Mercedes-Benz 770 "Großer" Pullman-Cabriolet F (W07), 1930-1938, производитель PCT для мерседесовской журналки.
Модель старая, у всех ретроводов есть и о прототипах уже писали неоднократно.
У меня она с 13-го года. Когда-то я ее доработал (правда перечень доделок где-то потерялся). Модель в своей ценовой нише довольно хороша и без доработки, впрочем, как и остальные из этой серии.
Mercedes-Benz 460 "Nurburg" Pullman-Limousine (W08 ), 1928-1932, PCT/ DeAgostini.
Эдакий "пульмановский вагон" со своим двигателем - еду, куда хочу! Еще эта машина засветилась в гараже Папы.
Нравятся мне мерседесы из этой журнальной серии. Модели сделаны добротно. А если приложить минимум усилий, то модель становится еще лучше.
Конечно, в иксо-музейном варианте решетка радиатора с шильдиком "Nurburg" смотрится побогаче, а в остальном - журналка почти ничем ей не уступает (ИМХО).
Mercedes-Benz 500 K Autobahnkurier (W29), 1934, PCT/ DeAgostini.
Выдающийся автомобиль! Может поэтому их было всего два ???
Почему назвали "автобан"? Кто еще не знает, смотрите спойлер.
Autobahnkurier
В свое время новые разработки компании Mercedes – модели 500K и 540K – очень многим казались пределом совершенства: лучше уже ничего невозможно придумать! Но целеустремленные немцы не переставали удивлять мир своим автоискусством. Не то чтобы они сразу же придумали принципиально новый автомобиль, нет, они совершенствовали удачную модель и меганадежное шасси с немыслимым запасом прочности, на которое без особых изменений устанавливали бронированные кузова моделей 770 общей массой более 3000 кг. Эти автомобили выдерживали без серьезных поломок пробеги на огромные расстояния, а индийский магараджи даже использовал 540К для охоты на тигров.
Особую популярность, известность и даже, не побоимся этого слова, бессмертие получило шасси "с углубленным двигателем". В принципе, это стандартное шасси 500К с обычной колесной базой 3290 мм, однако со сдвинутыми к задней части на 185 мм радиатором, двигателем и кабиной. Эти изменения были предприняты для усовершенствования развесовки автомобиля, способного развивать скорость до 170 км/ч, так что инженерам пришлось серьезно потрудиться над его устойчивостью на больших скоростях. На базе вот такого шасси "с углубленным двигателем" были построены модели Special Roadster и купе Autobahnkurier.
Однако хотелось бы поговорить именно о Mercedes Autobahnkurier. Этот шикарный автомобиль не получил широкой известности, поскольку их было построено всего два. Всматриваясь в его очертания, трудно сдержать восторженное удивление, а еще хочется в очередной раз снять шляпу перед Великой Компанией Mercedes-Benz.
Итак, впервые Mercedes Autobahnkurier был показан общественности в феврале 1934 г. на берлинском автосалоне, где он стал настоящей сенсацией – весь бомонд только и обсуждал этот шедевр автомобилестроения.
Он поразил своей красотой не только посетителей выставки, но и конкурентов Mercedes-Benz, которые отслеживали каждый шаг компании. Больше всего удивлял революционный подход чрезвычайно консервативных инженеров Mercedes-Benz: во-первых, не стандартный для Mercedes-Benz кузов типа fastback; во-вторых, на этой модели впервые были применены гнутые задние стекла и закрытые арки задних колес, да и общий дизайн автомобиля был "на грани" общепринятого корпоративного стиля компании Mercedes-Benz.
В процессе утверждения общего дизайна этого автомобиля в компании разгорелись нешуточные споры по поводу "отклонений" от корпоративного стиля. Руководство наотрез отказывалось визировать этот проект, боясь навредить сложившемуся имиджу автомобилей Mercedes-Benz. Первые наброски и макеты авто отличались весьма экстравагантными очертаниями с максимально скругленными обтекаемыми формами и крышей Hard Top. И только после того как дизайнеры представили макет Autobahnkurier, где декоративная передняя часть автомобиля была сохранена в фирменном стиле, проект был одобрен. К большому сожалению, неизвестно, кто конкретно из дизайнеров трудился над этим автомобилем, так как корпоративная политика компании тех лет запрещала выделять конкретные личности, речь могла идти только о продукте самой компании. Осталось разобраться с названием, почему Autobahnkurier? Все просто: в 1930-х гг. в Германии активно реконструировали и строили автомобильные дороги – автобаны, что, бесспорно, открывало дополнительные возможности для производителей автомобилей. Одно такое автомобильное шоссе построили вокруг всей Германии, в честь которого и был назван новый автомобиль.
