выберите цвет оформления:
Форум коллекционеров масштабных моделей автомобилей
Moscow-tram-collection  ГАЗ 21И

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 11.07.2017, 23:53   #2261
HaruTarra
 
Аватар для HaruTarra
Регистрация: 31.01.2013
Адрес: Украина, Черкассы
Сообщений: 4,077
Сказал(а) спасибо: 9,927
Поблагодарили 12,169 раз(а) в 3,298 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от carassus Посмотреть сообщение
Всего выпущено около 17 000 машин всех вариантов. 54 из них поступили после войны в СССР.
Точнее так будет - 10 декабря 1942-го был сделан специальный запрос американцам о возможности поставки нам партии из 30 машин модификации АТ-6С и в начале весны 43-го мы получили через Мурманск 8 "Тексанов" в разобранном виде (их собирали в 6-ой запасной бригаде в Иваново) и еще 22 машины были отправлены к нам южным маршрутом через Иран (к сожалению, при облете после сборки, два самолета этой партии были потеряны). Эти машины активно использовались всю вторую половину войны прежде всего для подготовки и переучивания пилотов на ленд-лизовские истребители.
Фото поставленного нам AT-6 из "мурманской" партии на испытаниях 21 мая - 6 июня 1943-го в НИИ ВВС внизу прицепил (после испытаний он так там и остался, его использовали при испытательных полетах как самолет сопровождения, с кинооператором на месте второго члена экипажа).

После этого был длительный перерыв аж до марта 45-го, когда мы запросили еще 400 тренеров. Американцы согласились предоставить 225 самолетов и начиная с июня "Тексаны" в модификации АТ-6F начали перегонять к нам через Аляску партиями по 8-10 машин. В августе ленд-лизовские поставки в нашу страну прекратились и мы успели получить только 54 AT-6 из второй партии.

Т.е. всего в наших ВВС служило 82 "Тексана".
Миниатюры:
at6c.jpg  
__________________
Александр
-------------------------------------------------
По небу ангелы летят,
В канаве дьяволы ползут,
И те, и эти говорят -
Ты нам не враг, ты нам не друг,
Ни там, ни тут.

Последний раз редактировалось HaruTarra; 12.07.2017 в 15:44.
HaruTarra вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (10):
Antitrend (12.07.2017), BARSUK72 (12.07.2017), Botya (12.07.2017), carassus (12.07.2017), Colobox (12.07.2017), DrIr (12.07.2017), Maksus (12.07.2017), Pivoraki (12.07.2017), Seras (12.07.2017), Валерий Беликов (15.07.2017)
 
Старый 12.07.2017, 10:02   #2262
carassus
ОДИН форума
 
Аватар для carassus
Регистрация: 21.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 2,391
Сказал(а) спасибо: 12,035
Поблагодарили 10,875 раз(а) в 2,086 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от HaruTarra Посмотреть сообщение
...Т.е. всего в наших ВВС служило 82 "Тексана".
Саша, спасибо за поправку! Так и рождается Истина (а я тааакого могу понаписать...)

Все верно, именно 82.
carassus вне форума   Цитата
Сказал cпасибо:
HaruTarra (12.07.2017)
Старый 12.07.2017, 21:34   #2263
carassus
ОДИН форума
 
Аватар для carassus
Регистрация: 21.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 2,391
Сказал(а) спасибо: 12,035
Поблагодарили 10,875 раз(а) в 2,086 сообщениях
По умолчанию

Вскоре после начала эксплуатации (с 1937 года) шведскими ВВС учебно-тренировочных самолетов Sk 14 стало ясно, что для полноценного обучения пилотов боевых самолетов требуется и более совершенная машина - с мощным двигателем и убирающимся шасси как минимум. Однако началась война и этот вопрос был отложен. Но после ее окончания шведы исполнили задуманное: ведь в Северной Америке образовался (учитывая количество выпущенных самолетов) переизбыток учебных машин!

В 1947 году в Канаде по бросовым ценам было закуплено в общей сложности 175 экземпляров AT-16 местного производства. Самолеты был собраны с нескольких военно-воздушных баз и доставлены в поле в Нью-Джерси, где они были разобраны и упакованы в ящики для дальнейшей передачи в Швецию. Представители Flygvapnet имели возможность выбирать – что брать, а что нет. Отобранные экземпляры имели малый налет (максимум до 1400 часов, но у некоторых – всего 20-30!), а вся сделка проходила при посредничестве правительства США. Сборка самолетов осуществлялась в мастерских
(Centrala Flygverkstaden i Arboga, CVA) в Арбоге. Так как некоторые самолеты были повреждены при транспортировке по морю, то собраны были только 145 экземпляров, которые получили обозначение Sk 16, а остальные – пущены на запчасти. Sk 16 сразу поступили в летную академию Ljungbyhed (крыло F 5), а чуть позже и в крыло F 20.

