выберите цвет оформления:
Форум коллекционеров масштабных моделей автомобилей
Moscow-tram-collection  ГАЗ 21И

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 20.07.2017, 12:57   #1581
AlekseyS69
 
Аватар для AlekseyS69
Регистрация: 02.07.2008
Адрес: Калуга
Сообщений: 1,412
Сказал(а) спасибо: 1,714
Поблагодарили 4,755 раз(а) в 890 сообщениях
По умолчанию Т-28 "Владимирец" (Hachette)

63-й выпуск серии "Тракторы: история, люди, машины":

Т-28 "Владимирец" (Hachette)

Маленькие трактора уже традиционно получаются в серии очень удачными. Детализацией и копийностью они безусловно входят в ряд лучших моделей серии. Не стал исключением и "Т-28 "Владимирец" из крайнего выпуска серии. Модель очень приятно рассматривать и взять в руки. Трактор очень правдоподобно передаёт образ прототипа, при этом он классно сделан. В модели переданы все характерные черты прототипа: конструкция рулевого управления, многочисленные рычаги и педали. Отдельного упоминания достоен богатый и подробный рельеф макета двигателя и его агрегатов под капотом. Сам капот украшен рельефной надписью "Владимирец". Правда с ней китайцы немного накосячили - на правом боку капота они выполнили сразу две надписи в одном мете - правильную и зеркальную. Порадовало, что изготовитель не стал экономить на тонировке прорезей облицовки радиатора - этот элемент здорово украшает модель. Качеством трактор так же удался. Я покупал модель без возможности выбора, но придраться не к чему. Модель качественно отлита, покрашена и собрана. Такой вот получился позитивный выпуск - сплошь положительные эмоции.

О прототипе модели мне сказать нечего - я таких живьём не видел. Тем интереснее узнать о модели из журнала. В мою бытность бегали уже совсем другие "Владимирцы" - как я их называл "Маленькие Белоруси". Но сама идея компактного и недорогого трактора мне интересна чисто из прикладных соображений. Такую машину неплохо было бы заполучить в деревню родителям моей супруги, которые занимаются там выращиванием картошки и прочей сельхозпродукции. Правда объёмы хозяйства для трактора слишком малы, тесть использует мотоблок, но труд на земле стал бы несоизмеримо легче и интереснее. Такие мысли мне приходят при выходе в серии каждого из маленьких тракторов, но практически реализовать это трудно из-за дороговизны самих тракторов и необходимости специфических навыков и знаний для их эксплуатации, обслуживания и ремонта. Так что каждый раз я ограничиваюсь постановкой на полочку, точнее складыванием в коробку, очередной модели трактора - мне этого вполне достаточно.
.
Миниатюры:
T-28 Vladimiretz (Hachette) 20170708-1.jpg   T-28 Vladimiretz (Hachette) 20170708-2.jpg   T-28 Vladimiretz (Hachette) 20170708-3.jpg  

T-28 Vladimiretz (Hachette) 20170708-4.jpg   T-28 Vladimiretz (Hachette) 20170708-5.jpg   T-28 Vladimiretz (Hachette) 20170708-6.jpg  

T-28 Vladimiretz (Hachette) 20170708-7.jpg   1958-64 VTZ T-28 Vladimiretz 20170718-1.jpg   1958-64 VTZ T-28 Vladimiretz 20170718-2.jpg  

1958-64 VTZ T-28 Vladimiretz 20170718-3.jpg   1958-64 VTZ T-28 Vladimiretz 20170718-4.jpg   1958-64 VTZ T-28 Vladimiretz 20170718-5.jpg  

1958-64 VTZ T-28 Vladimiretz 20170718-6.jpg   1958-64 VTZ T-28 Vladimiretz 20170718-7.jpg   1958-64 VTZ T-28 Vladimiretz 20170718-8.jpg  

__________________
С уважением, Алексей.

Моя визитная карточка: http://rcforum.su/showthread.php?t=1641
Мои последние приобритения: http://rcforum.su/showthread.php?t=2304
AlekseyS69 вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (5):
ALE-Ikarus (20.07.2017), Botya (20.07.2017), Eugene (20.07.2017), gaz-mm (24.07.2017), Денисовец (20.07.2017)
 
Старый 25.07.2017, 16:47   #1582
AlekseyS69
 
Аватар для AlekseyS69
Регистрация: 02.07.2008
Адрес: Калуга
Сообщений: 1,412
Сказал(а) спасибо: 1,714
Поблагодарили 4,755 раз(а) в 890 сообщениях
По умолчанию Москвич-412 Ралли Лондон - Мехико 1970 (DeAgostini)

212-й выпуск серии "Автолегенды СССР":

Москвич-412 Ралли Лондон - Мехико 1970 (DeAgostini)

Эта модель была для меня желанна задолго до того, как была анонсирована в серии. Ещё в детстве я читал заметки об участии наших "Москвичей" в трансконтинентальном марафоне "Лондон - Мехико", устроенном британской газетой. Гонка века, как тогда говорили, была суровейшим испытанием для техники и людей. Гонки зачастую проходили через такие места и условия, в которых и гоняться здравомыслящему человеку в голову не прийдёт - просто бы проехать. Отрадно, что наш "Автоэкспорт" решил учавствовать в этих соревнованиях на "Москвичах". Машины завода АЗЛК тогда находились вполне на мировом уровне, вследствие чего неплохо продавались за рубежом. В виде этого ралли представлялась возможность не только прорекламировать автомобили, но и испытать их в самых жёстких условиях. В общем, прототип выпуска вполне достоин места на полке, как одно из немногочисленных, для отечественного автопрома, достижений мирового уровня.

Хорошо помню, как облизывался на, показанные на форуме кем-то из коллег, модели "Москвичей" нашей команды, конверсированных из саратовских. Самому мне такая работа была не под силу - тут и модели надо где-то купить, покрасить их в нужный цвет (хотя, светло-голубой цвет саратовских "Москвичей", думаю, вполне бы подошёл для копирования легендарных раллийных машин), купить декали, с которыми я обращаться практически не умею, правильно их нанести, да ещё и про специфическую раллийную фурнитуру не забыть. В-общем, геморрой ещё тот, вполне достаточный, чтобы отказаться от этой идеи.

И тут анонс - в "Автолегендах" выходит модели легендарных раллийных "Москвичей". Воображение рисовало в радужных цветах "сбычу мечт". Реальность оказалась традиционно суровой. Господин Перес вполне в своём репертуаре, как тот джин, который исполняет желания своего хозяина, но не так, чтобы тому было хорошо. Вот и тут - столько ошибок в одной модели просто нельзя было сделать неспециально. Начать критиковать модель, думаю, нужно начать с цвета. Вместо небесно-голубого, какими мы привыкли видеть легендарные "Москвичи" на старых снимках, модель вышла белой. Как так? Почему? У Переса нет голубой краски? Дальше - колёса. Каково было разочарование, когда такие же блины поставили на "Динковский 408-й", вышедший в одном из первых выпусков серии. С тех пор "Москвичей" 3-го поколения выпущено немало и в рамках серии и вне её. Подобные блины встретились только раз - на "Туристе". И тут на тебе - на раллийном "412-м" стоят точно такие же. Откуда? Почему? Пусть кто-то мне скажет, что эти косяки были сделаны неспециально. Взять для "412-го Москвича" колёса, "похороненные" 8 лет назад, случайно просто невозможно. На этом фоне исполнение облицовки радиатора в виде сплошной решётки меня уже несильно расстроило - в рамках бюджета можно было разве что вообще не имитировать решётку, а оставить штатную деталь стандартного "Москвича-412". Хотя у того же Переса есть решение - на многих моделях такие решётки тампуются на прозрачной панели, установленной поверх оптики. Яркий пример - "Райтон Фиссоре" из полицейской серии, подаренный мне "ДеАгостини" вместе с заказанными 2-мя грузовиками. Обиднее ещё тем, что сама модель, вобщем-то неплохая - более или менее приличная геометрия, хорошие декали, да и раллийная фурнитура в наличии: каркас в салоне, бампер с брызговиками, "люстра" фар спереди, защита двигателя. Задний бампер, правда, установили с наклоном, видимо имитировав тем самым повреждения машины в пути. В-общем поплакался Вам, повозмущался, а легче не стало.

