выберите цвет оформления:
Форум коллекционеров масштабных моделей автомобилей
  

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 05.07.2017, 20:45   #8691
Валерий Беликов
Фантазийный историк
 
Аватар для Валерий Беликов
Регистрация: 29.04.2009
Адрес: Ставрополь
Сообщений: 9,489
Сказал(а) спасибо: 55,012
Поблагодарили 36,744 раз(а) в 7,901 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от BARSUK72 Посмотреть сообщение
Валера проверь на баяность эту фоту.
Авторитетно заявляю- баян стар и даже суперстар, ибо увидел свет ещё в бумажном журнале, до того как эти ваши интернеты стали безлимитными и мобильными.
__________________
КВВ

Ангар №1
Валерий Беликов вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (2):
BARSUK72 (06.07.2017), MMA1963 (05.07.2017)
 
Старый 05.07.2017, 20:52   #8692
Валерий Беликов
Фантазийный историк
 
Аватар для Валерий Беликов
Регистрация: 29.04.2009
Адрес: Ставрополь
Сообщений: 9,489
Сказал(а) спасибо: 55,012
Поблагодарили 36,744 раз(а) в 7,901 сообщениях
По умолчанию

Об этой машине даже споры не ведутся. Давно уже никто не доказывает с пеной у рта что это "Запорожец", никто не рискует сказать что это "Porsche". Те, кто в "теме" не рискуют говорить, что это "луганчик". В общем, здесь, как в соцсетях по части взаимоотношений - всё сложно.
Но только до поры до времени.
Скажем сразу, "Секретный гараж" не берёт на себя задачу дать название этому проекту, мы только расскажем историю этого автомобиля.
Когда в 1963-м году Северодонецкая авторемонтная база выпустила первый микроавтобус "Старт", проект попал в поле зрения не только советских специалистов, но и иностранных. И если теми или иными путями зарубежные автопроизводители приходили к использованию пластмасс при изготовлении кузовов, то компания "Porsche" свой первый эксперимент доверила САРБу. Западногерманские специалисты руководствовались исключительно экономическим расчётом - соотношение курса дойче-марки и рубля в тот период, уже готовая и отработанная технология производства кузовов из пластика на нашей территории обходились немцам в несколько раз дешевле, чем если бы они взялись за изготовление сами.
А ведь в этом случае речь шла бы не только о заказе на изготовление формы для кузовных панелей, но и покупке дорогих полимерных смол. В общем - голый экономический расчёт.
Представитель компании "Porsche" связался с дирекцией САРБ в начале 1965-го, в январе и феврале проходили переговоры, результатом которых стало подписание контракта в марте того же года. По нему, советская сторона обязалась изготовить два экземпляра кузовов, новой на тот момент модели "Porsche-911".
Никакой интриги и детектива, кузова были готовы в конце ноября того же, 1965-го года, при этом большую часть времени заняло изготовление составной пресс-формы.
Первый кузов был отгружен заказчику сразу, для испытаний в Штутгарте. Спустя несколько дней был готов и второй, но над ним на САРБе решили дополнительно поработать, окрасили в светло-зелёный цвет и установили двигатель от автомобиля ЗАЗ-965. Чтобы исключить ёрничество некоторых читателей уточним, сделано это было не от желания "погонять" на том, что было под рукой. Специалисты таким образом хотели проверить на ходу надёжность креплений подвески. До Нового Года она тоже ушла на досборку в ФРГ, основному заказчику.
Собственно, на этом история и закончилась. Испытания машин на скоростном треке и вибростенде показали то, что спустя годы "вылезло" боком при повседневной эксплуатации микроавтобусов "Старт" - низкая прочность пластмассового кузова.
А в случае с "Porsche" ещё и не слишком большой выигрыш в весе - если оригинальный автомобиль изготовленный на заводе весил 1080 кг, то пластик давал выигрыш всего 90 килограммов. Конечно, для спортивной машины это тоже неплохой показатель, но экспериментальные кузова буквально трещали по швам и рассыхались на глазах.
Протоколы испытания приводят следующие дефекты - машина №1,
6440 км на треке, разбитые "стаканы" амортизаторов передних колёс и трещины в багажнике.
7980 км. Провисание водительской двери, заклинивание двери пассажира, рассыхание стенки моторного щита, рассыхание задних кузовных панелей, из-за чего задние стёкла регулярно трескались, а при замене не могли нормально встать на свои места.
11200 км. Появились мелкие трещины на стыке крыши и передних стоек кузова.
Еле-еле накатав пробег в 16 тысяч километров эту машину сняли с испытаний, а кузов утилизировали как не подлежащий ремонту.
Что касается второй машины, которая ещё успела поездить с мотором МеМЗ ещё в Луганске, то во время испытаний на вибростенде у неё начисто вывалилась КПП, произошло это на 60-м часу стендовых испытаний, имитировавших повышенную нагрузку на подвеску.
Однако этот автомобиль на свалку отправлять не стали, и сейчас он стоит в музее компании "Porsche" в Штутгарте, где два года назад его зарисовал почётный секретногаражист Дмитрий Гресов.
В дальнейшем немцы несколько лет не касались темы пластмассовых кузовов, но опыт использования пластика в использовании кузовов был учтён при создании моделей 917 в начале 70-х годов и рекордной машины Porsche 935 "Moby Dick" в 1978-м.
Миниатюры:
2XKnLwOq0uU.jpg  
__________________
КВВ

