Чем-то этот регент задел за живое, не разобрался чем, но ощущение очень приятное...
Сообщение от HaruTarra
Меня - открывушей-дверью, оч милая безделушка, добавившая массу шарма двухпалубнику
Добротно сделанная модель всегда цепляет! А что касается двери... Блин, ну уж сдвижные-то делать открывающимися сам бог велел, на мой взгляд. Три копейки стоит "система", а насколько восприятие улучшается!!
Сообщение от james_marechal
У меня есть автобус вот в таком исполнении.
Олег, отличное исполнение! Вся Классика в сборе! RT, Titan PD, Routemaster и Lodekka!
Кстати, об упрощениях журнальных... У регулярки, кроме дворника, присутствуют еще как минимум три важных момента: "стеклянные" фонари в том числе на кузове спереди, боковые поворотники и... НАДПИСЬ на ступеньке!! Все-таки и его ХОЧУ, попадется в процессе просмотра - возьму!
P.S. А в остальном - косяки те же. При желании каждый сам увидит (подсказка - да хотя бы горловина, или задняя дверь, и т.д.). Вот серьезно - такие моменты едва ли не в каждой модели британского автобуса имеются, но отчего-то не напрягают. На Вольве в 43-м были бы такие ляпы - я (и не только!) исплевался бы весь
С Регентами Пятыми у меня получилось идеально - в моем понимании, так семейство и нужно наполнять: с диаметрально противоположных вариантов. Вот как в этом случае - короткий/узкий с открытым входом и длинный/широкий с дверью, да еще спереди. И у обоих кривая морда
Ну, и подборка того, что еще есть. Из английских, пожалуй, ничего интересного больше не вижу (ну кроме регулярки, о которой выше), а вот азиатов - целая россыпь, идет в приоритетный поиск
И вновь обратимся к Рутмастерам. Я твердо решил собрать хотя бы все мало-мальски серийные варианты, поэтому - №3, "коуч" RMC.
London Transport на протяжении длительного времени пытался получить двухэтажный экспресс для GreenLine, но все прототипы такого автобуса оказывались малопригодными для эксплуатации. И только в 1957 году 4-й прототип Рутмастера, CRL4, по результатам испытаний наконец-то смог удовлетворить требования LT, показав отличные результаты. В итоге было заказано 68 экземпляров таких машин, вышедших на линию в 1962-м.
Автобус повторял стандартный RM по размерам – 27 футов 6 дюймов длины и 8 футов ширины. Отличало его наличие дверей на задней платформе, что привело к появлению и аварийной двери нижнего салона сзади. Фары сделали по тогдашней моде двойными, а лампы дневного света, улучшенная отделка, более удобные сиденья с увеличенным шагом между ними и багажные полки делали поездку более комфортной – как и полагалось Флагману. Автобус вмещал 57 пассажиров. По механике машины отличались передаточным числом (4,7:1 вместо 5,22:1), что при стандартном 115-сильном дизеле АЕС объемом 9.6 литра позволяло увеличить скорость. Из-за более протяженных маршрутов выросла с 29 до 41 галлона и емкость топливного бака. Коробку поставили полуавтомат – на трассе переключений меньше. Поначалу немало хлопот доставляла ненадежная пневматическая подвеска – автобус сильно кренился, но жесткости добавили и раскачка была устранена.
В 60-е годы сеть GreenLine, переживавшая до этого бум развития, стала "сдавать", испытывая проблемы. У нее плохо получалось конкурировать с личными автомобилями, коих становилось все больше. Из-за этого росли пробки, падала скорость перевозок, экспрессы перестали попадать в расписание… Да и пригородные поезда отобрали свою немалую долю пассажиропотока. RMC, только появившись, сразу начал терять позиции – уменьшение количества пассажиров делало его эксплуатацию на определенных маршрутах невыгодной и их уже в 64-м заменили обратно на RF.
Вскоре, в 1965, появилась новая версия – RCL, о которой в свое время тоже расскажу. В 1966-67 гг. машины прошли капремонт, были перекрашены в упрощенную ливрею и лишились поручней снаружи. RMC продолжал терять "свои" маршруты и уже в конце 1967 года "первая ласточка" была понижена до простого пригородного автобуса, а еще несколько стали служить в качестве донора запчастей для RCL. Работы для ставших лишними (их всего-то, напомню, было 68!) автобусов не было и в 1968-69 годах все больше коучей-Рутмастеров становилось обычными пригородными.
После реорганизации London Transport’a в 1970-м, все RMC вошли в состав флота London Country. К этому времени число соперников увеличилось – кроме стареющего RF, появились модели Swift и RP… RMC подумывали списать, ведь они, к тому же, не могли обслуживаться одним водителем - но в итоге отправили на замену ветеранам, RT. В 1973-76 годах машины этого класса вдруг стали необходимы (из-за кучи косяков у своих новых сменщиков), но в 1977-м наступил конец карьеры – появился Leyland National и "похоронил" всех…
Автобусы были выставлены на продажу. Приобрел их, разумеется, London Transport. Но отнюдь не всех – из-за царившего везде бардака и проблем с запчастями пригодными к эксплуатации оставались всего 20 штук, которые и купил LT. 18 из них, что были на ходу, в 1978-м вошли в учебный флот LT и их перекрасили в красный. Оставшиеся в пригороде стояли на приколе и растаскивались на запчасти, но в итоге London Transport предложил выкупить Рутмастеры всех типов, но при условии, что в порядок их приведут еще перед продажей. Дураков, однако, нет, и автобусы постепенно стали уходить на сторону, что вынудило LT согласиться мучиться с ними потом самим… 1 марта 1980-го в London Country был "праздник" последнего рейса, когда RMC вышли на все маршруты, на которых работали раньше. А после – все туда же, в учебный флот LT. Всего получилось 53 штуки.
В качестве учебных RMC спокойно проработали до 87-го. Потом некоторые из них лишились крыши, была и переделка в recruiting bus с местами для собеседований и тестов. А в 89-м неожиданно эти автобусы вернулись на линию, где благополучно ездили до приватизации London Transport в 1994 году. Разумеется, до этого их отремонтировали, сняли багажные полки, установили аншлаги и т.п. После этого машины разошлись по рукам, некоторые работали вплоть до окончания эксплуатации всех Routemaster. Немало RMC выжило.
Вот так вышло: долгожданный двухэтажный "коуч" появился слишком поздно и по назначению – как комфортабельный экспресс на загруженных линиях - почти не использовался…
Фото:
1. Прототип, CRL4
2-3. GreenLine, ранний и поздний
4-5. в ливрее London Country, тоже ранний и поздний
6-7. в Лондоне
8-9. учебный и "recruining bus"
10-11. После отставки - в историческом флоте Ensign Bus и со срезанной крышей
12-14. "Сменщики": RP, Swift (с кузовом Alexander, редкий, но умышленно: классический Свифт у нас впереди), Leyland Natonal
Оригинал поступил на службу в октябре 1962 года, работая в GreenLine. В январе 1970-го передан в London Country, в 1974 – в NBC. Далее – все, как у всех – Лондон, красный, учебный… Списан в 88-м. В 1993-2006 использовался в качестве мобильного ресторана, а потом был продан в Испанию, где следы потерялись.
Модель – EFE (2007), слегка усовершенствованный вариант (дворник, зеркала). Показывает оригинал в ущербного цвета окраске времен NBC, National Bus Company… 36/100.