Однако одну модель я умышленно пропустил
. Имя ей –
Jen-Tug, тот самый ишак и автоизвращение, о которых говорил
.
Jen-Tug – классический пример продукта, появившегося в нужное время в нужном месте. В год своего дебюта, в 1947-м, он преподносился как "транспортное средство для замены лошади", был прост и универсален. Однако он был отнюдь не первой "механической лошадью" - такие были еще до войны, о чем расскажу позже.
В отличие от своих предшественников, Jen-Tug имел четыре колеса, а не три, однако имел очень узкую заднюю базу. Оригинальный проект такого малыша был разработан Джорджем Рики (George Reekie) из Latil Industries. В 1946-м он перешел к Дженсенам и переработанный и улучшенный проект и стал Jen-Tug'ом.
Этот аппарат имел металлическую кабину, а его двигатель Ford объемом 1 172 см3 развивал аж 30 л.с. и располагался в базе. Тягач мог работать с 14 видами стандартных полуприцепов, а сцепку мог осуществлять один человек. Смех смехом, а несколько тонн он тянул! Особенно после того, как в 1951-м Jen-Tug был модернизирован и получил мотор Austin мощностью уже 40 л.с. А вот эксперименты с электромотором (1948) и дизелем (1954?) были неудачными – если электроишаков все же выпустили несколько десятков, то дизельный вообще не добрался до сборочной линии…
Производство этого чуда продолжалось до 1958 года – лошадь была уже не нужна, да и конкуренция была сильна… Общее производство оценивается в 700 штук + 1400 полуприцепов.