выберите цвет оформления:
Форум коллекционеров масштабных моделей автомобилей
  

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 16.02.2020, 10:44   #2751
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 5,830
Сказал(а) спасибо: 29,407
Поблагодарили 40,347 раз(а) в 5,550 сообщениях
По умолчанию

19 февраля 1855 г. 165 лет назад

День рождения синоптической карты

Click the image to open in full size.
Синоптическая карта

Синоптическая карта («обозримая одновременно») – это географическая карта, на которой условными знаками нанесены результаты наблюдений многих метеостанций. Такая карта даёт наглядное представление о состоянии погоды в данный момент.
При последовательном составлении карт выясняются направления движения воздушных масс, развитие циклонов, перемещение фронтов. Анализ синоптических карт позволяет предвидеть изменения погоды. Можно отследить изменения состояния атмосферы, в частности, перемещение и эволюцию атмосферных возмущений, трансформацию и взаимодействие воздушных масс.
Днём рождения синоптической карты принято считать 19 февраля 1855 года. Директор Парижской обсерватории Урбен Леверье (1811–1877), астроном-теоретик, потрясший весь мир открытием в 1846 году восьмой планеты Солнечной системы Нептуна, представил Парижской академии наук оперативную карту погоды в Европе на интервал времени между 9 и 10 часами утра того же дня.
Первая в истории науки синоптическая карта, составленная по погодным данным, присланным в Париж телеграфом из ряда европейских городов, положила начало всемирной службе погоды. Работа Леверье доказала, что с помощью синоптических карт можно предсказать возникновение чудовищной силы штормов, подобных тому, что во время Крымской войны осенью 1854 года погубил близ Севастополя англо-французскую военную эскадру.
На первой карте были нарисованы линии равного давления-изобары, и обнаружилось, что линии имеют замкнутую форму и очерчивают области высокого и низкого давления, и именно они формируют погоду.
Современная синоптическая карта хоть и сильно отличается от своей прабабушки по насыщенности и наглядности, но суть её осталась прежней. Сегодня карты погоды обрабатывают с помощью компьютерных систем, которые позволяют в считанные секунды производить расчёты, которые раньше синоптики проводили часами.
Это значительно облегчает процесс прогнозирования погоды и позволяет синоптику в сэкономленное время более детально продумать свой прогноз и, таким образом, повысить его точность. С приходом новых технологий суть работы синоптика не изменилась. Он по-прежнему верен синоптическому методу, и карта погоды для него – настольная книга.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (12):
Andrey_B (16.02.2020), Botya (16.02.2020), Focus_nik (16.02.2020), kitt409 (16.02.2020), Komthur (16.02.2020), Maksus (11.03.2020), MMA1963 (16.02.2020), Nikola (17.02.2020), Parci (16.02.2020), parovoz (16.02.2020), Seras (16.02.2020), toliktr (16.02.2020)
 
Старый 16.02.2020, 18:02   #2752
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 5,830
Сказал(а) спасибо: 29,407
Поблагодарили 40,347 раз(а) в 5,550 сообщениях
По умолчанию

22 февраля 1940 г. 80 лет назад

Лхамо Дхондруб возведён на трон Далай-ламой XIV

Click the image to open in full size.

Пятилетний мальчик Лхамо Дхондруб 22 февраля 1940 года стал 14-ым Далай-ламой, духовным лидером тибетских буддистов. Далай-ламы считаются земными воплощениями бодхисаттвы Авалокитешвары, бодхисаттвы Сострадания. Они рождаются, чтобы служить людям.
Лхамо Дхондруб родился в бедной крестьянской семье, жившей в маленькой деревушке Такцер. В автобиографии «Моя земля и мой народ» Далай-Лама XIV пишет: «Если бы я родился в богатой аристократической семье, я бы не смог проникнуться чувствами и чаяниями беднейших тибетцев. Но благодаря своему простому происхождению я могу понять их, предвидеть их мысли, и именно поэтому я так сильно сострадаю им и всегда пытался сделать всё, чтобы облегчить их долю».
В 1909 Далай-Лама XIII, совершая паломничество по святым местам, посетил деревню Такцер. Он отметил красоту этого места и сказал, что хотел бы вернуться сюда вновь. Его слова записали, и после кончины Далай-ламы XIII в деревню прибыла особая группа лам, искавшая новое воплощение Бодхисаттвы. После соответствующих испытаний двухлетний Лхамо Дхондруб был признан инкарнацией своего предшественника.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (9):
Botya (16.02.2020), Focus_nik (16.02.2020), kitt409 (21.02.2020), Komthur (16.02.2020), Maksus (16.02.2020), MMA1963 (17.02.2020), Parci (16.02.2020), Seras (16.02.2020), toliktr (17.02.2020)
Старый 11.03.2020, 22:27   #2753
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 5,830
Сказал(а) спасибо: 29,407
Поблагодарили 40,347 раз(а) в 5,550 сообщениях
По умолчанию

