выберите цвет оформления:
Форум коллекционеров масштабных моделей автомобилей
  

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 01.04.2017, 17:42   #1971
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 5,828
Сказал(а) спасибо: 29,377
Поблагодарили 40,332 раз(а) в 5,548 сообщениях
По умолчанию

2 апреля 1969 г. 48 лет назад

Первая нефть Самотлорского месторождения

Click the image to open in full size.

История Самотлорского месторождения началась 23 мая 1965 года когда была пробурена разведочная скважина Р-1.
Самотлор на многие километры окружают непроходимые болота. Зимой геологи пробирались к нему на лыжах. Опыта эксплуатации месторождений на болоте ещё не было в мировой практике. Рассматривалось два варианта: осушить болото или построить на нём эстакады и бурить с площадок, как на морских нефтепромыслах. Оба варианта были отвергнуты. Но был найден третий вариант — создавать промысел прямо на болоте, отсыпая искусственные острова для буровых вышек.
2 апреля 1969 года была открыта задвижка первой экспериментальной скважины Самотлора, что явилось началом промышленной разработки Самотлорского нефтяного месторождения – самого крупного в СССР. Внутрипластовое давление было столь высоким, а мощность нефтяного столба была настолько велика, что гудели и нагревались стальные трубы. За годы эксплуатации пробурили более 16 700 скважин. Каждая четвертая добытая тонна советской нефти была самотлорской.
«Счастливые семидесятые» многим обязаны Самотлору: космос, Олимпиада, помощь дружественным странам, широкое жилищное строительство, высокотехнологичная «оборонка» - всё это стало возможным благодаря доходам от продажи сибирской нефти.
С 1969 года Самотлор принёс в бюджет государства 250 млрд долларов при затратах на его освоение и эксплуатацию не более 30 млрд долларов.

Немножко от себя.
Сразу же вспомнился В.С. Высоцкий с песней «Тюменская нефть» /1972/
Первое авторское исполнение
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (9):
ALE-Ikarus (07.04.2017), Andrey_B (01.04.2017), ARSLAN (01.04.2017), Botya (04.04.2017), Focus_nik (03.04.2017), Komthur (02.04.2017), MMA1963 (02.04.2017), parovoz (02.04.2017), Seras (02.04.2017)
 
Старый 01.04.2017, 22:40   #1972
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 5,828
Сказал(а) спасибо: 29,377
Поблагодарили 40,332 раз(а) в 5,548 сообщениях
По умолчанию

3 апреля 1892 г. 125 лет назад

День рождения десерта «Сандэ»

Click the image to open in full size.
Сандэ - один из любимых десертов в США

Не секрет, что мороженое имеет многовековую историю, и за это время видов и сортов мороженого появилось невероятное множество, как и десертов, которые готовятся с ним. Один из них – сандэ (англ. sundae) – десерт, который готовится из шариков мороженого, украшенных фруктовым сиропом, орехами, тёртым шоколадом, взбитыми сливками и ягодами. Особенно популярен он в США.
Почему именно данный десерт получил такое название достоверно неизвестно. В период, когда в США действовали так называемые «синие законы», в некоторых штатах мороженое запрещалось есть в воскресенье, а вот на десерты данный запрет не распространялся.
По некоторым данным – в штате Иллинойс, был придуман десерт «сандэ» (по-английски – Sunday – воскресенье, отсюда и название десерта), где мороженое с добавлением других ингредиентов не являлось основным продуктом, поэтому данный десерт не считался мороженым, соответственно не попадал под запрет.
И именно 3 апреля 1892 года данный десерт впервые был зарегистрирован, и с тех пор он стал очень популярен и не только в США.
Сегодня видов сандэ существует великое множество, наиболее распространенные из них – это классический сандэ с горячим ирисом, приготовленный из мороженого любого вкуса, с добавление горячего шоколадного соуса, взбитых сливок, дробленных орехов и мараскиновой коктейльной вишни. А ещё «черепаховый сандэ», «банановый сандэ» или «американский парфе», а также сандэ с пирожным или клубничный сандэ...
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (6):
Botya (04.04.2017), Komthur (02.04.2017), MMA1963 (02.04.2017), Nissan_ELGRAND (04.04.2017), parovoz (02.04.2017), Seras (02.04.2017)
Старый 04.04.2017, 03:17   #1973
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 5,828
Сказал(а) спасибо: 29,377
Поблагодарили 40,332 раз(а) в 5,548 сообщениях
По умолчанию

