выберите цвет оформления:
Форум коллекционеров масштабных моделей автомобилей
  

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 17.11.2020, 22:40   #1551
carassus
ОДИН форума
 
Аватар для carassus
Регистрация: 21.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 3,835
Сказал(а) спасибо: 20,999
Поблагодарили 21,080 раз(а) в 3,490 сообщениях
По умолчанию

Про трехосный Olympian, пусть и Volvo, уже было в самом начале темы. Модель – Leyland, но разницы немного.

"Оригинал" моей модели (кузов – Alexander RH) был выпущен в 1992 году и, поработав в Лондоне, был отправлен морем в Гонконг, куда прибыл 31.12.1992 и где прослужил до 2015 года. Эти автобусы были не совсем обычны и, раз уж в модели от этого ничего нет, то сделаю экскурс в историю дополнительно.

Модель – Corgi (1998). Ну, что вам сказать… Это не автобуса модель скорее, а ливреи. Кондовый вариант в таком кузове у меня уже был, но там все же уникум с переделанной формой, а классического – не имелось. И не сказать, чтобы хотелось иметь, но для полноты картины "не помешал бы". В наше дурное время такие покупки – в самый раз, и вот снова осуществил то, до чего неизвестно когда дошли бы руки… Причем взял именно из-за не самой обычной истории автобуса, из-за иной ливреи и английских номеров. А вот про похожесть на J248WWK тут говорить просто неуместно – на фото все видно! И для той поры это было нормально, такие мелочи, как лишняя или недостающая (реже!) дверь, 11 вместо 12 метров и т.п. вообще никого не парили. Но зато ливрея редкостная и похожа – пускай стоит себе на полке! И заодно тема вот этих вот недоСуперОлимпианов от Корги – закрыта. 35/100.

P.S. Я люблю старые запасы скупать, вот этому образчику – 22 года, а ведь запечатанный
P.P.S. У Creative Master была такая модель – там все уже по-честному, а посему – придется разориться, но купить когда-нибудь обязательно!

На фото - реклама на остановочном столбе 92-го года, машина в Лондоне и в Гонконге
Миниатюры:
PSV2IMG_19111.JPG   PSV2IMG_19142.JPG   PSV2IMG_19113.JPG  

PSV2IMG_19129.JPG   PSV2IMG_19153.JPG   PSV2IMG_19126.JPG  

PSV2IMG_19117.JPG   PSV2IMG_19133.JPG   PSV2IMG_19108.JPG  

adv.jpg   180_CC331.jpeg   248r.jpg  

43214A_1.jpg  
carassus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (14):
Antitrend (18.11.2020), Colobox (18.11.2020), cuda (18.11.2020), cyberman 77 (17.11.2020), DrIr (17.11.2020), HaruTarra (17.11.2020), Maksus (17.11.2020), MMA1963 (18.11.2020), Pivoraki (18.11.2020), redjeek (18.11.2020), Seras (17.11.2020), toliktr (18.11.2020), wassermann (25.11.2020), Полковник (17.11.2020)
 
Старый 17.11.2020, 22:43   #1552
Maksus
 
Аватар для Maksus
Регистрация: 26.07.2009
Адрес: Город-Герой Ленинград
Сообщений: 11,441
Сказал(а) спасибо: 28,522
Поблагодарили 35,732 раз(а) в 8,269 сообщениях
Альбомов(фоток): 2(26)
По умолчанию

Как-то Корги в этот раз совсем другой буc выпустили с какой стороны не посмотри.
__________________
No money, no honey!