Модель я всё-таки купил. Тут сказалась и давняя "хотелка" и нежелание подводить продавца, которому я загодя заказал "раллийный Москвич". Чтобы как-то реабилитировать модель, я решил попробовать её немного доработать. По-скольку покупать донора для доводки модели мне показалось слишком затратным, (поди найди ещё его, этот "Москвич-412", потом ещё и почта), я решил попробовать напечатать колёса на 3Д-принтере. Размеры взял с чертежа из "Техники молодёжи", приведённого к 43-му масштабу, спроектировал 3Д-модель в "СолидВоркс" и напечатал вожделенные колёса. Результат меня вполне порадовал. Самым трудным для меня стало акуратно покрасить колёса. Причём с дисками и покрышками я худо-бедно справился, а вот колпаки не получились. Серебрянка от "Звезды" загустела, легла на деталь неровно, и не дала нужного блеска. Пришлось разводить краску растворителем и перекрашивать, и всё равно результат неважный. За то по размеру колёса - в самую масть. Я даже не стал увеличивать клиренс модели - так выглядит правдоподобнее, ведь машины шли по маршруту марафона гружёными 3-мя взрослыми мужиками, топливом и запчастями. Из доступных мне доработок я выбрал подкраску брызговиков под передним бампером с торцов и внутренней стороны. Не сказать, что после моих доработок модель заиграла, но теперь на неё хотя бы можно смотреть без слёз.
Напоследок хочу выразить надежду, что подобных разочарований в серии мы больше не увидим, как-то некрасиво это под занавес серии, она должна уйти достойно, либо достойно продолжиться. Тем более продолжение сейчас активно формируется в виде серии грузовиков - нашей общей давней мечты.
.
Миниатюры:
Moskvich-412 Rally (DeA) 20170722-1.jpg   Moskvich-412 Rally (DeA) 20170722-2.jpg   Moskvich-412 Rally (DeA) 20170722-3.jpg  

Moskvich-412 Rally (DeA) 20170722-4.jpg   Moskvich-412 Rally (DeA) 20170722-5.jpg   Moskvich-412 Rally (DeA) 20170722-6.jpg  

Moskvich-412 Rally (DeA) 20170722-7.jpg   1970 AZLK Moskvich-412 Rally - London-Mexico 20170725-1.jpg   1970 AZLK Moskvich-412 Rally - London-Mexico 20170725-2.jpg  

1970 AZLK Moskvich-412 Rally - London-Mexico 20170725-3.jpg   1970 AZLK Moskvich-412 Rally - London-Mexico 20170725-4.jpg   1970 AZLK Moskvich-412 Rally - London-Mexico 20170725-5.jpg  

1970 AZLK Moskvich-412 Rally - London-Mexico 20170725-6.jpg   1970 AZLK Moskvich-412 Rally - London-Mexico 20170725-7.jpg   1970 AZLK Moskvich-412 Rally - London-Mexico 20170725-8.jpg  

__________________
С уважением, Алексей.

Моя визитная карточка: http://rcforum.su/showthread.php?t=1641
Мои последние приобритения: http://rcforum.su/showthread.php?t=2304
AlekseyS69 вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (7):
ALE-Ikarus (01.08.2017), Antitrend (25.07.2017), Botya (28.07.2017), Caterpillar (14.08.2017), Eugene (26.07.2017), Seras (26.07.2017), Денисовец (28.07.2017)
Старый 28.07.2017, 09:20   #1583
AlekseyS69
 
Аватар для AlekseyS69
Регистрация: 02.07.2008
Адрес: Калуга
Сообщений: 1,412
Сказал(а) спасибо: 1,714
Поблагодарили 4,755 раз(а) в 890 сообщениях
По умолчанию Москвич-412 Ралли Лондон-Мехико 1970 (DeAgostini)

Решил добавить к предыдущему сообщению о, вышедшей в серии "Автолегенды СССР", модели раллийного "Москвича" несколько фото, иллюстрирующих процесс изготовления колёс и несколько фото прототипа модели - он этого вполне достоин.
.
Миниатюры:
Moskvich-412 Rally (DeA) 20170719-8.jpg   Moskvich-412 Rally (DeA) 20170719-9.jpg   Moskvich-412 Rally (DeA) 20170719-10.jpg  

Moskvich-412 Rally (DeA) 20170719-11.jpg   1970 AZLK Moskvich-412 Rally - London-Mexico 20170725-9.jpg   1970 AZLK Moskvich-412 Rally - London-Mexico 20170725-10.JPG  

1970 AZLK Moskvich-412 Rally - London-Mexico 20170725-11.jpg   1970 AZLK Moskvich-412 Rally - London-Mexico 20170725-12.jpg   1970 AZLK Moskvich-412 Rally - London-Mexico 20170725-13.jpg  

1970 AZLK Moskvich-412 Rally - London-Mexico 20170725-14.jpg   1970 AZLK Moskvich-412 Rally - London-Mexico 20170725-15.jpg   1970 AZLK Moskvich-412 Rally - London-Mexico 20170725-16.JPG  

1970 AZLK Moskvich-412 Rally - London-Mexico 20170725-17.jpg   1970 AZLK Moskvich-412 Rally - London-Mexico 20170725-18.jpg   1970 AZLK Moskvich-412 Rally - London-Mexico 20170725-19.jpg  

__________________
С уважением, Алексей.

Моя визитная карточка: http://rcforum.su/showthread.php?t=1641
Мои последние приобритения: http://rcforum.su/showthread.php?t=2304
AlekseyS69 вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (9):
ALE-Ikarus (01.08.2017), Botya (28.07.2017), carassus (28.07.2017), Caterpillar (14.08.2017), Eugene (28.07.2017), HaruTarra (28.07.2017), Seras (29.07.2017), wassermann (30.07.2017), Денисовец (28.07.2017)
Старый 31.07.2017, 15:28   #1584
AlekseyS69
 
Аватар для AlekseyS69
Регистрация: 02.07.2008
Адрес: Калуга
Сообщений: 1,412
Сказал(а) спасибо: 1,714
Поблагодарили 4,755 раз(а) в 890 сообщениях
По умолчанию СТЗ-5 (Hachette)

64-й выпуск серии "Тракторы: история, люди, машины.":

СТЗ-5 (Hachette)

Герой выпуска - транспортный трактор, артиллерийский тягач "СТЗ-5" очень интересная машина. У нас в России любой самодвижущийся технический объект практически неминуемо приспосабливается под военные нужды. Про гусеничный трактор даже и говорить нечего - практически готовый тягач для пушек или заготовка для танка. Впрочем тут мы не оригинальны - таковы были тогдашние мировые тенденции. Первенец отечественного тракторостроения - гусеничный "Коммунар" большей частью изготавливался для военных нужд. На нём проводились опыты с бронетракторами и самоходными орудиями, а в качестве артиллерийского тягача он и вовсе втретил Великую Отечественную войну. Но уже на опыте использования первых тракторов в армии стало понятным, что трактор это полумера, поскольку требованиям военных он не удовлетворяет. Особенно это касалось скорости движения машины с прицепленным грузом - ведь скорость это основа манёвра, одной из важнейших составляющих тактики. И уже на следующем поколении машин, параллельно с её народно-хозяйственным применением, закладывались технические решения, обеспечивающие требования военных. У нас появился новый класс техники - скоростной транспортный трактор, читай артиллерийский гусеничный тягач. Такими стали ЧТЗ "Сталинец-65" и его военный вариант "ЧТЗ С2", а чуть позднее и "СТЗ-3 НАТИ" и тягач "СТЗ-5". Надо отдать должное советским конструкторам, они сделали тягачи максимально унифицированными с двумя нашими основными гусеничными тракторами, и выпускали их на одном конвейере с базовыми тракторами. В виде этих машин Армия получила транспорт, способный "протащить" артиллерию практически через любое бездорожье максимально быстро и надёжно. К сожалению пользоваться этими преимуществами мы как следует научились лишь на втором этапе Великой Отечественной войны, когда начали громить фашистов. Известный факт - наибольшее количество доступных фото трактора "СТЗ-5" немецкие, в качестве трофеев, впрочем как и любой отечественной военной техники довоенного времени. Но, как бы то ни было, "СТЗ-5" наряду с другими машинами, несли на своих плечах тяжкую ношу обеспечения Великой Победы. Они тащили артиллерийские орудия, везли боеприпасы и другие военные грузы, вытаскивали из топей наших дорог застрявшую технику, на них даже водрузили легендарный реактивный миномёт "БМ-13" (Катюшу). Артиллерийские гусеничные тягачи не остались без работы и в мирное время, а в армии получили достойных наследников. В-общем машина более чем достойная быть выпущенной в серии, и встать на полки рядом с другими тракторами и своими братьями по оружию. В серии уже запланирован выход челябинского тягача "С2", до этого выходил "Сталинец-65" и "СХТЗ-НАТИ", так же вдоволь навоевавшиеся.