4 апреля 1913 г. 104 года назад

Крупнейшая в истории дореволюционной Москвы катастрофа на стройке

Click the image to open in full size.
Здание Моссельпрома в наши дни

В 1911 году в Москве по проекту Н.Д. Струкова началось строительство семиэтажного доходного «дома-гиганта» купца А.И. Титова на углу Малого Кисловского переулка.
В 7 часов утра (22 марта) 4 апреля 1913 года со страшным грохотом рухнула обращённая к Калашному переулку стена «дома-гиганта». К счастью, обошлось без жертв. Суд оштрафовал Титова на 100 рублей, а автора проекта, известного архитектора Н.Д. Струкова, приговорил к полуторамесячному аресту. До революции Титов успел построить лишь часть здания в обоих переулках.
Достраивался дом в 1920-1923 года (архитектор Д.М. Коган, инженер В.Д. Цветаев).
В 1923–1925 годах здание было увенчано монументальной гранёной угловой башней с зубцами наверху (по проекту инженера А.Ф. Лолейта). Так что дом, достигший 11 этажей, стал на некоторое время самым высоким в городе, в газетах его стали называть «первым советским небоскрёбом». Здание занял Моссельпром.
Здание Моссельпрома выделяется подчёркнуто жёсткой геометричной рациональностью построения объёмов, чётко ограниченных монолитными ровными плоскостями и гранёными поверхностями стен, выразительностью энергично очерченного силуэта. В 1920-х годах на здании находилась реклама Моссельпрома («Нигде кроме, как в Моссельпроме!»), текст которой сочинил В.В. Маяковский. Помимо плакатов, помещённых на башне и отличавшихся умелым выбором конструктивного шрифта и цветов, сами фасадные плоскости были окрашены по горизонтали тёмным тоном, по вертикали — светлым, что пластически обогащало облик здания и делало его яркой, живой доминантой городской среды.
Здание Моссельпрома памятник многоэтажной многосекционной жилой архитектуры начала XX века.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (12):
ALE-Ikarus (07.04.2017), Andrey_B (04.04.2017), Botya (04.04.2017), Cararama (04.04.2017), Komthur (07.04.2017), MMA1963 (04.04.2017), ms506 (05.04.2017), Nissan_ELGRAND (04.04.2017), parovoz (05.04.2017), PauK (04.04.2017), Seras (04.04.2017), Валерий Беликов (17.04.2017)
Старый 06.04.2017, 14:46   #1974
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 5,828
Сказал(а) спасибо: 29,377
Поблагодарили 40,332 раз(а) в 5,548 сообщениях
По умолчанию