Ангар №1
Валерий Беликов вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (6):
Antitrend (05.07.2017), Botya (05.07.2017), Maksus (15.07.2017), MMA1963 (05.07.2017), Андрей@ (05.07.2017), Виктор13 (10.08.2017)
Старый 05.07.2017, 21:09   #8693
Botya
Предводитель московского реала.
Модератор
 
Аватар для Botya
Регистрация: 30.10.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 24,468
Сказал(а) спасибо: 38,686
Поблагодарили 44,991 раз(а) в 13,170 сообщениях
По умолчанию

Как ни странно...., но мне понравилась подпись под ником!!!!
__________________
С уважением, Вячеслав Юрьевич.
Визитка
Botya вне форума   Цитата
Сказал cпасибо:
Старый 06.07.2017, 09:22   #8694
BARSUK72
 
Аватар для BARSUK72
Регистрация: 13.12.2009
Адрес: Симферополь, Крым, Россия
Сообщений: 8,560
Сказал(а) спасибо: 18,138
Поблагодарили 37,756 раз(а) в 7,084 сообщениях
Альбомов(фоток): 5(225)
По умолчанию

Сообщение от Валерий Беликов Посмотреть сообщение
ибо увидел свет ещё в бумажном журнале,
Спасибо добрый человек
Обычно я в журналах только обложку читаю
BARSUK72 вне форума   Цитата
Сказал cпасибо:
Старый 15.07.2017, 18:20   #8695
Валерий Беликов
Фантазийный историк
 
Аватар для Валерий Беликов
Регистрация: 29.04.2009
Адрес: Ставрополь
Сообщений: 9,489
Сказал(а) спасибо: 55,012
Поблагодарили 36,744 раз(а) в 7,901 сообщениях
По умолчанию

Проект "Москвича" серии С8 родился в недрах Управления экспериментальных и конструкторских работ АЗЛК в далёком 1977 году. Тогда КБ уже переориентировали под работу над новой переднеприводных машиной на базе Simca 1308, однако в наследство от собственных заднеприводных разработок ещё осталась индексация по "серии С". Уже вышли на дороги машины серии 2141-С7, представлявшие собой перелицованную “Симку” с оригинальным оформлением передка и помещённым в подкапотное пространство двигателем УЗАМ-412, однако было ясно, что вариант это сугубо временный - меняющаяся автомобильная мода требовала обновить “плоскую морду”, придав ей более аэродинамичные формы с закруглёнными, заходящими вбок поворотниками. Пока носители агрегатов С7 проходили дорожные испытания, в УКЭР начали появляться первые макеты обновлённого “сорок первого”.

В июле 1977 года дизайнеры представили первые рисунки и макеты по обновлённой внешности М-2141. Прекрасно зная, что министерство не намерено финансировать производство версий “седан” и “универсал”, разработчики предложили оригинальный выход из этой ситуации - так называемый “кузов унифицированного типа “С-ГП” (“седан”- грузопассажирский”). На стандартный кузов с широким проёмом сзади могли устанавливаться блоки, превращающие автомобиль либо в седан, либо в универсал.

На техсовете обсуждались два варианта подобной концепции - установка и сварка блоков с кузовом непосредственно на конвейере (проекты С8У и С8С) и изготовление стеклопластиковых “надстроек” кузова, которые мог бы менять непосредственно владелец машины (проект С8-Полимер). Оба варианта казались весьма экзотичными, однако руководство УКЭР было настроено решительно - завод хотел доказать профильному ведомству, что ещё способен сказать новое слово в отечественном автомобилестроении. В итоге, после продолжительных прений, был подписан указ о разработке и постройке серии опытных образцов с унифицированными кузовами. В московском Центральном государственном архиве сохранился текст документа от 22.07.1977, в котором говорится:
Миниатюры:
FDpJy1uD5GE.jpg  
__________________
КВВ

Ангар №1
Валерий Беликов вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (7):
Antitrend (15.07.2017), HaruTarra (15.07.2017), Maksus (15.07.2017), MMA1963 (15.07.2017), Seras (16.07.2017), Андрей@ (16.07.2017), Виктор13 (14.08.2017)
Старый 15.07.2017, 18:22   #8696
Валерий Беликов
Фантазийный историк
 