Модель выпуска меня очень заинтересовала в момент анонса, и в итоге не разочаровала. Тягач получился колоритный и узнаваемый. Эдакий плотно сбитый гусеничный грузовичок. Своим дизайном и пропорциями он напомнил мне чем-то ульяновского "головастика", только на гусеницах. Такие же лупастые глаза на крутом лбу кабины. Кстати дизайн, на фоне других наших артиллерийских тягачей того времени, довольно авангардный. Штампованные округлые панели кабины, сама кабина смещена вперёд. Такая компоновка, к слову, прижилась у нас в те годы лишь на артиллерийских тягачах и троллейбусах. Для легковушек с такой компоновкой ещё не настало время, а для грузовиков не было достаточно хороших дорог. Как водится у господина Переса (хозяина компании "ПКТ", изготавливающей модели для наших журнальных серий) в модели не обошлось пез ложки перца. Конструктор модели неверно передал форму передних углов кабины, имеющих характерное закругление. На модели углы прямые с радиусом лишь в месте перехода к передней панели. На мой взгляд это самый критичный недостаток модели, правда несильно ухудшающий её восприятие. В остально образ прототипа передан достаточно хорошо. Неплохо выполнена ходовая часть трактора, вполне прилично проработана грузовая платформа. Наконец-то вполне прилично выполнены гусеничные ленты, не прогибающиеся в областях ведущей звёздочки и ленивца. С качеством изготовления так же повезло - если не считать песчинки на крыше, которую я просмотрел при покупке, ничего криминального в своём экземпляре я не обнаружил. Всё качественно отлито, покрашено и собрано. Кстати уместнее была бы матовая краска вместо отличного глянца эмали на модели. Выпуском я остался доволен, модель стала настоящим украшением серии, даже не смотря на ошибки в передаче геометрии прототипа.
.
Миниатюры:
STZ-5 (Hachette) 20170723-1.jpg   STZ-5 (Hachette) 20170723-2.jpg   STZ-5 (Hachette) 20170723-3.jpg  

STZ-5 (Hachette) 20170723-4.jpg   STZ-5 (Hachette) 20170723-5.jpg   STZ-5 (Hachette) 20170723-6.jpg  

STZ-5 (Hachette) 20170723-7.jpg   1937-42 STZ-5 (STZ-NATI 2TV)   20170731-1.jpeg   1937-42 STZ-5 (STZ-NATI 2TV)   20170731-2.jpg  

1937-42 STZ-5 (STZ-NATI 2TV)   20170731-3.jpeg   1937-42 STZ-5 (STZ-NATI 2TV)   20170731-4.jpg   1937-42 STZ-5 (STZ-NATI 2TV)   20170731-5.jpg  

1937-42 STZ-5 (STZ-NATI 2TV)   20170731-6.jpg   1937-42 STZ-5 (STZ-NATI 2TV)   20170731-7.jpeg   1937-42 STZ-5 (STZ-NATI 2TV)   20170731-8.jpg  

__________________
С уважением, Алексей.

Моя визитная карточка: http://rcforum.su/showthread.php?t=1641
Мои последние приобритения: http://rcforum.su/showthread.php?t=2304
AlekseyS69 вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (9):
ALE-Ikarus (01.08.2017), Antitrend (01.08.2017), carassus (01.08.2017), Caterpillar (14.08.2017), Eugene (01.08.2017), gaz-mm (01.08.2017), HaruTarra (31.07.2017), Seras (31.07.2017), Денисовец (02.08.2017)
Старый 02.08.2017, 16:26   #1585
AlekseyS69
 
Аватар для AlekseyS69
Регистрация: 02.07.2008
Адрес: Калуга
Сообщений: 1,412
Сказал(а) спасибо: 1,714
Поблагодарили 4,755 раз(а) в 890 сообщениях
По умолчанию

Сегодня, Друзья, хочу Вам представить очередную модель моей разработки и изготовления. На этот раз в качестве прототипа я выбрал первый отечественный грузовик «Фрёзе» 1901 года:

Фрёзе - Де Дион 8 PS (1901)

Так уж сложилось, что большинство из разработанных мною моделей – грузовики. Они мне интереснее на данном этапе, да и работать с ними немного проще. Модель грузовика на мой взгляд менее требовательна к качеству поверхностей деталей, сами детали крупнее, и по этому проще в изготовлении на 3Д-принтере. Так я и добрался до первого отечественного грузовика, модель мне показалась достаточно простой в моделировании и изготовлении, при этом крайне интересной и значительной в плане истории отечественного автопрома. Подробнее о процессе создания модели я расскажу в следующий раз, а пока хочу привести историческую справку о прототипе модели. В качестве такой справки как нельзя лучше подходит замечательная статья о коммерческих автомобилях «Фрёзе» Станислава Кирильца, опубликованная в журнале «Грузовик Пресс»:

«…Пётр Александрович Фрезе (28.02.1844 – 24.04.1918) – один из пионеров автомобилестроения России. В 1865 году окончил Петербургский горный институт с правом производства в офицерский чин подпоручика. В дальнейшем действительный статский советник, основатель экипажной фабрики «Фрезе». В 1893 г. его фирма участвовала в «Мировой Колумбовой выставке» в Чикаго (США), организованной в честь 400-летия открытия Америки Колумбом. В Чикаго фирма «Фрезе» была награждена бронзовой медалью и почетным дипломом. На «Колумбовой выставке» Пётр Александрович Фрезе встретился с конструктором первого русского двигателя внутреннего сгорания Евгением Александровичем Яковлевым. Ознакомившись с демонстрируемым там германским автомобилем Карла Бенца, три года спустя, в 1896 году, Яковлев и Фрезе построили в Санкт-Петербурге по образцу машины «Бенц» первый русский автомобиль...
Петербургская экипажная фабрика «Фрезе», основанная в 1873 году, объединилась в 1876 г. с экипажной фабрикой «К.К. Неллис». Новая фирма «Неллис и Фрезе» была в 1883-м переименована во «Фрезе и К°». Владелец фабрики и ее главный конструктор, П.А. Фрезе, в 1899 г. открыл филиал фирмы в Варшаве. С этого времени фирма в соответствии с Высочайше утвержденным уставом от 11.06.1899 стала называться «Акционерное общество постройки и эксплуатации автомобилей Фрезе и К°».
В 1899–1901 гг. фирма «Фрезе» содействовала постройке электрических экипажей и электрического омнибуса конструкции И.В. Романова. С 1899 г. фабрика «Фрезе и К°» начала строить электромобили собственной конструкции. В 1900 г. был изготовлен и первый автомобиль с бензиновым мотором «De Dion-Bouton» (Франция). До 1905 г. фирма выпускала целый ряд легковых и грузовых автомобилей, во многом повторявших конструкцию «Де Дион-Бутон»: на этих машинах использовались агрегаты (двигатель, трансмиссия, радиатор и др.), закупленные во Франции. Позже фирма экспериментировала с узкоколейным бензино-электрическим поездом, строила единичные автомобили по образцу французских машин «Panhard et Levassor» и бельгийских «Germain», собирала из импортных частей бельгийские мотоциклы «Sarolea».