Мои темы

Визитка - войти
Музей санитарного транспорта - войти
Аэропорт WKR - войти
Танки и не только-войти
[свернуть]

Последний раз редактировалось Maksus; 18.11.2020 в 00:21.
Maksus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (2):
carassus (17.11.2020), wassermann (25.11.2020)
Старый 17.11.2020, 23:08   #1553
carassus
ОДИН форума
 
Аватар для carassus
Регистрация: 21.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 3,835
Сказал(а) спасибо: 20,999
Поблагодарили 21,080 раз(а) в 3,490 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от Maksus Посмотреть сообщение
Как-то Корги в этот раз совсем другой бум выпустили с какой стороны не посмотри.
Трудно не заметить! Но - они ранее выпустили модель весьма похожего на прототип 11-метрового Олимпиана CMB (на фото) - а потом давай красить во все ливреи подряд, не меняя формы, в конце 90-х это было нормой и обычной практикой в бритбусмоделях. Этот вот "лондонец" при огромном тираже в 6000 штук даже считается редкой весьма и желанной моделью. А для меня - ливрея важна в данном случае

Рядом - нормальная модель от Creative Master, но ее уже искать придется: тоже 2003 год...
Миниатюры:
640px-VA64_at_City_Hall.jpg   hkbus2001m1.jpg  
carassus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (9):
Bibigon (18.11.2020), cuda (18.11.2020), cyberman 77 (18.11.2020), HaruTarra (17.11.2020), Maksus (18.11.2020), MMA1963 (18.11.2020), Seras (17.11.2020), toliktr (18.11.2020), wassermann (25.11.2020)
Старый 17.11.2020, 23:28   #1554
HaruTarra
 
Аватар для HaruTarra
Регистрация: 31.01.2013
Адрес: UA
Сообщений: 6,626
Сказал(а) спасибо: 19,847
Поблагодарили 20,950 раз(а) в 5,578 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от carassus Посмотреть сообщение
... Ну, что вам сказать… Это не автобуса модель скорее, а ливреи... Причем взял именно ... из-за иной ливреи... . А вот про похожесть... тут говорить просто неуместно – на фото все видно! ... такие мелочи, как лишняя ... дверь, 11 вместо 12 метров и т.п... Но зато ливрея редкостная и похожа – пускай стоит себе на полке! И заодно тема вот этих вот недоСуперОлимпианов от Корги – закрыта.
Сообщение от carassus Посмотреть сообщение
... а потом давай красить во все ливреи подряд, не меняя формы... это было нормой и обычной практикой... Этот вот "лондонец" при огромном тираже в 6000 штук даже считается редкой весьма и желанной моделью. А для меня - ливрея важна в данном случае...
Вот когда из тебя Саратов-то попёр... И это в 21-ом веке...

Но я не моделкопиеннаци, не осуждаю - сундук двухпалубный знатно смотрится в этой окраске
__________________
Александр
-----------------------------------------
Whatever happens, we have got
The Maxim gun, and they have not.


(с) Hilaire Belloc
HaruTarra вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (5):
Antitrend (18.11.2020), carassus (18.11.2020), Colobox (18.11.2020), Maksus (18.11.2020), MMA1963 (18.11.2020)
Старый 18.11.2020, 09:41   #1555
carassus
ОДИН форума
 
Аватар для carassus
Регистрация: 21.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 3,835
Сказал(а) спасибо: 20,999
Поблагодарили 21,080 раз(а) в 3,490 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от HaruTarra Посмотреть сообщение
Вот когда из тебя Саратов-то попёр... И это в 21-ом веке...
очень неожиданное мнение! Но в чем-то ты однозначно прав: между тем и другим сходство определенно есть.

Сообщение от HaruTarra Посмотреть сообщение
Но я не моделкопиеннаци, не осуждаю - сундук двухпалубный знатно смотрится в этой окраске
Из-за окраски и взял ведь, этот кузов в нормальном исполнении у меня уже давно есть. А английского кантонца - не было! Нестыковка модели и прототипа меня вообще не напрягает в данном случае. Он красивый, зараза...