Теперь немного о конкретном автомобиле.
Первым владельцем этого автокрасавца стал испанский профессор Игнасио Барракер (Ingacio Barraquer). Приобретенный им в 1938 г. автомобиль до 2004 г. находился в собственности его семьи.
Игнасио Барракер был глазным хирургом, который в те времена буквально творил чудеса в области глазной хирургии и спас зрение не одному десятку простых и выдающихся людей. Игнасио Барракер был гением в своей сфере. А на чем, по-вашему, должен ездить гений?!
По легенде Игнасио Барракер получил Autobahnkurier с номером шасси 288557 в подарок от фюрера в знак благодарности за то, что тот спас зрение одному из его приближенных военачальников. Это легенда, но "нет дыма без огня", и выглядит она вполне правдоподобно, поскольку даже если бы доктор очень захотел приобрести такой автомобиль (произведенный всего в двух экземплярах), просто купить его было бы нелегко.
Также ходил слух о том, что автомобиль был подарен Барракеру арабским принцем, которому доктор якобы также спас зрение.
Можно долго спорить о правдивости этих легенд, но сын Барракера, Жозе, опровергает обе, утверждая, что его отец, будучи в отпуске в Германии, приобрел этот автомобиль и затем переправил домой, в Испанию.
В дополнение к опровержению этой легенды у нового владельца Autobahnkurier, о котором речь пойдет дальше, якобы имеется копия документа, заполненного собственноручно Барракером 13 сентября 1938 г., подтверждающего заказ и приобретение этого автомобиля.
Игнасио Барракер очень любил свой автомобиль и никому не позволял им управлять. Барракер крайне ценил ходовые качества автомобиля и использовал его как основное транспортное средство во время своих многочисленных путешествий.
Известно, что Барракер за рулем Autobahnkurier со своей супругой отправился в длительное путешествие в Северную Африку через Ливию в Каир и Александрию в Египте. В семейном архиве доктора хранится множество экзотических фотографий, где этот автомобиль запечатлен на фоне африканских достопримечательностей. Игнасио Барракер оказался неплохим автомехаником: по пути в Северную Африку на Autobahnkurier дала течь прокладка головки блока цилиндров, доктор самостоятельно под палящим солнцем смог снять головку блока цилиндров, заменить прокладку и отрегулировать клапаны на цилиндрах, после чего автомобиль своим ходом продолжил путешествие. По прибытию в Египет автомобиль был отправлен обратно домой, в Барселону.
По словам сына Барракера, отец был хорошим водителем, любил высокую скорость, и даже на скорости 170 км/ч рядом с ним пассажир чувствовал себя уверенно и спокойно. Учитывая длительные путешествия, большие пробеги и экстремальные скорости, нужно отметить, что Барракер никогда не попадал в дорожные происшествия на Autobahnkurier.
Однако шло время, эксклюзив старел, и его все сложнее и сложнее было ремонтировать. В 1950-е гг. Барракер сменил автомобиль на Mercedes модели 300S. Autobahnkurier перешел в руки зятя Барракера, а затем сына. И хотя автомобиль не попадал в дорожные происшествия, его все же подкрашивали и производили небольшие переделки. Долгое время автомобиль выставлялся в Барселонском музее техники, куда Жозе Барракер временно его передал.
Сейчас этим автомобилем обладает мексиканец Артуро Келлер. В Калифорнии Артуро владеет огромным винодельческим хозяйством, на территории которого расположены три музейных корпуса, в одном из которых находится более 60 автомобилей Mercedes. Артуро Келлер и его супруга Дебора – заядлые коллекционеры ретро-техники. Они с удовольствием показывают свои автомобили публике и ежегодно участвуют в двух-трех мероприятиях, посвященных классическим автомобилям. Приобретя в 2004 г. Mercedes Autobahnkurier, Артуро передал автомобиль на реставрацию в известнейшее ателье "Paul Russell & Co", где автомобиль был скрупулезно отреставрирован. И уже в 2006 г. авто блистало на ежегодной выставке "Pebble Beach 2006".