5 апреля 1722 г. 295 лет назад

Экспедиция адмирала Якоба Роггевена открыла остров,
названный ими островом Пасхи

Click the image to open in full size.
Остров Пасхи

5 апреля 1722 года экспедиция адмирала Якоба Роггевена, отправленная голландской Вест-Индской компанией в августе 1721 года на поиски гипотетического Южного материка, открыла небольшой остров в Тихом океане. Это произошло в первый день христианской Пасхи, - остров назвали в честь праздника.
Голландцы были поражены видом «разноцветных» туземцев: чернокожих и краснокожих, однако ещё большее впечатление на них произвели расставленные по берегу гигантские, до 20 метров высотой, каменные истуканы. Их называли «моаи». Некоторые моаи были в «шапках» из красного камня. Изготовлялись моаи в каменоломнях в центре острова. Каким образом они доставлялись к побережью, неизвестно. По легенде они «шли» сами. Однако пытливые умы предложили одну версию, которая вполне реализуема, и даже показали, как это могло происходить: статуи обвязывались веревками и «шагали» в прямом смысле этого слова.
Сегодня остров Пасхи — территория Чили, а Моаи — одна из главных достопримечательностей и «приманок» для туристов. Местное название острова — Рапа-Нуи. В художественной литературе встречается также название Вайгу.
Наряду с архипелагом Тристан-да-Кунья является самым удалённым населённым островом в мире. Расстояние до континентального побережья Чили составляет 3703 км, до острова Питкэрн, ближайшего населённого места, — 1819 км.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (11):
ALE-Ikarus (07.04.2017), Andrey_B (06.04.2017), ARSLAN (07.04.2017), Botya (06.04.2017), Colobox (06.04.2017), Komthur (07.04.2017), MMA1963 (06.04.2017), Seras (06.04.2017), SOPHOMORE (06.04.2017), Андрон (09.04.2017), Валерий Беликов (16.04.2017)
Старый 06.04.2017, 16:53   #1975
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 5,828
Сказал(а) спасибо: 29,377
Поблагодарили 40,332 раз(а) в 5,548 сообщениях
По умолчанию

6 апреля 1327 г. 690 лет назад

Петрарка и Лаура. История любви

Click the image to open in full size.
Франческо Петрарка и Лаура

6 апреля 1327 года в церкви Святой Клары в Авиньоне итальянский поэт Франческо Петрарка впервые встретил Лауру, которую полюбил с первого взгляда. Петрарке было 22 лет, замужней Лауре – 19. Они никогда не были вместе, но свою любовь к Лауре Петрарка пронёс через всю жизнь.
«Благословляю день, минуту, доли
Минуты, время года, месяц, год,
И место, и предел чудесный тот,
Где светлый взгляд обрек меня неволе.»
Исторические источники не дают однозначного ответа, общались ли они лично, и отвечала ли Лаура взаимностью поэту, который через всю свою жизнь пронесёт светлое чувство, пробуждённое весенним днём златокудрой красавицей. Он выражал свою любовь в сонетах, которые и по настоящее время считаются вершиной в развитии итальянской поэзии, а знаменитый посвященный Лауре поэтический сборник «Книга песен» — вершиной творчества Франческо Петрарки.
Три года с момента их первой встречи Петрарка провёл в Авиньоне, воспевая в сонетах платоническую любовь к Лауре и пытаясь поймать хотя бы один её мимолётный взгляд в церкви и других местах, которые она посещала. Лаура была верной супругой и матерью большого семейства — у неё было одиннадцать детей. Но всё это Петрарка совершенно не замечал, она была для него сравнима с ангелом:
«Средь тысяч женщин лишь одна была,
Мне сердце поразившая незримо.
Лишь с обликом благого Серафима
Она сравниться красотой могла.»

Уже в пожилом возрасте поэт писал: «В год тысяча трехсот двадцать седьмой, в апреле, в первый час шестого дня, вошёл я в лабиринт, где нет исхода». Через пять лет он умер. К тому времени Лауры давно не было в живых: она скончалась от чумы ровно через двадцать один год после их первой встречи - 6 апреля 1348 года. Дневниковая запись о смерти Лауры — единственное свидетельство, оставленное Петраркой, в котором он назвал имя своей возлюбленной.
Незадолго до своей смерти (19 июля 1374 года) Франческо Петрарка написал, что у него было только два желания в жизни – Лаура и лавр (любовь и слава). Слава настигла его ещё при жизни, с Лаурой же он надеялся соединиться в мире ином: «Уже ни о чём не помышляю я, кроме неё», — последнее, что он промолвил в своей жизни.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция

Последний раз редактировалось Андрей@; 07.04.2017 в 11:22.
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (8):
ALE-Ikarus (07.04.2017), Andrey_B (06.04.2017), ARSLAN (07.04.2017), Botya (06.04.2017), Komthur (07.04.2017), MMA1963 (06.04.2017), Seras (06.04.2017), Валерий Беликов (16.04.2017)
Старый 06.04.2017, 19:24   #1976
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 5,828
Сказал(а) спасибо: 29,377
Поблагодарили 40,332 раз(а) в 5,548 сообщениях
По умолчанию

6 апреля 1899 г. 118 лет назад

В Москве пущен первый электрический трамвай

Click the image to open in full size.