Как и в случае с бусом из Макао. Только там было наоборот, одна дверь вместо двух... А все остальное - тоже один сплошной косяк))
carassus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (5):
Colobox (18.11.2020), HaruTarra (18.11.2020), Maksus (18.11.2020), MMA1963 (18.11.2020), wassermann (25.11.2020)
Старый 18.11.2020, 10:09   #1556
Antitrend
 
Аватар для Antitrend
Регистрация: 15.03.2009
Адрес: Алма-Ата
Сообщений: 6,706
Сказал(а) спасибо: 30,107
Поблагодарили 20,930 раз(а) в 5,227 сообщениях
Альбомов(фоток): 7(227)
По умолчанию

"Модель ливреи" - это шедеврально сказано, такого не приходилось еще встречать, но чего только мы не коллекционируем

А саратов в нас всех сидит неискоренимо, как ни выдавливай его по капле, нет-нет, да взбрыкнет, да понесет по клочкам, по закоулочкам - собирать разные цвета, дристочки, годы и пр. У меня саратовство проявляется в собирании разных моделей одного кузова Роялей - в разных цветах, положениях и пр. )
__________________
С уважением, Вячеслав.
Моя коллекция Мой сайт Мой канал YouTube
Antitrend вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (6):
carassus (18.11.2020), Colobox (18.11.2020), HaruTarra (18.11.2020), Maksus (18.11.2020), MMA1963 (18.11.2020), wassermann (25.11.2020)
Старый 18.11.2020, 11:20   #1557
carassus
ОДИН форума
 
Аватар для carassus
Регистрация: 21.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 3,835
Сказал(а) спасибо: 20,999
Поблагодарили 21,080 раз(а) в 3,490 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от Antitrend Посмотреть сообщение
"Модель ливреи" - это шедеврально сказано, такого не приходилось еще встречать, но чего только мы не коллекционируем
ведь существуют же модели прототипов, которые были только на бумаге, так почему бы и модели ливреи не быть?!
Сообщение от Antitrend Посмотреть сообщение
А саратов в нас всех сидит неискоренимо, как ни выдавливай его по капле, нет-нет, да взбрыкнет, да понесет по клочкам, по закоулочкам - собирать разные цвета, дристочки, годы и пр.
Дристочки, годы - это святое!
В этой теме стараюсь от такого держаться подальше, но сейчас из-за дефицита нормальных предложений периодически проявляется страсть к этим самым дристочкам...
carassus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (5):
Antitrend (18.11.2020), Bibigon (18.11.2020), cuda (18.11.2020), Maksus (18.11.2020), MMA1963 (18.11.2020)
Старый 18.11.2020, 21:54   #1558
Colobox
 
Аватар для Colobox
Регистрация: 29.05.2009
Адрес: Новокузнецк
Сообщений: 13,330
Сказал(а) спасибо: 22,719
Поблагодарили 34,947 раз(а) в 9,216 сообщениях
Альбомов(фоток): 1(33)
По умолчанию

Сообщение от HaruTarra Посмотреть сообщение
Вот когда из тебя Саратов-то попёр... И это в 21-ом веке...
Сообщение от Antitrend Посмотреть сообщение
"Модель ливреи" - это шедеврально сказано, такого не приходилось еще встречать, но чего только мы не коллекционируем

А саратов в нас всех сидит неискоренимо, как ни выдавливай его по капле, нет-нет, да взбрыкнет, да понесет по клочкам, по закоулочкам - собирать разные цвета, дристочки, годы и пр. У меня саратовство проявляется в собирании разных моделей одного кузова Роялей - в разных цветах, положениях и пр. )
Сообщение от carassus Посмотреть сообщение
ведь существуют же модели прототипов, которые были только на бумаге, так почему бы и модели ливреи не быть?!
Угу, модель ливреи - мне это знакомо ))) ...вот буквально только что... ))
__________________
Словомъ, было хорошо лишний раз доказано, что есть автомобили, приспособленные для русскихъ дорогъ, но нет русскихъ дорогъ, приспособленныхъ к другому способу сообщения, кроме аэроплановъ (С) А. П. Нагель

мои темы на форуме

Colobox вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (2):
carassus (19.11.2020), MMA1963 (19.11.2020)
Старый 19.11.2020, 15:39   #1559
carassus
ОДИН форума
 
Аватар для carassus
Регистрация: 21.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 3,835
Сказал(а) спасибо: 20,999
Поблагодарили 21,080 раз(а) в 3,490 сообщениях
По умолчанию

Итак, внепланово и вкратце. Модель с прототипом ничего общего практически не имеет, но тем она затрагивает немало!

