Прошу прощения за то, что не закончил темы, отвлекли товарищи, но я к ней ещё вернусь. А сейчас не филателия, но Бугатти, как мне кажется. Изучая отчёты о гонках во французских журналах наткнулся на отчёт о гонке 1902 года во Франкфурте-на-Майне с участием Бугатти. Надеюсь найдёте известную фамилию без подсказки.
До гонки Париж-Мадрид 1903 года автомобиль такой компоновки, если я не ошибаюсь, не допустили по причине опасного, на взгляд технической комиссии, расположения гонщика.
В других же мероприятиях, даже такая посадка не считалась, по-видимому, чрезмерно опасной. Прошу прощения, что отвлёкся от темы, а ведь я зашёл сюда только для того, чтобы посмотреть, на чём я остановился.
Продолжу тему Bugatti на марках, и так от неё сильно отвлёкся. На очереди оказались две марки с недостаточно хорошо обозначенными автомобилями.
Начну с марки Кампучии 1984 года (Michel-599). В каталоге Гиббонса, как мне подсказал коллега с филателистического форума, автомобиль идентифицируется, как Т46. Однако, после обмена мнениями, мы с ним же решили, что это всё-таки более скромный Т49.
Автомобиль на марке Вьетнама 1985 года (Michel-1621) каталоги никак не идентифицируют и реального прототипа для рисунка найти не удалось, но, с помощью коллеги с нашего форума после запутанного (это я запутался) обмена мнениями мы всё же решили, что это скорее всего тот же тип Т49.
Таким образом, уменьшенный La Royale (T46) остался без отображения на марках.
Ещё один Т49 с открытым кузовам можно увидеть на ранее показанном блоке (на полях вверху) Мадагаскара 1989 года (Michel Block 97 A).
Следующая модель – шикарная Т50, выпускавшаяся параллельно с Т46. На марках она имеется у меня только с одним кузовом. Это марка Танзании 1998 года (Ми-2916) и относительно свежая марка Нидерландов 2014 года (Ми-3215). Автомобиль на марке Нидерландов из автомобильного музея Лоувмвнна в Гааге.
Модель Т55 значительно скромнее, как я понимаю, это спортивно-гражданская версия гоночной Т51. Её можно видеть на марке блока Гренадин 1996 года (Ми Bl-360), который раньше показал коллега, я сейчас только повторю.
Олег, я надеюсь, что когда ты писал об ошибках в подписях к маркам Гренадин ты не имел в виду Т55. Насколько я понимаю, на марке изображён автомобиль со стандартным (не гоночным) кузовом для Т55.
По поводу типа 50 меня поправил наш коллега:
"У тебя закралась маленькая ошибка - на всех марках присутствует тип 50Т. Основное отличие в том, что вместо родного шасси с колесной формулой 3,10 м, в этой модели двигатель типа 50 устанавливался на шасси типа 46 с колесной базой 3,50 м. Существовала даже практика, когда владелец типа 46 мог пригнать на фирму свой автомобиль для переименования и соответственно замены двигателя 46 на 50-й с присвоением новых номеров шасси. Именно таким образом исчезло некоторое количество типов 46. Зато появились новые типы 50Т. Т означает Tourism".
Тип 57 пользуется, пожалуй, самой большой популярностью, в том числе и у создателей марок. Не буду группировать марки по кузовам типа 57, специалисты это, наверняка, сделают лучше меня, выложу марки и блоки с изображением этого типа в той последовательности, в которой они появились на марках разных стран.
Монако 1975 (Mi-1197). Радует, однако, что впервые тип 57 появился на марке Монако, а не «полумарке» какой-либо из стран Африки.
Сент-Люсия 1984 (Mi-652-653);
Гамбия 1986 (Mi-632);
Мадагаскар 1989, (блоки Mi-95А и 97А). В первом случае на марке и на полях блока, во втором – только на полях.
Мозамбик 2002 (Mi-2761);
Босния и Герцеговина 2006 (Mi-431);
Республика Гвинея 2007, две марки (Mi-2513 и 2514) с одного листа и два блока из этой же серии.
Сан-Томе и Принсипи 2009 (на полях листа Mi-4254-4258);
Сьерра-Леоне 2015 (марка Mi-6240 и поля блока Mi-782);
Куба 2016 (Mi-6062).
Странно то, что этот тип обошли стороной страны Азии, или просто у меня не оказалось нужных марок. Не проверял пока.
Полагаю, что это далеко не полный список, это только то, что есть у меня. Ну а по кузовам пусть эти изображения на марках разбирают специалисты-бугаттиведы.