Зашел в супермаркет и купил игрушечный КрАЗ. Ну как игрушечный... Формы те же, что у НАПа. Так что вполне себе машинка - с объяснимыми упрощениями: во-первых, детям неинтересны тонкие нюансы деталировки, во-вторых, машинка для песочницы должна быть более-менее крепкой. Ну и, естественно, звезда во всю дверь. Так вот, эта звезда меня несколько и подъ... подвела, в общем. Я уже из этой серии покупал МАЗ-5335 с надписями, и надписи те я легко и бесследно стер димексидом, но тут... Основная краска потускнела и даже местами начала облазить, а звезда все равно просвечивает неубиваемым фантомом! По-хорошему, красить, конечно, но пока не буду.
Про упрощения: рама и ходовая "шоколадкой", странная система подъема кузова, нарисованная (кроме фар) светотехника, дворники выполнены одной деталью со стеклом (но очень аккуратно! Лучше уж такие, чем кривые бревна, которыми грешит и АИСТ, и журналка).
На 670 рублей - свою цену отрабатывает.
Андрей показывай пож каждый этап работы над Лиазом.
Сначала я не хотел ничего делать со стеклом, все равно конверсия в значительной мере "по мотивам". Но дворники же мой пунктик! Не вынесла моя интеллигентная сущность того, что я увидел на стекле. Дворники я срезал, потом подточил надфилем, потом обработал 400-й шкуркой, 800-й и тысячной. Двухтысячной у меня не оказалось, магазины были уже закрыты. Спросил про наждачку у сына - у него тоже не оказалось, но оказался припасен бесценный совет: зубная паста. Точно! Как я, рожденный в СССР, про нее забыл... С помощью суконки и зубной пасты с легкостью довел стекло до приемлемой степени прозрачности. Теперь надо заново рисовать черную окантовку (ну и тогда уж перемычку между половинками) и, главное, изобретать дворники. Травленку от ПАЗ-3205 заказать, что ли... Или может ЛиАЗовская есть, не смотрел еще.
С ЛиАЗом покончено. И вот итоги.
Изначально была идея сделать из игрушки некое подобие модели малой кровью. Статья в "Грузовик-Пресс", в частности, где описывалась именно такая переделка, спровоцировала на покупку донора. Дальше - больше. Изучение материала показало, что без заметных переделок не обойтись, а неудача со смывкой надписей "Димексидом" показала, что не обойтись и без перекраски. Ну, тогда гулять, так гулять...
Полный список необходимых переделок составил брат Дмитрий. Ознакомившись с ним, я пришел к выводу, что для исполнения необходимо отпилить переднюю и заднюю маски и немного их переделать, а все, что между ними - переделать полностью. К такому подвигу я не был готов, и выбрал некий промежуточный вариант, устранив только наиболее заметные несоответствия.
Итак. Перекраска, это понятно. С крыши убраны непонятные скобы - плод унификации с троллейбусом, отверстия от них заделаны и зашпаклеваны, сделан "грибок" воздухозаборника. Вместо непохожего на себя кондиционера сделан люк.С левого борта убраны кнопки открывания дверей, добавлена еще одна решетка моторного отсека. С правого борта смыты надписи со стекол, прорезано окно за задней дверью. Кнопки открывания дверей выделены цветом. С лобового стекла срезаны "дворники" и заменены на травленые, соответственно стекло заполировано и добавлена перемычка. Под стекла фар подложена фольга. С задней стенки с крышки моторного отсека убраны "крышки от тюбиков" и прорезаны решетки вентиляции, сами решетки сделаны из травленой сетки. Светотехника, показанная рельефом на отливке кузова, подкрашена сначала серебристым маркером, а сверху витражной краской. Днище и салон остались без изменений, только выкинул всю электрическую мигающую и говорящую начинку. Двери вклеены. Добавлены номера, заводская эмблема,табличка маршрутоуказателя за стеклом и логотип автотранспортного предприятия. На зеркала наклеена отражающая пленка.
Пути назад нет! Все распилено!
Перегородки придают жесткость обрезкам автобуса, остекление-то сделано одной деталью, и при распиле боковины верх и низ остаются никак не связаны. После вклейки перегородок добавил и стойки.
План:
1. Делаю 3Д-модель.
2. Печатаю на принтере из обычного АБС-пластика. Примеряю.
3. Если подходит, отдаю хорошим людям 3д-модель и банку кофе. Они печатают гармошку черным флексом, я её приклеиваю к автобусу.
Правда, я еще даже к первому пункту не приступил.