15 марта 1990 г. 30 лет назад

Михаил Горбачёв избран единственным в истории СССР президентом

Click the image to open in full size.
Михаил Горбачёв

15 марта 1990 года на третьем внеочередном Съезде народных депутатов СССР Председатель Верховного Совета Михаил Сергеевич Горбачёв был избран первым и единственным в истории Советского Союза президентом.
На этом посту он пробыл около двух лет. Охранительная политика Горбачёва привела к распаду СССР 8 декабря 1991 года, образованию СНГ и отставке президента СССР.
Заявивший о необходимости проведения съезда еще в феврале 1990 года, Горбачев не был уверен в результате всенародного голосования, потому отказался от демократических выборов.
В результате его избрание лишь депутатским большинством лишило его должность легитимности и предопределило союз с консерваторами, находившимися на важнейших государственных постах.
После подписания Беловежских соглашений и фактической денонсации союзного договора, 25 декабря 1991 года Михаил Горбачёв сложил с себя полномочия главы государства.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (10):
Botya (11.03.2020), Eugene (13.03.2020), james_marechal (12.03.2020), kitt409 (15.03.2020), Komthur (11.03.2020), Maksus (11.03.2020), MMA1963 (11.03.2020), parovoz (12.03.2020), Seras (11.03.2020), Полковник (30.03.2020)
Старый 18.03.2020, 13:23   #2754
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 5,830
Сказал(а) спасибо: 29,407
Поблагодарили 40,347 раз(а) в 5,550 сообщениях
По умолчанию

18 марта 1980 г. 40 лет назад

Трагедия на космодроме «Плесецк»

Click the image to open in full size.
Памятник покорителям космоса, погибшим при испытаниях
ракетно-космической техники на космодроме «Плесецк»

18 марта 1980 года на испытательном космодроме «Плесецк» (Архангельская область) произошла катастрофа, приведшая к многочисленным человеческим жертвам, – при подготовке к запуску ракеты-носителя «Восток-2М» на пусковой установке произошёл взрыв.
Данные ракеты-носители были созданы на базе первой в мире межконтинентальной баллистической ракеты Р-7 и её модификации Р-7А и долгие годы составляли основу транспортной космической системы СССР. С их помощью на орбиты выводились различные типы спутников и пилотируемые корабли. Вообще, ракета «Восток-2М» характеризовалась очень высокой надежностью, её первый пуск с «Плесецка» состоялся 17 марта 1966 года. И в 1970-1980-х ежегодно с космодромов «Байконур» и «Плесецк» стартовало более 60 данного типа ракет, и за эти годы проведения пусков имела место только одна авария и два несостоявшихся пуска.
За 2 часа 15 минут до запланированного запуска произошёл взрыв – в 19.01 часов 18 марта 1980 года яркая вспышка осветила местность, в течение 30 секунд серия нескольких взрывов полностью уничтожила ракету, и огромное пламя охватило всю пусковую установку. Смесь 179 тонн жидкого кислорода и 73 тонн керосина превратила стартовый комплекс в огненный ад – горел даже металл стартовых конструкций.
Разрушение было столь быстрым, что от военнослужащих, находящихся там, не было получено ни одного сигнала тревоги. Только капитан А.Кукушкин успел крикнуть по шлемофонной связи: «Снять напряжение с борта!». Всего во время аварии на своих рабочих местах, в непосредственной близости от ракеты, находились и выполняли соответствующие технические задачи 141 человек. В результате взрыва на пусковой установке погибло 44 военнослужащих, более 40 получили ранения различной степени тяжести и были доставлены в госпиталь, где ещё 4 человека впоследствии скончались.
Буквально через несколько часов после этой катастрофы на полигон прибыла Государственная комиссия из Москвы для расследования причин случившегося, в работе комиссии приняли участие не только военные, но и ведущие учёные, специалисты и испытатели ракетно-космической техники. Комиссия «установила», что в месте подключения заправочного шланга к баку с жидким кислородом третьей ступени имелась течь, и расчёт намеревался устранить её, обмотав стык мокрой тканью, что и привело потом к взрыву, и, в конечном итоге, заключила, что причиной катастрофы стал «взрыв (воспламенение) пропитанной кислородом ткани в результате несанкционированных действий одного из номеров боевого расчёта». Но те, кто мог бы это опровергнуть, погибли вместе с ракетой.
Однако, уже через год, 23 июля 1981 года, при подготовке очередной ракеты-носителя аналогичная трагедия могла повториться. Лишь благодаря грамотным действиям боевого расчёта её удалось избежать. В ходе расследования удалось установить, что причины несостоявшейся аварии и катастрофы 18 марта 1980 года идентичны – использование для изготовления фильтров перекиси водорода каталитически активных материалов. Перекись водорода – крайне не устойчивое химическое соединение и разложение перекиси началось ещё в наземных магистралях и завершилось взрывом на борту ракеты. Доказать документально, что при заправке взорвавшейся ракеты были использованы некондиционные фильтры, и добиться пересмотра решения Госкомиссии в то время оказалось невозможным. Лишь спустя 16 лет, усилиями ветеранов космодрома, вывод комиссии был признан ошибочным, а военные реабилитированы.
На самом же космодроме «Плесецк», день 18 марта считается днём памяти и скорби. Каждый год в этот день военнослужащие и ветераны космодрома, а также многие жители города Мирный приходят к памятнику покорителям космоса, погибшим при испытаниях ракетно-космической техники, где участвуют в траурном митинге.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (16):
Antitrend (18.03.2020), Botya (18.03.2020), cuda (18.03.2020), Eugene (18.03.2020), Focus_nik (18.03.2020), kitt409 (22.03.2020), Komthur (18.03.2020), Maksus (18.03.2020), MMA1963 (18.03.2020), Nikola (18.03.2020), Nissan_ELGRAND (20.03.2020), parovoz (19.03.2020), PauK (19.03.2020), Pivoraki (24.03.2020), Seras (18.03.2020), Полковник (30.03.2020)
Старый 30.03.2020, 18:13   #2755
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 5,830
Сказал(а) спасибо: 29,407
Поблагодарили 40,347 раз(а) в 5,550 сообщениях
По умолчанию