На рубеже ХIХ и ХХ веков в Европе и Северной Америке началось бурное развитие автомобилестроения, которое не обошло стороной и Российскую империю. Первые «самобеглые коляски», появившиеся в России в 90-х годах ХIХ века, были легковыми автомобилями и моторными трициклами. Но уже в 1899 г. торговый агент немецкой фирмы «Бенц и К°» Карл Шпан привез в Петербург два 12-местных моторных омнибуса системы «Бенц», в испытании которых активно участвовала фирма «Фрезе». Эти омнибусы, вероятно, были первыми коммерческими автомобилями в нашей стране, но, по мнению П.А. Фрезе, они не соответствовали требованиям эксплуатации в российских условиях.
В это время инициатива серийного автомобилестроения перешла из Германии во Францию. Машины консервативной системы производства геpманского завода «Benz» уже стали несовременными – французские конструкции считались более прогрессивными. Огромного успеха достигла французская фирма «De Dion Bouton», сумевшая создать целый ряд надежных и недорогих автомобилей и к тому же организовать впервые в истории их массовое производство. На машинах «De Dion Bouton» нашли применение самые прогрессивные конструкторские идеи: карданная передача, независимая подвеска и др. Но особенно прославились легкие одноцилиндровые двигатели этой фирмы, отличавшиеся для того времени большой надежностью и неприхотливостью в обслуживании. Достаточно заметить, что более 200 автомобильных заводов и мастерских во всем мире, от Северной Америки до Австралии, начали постройку мотоциклов, трициклов и автомобилей, используя для своих машин патенты и комплектующие части фирмы «De Dion Bouton».
Пионер российского автостроения П.А. Фрезе пошел тем же путем – его первые легковые автомобили были копиями французских машин, их комплектовали импортированными из Франции моторами и агрегатами трансмиссии.
Первый коммерческий автомобиль марки «Фрезе» был изготовлен в 1901 г. Это был легкий фургон с одноцилиндровым французским мотором «De Dion Bouton» рабочим объемом 402 см3 мощностью 3,5 л.с. С этого времени фирма начала мелкосерийный выпуск таких фургонов по частным заказам, в том числе и с более мощными двигателями с отдачей 4,5 л.с., объемом 499 см3. Одним из первых заказчиков стала знаменитая петербургская торговая компания «Братья Елисеевы».
В конце 1901 г. П.А. Фрезе построил свой первый 60-пудовый (грузоподъемность 960 кг) грузовик с кузовом-платформой, опять же с мотором «De Dion Bouton», но уже мощностью 8 л.с. и рабочим объемом двигателя 864 см3. Это был первый грузовой автомобиль в полном смысле этого слова, изготовленный в России. В отличие от легковых машин марки «Фрезе», скопированных с французских конструкций, грузовик являлся собственной разработкой петербургской фирмы. С 1902 г. фабрика начала серийное производство таких грузовиков, в том же году на его базе П.А. Фрезе изготовил и один 8-местный открытый омнибус. Пётр Александрович намеревался открыть в Петербурге регулярное автобусное сообщение, но его прошение не нашло позитивного отклика в Городской управе. Получив только временное разрешение на эксплуатацию омнибусов всего на три месяца, П.А. Фрезе такое решение отклонил. Омнибус «Фрезе» так и остался в единственном экземпляре.
31 марта 1902 г. на фабрике «Фрезе» по инициативе инженера В.И. Шуберского была построена и испытана «грузовая телега». Она оснащалась электромотором, приводимым в движение «контактной тележкой с троллей» с использованием электрического тока высокого напряжения. Ток подавался по проводам (патент германской фирмы «Telegraphen-Bauanstalt Siemens und Halske AG»). Эту машину советские и российские автомобильные историки всегда называют первым русским «троллейбусом». Однако это определение не совсем корректно – троллейбусом это транспортное средство назвать нельзя, так как для перевозки пассажиров онo не предназначалось. Электротехнические компоненты для этой машины были изготовлены на предприятии графа С.И. Шуленбурга, а базой для нее служил стандартный грузовик «Фрезе».

В августе 1902 г. под Курском состоялись большие военные маневры, на которых российская императорская армия впервые в своей истории применила автомобили. Всего на учениях было задействовано 10 машин, из них два автомобиля (грузовой и легковой) системы «Луцкий-Даймлер», изготовленные в Германии на заводе «Motorfahrzeug-und-Motorenfabrik Berlin-Marienfelde» (ММБ, «Мариенфельде») по патенту русского инженера Б.Г. Луцкого. Остальные восемь машин предоставила фирма «Фрезе», четыре были легковыми с моторами мощностью 6 и 8 л.с., – упомянутый 8-сильный омнибус. Еще три являлись 8-сильными бортовыми грузовиками, более совершенной по сравнению с моделью 1901 г. конструкции. По окончании маневров военное ведомство приобрело у фирмы «Фрезе» только легковые машины, посчитав «грузовозы» для военной службы недостаточно мощными.
Нового заказчика для своих коммерческих автомобилей фирма «Фрезе» нашла в лице Почтового ведомства, вступив с ним в марте 1903 г. в переговоры о поставке партии почтовых машин. П.А. Фрезе предложил для петербургского почтамта шесть малых и четыре больших фургона на базе своих легковых моделей и два грузовика с 15-сильными моторами грузоподъемностью 150 пудов (2,4 т). Предложение о поставке грузовиков Почтовое ведомство отклонило, но 21 апреля 1903 г. подписало договор с фирмой «Фрезе» о поставке 10 почтовых фургонов с двигателями мощностью 6 л.с. (700 см3) грузоподъемностью 10 пудов (160 кг) по цене 2000 руб. за машину. В документе значилась и поставка четырех больших 8-сильных фургонов грузоподъемностью 50 пудов (800 кг) по цене 3000 руб. Уже 19 сентября 1903 г. первый почтовый фургон «Фрезе» был представлен заказчику , а 9 ноября вся партия из 14 машин была построена и прошла испытания. Наконец, 4 декабря 1903 г. почтовые машины «Фрезе» были официально приняты Почтовым ведомством. По договору с заказчиком эксплуатацию, техническое обслуживание и хранение почтовых машин фирма «Фрезе» взяла на себя. К сожалению, эти машины послужили российской почте недолго: в ночь с 26 на 27 марта 1904 года в гараже почтамта вспыхнул пожар, уничтоживший почти все автомобили.
10 июня 1904 г. на фабрике былa построенa одна из первых в России пожарных машин. Это был последний автомобиль «Фрезе» с одноцилиндровым двигателем «De Dion Bouton» (мощность 9 л.с., рабочий объем 942 см3). Машина предназначалась для перевозки 10 бойцов, на ней стоял стендер на 80 саженей пожарного рукава и две пожарные лестницы. Противопожарное оборудование поставила петербургскaя фирма «Лангензипен». Пожарный автомобиль был построен в единственном экземпляре и был приобретен Александро-Невской пожарной частью Санкт-Петербурга.
В это время фирма «Фрезе» уже превратилась из автосборочного предприятия в полноценный автозавод, где работали более 100 рабочих и служащих. «АО постройки и эксплуатации автомобилей Фрезе и Ко.» строилo практически самостоятельно все свои автомобили, включая ходовую часть. Только двигатели, КП и другие наиболее сложные в производстве агрегаты оставались импортными.
В 1904 г. петербургская кондитерская фабрика «Жорж Борман» заказала у фирмы «Фрезе» пять бортовых грузовиков и фургонов. Как и в случае с заказами военного и почтового ведомств, все расходы на обслуживание и эксплуатацию этих автомобилей П.А. Фрезе взял на себя – привычная практика на заре автомобилизма, когда сеть станций технического обслуживания только зарождалась. Эти пять машин были различной конструкции: две модели бортовых грузовиков на длиннобазном шасси и короткобазный закрытый фургон. Они оснащались 2-цилиндровыми моторами «De Dion Bouton» мощностью 8 л.с. рабочим объемом 864 см3 и 12 л.с. объемом 1728 см3.
В конце того же года во дворе Инженерного замка в Санкт-Петербурге был испытан узкоколейный поезд «Фрезе», построенный по патенту капитана Гельда и оснащенный бельгийским 35-сильным 4-цилиндровым двигателем фирмы Germain. Это была одна из первых попыток в мире создания машины с электрическим приводом так называемых «активных прицепов». Все шесть вагонов поезда имели встроенные в ступицы колес электромоторы, приводимые в действие динамомашиной (генератором), спареннoй с двигателем внутреннего сгорания.
В 1906 г. «Фрезе» строит свой первый автопоезд – 2-тонный грузовик с 4-цилиндровым 15-сильным двигателем французской фирмы «Panhard et Levassor» рабочим объемом 3308 см3 с прицепом общей массой 1,6 т. Автомобиль был приобретен Министерством путей сообщeния. Это был первый русский грузовик с прицепом.
Начиная с 1906 г. фирма «Фрезе» стала сворачивать автомобильное производство из-за непродуманной таможенной политики Российской империи, когда ввозные пошлины на готовые импортные автомобили взимались по льготным тарифам, а пошлины на иностранные комплектующие стали слишком высокими. Основной деятельностью фабрики стало изготовление автомобильных кузовов на импортных шасси, в том числе коммерческих и специальных.
На Первой Международной автомобильной выставке в Петербурге в 1907 г. компания «Фрезе» представила только кузова на базе французских и бельгийских автомобилей. Среди них были и две санитарные машины, построенные на шасси французских заводов «Renault» и «Lorraine Dietrich». На этой выставке фирма получила Большую золотую медаль «За производство автомобильных кузовов и инициативу в распространении автомобилей в России».

