В годы второй мировой войны промышленностью США было изготовлено огромное количество полугусеничных бронетранспортеров - более 41 тысячи.
Выпускавшиеся бронетранспортеры имели примерно одинаковые характеристики и относились к четырем основным сериям: М2, М3, М5 и М9.
Каждая серия имела несколько модификаций. Все машины были созданы с широким применением автомобильных агрегатов, имели вес 8-9 т и грузоподъемность около 1,5 т.
В их ходовой части использовались резиновые гусеницы с металлической арматурой, опорные катки малого диаметра и передняя ось с ведущими и управляющими колесами.
Для повышения проходимости они оборудовались лебедками для самовытаскивания.
Привод лебедок осуществлялся от двигателя.
Бронированный корпус был открыт сверху, броневые листы располагались без рационального наклона. Передний броневой лист кабины, снабженный смотровыми щелями, как правило, мог быть откинут вверх и закреплен горизонтально на стойках.
Для входа и выхода экипажа и десанта имелись две двери в кабине и одна дверь в кормовом броневом листе. Вооружение, как правило, состояло из одного 12,7-мм пулемета, установленного на турельной установке рядом с кабиной водителя, а также одного 7,62-мм пулемета на кормовом броневом листе.
Полугусеничные бронетранспортеры хорошо зарекомендовали себя в качестве простых и надежных машин.
Недостатками их были недостаточная проходимость на пересеченной местности и неудачная конфигурация броневой защиты.
В 1938, White Motor Company, взяв заднюю часть прототипа Т9 фирмы Timken, приделала ее к своему M3 Scout Car и получился T7 Half-Track Car. Эта машина получилась слишком слабой в плане двигателя и не могла выполнять функции артиллерийского тягача, но уже в 1939 с появлением нового, более мощного мотора машина превратилась в T14.
Бронетранспортер М2, представлявший собой развитие Т14, оснащался мотором Уайт 160АХ, в то время как на Т14 стоял двигатель Уайт 20А с L-образными головками.
Бронетранспортер М3 внешне очень похож на своего предшественника М2. Передние части этих машин, включая отделения управления, просто идентичны. М3 немного длиннее, чем М2. В бортах кузова М3 нет люков багажных отсеков, как это было у М2.
Внутри же М3 довольно сильно отличается от М2. В отделении управления среднее сиденье смещено вперед, в линию с сиденьями водителя и пассажира. Топливные баки также смещены вперед, туда, где на М2 находились багажные отсеки.
Среднее, развернутое назад, сиденье в кузове ликвидировано. Взамен сиденья сооружен пьедестал для пулеметной турели, на турели предусмотрена установка одного пулемета калибра 12,7-мм или 7,62-мм. В кузове по каждому борту устроено по пять сидений, обращенных к продольной оси машины. Под сиденьями организованы багажные отсеки.
Так как М3 изначально проектировался в качестве транспортера пехоты, то в задней стенке кузова сделана дверца. За тремя задними сиденьями каждой стороны устроено пространство, предназначенное для складирования винтовок.
Для улучшения проходимости по сильно пересеченной местности к бамперу бронемашины М3 прикреплен валик. Вместо валика предусмотрена возможность монтажа лебедки, предназначенной, в первую очередь для самовытаскивания машины.
бронетранспортер МЗ
Серийный выпуск полугусеничных МЗ осуществлялся в 1941 -1943 гг фирмами Уайт, Автокар и Даймонд Т. Всего было построено 12499 машин, часть из которых модернизировали в вариант М3А1. Хотя бронетранспортер М3 предназначался для перевозки отделения пехоты, его использовали в самых различных качествах. Подобно М2, машины М3 служили в качестве артиллерийских тягачей и транспортеров боеприпасов, М3 использовались в качестве санитарных, командно-штабных и ремонтных машин. Кроме того, на базе исходного варианта М3 было разработано некоторое число узкоспециализированных вариантов.
М3А1
Как и в случае с М2, система монтажа вооружения оказалась неадекватной. В результате "фронтовых требований" появилась экспериментальная машина М2Е6, оснащенная турелью М49, такой же, как на М2А1. Логично, что бронетранспортер М3 с кольцевой турелью М49 стал обозначаться М3А1. Серийное производство продолжалось в 1943-1944 гг фирмами Уайт, Автокар и Даймонд Т, всего построено 2862 машин. До уровня М3А1 было доработано большое количество ранее построенных М2.
Управление вооружений к начале 1943 г. попыталось унифицировать машины М2 и М3 в единый вариант. Прототип получил обозначение Т29. Машину подготовили к испытаниям весной 1943 г. В октябре ее рекомендовали к запуску в серийное производство под обозначением М3А2. Однако, к этому времени потребность в полугусеничных бронемашинах утратила свою остроту, поэтому серийный выпуск М3А2 так и не был начат.
Основное внешнее отличие М3А2 от М3А1 заключалось в наличии бронещитка кольцевой пулевой турели. Была предусмотрена возможность быстрого демонтажа сидений из кузова.
В модели от ФоВ представлен самый навороченный М3 - с 1 пулеметом калибра .50 и аж тремя .30. Плюс антенны, что говорит о наличии рации и не одной и полуотделения бойцов. В комплект еще входит некоторое количество фашистов, пушка и элементы декора. Хороший набор.