6 апреля 1580 440 лет назад

Произошло самое мощное землетрясений в районе Па-де-Кале

Click the image to open in full size.

Па-де-Кале – пролив между островом Великобритания и материковой частью Европы, самая узкая часть Ла-Манша. 6 апреля 1580 года произошло самое мощное из всех землетрясений, имевших место в малосейсмичном районе Па-де-Кале.
Как выяснили учёные уже в конце XX столетия, когда шла прокладка Евротуннеля по дну пролива, магнитуда этого землетрясения составила 6 баллов по шкале Рихтера. Эпицентр землетрясения находился на дне, а очаг – на глубине около 20-25 километров под дном.
В результате землетрясения в Лондоне пришлось прервать заседание парламента и несколько судебных процессов. Пострадали многие замки в южных графствах Англии. А на островном берегу соскользнули в воду целые пласты белоснежных меловых скал.
В Дувре цунами унесло около 120 жизней. В море затонули 30 английских, французских и голландских кораблей. Позже очевидцы – пассажиры ещё одного, чудом уцелевшего корабля, рассказывали, что их судно раз пять врезалось килем в дно. Это при том, что средняя глубина Па-де-Кале – около 30 метров!
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (13):
cuda (30.03.2020), Eugene (31.03.2020), Focus_nik (01.04.2020), james_marechal (30.03.2020), kitt409 (01.04.2020), Komthur (30.03.2020), Maksus (09.04.2020), MMA1963 (30.03.2020), Nissan_ELGRAND (31.03.2020), parovoz (31.03.2020), Pivoraki (30.03.2020), Seras (30.03.2020), Полковник (30.03.2020)
Старый 09.04.2020, 09:12   #2756
james_marechal
 
Аватар для james_marechal
Регистрация: 21.06.2018
Адрес: UA
Сообщений: 874
Сказал(а) спасибо: 3,696
Поблагодарили 3,942 раз(а) в 775 сообщениях
По умолчанию

Интересные факты об автомобилях.

Не лошади, а автомобили более экологичный транспорт

Когда появился автомобиль, снабженный двигателем мощностью в несколько лошадиных сил, человечество по-настоящему посчитало его чистым видом транспорта. В те годы, когда автоиндустрия только зарождалась, в крупных городах использовалось столько лошадей, что мегаполисы задыхались от зловоний продуцированного ими навоза. Вид транспорта поменялся, а ситуация осталась прежней: города задыхаются, только теперь уже от смога.