Последним коммерческим автомобилем марки «Фрезе» стал построенный в 1908 г. по специальному заказу кавказского винодельческого имения «Абрау» грузопассажирский автомобиль. Это был один из первых русских автомобилей универсального назначения. Он предназначался для перевозки 50 пудов (800 кг) вина, пяти пассажиров и бронированного сейфа для денег. На нем стоял 15-сильный французский двигатель «Panhard et Levassor» – такой, как и на автопоезде 1906 г. Через два года фабрика «Фрезе» прекратила изготовление и сборку автомобилей, ограничившись постройкой кузовoв на импортных шасси Rеnault, ClementBayard, LorraineDietrich, Panhard et Levassor (Франция), Germain, Minerva (Бельгия), FIAT (Италия). Одновременно фирма продавала в России и готовые машины этих заводов.
Всего с 1899 по 1908 гг. фирмой «Фрезе» было собрано и построено минимум 200 автомобилей всех типов, большей частью легковых, возможно, значительно больше. Точных данных о количестве собранных на фабрике машин история не сохранила. В 1910 г. фабрика «Фрезе и К°» перешла во владение РБВЗ (Русско-Балтийского вагонного завода) и продолжала строить автомобильные кузова как на шасси отечественных «Руссо-Балтов», так и на шасси инострaнного производства. В петербургском отделении РБВЗ были оснащены кузовами и подготовлены к спортивным соревнованиям знаменитые спортивные и гоночные машины «Руссо-Балт», на которых выступали спортсмены Андрей Платонович Нагель и Иван Иванович Иванов.
Существует версия, что в 1916–1917 гг. П.A. Фрезе возобновил производство легковых автомобилей под маркой «Фрезе». Говорят о 20 построенных машинах с моторами «Руссо-Балт» для военного ведомства, но эти сведения не подтверждены документально…».


Напоследок немного подробностей об первом отечественном грузовике «Фрёзе» 1901 года. Как уже было сказано выше, первый отечественный грузовой автомобиль снабжался основными агрегатами фирмы «Де Дион Бутон», французского производства. К этим агрегатам относились: двигатель, сцепление, коробка переключения передач, радиатор. Двигатель мощностью 8 л.с. (по другим данным 6 л.с.) при 2000 об/мин, бензиновый, одноцилиндровый, водяного охлаждения, рабочим объёмом 864 см3 (682 см3), размещался под сиденьем водителя на деревянной раме. Отдельно от двигателя, под грузовой платформой, на деревянном подрамнике, размещалась коробка передач. На немногочисленных фотографиях практически не видно, но предполагаю, что коробка передач сблокирована с дифференциалом, на концах полуосей которого установлены ведущие звёздочки цепной главной передачи. Ведомые звёздочки крепились к спицам ведущих колёс. Чулки дифференциала,закреплённые в кронштейнах на раме, соединялись с балкой заднего моста шарнирной тягой, передающей на раму толкающие усилия от ведущих колёс. Радиатор охлаждения двигателя размещался в передней части машины, через него был пропущен вал рукоятки запуска двигателя. Подвеска автомобиля зависимая рессорная, с неразрезными балками мостов. Рессоры через металлические кронштейны крепились к раме грузовика. Колёса машины выполнялись деревянными, артиллерийского типа, обода колес обивались листовым железом. Об устройстве тормозной системы грузовика остаётся только догадываться. Предполагаю, что машина имела трансмиссионный тормоз на приводном вале трансмиссии и ленточные тормоза задних колёс. Управление автомобилем производилось посредством рулевого рычага и педалей. На рулевой колонке установлены два дополнительных рычажка, по всей видимости ими производилось управление двигателем. Справа от ног водителя установлен большой рычаг, заметный на фотографиях – по всей видимости рычаг тормоза. Его, кстати, не видно на машинах 1902 года, учавствовавших в манёврах под Курском. Ещё одним непонятным для меня органом управления является «рукоятка кофемолки», торчащая из капота справа от водителя. Грузовик был оснащён грузовой платформой без бортов, для опытной машины вполне приемлемое решение. Автомобили, участвовавшие в курских манёврах, имели уже бортовые кузова. Позднее именно опытный грузовик, по всей видимости, был переделан в электротелегу – передние углы платформы на первом образце были прямые, на машинах 1902 года, судя по фото – закруглённые. Такую же особенность имел и омнибус. Лев Михайлович Шугуров упоминает о двух десятках однотипных грузовиков, построенных «Фрёзе» в 1902 – 1904 годах. Габаритные размеры первого отечественного грузовика были следующими: колёсная база – 2220 мм.; длина – 3200 мм.; высота – 1620 мм.; погрузочная высота грузовой платформы – 730 мм.; диаметр колёс – 720 мм.