В 1950 году было принято решение о приобретении дополнительных самолетов. Однако предложение было уже ограниченным и купить удалось машины куда более б/у – с налетом 1075-4900 часов. На этот раз были куплены американские версии AT-6 и S
NJ. Из купленных 116 самолетов после доставки в 1951-54 годах удалось собрать 112 (сборка велась в Вестеросе - Centrala Flygverkstaden i Västerås (CVV)). Они получили наименование Sk 16В (106 шт ) и Sk 16C (6 экз., купленных у ВМС). Все ранее полученные "канадцы" стали называться Sk 16А.

Больший налет быстро стал сказываться, и уже в 1957-58 годах американцы версий В и С были выведены из эксплуатации, зато некоторые из машин первой партии прослужили в ВВС до 1972 года!

Всего в ВВС эксплуатировалось 257 Тексанов. По мере насыщения летных школ, самолеты передавались и в другие крылья, где, помимо тренировочных полетов, они выполняли роль метеоразведчиков и самолетов связи. Будучи списанными, самолеты продавались в частные руки и за границу, в т.ч. обратно в США.

Фото - многообразие шведских Sk 16. Различные раскраски, маркировки...

1-15.
Sk 16А. Визуально "канадец" пр-ва Noorduyn выделяется длинной выхлопной трубой
16-19.
Sk 16В. У "американца" - она короткая
20. Sk 16C. Виден другой хвост
Миниатюры:
415_LL-F16-81-Sk-16A-16104-Noorduyn AT-16ND.jpg   415-16033-F17-72-noorduynAT16ND harvardIIb.jpg   415-16097-Sk16A-F13-97-Noorduyn AT-16d.jpg  

415-16144_SEFUZ_880615_BG-Sk 16A.jpg   415F5-58-Sk16A.jpg   415Sk16_103-0326.jpg  

415Sk16A_113-1380.jpg   415Sk16A_F7-81_Satenas_LL.jpg   415Sk16A_F16-86LL.jpg  

415Sk16A-106-F9.jpg   415-SK16A-109-B3trpt-DiaLEL-noorduyn.jpg   415Sk16A16065Kallax1970LLNoorduynAT-16nd.jpg  

415Sk16AF1-77-16077_Vasteras_LL Noorduyn-AT16ND.jpg   415Sk16FotoLGS-CrLEL.jpg   texan5gul.jpg  

415_16269_SECHP_880617_BG-sk 16B.jpg   415Sk16B-NA-Texan-16245_F21-3LL.jpg   texan10.jpg  

texan12.jpg   415Sk16C-BF8-234LL.jpg  
carassus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (13):
Antitrend (13.07.2017), BARSUK72 (13.07.2017), Bibigon (24.07.2017), Botya (14.07.2017), Colobox (14.07.2017), DrIr (20.07.2017), HaruTarra (12.07.2017), Maksus (12.07.2017), Pivoraki (13.07.2017), Seras (13.07.2017), Volvo_Vod (18.07.2017), Валерий Беликов (15.07.2017), Денисовец (14.07.2017)
Старый 13.07.2017, 12:17   #2264
carassus
ОДИН форума
 
Аватар для carassus
Регистрация: 21.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 2,391
Сказал(а) спасибо: 12,035
Поблагодарили 10,875 раз(а) в 2,086 сообщениях
По умолчанию

Sk 16B, кит - Revell.

Желтая окраска тут все же не очень к месту (в ней летали в основном "канадцы"), да и оригинал - в другой, стандартной, окраске на фото попадается. Но - не смог удержаться: захотел, и все тут! Оливково-серых - 4/5 шкафа, а "цыплят" - мало очень. Если не придираться к тонкостям, то - в самый раз желтый цвет, таких Тексанов было великое множество! Так что - пусть будет.