Штраф за превышение скорости 3 км/ч

На заре становления эры автопрома, в 1896 году ограничение скорости автомобилей в пределах населенных пунктов Англии составляло всего 3 км/ч. Но Уолтер Арнольд, который недавно купил себе первый в жизни автомобиль, решил проверить, какую максимальную скорость сможет развить его авто. Разогнавшись до 13 км/ч, он был пойман полицейским. Первый штраф за скорость составил 1 шиллинг 26 пенсов.

На производство Bentley Mulsanne идет 18 коров

Bentley выпускает одни из самых роскошных и дорогих автомобилей в мире. Но, в отношении Bentley Mulsanne эта дороговизна измеряется не только деньгами и лошадиными силами, но и жизнями целых 18 коров. Именно столько коров нужно забить, чтобы сшить шикарный кожаный салон одного этого автомобиля.

Tesla Motors основал не Илон Маск

Илон Маск – культовая фигура, которая ассоциируется с компанией Tesla и рядом значительных инновационных разработок. Не просто лицо компании, он мозговой центр, душа и сердце Tesla. Но, хотя он стоял у истоков Tesla, оказывается, не он создал эту компанию. Когда Маск оказался в рядах компании, ей было уже больше года. Основателями «электрокарной» фирмы являлись Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг, которые уже не работают в компании Teslа.
__________________
Лучше меньше, да лучше.

Список коллекции
james_marechal вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (8):
Eugene (09.04.2020), Focus_nik (09.04.2020), Komthur (09.04.2020), MMA1963 (09.04.2020), parovoz (10.04.2020), Seras (09.04.2020), ViPer (09.04.2020), Андрей@ (09.04.2020)
Старый 09.04.2020, 13:21   #2757
Aidas
 
Аватар для Aidas
Регистрация: 01.01.2010
Сообщений: 423
Сказал(а) спасибо: 202
Поблагодарили 1,164 раз(а) в 267 сообщениях
Альбомов(фоток): 3(82)
По умолчанию

9 апреля 1945 г. 75 лет назад

Советскими войсками взят город-крепость Кёнигсберг

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 338410_900.jpg
Просмотров: 3
Размер:	67.8 Кб
ID:	1193102

Главный город Восточной Пруссии Кёнигсберг был мощным узлом немецкой обороны, которая включала три оборонительных кольца. Первое – в 6-8 километрах от центра города – состояло из траншей, противотанкового рва, проволочных заграждений и минных полей. На этом кольце располагалось 15 фортов (построенных к 1882 году) с гарнизонами в 150-200 человек, при 12-15 орудиях. Второе кольцо обороны проходило по окраинам города и состояло из каменных зданий, баррикад, огневых точек на перекрёстках и минных заграждений. Третье кольцо, в центре города, состояло из 9 бастионов, башен и равелинов (сооружённых в XVII веке и перестроенных в 1843-73 годах).
Для окружения и уничтожения немецкой группировки советские войска должны были нанести по Кёнигсбергу удары по сходящимся направлениям одновременно с севера и с юга. Также планировался сковывающийся удар на Пиллау (ныне Балтийск) по земландской группировке противника. Перед операцией была проведена длительная артподготовка со 2 по 5 апреля.
Наступление войск 3-го Белорусского фронта под командованием маршала Василевского началось 6 апреля. Для штурма укреплений были созданы 26 штурмовых отрядов и 104 штурмовые группы – как из состава стрелковых частей, так и из инженерных войск – десяти инженерно-саперных бригад, трёх штурмовых инженерно-сапёрных бригад, двух моторизованных инженерных бригад и одной понтонной бригады.
Кроме того, в штурме участвовали химические войска – 7 отдельных огнемётных батальонов, рота фугасных огнемётов и 5 отдельных рот ранцевых огнемётов. Эти подразделения были распределены по штурмовым отрядам и штурмовым группам.
Штурм Кёнигсберга начался 6 апреля 1945 года с мощной артподготовкой, затем, в полдень, под прикрытием огневого вала в наступление пошли пехота, танки и самоходные орудия. Согласно плану, основные силы обходили форты, которые блокировались стрелковыми батальонами или ротами при поддержке самоходных орудий, подавлявших вражеский огонь, сапёров, использовавших подрывные заряды, и огнемётчиков.
Большую роль в штурме города сыграли штурмовые отряды. Они состояли из стрелковых рот, нескольких артиллерийских орудий калибром от 45 до 122 мм, одного или двух танков или самоходных орудий, взвода станковых пулемётов, миномётного взвода, взвода сапёров и отделения огнемётчиков.
8 апреля было предложено немцам сдаться. Они отказались и продолжили сопротивление. Некоторые части гарнизона попытались отступить на запад, но были перехвачены 43-й армией.
После массированной бомбардировки и штурма крепости 11-й гвардейской армией, 9 апреля немецкий гарнизон капитулировал по приказу генерала Ляша, подписавшего акт о капитуляции. 10 апреля были в основном ликвидированы последние очаги сопротивления немцев в Кёнигсберге. На башню Der Dona было водружено Знамя победы.
В результате операции основные силы восточнопрусской группировки немцев были разгромлены. Осталась только земландская группировка, которая была ликвидирована 25 апреля. В плен было взято 93 853 немецких военнослужащих, около 42 тысяч убито, захвачено более двух тысяч орудий, 1 652 миномёта и 128 самолётов.
Aidas вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (14):
Antitrend (09.04.2020), Colobox (09.04.2020), cuda (10.04.2020), Eugene (10.04.2020), Focus_nik (09.04.2020), MMA1963 (09.04.2020), ms506 (13.04.2020), Nikola (09.04.2020), Nissan_ELGRAND (09.04.2020), parovoz (10.04.2020), Pivoraki (09.04.2020), Seras (09.04.2020), ViPer (09.04.2020), Андрей@ (09.04.2020)
Старый 13.04.2020, 12:48   #2758
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 5,830
Сказал(а) спасибо: 29,407
Поблагодарили 40,347 раз(а) в 5,550 сообщениях
По умолчанию