Если вы обратили внимание, то настоящий автобус J248WWK был однодверным. И это – не просто так, ибо он предназначался для особой службы, а именно – трансграничные перевозки с "коммунистическим" Китаем, а посему это был автобус класса "люкс", а вовсе не городской. Недолгая его служба в Лондоне – не более, чем маркетинговый ход, на это вестись не надо. Задача – пустить пыль в глаза, показав лучшее, но выдав его за обыденное

Гонконгский Citybus в то время даже франшизы не имел для обслуживания городских маршрутов и основной частью его бизнеса был частный наем автобусов. Трансграничные же перевозки начались в 1985 году, когда автобусы Citybus’а поехали до ближайшего Шэньчжэня. ЧТО тогда ездило – это на самом деле тема для отдельной ветви коллекции, жаль только, что и их модели примерно так же соответствуют прототипам, как показанная выше. Я в эту сторону давно смотрю, но до сих пор не созрел… А были это списанные в Англии машины – Routemaster и Atlantean/Fleetline.

С самого начала маршрут планировался до Гуанчжоу, с конечной остановкой напротив городского ж/д вокзала и через все основные отели города. Старт с Коулун в 6.30 утра, 5 часов в пути (с остановками на туалет), вечером – обратно. Маршрут должен был проходить строящейся на тот момент трассе Гуанчжоу – Шэнчжэнь, а стоимость поездки составлять 80 -100 гонконгских долларов, что было бы самым дешевым вариантом. В дальнейшем время движения по маршруту планировалось сократить за счет закупки современных автобусов с туалетом и кондиционером.

Однако до Гуанчжоу автобусы не ходили еще долго… К 1992 году покрытие распространялось почти по всей специальной экономической зоне, Шэньчжэнь и Донгуан. Но китайцы тормозили с окончанием строительства магистрали, старые б/у рыдваны постоянно ломались и были убраны с линии, а образцы новой техники с удобствами тоже еще не отличались надежностью. К тому же рейс порой из-за пробок затягивался и на 8 часов – а попробуй-ка проведи их в Рутмастере том же, да на жаре! Надо было что-то делать.

В июле 1994 года магистраль наконец была закончена и изначально задуманный маршрут Гонконг – Гуанчжоу заработал. Citybus к этому моменту был в полной готовности, его флот составлял уже 16 экземпляров 12-метровых трехосок-"коучей" Leyland Olympian, куда входил и бывший J248WWK. Помимо этого, была еще сотня 11-метровых Olympian, тоже трехосных и с кондиционерами, но пониже классом.

Вместо одного рейса в день было уже четыре, причем номера маршрутов были как у поездов (550/551-556/557). Citybus со своим флотом на тот момент мог делать рейсы хоть каждые десять минут)), но проезд по шоссе был платным, новые машины стоили ой как недешево и в итоге билет вырос в цене до 180 HK$... Это был уже не самый дешевый, а самый дорогой вариант (на машине, например, выходило примерно 150). Однако маршрут был востребован и недостатка в пассажирах не было.

Развитие сервиса привело к тому, что аэропорт китайского Шэньчжэня стали обслуживать гонконгские машины Citybus'а, приписанные к СП Shenzhen Airport Citybus Passenger Transport Service Co., Ltd. Помимо выгоды от собственно перевозок и престижа, Citybus получал и другую – а именно, номерные знаки для своих машин этого СП с белыми символами на черном фоне. Давайте чуть подробнее.

