Но одна иномарка в окраске советского Аэрофлота все же появилась, хоть и с нюансами
В 1991 году Армянское управление гражданской авиации на фоне реструктуризации советского «Аэрофлота» создаёт авиакомпанию Armenian Airlines.
В августе того же года молодая авиакомпания берёт в лизинг у Aviation Leasing Partners реактивный пассажирский лайнер Douglas DC-8-61 с бортовым номером 5N-HAS, зарегистрированный в Нигерии.
На тот момент самолёту было уже 24 года. Свою карьеру он начал в декабре 1967 года под флагом американской компании Eastern Air Lines.
Отлетав 6 лет, наш герой начал свои путешествия по разным авиакомпаниям — Ямайка, США, Исландия, Алжир, Канада. В какой-то момент осел в Армении.
Юридически в августе 1991 года СССР и советский «Аэрофлот» ещё существовали, поэтому у Douglas DC-8-61 ливрея получилась сборной солянкой.
Читлайн (полоса вдоль линии иллюминаторов) нарисовали аэрофлотовский, добавив названия двух компаний — «Аэрофлот» и Armenian Airlines на английском и армянском языках. Киль самолёта украшали флаги Армении и СССР, а также логотип армянской авиакомпании.
DC-8-61 отлетал в составе Armenian Airlines с августа по ноябрь 1991 года. По имеющейся в Интернете информации, самолётом управляли иностранные экипажи из Люксембурга. В конце ноября борт вернули лизингодателю и он опять сменил приписку, отправившись в уругвайскую авиакомпанию PLUNA.
После этого наш герой полетает ещё в составе Aeroperú и Buffalo Airways. В 1998 году 30-летний лайнер был порезан на металл. Что интересно — в PLUNA и Aeroperú не заморачивались над перекрашиванием и борт летал фактически в ливрее «Аэрофлота», лишь с закрашенными флагами.