Нелегальные гонки на ускорение в наше время обрели некий ореол романтики, и их главная, криминальная составляющая отошла даже не на второй план, а намного дальше.
Таково уж свойство человеческой памяти - плохое забывается быстрее.
На самом деле нелегальные гонки, имевшие хождение в СССР до конца 50-х годов 20-го века это сначала криминал, и только потом - автомобильный спорт. Возле этих соревнований, в их криминальную эпоху крутилось много тёмных личностей - спекулянты, сутенёры, игроки в рулетку, подпольные мастерские и шайки угонщиков.
И на возражения некоторых посетителей группы, что из нелегальных гонок пришли в своё время Мегапионер, Иван Моторов у нас ответ один - тогда они были преступниками! И тот же Иван Моторов был справедливо осуждён и отправлен в трудовую колонию. И только после этого он осознал всю глубину своего социального падения, и только после нескольких лет в Сибири он начал исправляться!
Впрочем, не будем забывать, что и Советское правительство тоже пошло на встречу спортивному сообществу, официальным указом узаконив эту дисциплину(гонки на ускорение на дистанциях 400 и 1600 метров) в августе 1958-го года.
Таким образом некоторые(не все!) спортсмены получили возможность приобщиться к честному автоспорту и избавиться от опеки преступных "паханов", курирующих нелегальные заезды.
Также следует отметить, что даже в условиях, когда гонки организовывались только ради зрелища и наживы преступного элемента среди гонщиков-нелегалов находились по-настоящему творческие механики и водители.
К примеру, этот автомобиль неофициальной гоночной команды "СЛОН", которой покровительствовала Беловежская преступная группировка - настоящее произведение гаражного тюнинга.
ЗиМ, угнанный в Ростове от здания обкома в 1952-м году, со временем получил укороченный кузов "купе", форсированный двигатель и участвовал в соревнованиях до 1956-го, пока не сгорел в аварии. К сожалению, кто приложил умелую руку к автомобилю и кто был его гонщиком - неизвестно. Криминализированные гоночные команды обычно строго хранили обет молчания.
АЗЛК-2108. Такой автомобиль мог появиться в России в 2008-м году и возможно(Это только предположение!) мог бы спасти какую-то часть Московского автомобильного завода имени Ленинского Комсомола.
Впрочем, забегая вперёд, скажем, что финал проекта известен - завода нет, а новых "Москвичей" в скором времени ждать не приходится.
Что касается приведённой на рисунке машины, то она существовала в виде дизайн-макета 1:5 и двух экземпляров в натуральную величину для дорожных испытаний, один из которых даже успели продуть в аэродинамической трубе.
Надо сказать, что эти, последние усилия завода были "ближе к народу" и потребностям автомобилистов, нежели то, что предлагала команда печально известного Рубена Саркисовича Асатряна. (Штучное изготовление автомобилей класса "люкс" на шасси и под маркой, которая престижной никогда не была).
Как видим, внешне автомобиль не сильно, но выразительно отличался от оригинальной модели 2108 Волжского автозавода. Он стал немного "пухлее" в средней части(ниже подоконной линии), причиной этому стала более широкая колея автомобиля, к тому же на АЗЛК планировали ставить и более широкую резину. Воздухозаборник в переднем бампере избавился от перемычек в "губе" и получил два новых воздуховода в верхней кромке. Правда, вызывает недоумение маска и короткое крыло, к тому времени это было анахронизмом, от которого на ВАЗе успешно избавились.
Впрочем, это уже дело прошлое, и с конвейерной сборкой "ВАЗовской восьмёрки" под маркой АЗЛК тоже не пошло. Тому есть несколько причин, это и новые владельцы "Рено Россия", которые ко времени возникновения этой идеи(2007-й год) уже два года выпускали на работающих площадях свой "Логан". Не ко времени "заартачилось"(по-другому и не сказать) руководство Волжского автозавода, которое сначала оказывало всяческое содействие московским автозаводцам по продвижению своей модели под маркой АЗЛК, но в феврале 2008-го, когда начались испытания первых двух образцов московской сборки, вдруг заморозило переговоры по передаче чертежей в Москву.
Спустя некоторое время одна из АЗЛК-2108 впоследствии была разобрана, а вторая хранилась в музее завода, знаменитой "Летающей тарелке", позже она попала в музей известного коллекционера и мецената Л.Савранского.
Там её, перекрашенную в цвет "Кофе с молоком" тщательно и в деталях зарисовал наш автор - почётный секретногаражист Дмитрий Гресов.
Вот кто-нибудь знает, что в нашей стране могла появиться марка ЛОГОВАЗ-2108?
Вполне официально, со всеми правоустанавливающими документами. Таким образом, в середине 90-х годов акционеры ЛогоВАЗа хотели легализоваться на внешнем рынке.
Для секретногаражистов возрастом помоложе надо дать пояснение - АТК "ЛогоВАЗ" в конце 80-х и начале 90-х годов прошлого века занималось вот чем:
Осуществляло фиктивный реэкспорт «Жигулей», использовавший то, что на экспорт машины продавались дешевле, чем внутрь страны. Часть якобы экспортированных авто якобы продавалась иностранцами обратно в Россию, но дороже; разница оседала в карманах организаторов схемы, хотя сами машины границу не пересекали. А автором идеи был ныне покойный Борис Абрамович Березовский.
В октябре 1993 г. он возглавил Автомобильный всероссийский альянс (AVVA) для строительства нового автозавода, который должен был выпускать в год до 200 тысяч ВАЗ-1116 и 50-70 ВАЗ-2108. Только машины должны были иметь марку ЛогоВАЗ!