Аватар для Валерий Беликов
Регистрация: 29.04.2009
Адрес: Ставрополь
Сообщений: 9,489
Сказал(а) спасибо: 55,012
Поблагодарили 36,744 раз(а) в 7,901 сообщениях
По умолчанию

В установленные техническим советом сроки Управлению конструкторских и экспериментальных работ предписывается изготовить техническую документацию и опытные образцы по следующему перечню:
Мод. 2141-С7 с изменённым моторным отсеком для установки ДВС Renault, ~ шт
Мод. 2141-С7 с 5-ст. МКПП “КП-10А” для ресурсных испытаний, 1 шт
Мод. 2141-С8 с унифицированным кузовом типа “С-ГП”, вариант “седан”, 2 шт
Мод. 2141-С8 с унифицированным кузовом типа “С-ГП”, вариант “ГП”, ~ шт
Мод. 2141-С8 с унифицированным кузовом типа “С-ГП”, вариант “Полимер”, 1 шт.
Мод. 2141-С8 с унифицированным кузовом типа “С-ГП”, вариант “пикап”, 1 шт.
Мод. 2140 “Люкс” / 2140 “Люкс-А”, 1 шт. / ~ шт.

Далее следы проекта теряются на долгих два года - остаётся только гадать, было ли это следствием затянувшихся конструкторских работ, или же создание такой необыкновенной модификации было решено отложить в пользу работ по другим моделям и модификациям. Однако в июне 1979 года в отчёте УКЭР, наконец, значатся две опытных машины 2141-С8 с кузовами № С-ГП-П-001 и № С-ГП-П-003. Как следует из обозначений, оба образца были выполнены в варианте “полимер” - со съёмными надстройками. Таким образом, каждый автомобиль мог быть и седаном, и универсалом - в зависимости от того, какой блок помещали на него испытатели. Вот что пишет об этом бывший гонщик и испытатель АЗЛК Михаил Красильщиков в своей автобиографической книге “Тетрадь раллиста”:

Долгое время мы возились с порождением сумрачного гения наших инженеров - опытным “сорок первым”, который вдоль и поперёк пересчитали, перепилили и исковеркали, лишь бы его владелец мог поиграть в конструктор. В своём “чистом”, металлическом виде эта машина представляла из себя седан без заднего окна (и без его рамок!) и крышки багажника, некое подобие пикапа. Сверху на него могла помещаться либо надстройка с крышкой и задним окном, либо “будка”, которая придавала машине некоторое сходство с универсалом. Блок седана весил около 120 кг, блок универсала - почти 200 кг. Помню, что сделаны они были из вещества, напоминающего полимерку, и поднимали мы их вдвоём-втроём. “Радостей” было у такой конструкции вагон - хлипкие рамки так и норовили перекоситься, в итоге стёкла лопались. Замки разбалтывались, крепления выходили из пазов. На булыжном покрытии вся эта конструкция дребезжала и шаталась так, что мы даже не откатали полного пробега - было видно, что это всё развалится и сложится на второй сотне километров. В итоге нам эти рамки три или четыре раза меняли. Было ясно: машина не годится в таком виде. Спустя полгода на стапелях в опытном цехе стояли два похожих по конструкции кузова, но уже в цельнометаллическом виде. Были приварены усилители, в целом конструкция выглядела уже надёжнее. Но машин из них, кажется, так и не получилось - кузова эти стояли год, сначала их ещё дорабатывали, затем просто задвигали подальше, работы кузовщикам и без них хватало. Потом исчезли.

Другие бывшие сотрудники АЗЛК, однако, рассказывают несколько другую версию - “цельнометаллические” варианты гибридного кузова всё же были установлены на шасси, причём оба были изготовлены в варианте “универсал”. В заводской документации их следов обнаружить не удалось, за исключением записи в базе данных ГАИ о продаже одной из машин.