К началу последнего десятилетия XIX века конно-железные дороги («конки») не справлялись с потоком пассажиров. Помимо этого, состояние оборудования – рельсовых путей и подвижного состава – было столь плачевно, что необходимость замены его была очевидна для всех.
В 1898 году было начато переоборудование Долгоруковской линии конно-железной дороги от Страстной площади по улице Малая Дмитровка и далее до Бутырской заставы, а также двух опытных загородных линий: Петровской – от Тверской заставы до Петровского дворца, и Бутырской – от Бутырской заставы по Верхней и Нижней Масловкам до Петровского парка.
К концу января 1899 года на первом участке от Петровского парка по Верхней и Нижней Масловкам до Бутырской заставы все основные строительные работы были завершены. Началась пробная обкатка линии электрического трамвая, а также обучение эксплуатационного персонала.
(25 марта) 6 апреля 1899 года состоялось торжественное открытие трамвайного движения в Москве. Регулярное движение трамвая от Бутырской заставы до Петровского парка открылось на следующий день (26 марта) 7 апреля 1899 года. Трамвайные вагончики германской фирмы «Siemens & Halske» (Сименс и Хальске) курсировали с 8 часов утра до 8 часов вечера, с интервалом в 14 минут. А билет по всей линии стоил 6 копеек.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (10):
ALE-Ikarus (07.04.2017), Andrey_B (06.04.2017), ARSLAN (07.04.2017), Botya (07.04.2017), Focus_nik (07.04.2017), Komthur (07.04.2017), MMA1963 (06.04.2017), Seras (06.04.2017), Андрон (09.04.2017), Валерий Беликов (16.04.2017)
Старый 06.04.2017, 22:29   #1977
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 5,828
Сказал(а) спасибо: 29,377
Поблагодарили 40,332 раз(а) в 5,548 сообщениях
По умолчанию

7 апреля 1922 г. 95 лет назад

Первое в истории столкновение пассажирских самолётов

Click the image to open in full size.Click the image to open in full size.
Farman F.60 «Goliath» (Фарман-Голиаф) и De Havilland (Де Хэвилленд) D.H.18

