимого Bugatti Type 57. К сожалению, только друзья и поклонники Voisin открыли свои кошельки, и не намного позже Габриэль Voisin проиграл контроль над его компанией. Одним из первых решений нового руководства было снижение цен, но это мало помогло. Цена C28 все еще была слишком высока, его двигатель с клапаном на впускном клапане был недостаточно мощным и устаревшим, а стиль - слишком смелым для большинства.
Этот Вуазен использовался в фильме Анри Вернея 1962 года Le Président. В 2005 г. в фильме "Sahara" снималась реплика Voisin C28 1936 г. с 4-дверным кузовом кабриолет из стеклопластика, построенная Д. Тесье, известным реставратором Voisin, на полноприводном шасси с 4.2-литровым двигателем Jaguar и автоматической трансмиссией Rover. Прототипом этой машины стал настоящий Voisin C28, принадлежавший Клайву Касслеру, автору сценария фильма. В 2008 г. реплика была продана на аукционе за $23400.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Avion-Voisin C-28 1936 Sahara Movie.jpg
Просмотров: 1
Размер:	29.2 Кб
ID:	1215308
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Bonhams_voisin.jpg
Просмотров: 3
Размер:	112.3 Кб
ID:	1215309
По довольно жестокой иронии судьбы Габриэль Вуазен достиг творческого пика, когда его компания находилась под управлением. Возможно, банкротство, нависшее над ним, как Дамоклов меч, выявило в нем все самое лучшее. В эти последние годы Вуазену удалось совместить аэродинамическую форму своих первых автомобилей с дизайном в стиле арт-деко, который доминировал в его работах конца 1920-х годов. Удивительно, но в то время у него оставалось мало ресурсов, кроме собственного таланта. Этого оказалось достаточно, чтобы создать одни из лучших автомобилей.
Одной из причин, по которой Вуазен изначально отказался от аэродинамических форм, было влияние его друга, делового партнера и художника Андре «Ноэль-Ноэль» Тельмонта. К концу 1933 года «Ноэль-Ноэль» и Вуазен разошлись, оставив дизайн кузовов исключительно в руках Вуазена. В предыдущие годы он больше сосредоточился на технических и механических проектах, которые включали разработку множества новых двигателей, включая V12 и семицилиндровый радиальный двигатель. К сожалению, тяжелое положение его компании заставило Вуазена сосредоточиться на настоящем.
Это был конец эпохи, и Вторая мировая война была на горизонте. Великая депрессия сильно ударила по великой компании Voisin, и в разработке находился новый план выживания. Изобретательность и дизайн марки Voisin оставили свой след в автомобильной промышленности, и компанию всегда будут помнить как одного из величайших производителей роскошных автомобилей до Второй мировой войны. По оценкам, за это время было построено около 11000 экземпляров. С таким количеством экзотических и легких материалов, которые были восприимчивы к стихиям, выжили лишь немногие.
«Вуазен-С28» специалисты считают вершиной марки. Так что 1936-й стал для французской фирмы звездным и... одновременно прощальным: после этого она не достигала таких высот.
И все же менее чем через год после триумфа 1936-го Вуазен потерял контроль над фирмой. Новых хозяев не интересовали его экстравагантные идеи и то, что он искал единомышленников не только среди сотрудников, но и в клиентах. «Вуазены» в самом деле часто находили неординарных, даже эксцентричных покупателей. В фирменный салон на Елисейских Полях, 63 захаживали писатель Анатоль Франс, знаменитый шансонье Морис Шевалье, звезда парижского мюзик-холла «Фоли-Бержер» Жозефина Бейкер. На «вуазенах» ездили президенты Франции и Аргентины, король Югославии, барон Ротшильд, миллионер, организатор знаменитых автогонок Уильям Вандербильд, актер Рудольф Валентино.В 20-е годы марка прописалась в президентском гараже – продукцией Вуазена пользовались сразу три президента подряд: Поль Дешанель, Александр Мильеран и Гастон Думерг. А «отец конструктивизма» архитектор Ле Корбюзье сделал личный Voisin еще одним элементом собственного стиля наряду со строгим черным костюмом, галстуком-бабочкой и круглыми роговыми очками.
О модели. Компания Ixo воспроизвела эту модель для серии винтажных роскошных автомобилей Altaya. Лучше позвольте специалисту высказать свое мнение, поскольку я обнаружил на специальном сайте о Voisin при подготовке этого поста, что литье под давлением Ixo / Altaya имеет «гордый внешний вид (…), правильно воспроизведенный профиль, хотя, возможно, и слишком широкий». Однако вуазен редко воспроизводится в масштабе, тем более по доступным ценам.Что касается ширины, я не нашел конкретных цифр, но выглядит модель действительно слегка раздутой. На полке она стоит развернутой на ¾, и это не бросается в глаза. В остальном – это, увы, не уровень спарка, но и не настолько плохо, как можно подумать, прочитав, написанное выше. Сейчас я стараюсь избегать моделей штучных авто, но этот, хоть и был выпущен в единственном экземпляре, мало отличается от других С28, которые, как для Вуазена, были сделаны в серийных количествах…
Миниатюры:
1.jpg   2.jpg   3.jpg  

4.jpg   5.jpg   6.jpg  

7.jpg   8.jpg   9.jpg  

__________________
С уважением, Владимир
Кто ищет, тот что-то знает...
Кликабельный список представленных на форуме моделей на стр.1
cuda вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (14):
Antitrend (12.02.2021), carassus (14.02.2021), Colobox (13.02.2021), cyberman 77 (12.02.2021), HaruTarra (12.02.2021), james_marechal (13.02.2021), kitt409 (13.02.2021), Maksus (12.02.2021), Pivoraki (12.02.2021), redjeek (13.02.2021), Seras (14.02.2021), toliktr (15.02.2021), wassermann (12.02.2021), Полковник (12.02.2021)
Старый 13.02.2021, 21:39   #1560
cuda
 
Аватар для cuda
Регистрация: 04.02.2013
Сообщений: 1,367
Сказал(а) спасибо: 9,352
Поблагодарили 6,229 раз(а) в 1,200 сообщениях
Альбомов(фоток): 3(150)
По умолчанию

Грех был бы не снять их вместе, тем более, что можно будет оценить размеры их задниц багажников...
Миниатюры:
d1.jpg   d2.jpg   d3.jpg  

d4.jpg  
__________________
С уважением, Владимир
Кто ищет, тот что-то знает...
Кликабельный список представленных на форуме моделей на стр.1
cuda вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (13):
Antitrend (14.02.2021), carassus (14.02.2021), Colobox (14.02.2021), Denis43 (14.02.2021), HaruTarra (14.02.2021), james_marechal (14.02.2021), kitt409 (14.02.2021), Maksus (13.02.2021), Pivoraki (13.02.2021), Seras (14.02.2021), toliktr (15.02.2021), wassermann (14.02.2021), Полковник (14.02.2021)
Ответ
 


Здесь присутствуют: 5 (пользователей: 0 , гостей: 5)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 08:04. Часовой пояс GMT +3.