16 апреля 1945 г. 75 лет назад

Началась Берлинская стратегическая наступательная операция советских войск

Click the image to open in full size.
Советская артиллерия на подступах к Берлину, апрель 1945 года

Берлинская операция – наступательная операция 1-го Белорусского, 2-го Белорусского и 1-го Украинского фронтов, одна из последних стратегических операций советских войск на Европейском театре военных действий в ходе Великой Отечественной войны.
Она продолжалась 17 дней – с 16 апреля по 2 мая 1945 года, и проводилась под руководством трёх Маршалов Советского Союза – Г.К. Жукова, К.К. Рокоссовского и И.С. Конева. К середине весны 1945 года были созданы условия для окончательной победы СССР над фашистской Германией. С востока на остатки немецких войск наступали соединения Красной Армии, а с запада – союзные войска.
Гитлер всеми силами старался задержать продвижение Красной Армии на подступах к Берлину и договориться с англо-американскими правящими кругами о сепаратном мире. На берлинском направлении была сосредоточена крупная группировка в составе группы армий «Висла» и группы армий «Центр» в составе 4-й танковой и 17-й армий. В операции приняло участие более 1 млн. человек, более 10 тысяч орудий и миномётов, 1,5 тысячи танков и порядка 3300 самолётов. Вокруг Берлина была создана мощная оборона, все здания превращены в опорные пункты, город перекрыт баррикадами.
16 апреля 1-й Белорусский фронт и 1-й Украинский фронт начали атаковать противника в районе Кюстрина и реки Нейсе. 20 апреля в наступление перешли войска 2-го Белорусского фронта, прорвавшие главную полосу обороны противника. Советские войска обошли Берлин и отрезали от него главные вражеские силы. Немецкая группировка в самом городе тоже оказалась окружена, но сдаваться не спешила. С 21 апреля по 2 мая на улицах германской столицы шли ожесточённые бои. Особенностью Берлинской операции было использование огромного количества советских танков, в том числе и в самом Берлине. К сожалению, боевые машины были удобной мишенью для немецких противотанковых средств, что привело к высоким потерям.
30 апреля войска 3-й ударной армии начали бои за рейхстаг, который к вечеру был взят, и над ним поднято Знамя Победы. Но бои в Берлине продолжались ещё 2 дня, а к 5 мая советские войска во взаимодействии с английскими и американскими союзниками очистили всю линию фронта. И вечером 8 мая 1945 года был подписан Акт о безоговорочной капитуляции Германии, что стало окончанием Великой Отечественной войны.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (10):
cuda (17.04.2020), Eugene (13.04.2020), Focus_nik (13.04.2020), Komthur (13.04.2020), MMA1963 (13.04.2020), Nissan_ELGRAND (13.04.2020), parovoz (13.04.2020), PauK (13.04.2020), Seras (13.04.2020), Вадим (17.04.2020)
Старый 16.04.2020, 22:58   #2759
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 5,830
Сказал(а) спасибо: 29,407
Поблагодарили 40,347 раз(а) в 5,550 сообщениях
По умолчанию