Утром 7 апреля 1922 года из Кройдона в Ле-Бурже взлетел Де-Хэвилленд DH.18A (G-EAWO) британской авиакомпании «Daimler Hire» всего с одним пилотом и молодым стюардом на борту. Через некоторое время после того, из Ле-Бурже в Кройдон, взлетел Фарман F.60 «Голиаф» (F-GEAD) французской авиакомпании «Grands Express Aeriens», экипаж состоял из пилота и механика. Три пассажира купили билеты на «Голиаф», француз и новобрачные американцы проводившие во Франции медовый месяц, летели в Лондон, из которого собирались добраться до Портсмута для посадки на корабль до Нью-Йорка.
Погода была с низко висящими облаками, туманом и легким моросящим дождём.
Поскольку полёт на приборах ещё не был изобретён и официально установлен, оба пилота летели по ориентирам на земле и сравнивая высоты.
В то время существовала неформальная практика, которая сводилась к тому, чтобы ориентироваться по навигационным ориентирам, основанным на правилах дорожного движения, поэтому французский пилот летел по проезжей части со смещенной вправо. Такая же неформальная практика была предпринята в Англии, хотя некоторые считали возможным международный конфликт, основанный на английских правилах дорожного движения, автомобили имели правый руль и ездили по левой стороне дороги!
Таким образом, британский пилот естественно смещён влево, а не вправо. Это ставит самолёты на естественный путь столкновения в облачности и при идентичной высоте.
Вот как описывалось в газеты «Нью-Йорк таймс» со слов очевидцев авиакатастрофы события, которые произошли около Пикардии, в 60 милях к северу от Парижа около Гранвийер. Они описали крушение так: «Густой туман покрывал весь пейзаж в сопровождении постоянного дождя. Внезапно огромная машина появилась, как будто выходя из-за занавеса на высоте около 150 метров, двигаясь в направлении Лондона. Это был "Голиаф". Едва он появился, когда из-за туманной завесы вылетела меньшая машина, летящая в сторону Парижа. Те, кто смотрел, не успели подумать, прежде чем в воздухе раздался зловещий треск, и в следующий момент они увидели, что массы обломков - сломанное дерево и гнутый металл - падают на землю. Эти два самолёта врезались друг друга, и в течение нескольких коротких секунд, сгорели дотла».
После авиакатастрофы был рекомендован и одобрен ряд изменений. Прежде всего, столкновение в воздухе привело к универсальному определению «права проезда» в воздухе, когда самолёты должны смещаться вправо при пролёте над дорогами или ориентирами, чтобы при приближении другого воздушного судна избежать столкновения. Авария привела к созданию первых в мире систем воздушных трасс, которые мы используем и в настоящее время.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (13):
ALE-Ikarus (07.04.2017), Andrey_B (07.04.2017), ARSLAN (07.04.2017), Botya (07.04.2017), Colobox (07.04.2017), Focus_nik (07.04.2017), Komthur (07.04.2017), Maksus (07.04.2017), MMA1963 (06.04.2017), Seras (07.04.2017), yuriylisboa (06.04.2017), Андрон (09.04.2017), Валерий Беликов (16.04.2017)
Старый 07.04.2017, 10:05   #1978
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 5,828
Сказал(а) спасибо: 29,377
Поблагодарили 40,332 раз(а) в 5,548 сообщениях
По умолчанию

8 апреля 1341 г. 676 лет назад

На Капитолийском холме в Риме
был увенчан лавровым венком Франческо Петрарка

Click the image to open in full size.
Франческо Петрарка

8 апреля 1341 года на Капитолийском холме в Риме, в Сенатском дворце, где сегодня заседает Муниципальный совет, был увенчан лавровым венком 36-летний Франческо Петрарка. Сие действо было совершено в знак признания его лучшим поэтом и непревзойденным знатоком античной литературы.
Это событие было знаковым: именно так после тысячелетнего перерыва возродилась древняя греко-римская традиция увенчания лаврами выдающихся личностей. Кстати, предложение провести такую «коронацию» одновременно прислала Петрарке и парижская Сорбонна, но тот предпочёл Рим.
Однако перед церемонией триумфатора предварительно проэкзаменовал по классической филологии неаполитанский король Роберт Мудрый. Он был поражён познаниями автора сонетов к Лауре, за что и подарил Петрарке подбитую горностаем пурпурную мантию для церемонии…
Многие историки культуры сходятся во мнении, что именно с этой символической даты началась эпоха Возрождения.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (9):
ALE-Ikarus (07.04.2017), Andrey_B (07.04.2017), Botya (07.04.2017), Focus_nik (07.04.2017), Komthur (07.04.2017), MMA1963 (07.04.2017), Seras (09.04.2017), yuriylisboa (10.04.2017), Валерий Беликов (16.04.2017)
Старый 07.04.2017, 10:54   #1979
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 5,828
Сказал(а) спасибо: 29,377
Поблагодарили 40,332 раз(а) в 5,548 сообщениях
По умолчанию

9 апреля 1782 г. 235 лет назад

В Париже открылся театр «Одеон»

Click the image to open in full size.
Театр «Одеон»