(продолжение следует)…
.
Миниатюры:
Frese - De Dion 8 PS (1901) 20170718-1.jpg   Frese - De Dion 8 PS (1901) 20170718-2.jpg   Frese - De Dion 8 PS (1901) 20170718-3.jpg  

Frese - De Dion 8 PS (1901) 20170718-4.jpg   Frese - De Dion 8 PS (1901) 20170718-5.jpg   Frese - De Dion 8 PS (1901) 20170718-6.jpg  

Frese - De Dion 8 PS (1901) 20170718-7.jpg   1901 Frese - De Dion 8 PS   20170801-1.jpg   1901 Frese - De Dion 8 PS   20170801-2.jpg  

1901 Frese - De Dion 8 PS   20170801-3.jpg   1902 Frese - De Dion 8 PS   20170801-1.jpg   1902 Frese - De Dion 8 PS   20170801-2.jpg  

1902 Frese - De Dion 8 PS - Omnibus 20170801-1.jpg   1902 Frese - De Dion 8 PS - Omnibus 20170801-2.jpg   1902 Frese-Schubersky Electrotelega 20170801-1.jpg  

__________________
С уважением, Алексей.

Моя визитная карточка: http://rcforum.su/showthread.php?t=1641
Мои последние приобритения: http://rcforum.su/showthread.php?t=2304
AlekseyS69 вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (8):
ALE-Ikarus (02.08.2017), Botya (02.08.2017), carassus (03.08.2017), Caterpillar (14.08.2017), Eugene (02.08.2017), HaruTarra (02.08.2017), Seras (02.08.2017), Полковник (04.08.2017)
Старый 04.08.2017, 15:12   #1586
AlekseyS69
 
Аватар для AlekseyS69
Регистрация: 02.07.2008
Адрес: Калуга
Сообщений: 1,412
Сказал(а) спасибо: 1,714
Поблагодарили 4,755 раз(а) в 890 сообщениях
По умолчанию Фрёзе - Де Дион 8 PS (1901)

Фрёзе - Де Дион 8 PS (1901)

Продолжение.

Выбрав прототипом для своей очередной модели первый отечественный грузовик «Фрёзе» 1901 года, я столкнулся с острой нехваткой информации. Мне оказалась доступна пара снимков в профиль этой машины, а скорее всего это один и тот же снимок по разному обработанный, да заметка «Из коллекции «За рулём», откуда удалось почерпнуть кое какие геометрические размеры машины, снабжённая замечательным рисунком Александра Захарова. Так же определённую помощь в проектировании оказали фотографии грузовиков 1902 года, участвовавших в Курских манёврах, фотографии и рисунок Захарова омнибуса «Фрёзе», созданного на шасси грузовика и фотография электротелеги. Все эти материалы я представил в предыдущем сообщении, посвящённом модели. Хорошим подспорьем мог стать чертёж омнибуса, по всей видимости из «Техники молодёжи», но невооружённым глазом видно, что на нём геометрия прототипа искажена.

За основу, при построении модели, я взял ключевую геометрическую характеристику любого автомобиля – размер колёсной базы. Уже первые прикидки показали, что указанный в «за рулём» размер колёс слишком мал. К тому же в «За рулём» нет размера колеи и ширины машины – поэтому мне пришлось задавать ширину модели «на глаз», используя снимки машин-наследниц первого грузовика. Свои выкладки я показал Андрею Атюкину, он подкорректировал мои эскизы.

Дальше работа пошла веселее – модель относительно простая, небогатая на деталировку, из относительно простых деталей. Открытым остался вопрос об техническом устройстве прототипа. По тому, что я смог разглядеть на фотографиях и рисунках я отрисовал и расположил агрегаты. На истину в последней инстанции не претендую, без подлинных чертежей это неразумно. Коробку передач я сблокировал с дифференциалом - судя по компоновке, так и было сделано на прототипе. На валу между двигателем и КПП расположил сцепление – другого места ему не найти, если только оно не было сблокировано с самим двигателем.

Довольно серьёзной проблемой стала ажурность деталей прототипа – тонюсенькие трубочки лонжеронов и закреплённых на них рессор, спинка сиденья, рычаги и т.д. Пределом толщины деталей, напечатанных на моём 3Д-принтере, является 0,8 – 1 мм. Детали меньшего сечения пропечатываются плохо, меньшей толщиной я печатаю только элементы деталей и в этом случае толщину можно уменьшить до 0,5 – 0,6 мм. Примерно такие же величины являются пределом по прочностным характеристикам модели. Так вот даже такая малая толщина слишком велика для некоторых деталей модели – детали смотрятся грубовато, слишком массивными. Но какой-то баланс, считаю, мне соблюсти удалось и этот фактор в глаза не бросается.

Основой модели стала платформа, на которой размещается «кабина» водителя, состоящая из ящика моторного отсека, с установленным на нём сиденьем, и ветрозащитного щитка. К этой же платформе крепится платформа грузовая, поначалу она и являлась грузовой. Я не сразу увидел, что она отличается по ширине от основной, пришлось мне грузовую платформу делать вдогонку и клеить к несущей. С несущей платформой связан один «косяк», невольно заложенный мною в модель. Поскольку мне были доступны лишь плохонькие фотографии прототипа в профиль, остальные виды я уточнял по достаточно качественному снимку грузовиков 1902 года. На них передние углы платформы скруглены, и на них установлены кронштейны ходовых фонарей. Такие углы я и оформил в модели, полагая, что слишком сильно грузовик «Фрёзе» за год поменяться не мог. Однако, внимательно присмотревшись впоследствии, увидел-таки прямые передние углы на прототипе. Такие же углы на фотографиях имеют омнибус и электротелега – прямые наследники первого грузовика. К той поре сборка модели шла полным ходом, и начинать всё заново мне не хотелось. Пришлось смириться с этим недостатком, а поправить его лишь в 3Д-модели.

К платформе снизу крепятся лонжероны с рессорами. На прототипе они похоже раздельные (перед/зад) мне для обеспечения геометрии и прочности модели, пришлось эти элементы объединить. Самой морокой было зачистить эти ажурные и хлипкие детали от облоя 3Д-печати и не сломать их. Так же снизу к платформе клеится короб – по всей видимости на прототипе это деревянный подрамник задней подвески и трансмиссии. Конструкция мостов, ставшая для меня уже традиционной: в пазы рессор вклеиваются балки передней и задней подвески с вклеенными же в них осями колёс из проволоки канцелярской скрепки. Колёса впоследствии надеваются на эти оси и фиксируются неподвижными бобышками ступиц. Следом на днище закреплены основные агрегаты, включая КПП с дифференциалом, сцепление, двигатель, приводной вал и радиатор.

Самой интересной и ювелирной работой для меня стала сборка кабины. К ящику моторного отсека с торцов приклеены детали боковин, имитирующие дверцу с левой стороны и жалюзи с правой. На правой боковине выполнено посадочное место «ручки кофемолки» - маховичка, управляющее назначение которого мне неизвестно. Из-за тонкости деталей очень трудно было работать с рулевой колонкой. Педали я сделал из срезов круглого литника диаметром 2 мм, приклеенным к ножкам из 0,4мм. лески. Не очень убедительно получилась улитка клаксона, хотел её вообще не ставить, но уж больно заметный элемент экстерьера машины. Подушка сиденья приклеена к ящику моторного отсека. Спинку сиденья я решил сделать по технологии, найденной мною при работе над «Коммунаром» - я распечатал её развёртку и, согнув, приклеил её. Единственное – толстовата получилась деталь, но более копийной её мне не сделать.
В целом моделью я остался доволен – не шедевр конечно, но образ прототипа вполне передаёт. Я постарался сделать геометрию модели как можно ближе к прототипу, по возможности передать все видимые части. По качеству изготовления – всё как всегда. Детали имеют характерную для 3Д-печати текстуру, местами кривовато приклеены – «СуперМомент-Гель», которым я пользуюсь, к сожалению не всегда даёт исправить огрехи сборки. Покрашена модель кистью красками «Мастер-Акрил Звезда».