В 2008 г. автомобиль снова появился на публике, завоевав приз зрительских симпатий как самый изящный автомобиль на Concorso d’Eleganza Villa d’Este в Италии.
Где бы он ни появлялся, к нему проявляли особый интерес, поэтому по окончании выставочного мероприятия в Италии автомобиль отправился в 4-месячное турне по Европе, во время которого покорил сердца сотен тысяч наших современников.
Автомобиль Игнасио Барракера долгое время считался единственным уцелевшим Autobahnkurier, но имеются данные о существовании его "старшего брата". Согласно имеющейся информации этот автомобиль с номером шасси 130898, имея индекс 500К, был оборудован двигателем 5,4 л.
Перед Второй мировой войной Гитлер активно искал союзников перед началом большой агрессии, одаривая своих потенциальных партнеров эксклюзивными автомобилями. Вот этот автомобиль и был отправлен в 1935 г. в Иран, где его владельцем стал шах Мохаммад-Реза, который в 1939 г. подарил его в день свадьбы своему сыну. Долгие годы авто не покидало Иран. В 1960-е гг. автомобиль в полностью оригинальном состоянии с пробегом 10000 км на одометре был обнаружен местным импортером грузовиков Mercedes. Тогда же след этого автошедевра и потерялся…
По источникам компании Mercedes-Benz мог существовать и третий Autobahnkurier, но на сегодня этот факт не подтвержден.
Источник https://www.drive2.ru/b/1379913/
[свернуть]
Журнальная модель вполне себе ничего. Я поменял дворники на травленку. Хотел "зрачки" в стеклах фар убрать, но стекла выковырять не смог - побоялся повредить корпус фары.
Mercedes-Benz 460 "Nurburg" Pullman-Limousine (W08 ), 1928-1932, PCT/ DeAgostini.
Эдакий "пульмановский вагон" со своим двигателем - еду, куда хочу! Еще эта машина засветилась в гараже Папы...
Если не против, то я свои фото папского Мерса выложу. Машина стоит в ватиканском музее в зале папамобилей и папакарет- вот оно.
Миниатюры:
__________________
No money, no honey!
Мои темы
Визитка - войти
Музей санитарного транспорта - войти
Аэропорт WKR - войти
Танки и не только-войти
На фото отреставрированной зеленой 8AL 31-го года видны на фото трёхсекционные комбинированные - зелёно-бело-красные (и сине-бело-красные у красной AL 32-го года) -
Возможно, в модели просто упростили цветовую схему до чисто зелёных?
Хотя хватает фото отреставрированных AL и с более привычной схемой из комбинаций двух оттенков красного (или красного и оранжевого) и белого -
Сообщение от james_marechal
Добрые люди помогли найти такую фотку прототипа.
Где-то в Бундесах прототип, если, конечно, я не ошибаюсь (и задние фонари у него красные, по крайней мере сейчас) -
Миниатюры:
__________________
Александр
----------------------------------------- Whatever happens, we have got
The Maxim gun, and they have not.
(с) Hilaire Belloc
Последний раз редактировалось HaruTarra; 04.02.2019 в 17:12.
Эта фотка у меня была (только спереди), но ведь это не наша модель?
Я полагаю, что прототип модели (22CV, №4711303) на второй части "диптиха", что я выше прикрепил (у меня не было технической возможности порезать картинку днём).
Вот более крупное фото, вроде она, не?
(я уже рассмотрел двери и ручки на них и понял, что не она ((()...
Миниатюры:
__________________
Александр
----------------------------------------- Whatever happens, we have got
The Maxim gun, and they have not.
(с) Hilaire Belloc
Последний раз редактировалось HaruTarra; 04.02.2019 в 19:33.
Morgan Plus 8, 1968-2004, Hongwell/ Cararama.
Да, годы выпуска авто не мои. Когда-то я покупал почти все, что нравилось и стоило недорого. Тогда еще четкое направление коллекции не было сформировано.
Эту модель пока оставил, т.к. несмотря на ее молодость по выпускавшимся годам, в душе - это старичок. И на полке рядом с почтенными машинами 40-ых годов смотрится не так уж дико.
Модель была доработана.