Та етить крутить! Я им руки поотшибаю на фиг! Попросил, понимаешь, поменять колёса на детском велосипеде и подкрасить сколы, а они...сил моих больше нет!
Валера не затягивай
Решай вопрос быстрее.......
Смотри чего творят уже ........
Нехристи
Наверное, уже никто не помнит историю гоночных автобусов, как и то, что началось все в 1968-ом году на волне успеха "Москвича-412" в мировом ралли, и печально закончилось после инцидента на Невском кольце в 2006-м.
Историю вопроса можно прочитать по этим ссылкам: https://vk.com/secretgarage2015?w=wall-111670353_5092.. https://vk.com/secretgarage2015?w=wall-111670353_5660.. https://vk.com/secretgarage2015?w=wall-111670353_6255..
А сегодня мы расскажем о совсем неизвестном случае этой истории.
В середине 70-х в отношениях между СССР и Японией наметилось едва заметное потепление, появились совместные проекты на уровне министерств культуры. Тогда-то наши чиновники и предложили японцам составить компанию на одном из этапов чемпионата гонок на автобусах. Товарищи из страны восходящего солнца при всей своей любви к экзотическим развлечениям, ничего об этом не слышали и с радостью приняли приглашение. В конце 1977 года представители одного из японских автожурналов посетили пару этапов всесоюзного чемпионата, который проходил в столице советского автоспорта - Вильнюсе. Там же они познакомились с представителями завода КАвЗ, которые пригласили японцев к себе в гости на завод.
Дебют японской команды был назначен на 79 год, т.е. у японцев был год на создание болида. Курганский автобусный завод оказался единственным производителем, который был не против помочь новичкам, но с одной оговоркой: выбирать шасси будущего гоночного автобуса пришлось не из новых машин (новый автобус никто бы не продал в ущерб выполнения план. Пришлось выбирать из техники, которая была на балансе предприятия. По итогу в Японию уехал заводской КАвЗ-651 с относительно небольшом пробегом, который не производили в Кургане уже пятый год, зато набитый деталями от десятка советских автомобилей, в том числе и мостами от 69-го "козла".
У себя на родине японские специалисты не скупились на переделки: крышу занизили, сварили пространственную раму к которой жёстко крепились мосты ГАЗика. Их, кстати, оснастили блокировками дифференциала. Оперение сделали оригинальное аэродинамическое из стекловолокна, без передней оптики. Мотор взяли от японского армейского грузовика, который оснастили двумя компрессорами и датчиками в каждый цилиндр, руль, разумеется, расположили "как надо" - справа.
Когда наступил сезон 79 года, на показательных заездах, которые проходили в первомайские выходные, всех тогда "нагибала" заводская команда ПАЗа, им на хвост давили коллеги с ЛиАЗа, но японцы ещё были в пути.
В июле, когда начались соревнования, на первой же гонке новички выбили у ЛиАЗа второе место. Две турбины оправдали все риски и уже вторая гонка сезона закончилась золотом в руках японцев, а вот третья гонка всё таки позволила расслабиться советским командам - мосты УАЗа не выдержали крутящего момента мотора и разлетелись на мелкие части. Вообще японцев в чемпионате приняли прохладно, особенно недолюбливали их гонщики команды ЛиАЗа и называли японский болид "ОтСВАРЗёнышем" за перепиленный со всех сторон кузов. Однако над успехом "ОтСВАРЗёныша" сгустились тучи - закончилась оттепель в советско-японских отношениях, опять встал вопрос Курил, а потом ввод войск в Афганистан и новый виток Холодной войны. Японцы нехотя покинули чемпионат, а болид продали заводу КАвЗ, который так полюбил японских друзей. Автобус из профессионального гоночного снова переквалифицировался в разнорабочие: работал тягачом для опытных моделей, возил рабочих и т.д. В конце 80 он попал в ДТП, оригинальное оперение было уничтожено, поэтому автобус-болид обзавелся моськой от Урал-355М, а позже и двигатель заменили на мотор от ЗиЛ-130.
Именно в таком виде его запечатлел Алексей Хлыстунов.
В 90-е годы автобус окончательно отработал своё и, к сожалению "пошёл на гвозди". Вот такая печальная история восходящей звёзды гонок автобусов.
Статья подготовлена по материалам Антона Емельянова.
Эксперименты с передним приводом на ЗАЗе начались сразу после появления на конвейере временной модели легкового вездехода из Луцка - знаменитого ЛуАЗ-969 В. Коротко напомним, что в самом начале производства джипа ЛуАЗ Луцкий завод не смог наладить его полноприводную версию и выпускалась модификация с приводом только на передние колёса.
К тому времени слава английского Mini BMC шагнула далеко за пределы Великобритании, благодаря, в том числе и его спортивным успехам и инженеры ЗАЗа решили провести эксперимент с установкой переднего привода на базовое шасси. Для этого воспользовались агрегатной базой серийного ЛуАЗа.
Для размещения передней подвески, рулевого управления и двигателя с КПП пришлось серьёзно переработать подкапотное пространство "Запорожца", а освободившееся пространство сзади решили увеличить, превратив автомобиль в маленький грузовой фургон. Ходовые испытания машины проводились на территории завода и дорогах общего пользования. Общий пробег составил чуть больше 4000 км за 2 месяца, после чего автомобиль передали в НАМИ, где позже начали свою испытательную программу по внедрению переднего привода(НАМИ-0107, 0132, 0173 и 0266)