Обновление дизайна "восьмёрки" проводил приглашённый с Волжского автозавода художник-конструктор Валерий Сёмушкин. Были изготовлены два макета в масштабе 1:5 с разными вариантами оформления передка и боковин, к началу 95-го появились макеты в натуральную величину, которые были одобрены технологами ВАЗа, но в марте у проекта AVVA начались финансовые проблемы. Березовский не вернул «АвтоВАЗу» долги «ЛогоВАЗА», оценивавшиеся в 165 млрд.рублей — около 50 млн. долларов по тогдашнему курсу. И с июля 1995 г «АвтоВАЗ» прекратил работу с ним.
Проект заглох, один из макетов сохранился и продолжительное время хранился в НАМИ, а недавно был обнаружен в частном собрании в Москве. Имя и фамилия владельца не разглашаются. Это подтверждает и Дмитрий Гресов, который, благодаря личным связям смог побывать в ангаре неизвестного коллекционера и зарисовать ЛОГОВАЗ-2108.
...что в нашей стране могла появиться марка ЛОГОВАЗ-2108?...
А это внучка ЛОГОВАЗ(а)-2108
Миниатюры:
__________________
Визитка: http://rcforum.su/showthread.php?t=19524 Уставшие тараканы в голове твердили: "угомонись, вспомни сколько тебе лет..." А шило в ...опе отвечало: "ни фига-а-а-а! жизнь только начинается!
Последний раз редактировалось karatik99; 06.04.2017 в 02:40.
Лада-Верса(LADA-Versa), в отличие от ранее описанных нами проектов развития этой модели ВАЗ-2108(«Итало Магнолиа» и "Логоваз") всё-таки смог получить путёвку в жизнь, хотя и не в том виде, как это планировали изначально конструкторы Волжского автозавода. Хотя и не в том виде, как это задумывалось в руководством завода Тольятти.
Работы по модернизации и осовремениванию внешнего вида начались сразу, как только новая переднеприводная модель завода была поставлена на конвейер. Здесь не было никакой излишней поспешности, это нормальная практика для любого автозавода. Вообще, в том или ином виде многие предложения ВАЗовских художников-конструкторов увидели жизнь. Посмотрите на машины, продававшиеся у европейских импортёров - все эти 4-х фарные "Карлотты", "Baltic" и другие. Почти всегда их необычный внешний вид - заслуга советских дизайнеров. Но для модели LADA-Versa прочили совсем другое будущее. Начиная с 1990-го года она должна была получить форсированный до 112-ти л.с. мотор и совершенно обновлённый внешний вид.
С новым двигателем и новым аэродинамическим обвесом машина разгонялась до 198-ми км.ч!
Надо сказать, что оригинальное оперение для этой модификации должно было делать предприятие CEIIA (Centro para a Excelência e Inovação na Indústria Automóvel) в Португалии, чьи инженеры по ранее заключённому двухстороннему договору о сотрудничестве уже проходили обучение на ВАЗе.
Рыночный потенциал машины, которую можно считать в некотором роде, прародителем и LADA-Revolution и LADA-Kalina Sport оценивался в 500 экземпляров в год для Западной Европы в целом, а вот для продажи в СССР эти машины не предназначались. Администрация Волжского автомобильного завода не без основания считала, что для нашего потребителя внешний вид "слишком современен", ну, а жирную точку в этом ставила цена - ровно в два раза выше обычной "восьмёрки"!
Осенью 1990-го года, в октябре-сентябре начались поставки в Португалию подсобранных кузовов и силовых агрегатов для постройки "LADA-Versa" на сборочной площадке в промышленном пригороде Лиссабона. Интересная деталь, по договорённости с Советской стороной на правой и задней дверях предприятие CELLA ставило свой скромный шильдик.
Увы, общая экономическая ситуация в нашей стране в начале 90-х годов, а также спад спроса на советские автомобили в Европе перечеркнули оптимистичные планы ВАЗа по продажам "Versa" в запланированном ранее количестве (до 500 штук в год). До декабря 1992 на CELLA было собрано 480 штук машин. Из них до начала 93-го было продано всего 20. А вот продавали их до 1995-го года! Правда, всему виной полное отсутствие рекламы как со стороны португальских партнёров, так и со стороны ВАЗа.
Это вам не шутки! Первые проспекты с "новинкой" LADA-Versa были напечатаны только в 1994-м! Почему так случилось - за давностью лет уже не выяснить, но скорее всего имеет место обычное головотяпство. Зато последняя двухлетка стала самым успешным годом. С мая 94-го покупателям уходило в среднем по 20 машин в месяц.
К сожалению, не увидела свет "Versa" с автоматической коробкой передач ZF, как не появилась машина с электронным впрыском, который разрабатывали на ВАЗе.
Впрочем, есть и в этом и положительный момент - то ли на волне интереса ко всему русскому, то ли по доступности на вторичном рынке, но сейчас в Португалии сберегается несколько десятков этих машин в той или иной степени сохранности. Больше всего - у молодёжного клуба "Jovens amantes do automobilismo".
Именно там, наш хороший друг и автор - Дмитрий Гресов зарисовал одну из сохранившихся в первозданном виде машин.
__________________ Словомъ, было хорошо лишний раз доказано, что есть автомобили, приспособленные для русскихъ дорогъ, но нет русскихъ дорогъ, приспособленныхъ к другому способу сообщения, кроме аэроплановъ (С) А. П. Нагель