А вот фотографировать такие я не люблю - реальный цвет немного другой.
Миниатюры:
PSV2IMG_8949.JPG   PSV2IMG_9000.JPG   PSV2IMG_8977.JPG  

PSV2IMG_8958.JPG   PSV2IMG_9008.JPG   PSV2IMG_8988.JPG  

PSV2IMG_8965.JPG   PSV2IMG_8969.JPG  
carassus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (14):
Antitrend (13.07.2017), BARSUK72 (13.07.2017), Bibigon (24.07.2017), Botya (14.07.2017), Colobox (14.07.2017), DrIr (20.07.2017), HaruTarra (13.07.2017), Maksus (14.07.2017), Pivoraki (13.07.2017), Seras (14.07.2017), Volvo_Vod (18.07.2017), Валерий Беликов (15.07.2017), Денисовец (14.07.2017), Полковник (23.07.2017)
Старый 14.07.2017, 09:22   #2265
carassus
ОДИН форума
 
Аватар для carassus
Регистрация: 21.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 2,391
Сказал(а) спасибо: 12,035
Поблагодарили 10,875 раз(а) в 2,086 сообщениях
По умолчанию

Вот прям радует!!
Миниатюры:
P_20170713_213715.jpg  
carassus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (7):
Antitrend (14.07.2017), BARSUK72 (14.07.2017), Botya (14.07.2017), HaruTarra (14.07.2017), Maksus (14.07.2017), Валерий Беликов (15.07.2017), Денисовец (14.07.2017)
Старый 14.07.2017, 09:32   #2266
BARSUK72
 
Аватар для BARSUK72
Регистрация: 13.12.2009
Адрес: Симферополь, Крым, Россия
Сообщений: 7,508
Сказал(а) спасибо: 15,882
Поблагодарили 32,770 раз(а) в 6,214 сообщениях
Альбомов(фоток): 5(191)
По умолчанию

Археологическая находка прям
BARSUK72 вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (2):
carassus (14.07.2017), Валерий Беликов (15.07.2017)
Старый 14.07.2017, 20:57   #2267
Colobox
 
Аватар для Colobox
Регистрация: 29.05.2009
Адрес: Новокузнецк
Сообщений: 9,874
Сказал(а) спасибо: 15,773
Поблагодарили 23,612 раз(а) в 6,638 сообщениях
Альбомов(фоток): 1(33)
По умолчанию

Так он реально тогда выпущен?
Или это год начала производства таких китов?
__________________
Unbowed, unbent, unbroken

мои темы на форуме

Colobox вне форума   Цитата
Сказал cпасибо:
carassus (14.07.2017)
Старый 14.07.2017, 21:24   #2268
carassus
ОДИН форума
 
Аватар для carassus
Регистрация: 21.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 2,391
Сказал(а) спасибо: 12,035
Поблагодарили 10,875 раз(а) в 2,086 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от Colobox Посмотреть сообщение
Так он реально тогда выпущен?
Или это год начала производства таких китов?
Знаешь, наверное второе - все же ближе к истине. У меня безкоробочная сборная-солянка, трудно судить. Инструкцию, например - в инете скачал. Декали - огрызки, однако судя по ним - все же лет на 20 свежее кит. Хотя пойди пойми, что откуда... Да и смысл?

Ведь клеймо на деталях "1975" имеет место быть. А кит - точно Матчбокс
carassus вне форума   Цитата
Сказал cпасибо:
Старый 19.07.2017, 21:49   #2269
carassus
ОДИН форума
 
Аватар для carassus
Регистрация: 21.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 2,391
Сказал(а) спасибо: 12,035
Поблагодарили 10,875 раз(а) в 2,086 сообщениях
По умолчанию

Пока идет работа над ветераном - Sk 14 и 16 рядом. Сразу видно - родственники!
Миниатюры:
PSV2IMG_9021.JPG   PSV2IMG_9022.JPG   PSV2IMG_9024.JPG  

PSV2IMG_9026.JPG  
carassus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (11):
Antitrend (20.07.2017), Bibigon (24.07.2017), Botya (19.07.2017), Colobox (19.07.2017), DrIr (20.07.2017), Eugene (19.07.2017), HaruTarra (19.07.2017), Maksus (19.07.2017), Pivoraki (20.07.2017), Seras (19.07.2017), Полковник (23.07.2017)
Старый 20.07.2017, 13:29   #2270
Денисовец
 
Аватар для Денисовец
Регистрация: 05.10.2004
Адрес: Москва
Сообщений: 8,981
Сказал(а) спасибо: 15,360
Поблагодарили 12,035 раз(а) в 3,712 сообщениях
По умолчанию

Стас, на случай, если будет интересно почитать про шведов Петровских времен: http://d-clarence.livejournal.com/170593.html
Все же всегда приятнее воевать с благородным врагом
Денисовец вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (2):
carassus (20.07.2017), Colobox (20.07.2017)
Ответ

Метки
saab, volvo
Classicbus 


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 01:38. Часовой пояс GMT +3.