Клинически, с постоянными рецидивами. Автолегенды, Грузовики, Тракторы и Волга в 1/8. Да ещё и Самолёты с наземной техникой в 1/72, солдатик и артиллерия в 1/72 (а солдатики и в других масштабах, про 1/35 не забываем накопленные за годы). очень выборочно 1/144 (кстати, в ноябре выйдет модель Бурана в 1/144, как раз к 30-летию запуска). Так что да, болен
Был мне когда-то года три назад заказ на изготовление модели РСЗО 9К58 Смерч на шасси МАЗ-543М. Начал я тогда же, насобирал информации, материалов , отмыл, зачистил металл и, как бывает, остыл (куча причин была, но кого это волнует). И вот приступил по-новой, бо дал слово, потому хоть разбейся, но сделай. Тогда же на синем был куплен набор детализации ходовой. На фото модель до начала работ и в процессе. Надеюсь, что завершённая модель будет представлена здесь в очень скором времени. Итак, по ходовой сделано: восстановлена форма бампера (напаивать не получилось, пришлось формировать из эпоксилина и стачивать. Эпоксилин на такой площади держится не ахти и в процессе некоторые элементы отлетели, потому вернулся к старому способу - суперклей и сода, суперклей затёк где надо, сода укрепила и дала объём. Результат на фото), сточены и доведены до нужной формы детали шасси. Тут следует сказать, что разработчиком допнабора предполагалось, что эти элементы с рамы будут удалены и из деталей набора создана пространственная конструкция, но сами эти детали сделаны изначально и отлиты потом неудовлетворительно для меня, что я принял решение и сделал так, как сделал. Распорки из оргстекла 3 мм, накладные элементы из алюминия. Всё белое на раме - это детали из смолы, хотел всё сделать из металла, но это сильно затянет проект, а так оно уже есть, хоть и не удовлетворяющее моим представлениям. Но за колёсами это всё будет трудно рассмотреть, потому вот.
Далее предстоит изготовление с нуля кабины оператора и всей задней части, кроме реактивной установки.
К вопросу о том, зачумеет или нет остаётся открытым. Но тут я ничего не поделаю, модель столько лет пролежала без краски и ничего фатального с ней не произошло, во всяком случае, ничего нового к тому, что было не появилось. Хотя трещина на морде кабины даёт повод задуматься.
Визитки, в кторорые почти никто не ходит. Согласен. По-этому я не люблю форумы с такой структурой - либо дублируй в тысячу тем, либо никто о тебе не узнает. Занёс в ту тему тож
Продолжил, хотя и не так активно. В наборе смоляных дополнений нет и намёка на баки. Склеил большие болванки их прямоугольников трёх миллиметрового оргстекла (длина бака 3 см), завтра обработка. Внутри рамы установил всё, что предлагалось в смоле. Оригиналу оно соответствует почти, но дорабатывать не стал. Далее, на фото детали, которые пошли в мусорное ведро. Ну и самое главное. Три года назад не смог определиться, из какого материала делать вообще все надстройки. Изначально и думал из оцинковки, но тогда не смог решить проблему со сгибанием и соединением деталей. Сейчас сделал пробник, на фото деталь в процессе - согнуто, припаяны торцы, торцы обрезаны, опилованы напильником и потом шлифовальной доской с 320-й шкуркой. Остро стал вопрос изготовления листогиба, бо хоть руки и тиски из нужного места, но всё же результат меня лично не очень удовлетворил, и шлифовка поверхностей как раз показала неровность самой линии сгиба . Но, что хочу сказать себе в плюс - согнул всё чётко, одинаково и не "завинтил" деталь. Думаю, что этот пробник пойдёт дальше в дело, а именно, он будет болваном, на который наклею ил напаяю или алюминиевую фольгу с тиснёнными дверьми и клёпками-болтами, или луженую жесть. Таким образом, результат сегодняшнего дня для меня - оцинковку в дело при условии изготовления листогиба.
И ещё, огромным подспорьем в работе стал выход бумажной модели в 1/25, собственно три года назад одним из препонов в работе стало отсутствие необходимых материалов применительно к изготовлению модели. Приходилось строить трёхмерок по Менговким инструкциям, делать развёртки, всё приблизительно.
В конце августа по-быстрому сделал такой сверлильный станочек. Собирался сделать его года два, все необходимые комплектующие уже тогда были куплены и найдены. Сегодня доделал последние элементы и подключил.
Продолжение по Смерчу. Решено, что новые детали будут приближены по стилю к исходной модели. Болванка пошла в дело. При помощи станка насверлено немало отверстий диаметром до трёх миллиметров. Боевое крещение пройдено, хотя жёсткость для таких материалов недостаточная, потом заменю тонкостенную трубу на нормальную стальную. По модели, двери по размеру тех, что на кабине, из тонкой пищевой жести от банок от сгущёнки, припаял на болванку. Оконные проёмы доработаю завтра, равно как и места под ручки. Пока размышляю, как сделать и как закрепить на крыше уголки противоскольжения.
Как уже говорил, в субботу установил новые старые сиденья от 3110 в свою Волгу 2401. Благо достались сиденья с крепежом, Сиденья пролежали у меня полтора года в подвале, и, хоть и были упакованы в полиэтилен, но, облюбованные котами, были таки помечены. Проблему решал месяц назад, пока погода была жаркая. Химия, кёрхер и несколько дней просушки. Сразу скажу, ставил не сам, бо здраво оценил свои силы. Для установки пришлось срезать все крепления под родные кресла, заварить рвань на полу, крепления были приварены по точно выверенным местам. Блин, теперь ездить полный кайф, хотя привыкал два дня точно к новому положению в пространстве.
Ну, а сегодня продолжил работу над Смерчем, подробности ТУТ
Сегодня очень жёстко тупанул. Прям жёстко. Результат узнаю завтра, но чувствую, что тупанул. Может сами догадаетесь? с передка капота МАЗа снял форму в парафин, залил смолу эпоксидкую с серебрянкой. вроде как повыгонял пузыри. А тупанул-то в чём, спросите вы? А решил, чего это я выгоняю пузыри постукивая, у меня же вакуумная установка. Ну вот завтра и узнаю, что там дегазировалось так интенсивно , кроме смолы.