Осенью 1976 года провели рестайлинг 80-ки в стиле недавно вышедшей Audi 100 C2 — фары вместо круглых стали прямоугольными, была заменена решетка радиатора, бамперы, задние фонари и другие элементы экстерьера. Кузов получил новое обозначение — Typ 82. Модернизации подвергся также и двигатель: 1.5-литровый агрегат был заменен на 1.6-литровый (мощность осталась прежней 75 / 85 л.с.). Новый мотор стал соответствовать американским нормам содержания токсичных веществ в выхлопных газах.
Также поступила в продажу модель Audi 80 GTE с прямоугольными передними фарами вместо четырех круглых.
Модификации для американского рынка были модернизированы в 1977 году. Модели Fox получили две пары фар вместо одной, стали соответствовать новым американским стандартам. Платформа B1 ушла с европейского рынка в 1978 году, хотя версии для Северной Америки продолжали выпускать и продавать до 1979 года.
История модели
1972 (июнь) — изготовлены первые экземпляры модели 80, модель отличалась современным дизайном, легким кузовом и новыми двигателями;
1973 (март) — официальная презентация серии 80 на Женевском автосалоне, позже на платформе Audi 80 был представлен VW Passat;
1974 — незначительные изменения дизайна автомобиля, коснулись в основном передней части;
1975 — появление 5-дверного универсала для североамериканского рынка с названием Audi Fox Station Wagon. Представлена спортивная модификация 80 GTE со 110-сильным инжекторным мотором, для Америки — Fox GTI.
1976 (август) — кардинальные изменения в дизайне, серия 80 получает новый внутризаводской индекс Typ 82;
1978 — в Германии доступна две эксклюзивные версии 80-ки: «Millionar» — только в цвете серебристый металлик и Super 80 в трех цветах (синий, красный и серебристый металлик);
1978 (август) — смена поколений, место B1 занимает следующее поколение B2;
1979 — прекращены продажи B1 в Америке.
Технические характеристики
Годы производства Audi 80 B1: 1972 — 1978;
Страна производства: Германия;
Число произведенных автомобилей: 1 103 766 экз.;
Выпускался в кузовах: 2- / 4-дверный седан, 5-дверный универсал;
Платформа: Volkswagen Group B1;
Компоновка: продольное расположение двигателя в передней части с приводом на передние колеса;
Длина: 4 175 — 4 415 мм (зависит от года выпуска и модификации);
Ширина: 1 600 мм;
Высота: 1 362 мм;
Колесная база: 2 470 мм (2 458 мм — с 1976 года);
Снаряженная масса: 835 — 937 кг (седан 80 / Fox), 955 — 977 кг (универсал Fox Station Wagon);
Полезная нагрузка: 425 — 503 кг (седан 80 / Fox), 500 кг (универсал Fox Station Wagon);
Полная масса: 1 260 — 1 415 кг (седан 80 / Fox), 1455 — 1477 кг (универсал Fox Station Wagon);
Объем багажника: 450 л. (седан);
Емкость топливного бака: 45 л.;
Макс. скорость: 145 — 181 км/ч;
Трансмиссия: 4-ступенчатая механическая, 3-ступенчатый автомат, привод — передний;
Разгон 0 — 100 км/ч: 16,9 — 9,3 сек.;
Двигатели: рядные / бензиновые / 4-тактные / 4-цилиндровые / 8-клапанные / с водяным охлаждением
Audi A3 8P (Aуди A3 8P) - второе поколение компактного хэтчбека от компании Audi. Дебют Audi A3 8P состоялся в 2003 году в рамках Женевского автосалона. Изначально продавался только 3-дверный хэтчбэк, в июле 2004 года появилась 5-дверная версия (Sportback) - выпускалась до 2008 года , а в 2008 - кабриолет. Рестайлинг происходил в 2005, 2008 и 2010 годах.
От A3 первого поколения Ауди А3 8P отличалась обновленным дизайном экстерьера, новым оформлением интерьера, а уровень оснащения и гамма двигателей расширены. Хэтчбек Audi A3 8P построен на совершенно новой платформе, благодаря чему увеличилась колесная база. Салон модели получился более просторным, нежели в А3 предыдущего поколения. Качество отделочных материалов заслуживает отдельного внимания, а в базовой комплектации присутствует широкий список опций. Audi A3 8P характеризуется отменной плавностью хода и комфортом. Шумоизоляция салона довольно высокая.
Машина второго поколения была серьезно ориентирована на увеличение продаж. С 2003 по 2012 год было собрано более 900 000 автомобилей Audi A3.
Одна из причин - широкий выбор модификаций. К трех-и пятидверным хэтчбекам добавили кабриолет (в 2008 году), спортивная версия S3 могла быть как с тремя, так и с пятью дверьми, а под конец выпустили RS3 с 340-сильным турбомотором с пятью цилиндрами (до сотни - за 4,6 с).
На обычные же A3 ставят восемь бензиновых моторов (атмосферные или наддувные, 102-250 л.с. и 148-320 Нм) и три турбодизельных (90-170 л.с., 230-350 Нм). Вариант S3 комплектовался 265-сильным мотором 2.0 TFSI (350 Нм). Выбор коробок передач сводился к двум видам «механики» (пять или шесть ступеней), двух видов «робота» S tronic (шесть или семь передач) и шестидиапазонный «автомат». Отличное управление автомобилем обеспечивает полностью независимая подвеска, которая превосходно отрабатывает все неровности дорожного полотна.
За девять лет Audi A3 сходила с конвейера заводов в Германии, Бельгии, Венгрии и Индонезии.
Характеристики Audi A3/A3 Sportback 8P (2003—2012)