9 апреля 1782 года в Париже открылся один из крупнейших театров Франции «Одеон». Здание театра было построено по указанию королевы Марии-Антуанетты, она же и открыла его. Первоначально он предназначался для «главной» сцены страны – театра «Комеди Франсэз».
Название театра было присвоено ему в 1797 году. Оно символизировало преемственность поколений: одеонами в Древней Греции назывались строившиеся еще с V века до нашей эры круговые крытые площадки со зрительскими местами для состязаний в комедийном или музыкальном мастерстве.
Спустя три года здание сгорело во время пожара. Только в 1808 году закончились все реставрационные работы под руководством архитектора Шальгрена, театр открылся под новым именем: «Театр Её Величества Императрицы и Королевы».
Парижский «Одеон», объединённый в 1946 году с «Комеди Франсэз», вновь обрёл самостоятельность в 1959 году, получив название «Театр де Франс».
Сегодня «Одеон» уже не только храм театрального искусства, он является ещё и крупнейшей библиотекой, архивом, хранилищем звуковых и видео-материалов, связанных с театром. В этом же здании часто устраиваются чтения неизданных текстов, проводятся философские дискуссии.
«Одеон не может ни жить, ни умереть, в этом его недостаток… Никто не может его ни убить, ни воскресить: он открывается, чтобы закрыться, он закрывается, чтобы вновь открыться». В эти несколько предложений укладывается вся многовековая судьба театра Одеон.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (9):
ALE-Ikarus (07.04.2017), Andrey_B (07.04.2017), Botya (07.04.2017), Komthur (07.04.2017), Maksus (07.04.2017), MMA1963 (07.04.2017), Seras (09.04.2017), Андрон (09.04.2017), Валерий Беликов (16.04.2017)
Старый 10.04.2017, 09:45   #1980
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 5,828
Сказал(а) спасибо: 29,377
Поблагодарили 40,332 раз(а) в 5,548 сообщениях
По умолчанию

10 апреля 1922 г. 95 лет назад

Открылась Генуэзская конференция

Click the image to open in full size.
Советская делегация на Генуэзской конференции

10 апреля 1922 году в Генуе для решения европейских экономических и финансовых вопросам была созвана международная конференция. Приглашение участвовать в ней получило советское правительство. Было решено использовать конференцию для формирования положительного образа пролетарского государства — борца за мир и всеобщее разоружение. Советскую делегацию на конференции возглавил нарком иностранных дел Георгий Васильевич Чичерин.
Во внешней политике нашей страны выделялись две задачи — обеспечение безопасности и реализация идей мировой революции. В 1920 году были подписаны договоры с Эстонией, Латвией, Литвой и Финляндией. Оказавшись в дипломатической изоляции СССР смог заключить ряд экономических договоров с Великобританией, Германией, Норвегией и Италией. На повестку дня встал вопрос о дипломатическом признании СССР.
Но страны Антанты предложение отклонила и потребовали выплатить царские долги, возвращения национализированной собственности, либо возмещения нанесённого им ущерба. Сумма долгов составила 18,5 млрд. золотых рублей.
В ответ Г.В. Чичерин выдвинул контрпретензии странам Антанты, возместить ущерб от иностранной интервенции в размере 39 млрд. золотых рублей. Дебаты зашли в тупик. Тогда советская делегация сосредоточила усилия на переговорах с Германией. 16 апреля 1922 году в Раппало был подписан договор об установлении дипломатических отношений между РСФСР и Германией. Дипломатическая «блокада» была прорвана.
Германия униженная Версальским мирным договором оказывала СССР техническую помощь, а СССР предоставил свою территорию для проведения немцами разработки и выпуска новых образцов оружия.
В 1923-25 годах СССР установил дипломатические отношения со всеми крупнейшими государствами Запада и Востока за исключением США. Между странами начинались торговые отношения.
Используя противоречия капиталистических стран Советы привлекли в страну капиталы Форда, Рокфеллера, Хаммера. Но это были единичные примеры. В 1933 году США признали СССР.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (9):
Andrey_B (10.04.2017), Botya (10.04.2017), Colobox (10.04.2017), cuda (20.04.2017), Focus_nik (10.04.2017), Komthur (10.04.2017), MMA1963 (11.04.2017), Seras (10.04.2017), Валерий Беликов (16.04.2017)
Ответ
 


Здесь присутствуют: 9 (пользователей: 0 , гостей: 9)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 09:58. Часовой пояс GMT +3.