В 2001 году история с несостоявшимися московскими “трансформерами” получила неожиданное продолжение. Руководство АО “Москвич” ещё грезило продолжением выпуска машин и даже разработкой новых моделей, но от старого имущества было решено избавиться. Под пресс ушли даже новенькие станки и производственная автоматика, поставленные пять лет назад - в производстве они не пригодились из-за кризиса и дефолта, а искать покупателя на такой специфический товар было бы слишком долго, поэтому уникальное оборудование решили продать как металлолом. Наконец, дело дошло до распродажи имущества заводского музея - саму экспозицию решили не трогать, но из запасников массово вывозили машины, которые когда-то туда поставили с планами отреставрировать. Таким образом, в частности, были проданы два уникальных КИМ-10 - первый был классическим седаном 10-50, а другой - ещё более редкий его вариант с открытым верхом 10-51. Оставшиеся три прототипа “сорок первого” Москвича продать было сложнее - те, кто понимал их историческую ценность, едва ли могли себе позволить такую покупку, а коллекционеры не слишком интересовались этими машинами. В результате два опытных 2141 в изрядно потрёпанном виде ушли в металлолом, в то время как третья оставшаяся машина была продана сотруднику бухгалтерского отдела завода Борису Фишеру. Тот как раз завершал строительство дачи в Подмосковье и нуждался в машине для перевозки туда отделочных материалов, мебели и вещей. Неудивительно, что ему пришлось по душе предложение выкупить опытный 2141-С8П - пикап на базе того самого, унифицированного кузова. Механик из реставрационной мастерской музея АЗЛК Виктор Д. вспоминал, что Фишер даже не поленился содрать с другой опытной машины перед утилизацией шильдики “Golden Ring” (так будущие 2141 маскировали перед испытаниями) и попросил прикрутить их к своему, как он его называл, “корчу” С8П.

Но машина недолго обслуживала дачные нужды Фишера. В августе 2002 года его задержали сотрудники УБЭП и предъявили ему обвинение в хищениях, мошенничестве и “отмыванию” средств. Как выяснилось, часть сотрудников завода некоторое время фактически саботировала его работу, в том числе способствуя “дармовой” распродаже имущества, незаконно передавая копии конструкторской документации и блокируя необходимые мероприятия и закупки. Соответствующие указания поступали от руководства другого неназванного предприятия. Несмотря на то, что следователи вышли на организаторов преступления, собрать достаточную доказательную базу удалось только на исполнителей. Борис Фишер был приговорён к условному сроку и крупному штрафу, поэтому машину вскоре продал, после чего её следы потерялись. По слухам, странный пикап на базе “сорок первого” ещё несколько раз был замечен в столице, но идёт ли речь о той самой машине - установить уже невозможно. Так и заканчивается история о том, как на АЗЛК в последний раз попытались сделать свой 2141 по-настоящему новаторским.
Миниатюры:
qYCbEAmhT8c.jpg  
__________________
КВВ

Ангар №1
Валерий Беликов вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (9):
Antitrend (15.07.2017), carassus (15.07.2017), HaruTarra (15.07.2017), Maksus (15.07.2017), MMA1963 (15.07.2017), Seras (16.07.2017), Андрей@ (16.07.2017), Виктор13 (14.08.2017), Доцент (05.09.2017)
Старый 15.07.2017, 18:26   #8697
Валерий Беликов
Фантазийный историк
 
Аватар для Валерий Беликов
Регистрация: 29.04.2009
Адрес: Ставрополь
Сообщений: 9,489
Сказал(а) спасибо: 55,012
Поблагодарили 36,744 раз(а) в 7,901 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от Botya Посмотреть сообщение
Как ни странно...., но мне понравилась подпись под ником!!!!
Кхм...Тщеславия бес меня обуял, вот и...
__________________
КВВ

Ангар №1
Валерий Беликов вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (4):
ALE-Ikarus (15.07.2017), Botya (15.07.2017), Maksus (15.07.2017), MMA1963 (15.07.2017)
Старый 15.07.2017, 20:10   #8698
Валерий Беликов
Фантазийный историк
 
Аватар для Валерий Беликов
Регистрация: 29.04.2009
Адрес: Ставрополь
Сообщений: 9,489
Сказал(а) спасибо: 55,012
Поблагодарили 36,744 раз(а) в 7,901 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от HaruTarra Посмотреть сообщение
Грех это [строгий благообразный смайлик]
Я каялся. Два раза. Один раз истово, второй - неистово. Но оба раза - искренне)
__________________
КВВ

Ангар №1
Валерий Беликов вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (2):
MMA1963 (15.07.2017), Андрей@ (16.07.2017)
Старый 10.08.2017, 01:56   #8699
Botya
Предводитель московского реала.
Модератор
 
Аватар для Botya
Регистрация: 30.10.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 24,468
Сказал(а) спасибо: 38,686
Поблагодарили 44,991 раз(а) в 13,170 сообщениях
По умолчанию

Валера, есть предлог выпить за твое здоровье!
С Днем Рождения!!!
Миниатюры:
день рождения_73.jpg  
__________________
С уважением, Вячеслав Юрьевич.
Визитка
Botya вне форума   Цитата
Сказал cпасибо:
Старый 10.08.2017, 05:28   #8700
Seras
Гость
 
Аватар для Seras
Сообщений: n/a
По умолчанию

Валера,с Днём Рождения!
  Цитата
Сказал cпасибо:
Ответ
 


Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 05:57. Часовой пояс GMT +3.