22 декабря 1976 г.
40 лет назад
Состоялся первый полёт пассажирского
широкофюзеляжного самолёта Ил-86
Ил-86
22 декабря 1976 года экипаж, возглавляемый заслуженным лётчиком-испытателем СССР, Героем Советского Союза Эдуардом Ивановичем Кузнецовым, выполнил на Ил-86 первый полёт.
Ил-86 - пассажирский самолёт с четырьмя турбореактивными двигателями НК-86 для авиалиний средней протяжённости, созданный в КБ Ильюшина. Он стал первым серийным отечественным широкофюзеляжным самолётом для перевозки пассажиров.
Потребность в таком транспортном средстве возникла в 1967 году, когда Аэрофлот заявил требования о том, что в самолетедолжно быть 250-350 мест. Изначально исследовали проект удлиннения Ил-62 на 6,8 метров, но проект развития не получил. Поэтому, проработали несколько других вариантов, одним из которых и был Ил-86.
В июне 1977 года опытный Ил-86 совершил перелёт в Париж и был показан на 32-м Международном салоне по авиации и космосу в аэропорту Ле-Бурже. На авиасалоне самолёт привлёк большое внимание и получил высокую оценку зарубежных авиационных специалистов.
Государственные испытания показали, что создан самолёт, обладающий высокой эксплуатационной эффективностью: по сравнению с другими ныне эксплуатирующимися на авиалиниях средней протяженности пассажирскими самолётами Ил-86 обеспечивает существенное снижение эксплуатационных расходов и экономит значительное количество топлива. В конце 1978 года завершились испытания, а вся подготовка закончилась лишь в 1980 году и уже 26 декабря того же года самолёт выполнил первый регулярный рейст по маршруту Москва-Ташкент.
Высокий уровень безопасности полётов самолётов Ил-86, их комфортабельность, высокую эксплуатационную эффективность и технологичность в производстве обеспечивают ряд конструктивных решений, новизна которых подтверждена 130 авторскими свидетельствами.