А я еще не подвожу итоги года, все никак не успеваю показать новинки месячной давности. Сегодня первая.
1937 BUGATTI TYPE 57SC SPORTS TOURER Coachwork by Vanden Plas
Информация с сайта аукциона Bonhams: https://www.bonhams.com/auctions/23133/lot/139
Номер шасси 57541, двигатель 29S.
Характеристики: двигатель – 3257 см3, DOHC, 8 цилиндров с нагнетателем Рутса и карбюратором Stromberg. Мощность 200 л.с. на 4500 об.; трансмиссия – ручная 4-ступенчатая; гидравлические барабанные тормоза на всех колесах.
Шасси 57S было изготовлено в количестве 48 экземпляров, 17 из которых достались автомобилям с кузовом Atalante. При этом изначально было сделано только две машины в версии SC (с компрессором), хотя многие S-ки позже были доукомплектованы нагнетателями их владельцами, что позволило довести мощность со 175 до 200 л.с.
Большинство шасси 57S получали кузова заводского дизайна, которые изготовлял Gangloff в Кольмаре, но были также и немногочисленные машины с кузовами сторонних мастерских. Одна из них создана на шасси 57541 в кузовном ателье Vanden Plas. Изначально это была мастерская под названием Van den Plas, созданная в Брюсселе в 1898 году, которая начала производить автомобильные кузова в 1900 году. С 1906 года автомобили марки Metallurgique с кузовами Van den Plas начали импортироваться в Англию компанией Warwick Wright, которая приобрела лицензию на производство кузовов Van den Plas в Соединенном Королевстве в 1910 году. В 1913 году была образована компания с несколько видоизмененным названием Vanden Plas Ltd., которая стала самостоятельной кузовной компанией. Две фирмы вели отдельное независимое существование и мирно сосуществовали. С 1924 по 1931 годы английская Vanden Plas стала знаменитой своими щегольскими кузовами для Бентли, которых было создано более 700. Имея репутацию качественного кузовного ателье, компания строила кузова для шасси таких автомобилей, как Alvis, Armstrong Siddeley, Bentley, Daimler, Lagonda, Rolls-Royce в 1930-е годы. Также кузова этой компании получили два шасси Бугатти 57S – 57541 и 57572.
История шасси 57541 хорошо прослеживается по документам и исследована тремя экспертами - Pierre-Yves Laugier, Bernhard Simon и Julius Kruta.
Шасси было заказано дилером Бугатти в Нью-Йорке (George Rand) через лондонского агента фирмы. Шасси было отправлено в мастерскую Vanden Plas и получило четырехместный кузов туринг № 3595, окрашенный в серый цвет с красным декором. Кузов был выполнен в минималистском британском стиле со спортивными срезанными дверцами и имел сходство с кузовами этой мастерской для Бентли 4 ¼ литра для Малькольма Кэмпбелла (кузов 3340) и 4,3-литрового Элвиса (кузов 3588), стилистически восходя к кузовам для Бентли 20-х годов. Британский дилер был доволен результатом и включил изображение машины в свой каталог.
Американский заказчик Дж. Рэнд получил эту машину в 1937 году и, вероятно, использовал ее в гонке 25 сентября, так как имеются фотографии на гоночной трассе в Нью-Йорке того периода. Рэнд не смог найти покупателя на машину и отправил ее обратно в Англию, где она была выставлена на стенде Бугатти на Лондонском автосалоне 1938 года. 3 ноября того же года машина получила номерные знаки FGW 384, но первый владелец остается неизвестным. Во время войны она пропала из виду, но после ее окончания появилась в продаже в салоне Continental Cars Родни Кларка с регистрационным номером DXP 970 в 1947 году. В том году у автомобиля было не менее трех владельцев, включая и самого Кларка, все они были менеджерами его автосалона. Затем машины была продана и увезена новым хозяином по имени Jack Robinson в Тринидад, где получила номер РВ 371. В 1952 году был произведен капитальный ремонт, но с сохранением исходного серого цвета. Робинсон владел машиной более тридцати лет и продал ее в 1985 году.
Новый владелец Peter Agg провел полную реставрацию, включая замену некоторых неоригинальных узлов и агрегатов на соответствующие этой модели, и новую окраску в светло-голубой металлик, который сохранился до настоящего времени. Эгг с удовольствием катался на машине и принимал участие в гонках – кольцевых и подъемах в гору. В 1995 году он продал автомобиль очередному владельцу, у которого он оставался более двадцати лет, пока не был продан на аукционе Bonhams на Amelia Island в марте 2016 года за 9735000 долларов.
Модель Evrat, такая же отличная, как показанный ранее тип 55.
Одна и последняя в году, так что год заканчиваю без долгов
BUGATTI T57 CABRIOLET GRABER 1936 SN 57446
Информации об этой машине мало. Это обычный экземпляр type 57 (то есть, не S и не компрессорный С), заказанный в октябре 1936 года, получивший двигатель с номером 336, и изготовленный в виде шасси. Шасси поступило в швейцарскую кузовную мастерскую Graber, где получило кузов Стельвио. Graber изготовил девять кабриолетов type 57 в 1934-37 годах. В 1936 году были сделаны кузова для шасси 57394, 57444, 57448, 57483, а в 1937 году – для данного шасси 57446, а также для кузовов 57447, 57500 и 57539. Все эти машины выжили. Все кузова Грабера были разными, иногда значительно отличаясь от других, иногда – несущественными деталями. Шасси 57444-57448-57483-57446 имели одинаковые капоты с тремя рядами вертикальных лувров по бокам. Шасси 57444 также сделано в двух моделях Nickel, одна из которых имеется в коллекции.
Поздравляю всех форумчан с наступающим Новым годом, желаю всего самого лучшего вам и вашим близким, благодарю за общение в уходящем году и надеюсь, что в наступающем оно продолжится к взаимному удовольствию!