18 апреля 1025 г. 995 лет назад

В Гнезно, столице древнепольского государства,
был помазан на царство первый король Болеслав I Храбрый

Click the image to open in full size.
Коронация Болеслава I в Гнезно (Картина Яна Матейко)

18 апреля 1025 года в Гнезно, столице древнепольского государства, был помазан на царство первый король Болеслав I Храбрый (польск. Bolesław I Chrobry), князь Польский с 992 года. Это должно было сильно повысить престиж польского монарха. Однако спустя 2 месяца он умер.
В молодости Болеслав прославился доблестью в сражениях и получил прозвище Храброго. Его смелость и выдержка не изменила ему и в поздние годы, когда он, будучи очень тучен, не мог уже седлать коня и лично вести войска в бой.
За годы своего правления Болеслав, изгнав своих братьев, разрывавших государство на части, восстановил его целостность. Затем захватил Моравию и часть Словакии. Благодаря его политике, польские земли теперь простирались от Эльбы и Балтийского моря до Карпат и Венгрии и от Чехии до Волыни.
Кстати, именно Болеславу в 1000 году удалось добиться от Папы учреждения архиепископского престола в Гнезно, где тогда же он торжественно принял императора Оттона III, который даровал ему титул «Брата и друга Священной Римской империи».
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (5):
Eugene (17.04.2020), james_marechal (17.04.2020), Komthur (17.04.2020), MMA1963 (16.04.2020), Seras (16.04.2020)
Старый 01.05.2020, 09:45   #2760
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 5,830
Сказал(а) спасибо: 29,407
Поблагодарили 40,347 раз(а) в 5,550 сообщениях
По умолчанию

4 мая 1950 г. 70 лет назад

Возвращены на родину германские военнопленные

Click the image to open in full size.

В основном жизнь пленных немцев после войны была довольно сносной. Кроме ежедневного пайка и зарплаты они могли осуществлять переводы на родину, хранить деньги в советском банке, получать в месяц по одному письму, а отправлять – без ограничения. Когда одежда приходила в негодность – бесплатно получали телогрейки, портянки и ботинки. Также военнопленным выдавалось мыло.
После войны нужно было восстанавливать целые города, многие здания отстраивались заново. Поэтому труд военнопленных был просто необходим. Они также восстанавливали заводы, фабрики, дороги и т. д. Поэтому в первый год после войны об амнистии даже не было речи.
4 мая 1950 года были возвращены на родину германские военнопленные общим числом один миллион девятьсот тридцать девять тысяч сто шестьдесят три человека. За пять лет плена они много сделали для восстановления народного хозяйства СССР, в частности, построили немало домов – хотя и не добровольно, но высококачественно. Немцы работали не только на стройках, но и на заводах, лесоповалах, в колхозах. Жили пленные немцы в лагерях.
В семидесятые годы были опубликованы их воспоминания, и все они – за ничтожным исключением – хорошо отзывались о годах, проведённых за советской колючей проволокой. Уверяли, что их и голодом не морили, и сверх меры работать не заставляли. Часто добавляли, что их никогда не били, а на стройках советские рабочие, с которыми неизбежно приходилось встречаться, нередко подкармливали и давали курево.
За всё время нахождения военнопленных на территории Советского Союза они выполнили работ на 50 млрд рублей. Однако и условия содержания пленных были намного человечнее, чем в немецких тюрьмах. Если в СССР погибло приблизительно 17 процентов немцев, то в Германии – свыше 58 процентов русских.
5 мая 1950 года ТАСС передало сообщение о завершении репатриации не​мецких военнопленных: по официальным данным в СССР остались 13 546 чел. – 9 717 осуждённых, 3 815 подследственных и 14 боль​​ных военнопленных.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (7):
Antitrend (01.05.2020), Focus_nik (01.05.2020), Komthur (01.05.2020), MMA1963 (01.05.2020), Nikola (01.05.2020), Pivoraki (01.05.2020), Seras (01.05.2020)
Ответ
 


Здесь присутствуют: 5 (пользователей: 0 , гостей: 5)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 17:01. Часовой пояс GMT +3.