Напоследок ещё один момент. Имя Петра Александровича Фрёзе неразрывно связано ещё с одной машиной, ключевой для истории отечественного автостроения. Именно П.А. Фрёзе, совместно с Евгением Александровичем Яковлевым стали пионерами отечественного автопрома, построив свой автомобиль в 1896 году. Именно эту машину я, больше года назад, выбрал прототипом для модели, ставшей моей первой работой для изготовления на 3Д-принтере. Её изображения я привожу ниже вместе с рендерами 3Д-модели первого грузовика. К сожалению работа осталась пока нереализованной в материале - модель слишком миниатюрна и ажурна для печати на моём принтере, но я обязательно её сделаю.
.
Миниатюры:
1901 Frese - De Dion 8 PS  20170714-1.JPG   Frese - De Dion 8 PS (1901) 20170712-1.jpg   Frese - De Dion 8 PS (1901) 20170712-2.jpg  

Frese - De Dion 8 PS (1901) 20170713-1.jpg   Frese - De Dion 8 PS (1901) 20170714-1.jpg   Frese - De Dion 8 PS (1901) 20170714-2.jpg  

Frese - De Dion 8 PS (1901) 20170714-3.jpg   Frese - De Dion 8 PS (1901) 20170714-4.jpg   Frese - De Dion 8 PS (1901) 20170718-8.jpg  

Frese - De Dion 8 PS (1901) 20170801-1.jpg   1901 Frese - De Dion 8 PS  20170714-2.JPG   1901 Frese - De Dion 8 PS  20170714-3.JPG  

1896 Yakovlev-Frese   20160211-1.JPG   1896 Yakovlev-Frese   20170726-1.JPG   1896 Yakovlev-Frese   20170726-2.JPG  

__________________
С уважением, Алексей.

Моя визитная карточка: http://rcforum.su/showthread.php?t=1641
Мои последние приобритения: http://rcforum.su/showthread.php?t=2304
AlekseyS69 вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (9):
Botya (04.08.2017), carassus (04.08.2017), Caterpillar (14.08.2017), Eugene (04.08.2017), gaz-mm (06.08.2017), HaruTarra (04.08.2017), REGION 23 (05.08.2017), Seras (05.08.2017), Полковник (04.08.2017)
Старый 10.08.2017, 12:14   #1587
AlekseyS69
 
Аватар для AlekseyS69
Регистрация: 02.07.2008
Адрес: Калуга
Сообщений: 1,412
Сказал(а) спасибо: 1,714
Поблагодарили 4,755 раз(а) в 890 сообщениях
По умолчанию ВАЗ-21213 "Нива" (DeAgostini)

Сегодня, Друзья, хочу представить 213-й выпуск серии "Автолегенды СССР:

ВАЗ-21213 "Нива" (DeAgostini)

Так уж совпало, что номер выпуска соответствует индексу модели. Значение "Нивы" для отечественного автолюбителя хорошо известно - если нужна машина для охоты, рыбалки, поездок на дачу и в деревню, или для работы в условиях бездорожья, то один из наиболее очевидных кандидатов это классическая "Нива". Машина способная много куда доехать, при этом способная вполне комфортабельно передвигаться по хорошим дорогам, в своё время стала практически откровением наших автоконструкторов. Я считаю "Ниву" одной из лучших разработок отечественного автопрома за всю его историю. Такого же мнения придерживаются заграничные специалисты и потребители. Недаром "там" наша "Нива" сравнительно неплохо продаётся до сих пор. Даже известная телепередача "Топ Гир", вдоволь поглумившись над всеми советскими машинами, которые к ним попадали, вполне уважительно отозвались об этом вседорожнике, не смотря на техническую отсталость "Нивы" от прочих современных машин XXI века.

После того, как в серии "Автолегенды СССР" вышли практически все серийные отечественные легковые автомобили, а так же некоторые опытные и даже грузовики, мечтой коллекционеров стало продолжение серии выпуском постсоветских отечественных машин. Одной из первых на ум приходила и "Нива-Тайга". Её модель уже давно стоит на полке - это саратовский суррогат, "сделанный ногами" из обычной классической "Нивы", но качество той модели оставляет желать лучшего. Опять же модель практически со 100%-ной вероятностью уничтожит "цинковая чума", потому что выпускалась она в Саратове как раз в те годы, когда там лихо химичили с составом сплава для изготовления моделей. Соответственно выход модели этого автомобиля в "Автолегендах" был более, чем актуален. И вот это свершилось.

Скажу сразу - модель очень понравилась. Удачную геометрию выходившей ранее в серии классической "Нивы" китайцы не испортили, на её основе выполнили доработки для новой модели. Модель отлично передаёт образ прототипа, хотя традиционно без ложки дёгтя не обошлось. Разаботчик зачем-то снабдил модель "Нивы-Тайги" новыми фарами, которые значительно меньше, чем нужно. Эта деталь значительно ухудшает восприятие передка модели, фары похожи на какие-нибудь новомодные тюнинговые. Зачем это было делать - непонятно. Детализация "Нивы" превосходна, как и у раннего выпуска. Особо хочу отметить донце модели с детализованными агрегатами. Отдельными деталями выполнен задний мост с подвеской и глушитель. Вцелом днище хорошо отражает устройство прототипа - я таки донца очень люблю и ценю. В экстерьере модели отдельными деталями выполнены оптика, зеркала, дворники, брызговики, повторюсь, очень хороший уровень для серии. Не пожадничали китайцы и серебрянки на имитацию хромированных молдингов окон и микротамповки шильдиков. К качеству модели у меня нареканий нет - из 7 предложенных на выбор, мне удалось выбрать практически идеальный. Всё качественно отлито, без дефектов покрашено и аккуратно собрано. И всё равно, ради любопытства, сравнивая модель выпуска с игрушечной "Нивой-Тайгой" от "Автопарка" моего 4-летнего сынишки, отметил у последней недоступное пока для "Автолегенд" качество покраски. Краска лежит ровно, с хорошим глянцем, без мусора. Тамповки так же анесены чётко, аккуратно и равномерно. Парадокс - игрушку красят лучше, чем модель! Но, как бы то ни было - выпуском я доволен, модель удалась. Вот такими "Автолегенды" мне нравятся - теперь, как в былые времена, беру все, без пропусков. По этому традиционное: "С нетерпением жду продолжения!". А оно уже вышло - в выходные пойду покупать "РАФик-Реанимацию".
.
Миниатюры:
VAZ 21213 Niva (DeA) 20170730-1.jpg   VAZ 21213 Niva (DeA) 20170730-2.jpg   VAZ 21213 Niva (DeA) 20170730-3.jpg  

VAZ 21213 Niva (DeA) 20170730-4.jpg   VAZ 21213 Niva (DeA) 20170730-5.jpg   VAZ 21213 Niva (DeA) 20170730-6.jpg  

VAZ 21213 Niva (DeA) 20170730-7.jpg   1994-2009 VAZ 21213 Niva   20170810-1.jpg   1994-2009 VAZ 21213 Niva   20170810-2.jpg  

1994-2009 VAZ 21213 Niva   20170810-3.jpg   1994-2009 VAZ 21213 Niva   20170810-4.jpg   1994-2009 VAZ 21213 Niva   20170810-5.jpg  

1994-2009 VAZ 21213 Niva   20170810-6.jpg   1994-2009 VAZ 21213 Niva   20170810-7.jpg   1994-2009 VAZ 21213 Niva   20170810-8.jpg  

__________________
С уважением, Алексей.

Моя визитная карточка: http://rcforum.su/showthread.php?t=1641
Мои последние приобритения: http://rcforum.su/showthread.php?t=2304
AlekseyS69 вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (6):
Caterpillar (14.08.2017), Colobox (14.08.2017), Eugene (12.08.2017), gaz-mm (13.08.2017), HaruTarra (10.08.2017), Seras (10.08.2017)
Старый 11.08.2017, 16:15   #1588
AlekseyS69
 
Аватар для AlekseyS69
Регистрация: 02.07.2008
Адрес: Калуга
Сообщений: 1,412
Сказал(а) спасибо: 1,714
Поблагодарили 4,755 раз(а) в 890 сообщениях
По умолчанию ВАЗ-21213 "Нива" (DeAgostini)

Решил дополнить своё сообщение о модели ВАЗ-21213 "Нива" из 213-го выпуска серии "Автолегенды СССР" фотосравнением журнальной модели с игрушечной "Нивой-21213" моего сынишки, выпущенной под брендом "Автопарк".
По геометрии игрушка конечно ни в какое сравнение с журналкой не идёт. Пока "автопарковская Нива" была одна, она ещё неплохо воспринималась - похожа. Но даже тогда были заметны косяки в геометрии - удлинённый задний свес, "выпуклые" кузовные панели. Сравнив модели воочию, лишний раз убедился в ущербности геометрии игрушки, хотя в масштаб по колёсной базе и ширине "Автопарк" вроде бы попал. Поразило качество покраски игрушечной машинки, о чём я уже говорил ранее - покраска ровная, без дефектов, с хорошим глянцем. Журнальная "Нива" хоть и была мною тщательно отобрана, насколько это было возможно сделать не вскрывая упаковки, но в районе водосточных желобков на крыше то ли песчинки, то ли дефект отливки. Сама крыша отлита какими-то бугорками - не даёт ровного блика, как "Нива" игрушечная. Вот так - игрушку за 300 руб. красят теперь лучше, чем модель за 700. А ведь у игрушечной "Нивы" ещё и дверки открываются, и моторчиком она снабжена, что тоже влияет на цену. Хотелось бы, чтобы производитель, хотя бы ради интереса, посмотрел, как теперь делают игрушки, и подтянул бы качество выпускаемых им моделей. Эх, мечты...