Все автобусы трансграничных маршрутов несли на себе два номерных знака – гонконгский и китайский транзитный. Их транзиты того времени мало того, что стоили немерено, так и ограничений имели столько же. Первой ступенью были "красные на черном" - только до Шэньчжэня и по пригородам. Второй – упомянутые "белые на черном", а это, на секундочку, право передвижения по всей провинции Гуандун, которая в то время была "витриной" Китая (став из самой отсталой самой экономически развитой провинцией!). "Вершиной" же был белый текст на красном фоне, дававший право на передвижение по всему Китаю, но такие номера были редкостью и маршрутному автобусу их получить было малореально, да и не нужно.

Citybus этим воспользовался, и в то время сложилась уникальная ситуация: многие основные междугородные маршруты в провинции (вроде Гуанчжоу – Донгуан или Гуанчжоу – Шэньжэнь) тоже обслуживались именно его автобусами!! Праворукими, напомню, и с дверями не с той стороны)). В кабине каждой машины висели крупные таблички, чтобы водитель помнил о смене направления, да и за руль допускались лишь избранные.

Успешная работа на этом направлении позволила получить Citybus франшизу на городские перевозки (первые были получены в 1992 году, но об этом в другой раз, м.б.) и зарубежная деятельность в итоге постепенно стала сокращаться. В 2001-м Citybus эти перевозки прекратил, а красавцы – Олимпиан в середине 00-х нередко совершали обратный заплыв через пол-мира: их с радостью покупали в Британии (особенно – в Шотландии) для использования в качестве туристических автобусов премиум – класса.

Фото:
1. Спец-Рутмастер: вход переделан на другую сторону, чтобы ездить по Китаю
2. DMS
3. Обложка календаря за 87-й год
4. Шэньчжэнь, 1987. Местные "дрова" и пара гонконгских. Один из них - с ног до головы в табачной рекламе)). Вот, кстати, как решался вопрос посадки - стоят рядом и ко всем есть доступ
5-6. "Пионеры" люкс-класса в Citybus, конец 80-х
7-8. Открытие трассы на Гуанчжоу. Автобусы Citybus были удостоены чести проехать одними из первых
9. Оригинал "модели" в Гуанчжоу (331-й)
10. Машина в ливрее аэропорта
11. реклама
12-13. Конечная в Гуанчжоу и где-то еще
14. номера
15. Во второй половине 90-х на смену стали поступать более современные машины, как этот Volvo-Jonkheere, например


Все - с сайта China Motor Bus
Миниатюры:
1984_China_RM1288.jpg   85 dms.jpg   1987yb.jpg  

shenzhen 87.jpg   late80s.jpg   c51-shenzhen.jpg  

1994 road op.jpg   fir st.jpg   331_556_SimonLee.jpg  

339_558_SimonLee.jpg   CTB-China-Poster.jpg   GZ.jpg  

GZhotel.jpg   plates.jpg   1996 volvo b12.jpg  


Последний раз редактировалось carassus; 19.11.2020 в 23:38.
carassus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (14):
Antitrend (19.11.2020), Bibigon (23.11.2020), Colobox (19.11.2020), cuda (27.11.2020), cyberman 77 (20.11.2020), DrIr (19.11.2020), HaruTarra (19.11.2020), Maksus (19.11.2020), MMA1963 (19.11.2020), Pivoraki (28.11.2020), Seras (19.11.2020), toliktr (20.11.2020), wassermann (25.11.2020), Полковник (26.11.2020)
Старый 19.11.2020, 16:16   #1560
Maksus
 
Аватар для Maksus
Регистрация: 26.07.2009
Адрес: Город-Герой Ленинград
Сообщений: 11,441
Сказал(а) спасибо: 28,522
Поблагодарили 35,732 раз(а) в 8,269 сообщениях
Альбомов(фоток): 2(26)
По умолчанию

Читал как детектив какой. Стас -
__________________
No money, no honey!

Мои темы

Визитка - войти
Музей санитарного транспорта - войти
Аэропорт WKR - войти
Танки и не только-войти
[свернуть]
Maksus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (4):
carassus (19.11.2020), Colobox (19.11.2020), Pivoraki (28.11.2020), wassermann (25.11.2020)
Ответ
 


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 07:14. Часовой пояс GMT +3.