Напоследок добавлю несколько фотографий прототипа модели - этой замечательной, по-настоящему русской, машины.
.
Миниатюры:
VAZ 21213 Niva (DeA) 20170730-8.jpg   VAZ 21213 Niva (DeA) 20170730-9.jpg   VAZ 21213 Niva (DeA) 20170730-10.jpg  

VAZ 21213 Niva (DeA) 20170730-11.jpg   VAZ 21213 Niva (DeA) 20170730-12.jpg   1994-2009 VAZ 21213 Niva   20170810-9.jpg  

1994-2009 VAZ 21213 Niva   20170810-10.jpg   1994-2009 VAZ 21213 Niva   20170810-11.jpg   1994-2009 VAZ 21213 Niva   20170810-12.jpg  

1994-2009 VAZ 21213 Niva   20170810-13.jpg   1994-2009 VAZ 21213 Niva   20170810-14.jpg   1994-2009 VAZ 21213 Niva   20170810-15.jpg  

1994-2009 VAZ 21213 Niva   20170810-16.jpg   1994-2009 VAZ 21213 Niva   20170810-17.jpg   1994-2009 VAZ 21213 Niva   20170810-18.jpg  

__________________
С уважением, Алексей.

Моя визитная карточка: http://rcforum.su/showthread.php?t=1641
Мои последние приобритения: http://rcforum.su/showthread.php?t=2304
AlekseyS69 вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (4):
Botya (14.08.2017), Caterpillar (14.08.2017), Eugene (12.08.2017), gaz-mm (13.08.2017)
Старый 14.08.2017, 14:23   #1589
Caterpillar
 
Аватар для Caterpillar
Регистрация: 06.02.2006
Адрес: Казахстан - Семиречье, Алма-Ата - Верный
Сообщений: 3,951
Сказал(а) спасибо: 3,704
Поблагодарили 5,865 раз(а) в 1,498 сообщениях
Альбомов(фоток): 1(1)
По умолчанию

Азия-Авто - наши, казахстанские Нивы
Caterpillar вне форума   Цитата
Сказал cпасибо:
AlekseyS69 (14.08.2017)
Старый 15.08.2017, 17:00   #1590
AlekseyS69
 
Аватар для AlekseyS69
Регистрация: 02.07.2008
Адрес: Калуга
Сообщений: 1,412
Сказал(а) спасибо: 1,714
Поблагодарили 4,755 раз(а) в 890 сообщениях
По умолчанию Карлик (Hachette)

65-й выпуск серии "Автолегенды СССР":

Карлик (Hachette)

Этот выпуск я решил себе обязательно приобрести, ещё тогда, как только стало известно о выходе в серии модели этого трактора. Дело в том, что в последнее время меня очень серьёзно заинтересовал ранний этап становления отечественной автомобильной промышленности - дореволюционный период и ранние годы Советской Власти. С помощью серии выяснил для себя, что история отечественного тракторостроения ничуть не менее богата событиями. Если основным потребителем автомобилей в ранние годы было не столько народное хозяйство, сколько Армия, а всех их нужно было как-то кормить в нашей традиционно аграрной стране, то трактора изначально как раз для этого и предназначались. Это несуразное внешне сооружение, трактор "Карлик" Мамина, являлся одной из первых попыток снабдить крестьянина механической лошадью. Интересно, что всерьёз озаботилась это проблемой лишь Советская Власть, при Царском режиме, насколько я понимаю, особых попыток производить трактора не предпринималось. Я знаю конечно, что трактора в дореволюционной России выпускались, но учитывая промышленный потенциал нашей страны до Октябрьской революции и в первые годы после неё количество попыток выпускать различную технику (автомобили, тракторы и т.д.) просто в разы значительнее. Свою функцию "Карлик" выполнял - пахал землю, сжигая самое дешёвое топливо - нефть, при этом был простой до примитивности - в ранней модели не было даже коробки переключения передач. Но вектор развития отечественного сельского хозяйства изменился в сторону коллективизации, и Стране вместо "кулацкого" трактора понадобились другие, более производительные, машины. Как бы то ни было, "Карлик", даже при своём мизерном тираже в пару десятков экземпляров, свою роль сыграл, и вполне заслуживает места на полке.
Модель выпуска мне очень понравилась. Пусть она копирует фактически не сам прототип, а его реплики-памятники, китайцы даже скопировали памятную табличку на тракторе. Занимаясь проектированием моделей, я теперь с пониманием отношусь к работам других модельщиков. При практически полном отсутствии информации, а главное чертежей машины, создать даже такую модель очень непростая задача. И с ней китайцы справились неплохо - модель вполне передаёт образ прототпипа. Единственное, я сомневаюсь в достоверности такого нарядного окраса на утилитарной машине. Детализацией модель так же вполне удалась - на ней сымитированы все практически элементы, которые можно увидеть на прототипе. С качеством не очень повезло - немного напачкано краской в районе надписи "Карлик" на левом борту, пришлось поработать димексидом, и перекошен цилиндр двигателя, но этот дефект похоже хронический для модели. В остальном я моделью доволен - интересный агрегат. Теперь жду в пятницу "Сталинца".
.
Миниатюры:
Karlik (Hachette) 20170812-1.jpg   Karlik (Hachette) 20170812-2.jpg   Karlik (Hachette) 20170812-3.jpg  

Karlik (Hachette) 20170812-4.jpg   Karlik (Hachette) 20170812-5.jpg   Karlik (Hachette) 20170812-6.jpg  

Karlik (Hachette) 20170812-7.jpg   1924-26 Karlik - Mamin   20170815-1.jpg   1924-26 Karlik - Mamin   20170815-2.jpg  

1924-26 Karlik - Mamin   20170815-3.jpg   1924-26 Karlik - Mamin   20170815-4.jpg   1924-26 Karlik - Mamin   20170815-5.jpg  

1924-26 Karlik - Mamin   20170815-6-1.jpg   1924-26 Karlik - Mamin   20170815-7.jpg   1924-26 Karlik - Mamin   20170815-8.jpg  

__________________
С уважением, Алексей.

Моя визитная карточка: http://rcforum.su/showthread.php?t=1641
Мои последние приобритения: http://rcforum.su/showthread.php?t=2304
AlekseyS69 вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (5):
Botya (15.08.2017), Eugene (15.08.2017), gaz-mm (16.08.2017), HaruTarra (15.08.2017), Seras (16.08.2017)
Ответ
Classicbus 


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Пополнение коллекции ms506 ms506 Частные коллекции - Private collections 615 18.02.2017 19:58
Моё пополнение коллекции TSM25 Частные коллекции - Private collections 1380 24.01.2016 17:06
Пополнение моей коллекции nvkvigor Частные коллекции - Private collections 78 19.03.2010 17:35
Gench: пополнение коллекции Gench Частные коллекции - Private collections 48 19.10.2009 09:17
мое пополнение коллекции -VAL (Афанасий) VAL Частные коллекции - Private collections 137 02.09.2009 19:28


Текущее время: 02:42. Часовой пояс GMT +3.